Да,кто на что учился,как говорится. Сразу скажу,что ситуация у меня такая,что работать могу либо в торговле,либо на предприятие по специальности. Второе отпадает,не спрашивайте почему,не хочу и все. По теме-хочу работать продавцом-консультантом,но проблема в том,что везде я "проваливаюсь". Пробовала и консультантом одежды,обуви,косметики,электроники ,сувениров...Везде максимум это около двух месяцев. Стажировку прохожу,а дальше начинается какой то кошмар. Если с неровным графиком,12 часовым рд и болями в ногах и спине я еще могу как то смириться,то в остальном работник из меня еще тот. Везде ко мне одни и те же претензии,что я не активная(сама я считаю что старательная),мало улыбаюсь и вообще мне надо что то делать с выражением лица(не везде это нужно,но в двух магазинах одежды где я работала начальницы мне прямым тестом говорили,что взгляд у меня такой,что клиент може испугаться). Еще проблема в изучении ассортимента. В первый день я все стараюсь запомнить,чтобы закрепиться,чтобы взяли. Потом путаюсь постоянно,из за этого шипения от коллег,что я торможу процесс. Вот хотелось бы узнать,можно ли научиться какому нибудь...искусству продаж и консультированию? Может курсы какие нибудь,уроки. Или это призвание: либо есть,либо нет? Сейчас на данный момент снова в поиске работы,продавцы нужны,но боюсь что снова все пойдет не так,не получится. Меня эта сфера действительно привлекает,знаю,что при должном старании и умении можно не плохо зарабатывать,может быть даже повезет продвинуться по служебной лестнице. Пример наглядный-работала с девочкой,которая младше меня(ей было 23),но она уже старший продавец. Работала в этом магазине с 18 лет и вот,закрепилась.
Когда деваться некуда будет - всему научитесь. По себе знаю. Вообще интроверт, из интеллигентной семьи, ни разу не продавец. Пришлось научится, когда жрать нечего стало. Все в порядке. Потом без проблем брали.
Если подобное повторяется неоднократно, то почему вы не прикладываете никаких сил, чтобы изменить ситуацию. Чему вас должны научить? Улыбаться, быть приветливой, активной и не путаться в ассортименте? А сами вы не хотите приложить усилия?
я вообще училась на продавца)) но потом решила подънятся дальше и пошла на вышку)год назад окончила вышку, по профессии коммерческий директор. что в лицее что в институте, меня не кто не учил а просто рассказывали. моя первая практика была капец. но не кто не жаловался. я начала с супермаркета и работники(Кассиры)мне помогали. потом вышла замуж и родила ребёнка.все последующие практики были липовыми. и вот уже 2 месяца я работаю в зоопарке на аттракционе. первый день осваивалась. я спокойно нахожу язык с людьми. мне не составляет труда улыбаться людям, даже тем кто, у кого мина в лице. в детстве хотела быть продавцом а когда пошла учится, то училась ради диплома. я считаю, что кому то дано это. порой приходишь в магазин косметики и девушка консультант с надувшимся лицом. сразу становится неприятно там находится.
Вообще у вас изначально странная установка, вы всю жизнь хотите быть продавцом? У вас нет мечты и желаний быть кем то значимым? Для начала надо задаться целью глобальной (к примеру, "хочу управлять магазином"). Это первое.
Далее, как правило на начальном этапе продавцов обучают элементарным этапам продаж (погуглите что это), проводят тренинги и так далее. Если ничего этого нет, то вы можете попросить своих коллег помочь вам, пусть кто то из коллег выступит в роли покупателя, и таким образом, проигрывая разные ситуации, вы будете хотя бы примерно представлять, что нужно говорить и делать. Это второе.
Третье, читайте подходящую литературу.
Ну и напоследок, раз уж у вас есть такое желание продавать, то старайтесь быть активной, подходить к людям, разговаривать с ними, никто вас не укусит. Удачи!
Не встречала я ещё такого либо-либо,может есть варианты?!
Я Вам дам совет, как покупатель. Вот вчера например мы с сестрой зашли примерить мне кофточку, которая была надета на манекене в витрине, продавец консультант подошла, сказала нет моего размера, но начала предлагать все кофточки и брюки моего размера, я решила примерить некоторые из тех, что она предложила, пока я все вещи примеряла, она несла еще вещи моего размера.
Сестра глядя на меня тоже попросила те же вещи своего размера. В итоге и я и сестра купили каждая по две блузки, и паре брюк.
Но это еще не все, при выходе из примерочной, когда мы уже определились с покупками и пошли к кассе, она говорит, у нас еще расспродажа футболок с большой скидкой (в итоге я купила еще 2 футболки).
Ладно идем дальше к кассе, она говорит у нас еще носки мужские по 19 рублей хорошего качества, естественно мы еще носков накупили.
Идем дальше, она говорит у нас еще нижнее белье с хорошей скидкой, благо моего размера не было (качество хорошее кстати было, хлопок), а то бы я и его накупила.
Сообщение было удалено
Напомнило анекдот - какмужик зашёл в магазин за прокладками для жены -а его такой же ушлый продаван раскрутил на джип.Жаль ,что не весь магазин впарили.
Про размеры, Автор, я внимание не зря уделила, очень бесит, когда продавцу говоришь свой размер, а она несет на 2-3 размера больше и доказывает, что вещи-маломерки и все так покупают.
Делаем вывод: чем больше в примерочную одежды принесете, тем больше есть шанс, что купят не одну, а несколько вещей. Улыбаться кстати совсем необязательно. Но это касается одежды, в бытовой технике наверно другие секреты продаж. Удачи, Автор! Все у Вас получится.
