У меня маленький ребенок, задумываюсь над детскими сказками.
Вот чему они учат????
"По щучьему веленью" - лежал увплень на печи и тут дурню повезло поймать случайно волшебную щуку. Вот с этих пор он стал править 3-10 царством.
"Золушка" - жила-терпела-страдала потом появился принц и увез ее от всех проблем. А что она рядом с принцем делала, необразованная, только с метлой знакомая дальше нам не поведали.
"Спящая красавица" о чем????
Спала девица 116 лет, пока не пришел благородный юноша и не разбудил ее.
Вот что сеют эти сказки детям в головы???
А видели сериалы для взрослых. Истек кровью, потерял половину органов, получил пулю в голову, удалили без последствий, походу вылечили диарею. В конце свадьба и куча денег... Людям такое нравится. дети - маленькие люди
Сообщение было удалено
Вот-Вот.
Этим маленьким людям нужно объяснять, с самого маленького, что ничего просто так в жизни не бывает и не дается.
Чтобы войском управлять, нужно военное дело десятилетиями осваивать, а не на печи лежать.
Сообщение было удалено
Сказки читают, в основном, перед сном. Чтобы ребёнок мог помечтать. Что ничего просто так не бывает они уже в курсе, но так хочется халявы, вот им взрослые и подыгрывают с Дедом Морозом, со сказками и мультиками. У меня дочь Айболита любит. Вот думаю все, когда придёт тот день, когда она узнает, что отрезанные ножки так легко зайчику не пришивают. И после этого, прям с хирургического стола никто не начинает бегать и прыгать. Как бы однажды какую зверюшку не покалечила бы, уверенная, что это все легко исправимо
а что им читать? Достоевского? читают что бы развлечь. взрослые тети любят фильмы о том как миллионер за серой мышью на вертолете гоняется, а дети сказки.
У народов севера своеобразные сказки, очень страшные. В мультиках очень мило выглядит, а меня мороз по коже продирает от якутской сказки про гусенка, который родился мертвым, и лиса его закопала ("Бескрылый гусенок").
Если вам, автор, действительно интересно, можете прочитать работы В.В. Проппа о волшебной сказке. Там все доступно изложено, очень интересно. Вообще литературы по исследованиям сказки завались.кто только не интересовался этой темой, Юнг, Леви Стросс, Волков, всех не перечислить. У Проппа, может, и спорно, но очень занимательно. Он считает сказки отголосками инициационных обрядов, инструкциями по выживанию, так сказать. Инициация в прежних жёстких и даже жестоких формах отмерла с течением времени, а сказки остались... Ладно, не буду спойлерить, захотите, сами почитаете.
Сообщение было удалено
А главное - откуда у Айболита нашлись запасные ножки для покалеченного зайчика. Хм...
Для №6. Любимая сказка влияет на сценарий жизни? Один в город Изумрудный идет дорогой трудной, другого, как Жихарку, в печку на лопате, в печку его! А он упирается.
Интересно. Любимая сказка была "Морское дитятко" Э.Фарджон. И книжку Сутеева таскала, красочные иллюстрации нравились.
Сообщение было удалено
Не знаю, влияет или нет. Волков, например, считает, что ребенок "выбирает" любимую сказку в зависимости от обстоятельств жизни. Вот, к примеру, Золушка - зачастую любимая сказка старших дочерей. Именно старших, хотя по сказке Золушка младше своих сестер. Он даёт примерно такое объяснение. Есть отец, любящая мать и дочь. Мать умирает, воцаряется мачеха с детьми. Золушка страдает.Это как бы проекция. На самом деле, это все та же мать, которая не умерла, а родила других детей, поэтому не кажется старшему ребенку уже такой любящей, как раньше. Теперь она любит не (только) старшего и все отдает другим детям, которые только едят да спят под пуховыми одеялами (именно это и делают маленькие дети), а старшими называются в сказке только оттого, что им придается больше значимости, в то время как первого ребенка заставляют работать (т.е. в реале помогать матери с младшими детьми или по меньшей мере делать самому то, что раньше делала или помогала делать мать.). Вот так вместо любящей матери появляется "злая мачеха", и поведение отца, который не заступается за родную дочь перед чужими людьми, тоже получает объяснение. Это не чужая женщина, а все та же жена, мать золушки, и дети не чужие, а младшие. Т.е. Волков имеет ввиду, дети больше любят сказки, близкие им по жизненной ситуации.
Советую взять сборник сказок народов мира. Сказки народов Кавказа очень мудрые, и не только. Я с сыном перечитала ему сказки все, что только могла найти. Перед сном, или когда когда он болел. Это развивает речь, кругозор и фантазию. Написать сочинение теперь для не проблема.
Это еще что... я когда первый раз ребенку муху-цокотуху читала, чуть не упала от красочного описания убийства мухи!
У народов севера своеобразные сказки, очень страшные. В мультиках очень мило выглядит, а меня мороз по коже продирает от якутской сказки про гусенка, который родился мертвым, и лиса его закопала ("Бескрылый гусенок").
В оригинале да, страшилки, а обработанные норм. Однажды я на уроке литературы рассказала всему классу эвенкийскую сказку "Хитрый лис" (это не "Похождения лиса" (как в "Горе самоцветов"), а другая сказка!), и всем очень понравилось. Это большая сказка (12 минут, для сказки о животных очень много!) о приключениях хитрого лиса. 🦊👍🏻👍🏻😉😊 В оригинале сказка особо не выделилась: было как-то жестковато, а сама сказка представляла собой глупый набор случаев из других сказок. А когда я её обработала, она стала более интересной.
Кстати скоро по этой сказке мы сделаем мультик. И я не шучу!