Все люди разные! опишу один случай (хотя такое часто встречается), зашла я в магазин, просмотрела весь товар, выбрала платье, которое мне понравилось, пошла в примерочную, когда я сняла свою одежду, но ещё не успела нацепить платье из магазина, в примерочную продавщица стала просовывать все немыслемые платья моего размера, которые я сама видела в магазине, и которые мне и даром не нужны, типо померьте вот это, и вот это. Меня это так взбесило, что даже не померив платье которое я выбрала, я надев свою одежду вышла и ушла из магазина. Не надо быть такой навязчивой.
Сообщение было удалено
Цены на распродажу были смешные, футболки например 299 руб, но они ведь никогда лишними не бывают, особенно летом, футболочки то были безо всяких надписей и рисунков (что редкость), я бы и третью купила др. цвета, но размера не было.
А девочка продавец оставила у нас очень хорошее впечатление. И ни я, ни сестра не пожалели о сделанных покупках, это тоже большой плюс продавцу.
Сообщение было удалено
Продавец попалась такая, она не уловила даже ваш стиль и чего вы хотите. Таких много, и они бесят, согласна.
1. Не люблю, когда продавец " хочет помочь" не видя сигналов, что мне такая назойливая помощь не нужна. Важно " чувствовать" покупателя- меня, например, раздражает, когда за мной ходят по пятам и " помогают".
Но один раз все-таки " разрыв шаблона" произошёл. В банальном Лэтуале. Ходу, выбираю маску. Приходит конс- все стандартно, чем помочь. Я на неё ноль внимания, фунт призрения. И тут она мне так нагло говорит: " положите эту маску, я Вам сейчас покажу такую, после чего Вы будете пользоваться только той, что я Вам сейчас покажу". Я оооофигела. Но это реально была маска-бомба.
В вообще я люблю консов, которые чОтко выполняют просьбы. Без лести, без комплиментов. Просто и чОтко.
А вообще продавец- это 100% бытовой психолог. Где надо- льстить. Где надо-молчать. Где надо- быть наглым. Это приходит только с опытом. Будете " тупо" катать инструкции- прогорите. Надо наблюдать за людьми, что они Вам, какую реакцию дают.
Сообщение было удалено
100%.Работаю администратором в мебельном магазине 6 лет. Покупатели разные. Продавец должен почувствовать человека. В этом залог успеха.
Собачья работа это. Вот что я скажу. Со стороны кажется простой,а если посмотреть изнутри,то ничего привлекательного. Во первых и график часто неудобный и 12 часовой рабочий день на ногах и без возможности нормально передохнуть и пообедать-это же убийственно. Куча требований,правил(часто дурацких) и отношение к тебе как к роботу. Плавали-знаем. Про всякие повышения даже читать смешно. К этому приходят единицы в отдельно взятом магазине. Для этого нужно пахать не один год,лизать одно место начальству...Короче это для выскочек такая перспектива. Я считаю,что именно продавец-консультант -это работа временная должна быть. Перебиться,пока не найдешь место либо получше,либо по проще. Работать там годами,зарабатывая себе варикоз,язву желудка и невроз- это сомнительное удовольствие. Уж если ,автор,хотите работать в торговле,то идите работать в маленькие магазинчики,где вы и посидеть сможете и нормально пообедать. Где вы-сами контролируете процесс. На вас и касса и консультирование(ненавязчивое). Правда платят там меньше,зато работа спокойная
да в пятерочку идите, там всех берут
Сообщение было удалено
Зачем? Зачем вы мне суёте другое когда мне нужно это?! Тупые продавцы подобного типа раздражают.
Я до сих пор не знаю, где мне работать, в смысле, куда устраивалась - например, оператором на телефоне - подорвала здоровье их режимом и условиями, хронически, в другом месте - коллеги опытные матерятся даже клиентам слышно, ну и добираться два часа от дома, а денег мало, и снова организм сопротивляется и трудно по технике консультировать когда гуманитарий, продавцом устраиваться - пробовала где на ногах весь день и не присесть - это извините обморок, тошнота, головокружения; работала на сувенирах - "не достаточно активна", плюс аферисты в ТЦ водились, на деньги попала, неприятно, домой опять же зима холод гололёд а транспорта нет или мимо едет, зарплаты не допросишься, весь запас проела.. А дни пустые бывают непонятно зачем стоять без дела, никого нет в ТЦ, в общем, когда меня шеф в Новогоднюю ночь попросил задержаться, пообещав подвезти, а потом просто забрал деньги и уехал)) я как-то окончательно поняла что оформляться в это гиблое место после стажировки не стоит, и точно! - они за следующий год позакрывали половину точек и всех поувольняли, потом ещё эпизод был - в молочном магазине работала, грязно очень, но сама бы не уволилась, потому что пешком ходить - но завод тоже всё закрыл, сократил, нас так по-человечески и не оформляли и условий и для нас и для покупателей никаких.
Последний раз в сотовых телефонах работала - 4 выходных в месяц за мизерную зп это смерть и психоз)) Так что - не знаю... Почти 8 месяцев не работаю, слушаю тренинги, читаю статьи, учавствую в бесплатных марафонах, веду внутреннюю работу по интеграции себя в мир) Это непросто и результаты совсем не очевидны, но по ощущениям я совсем не та, что в начале 2018-го - спокойнее, что ли. Сейчас вплотную нужда мне найти работу) а ещё отремонтировать все зубы в бесплатной клинике, не знаю, чего больше боюсь, 10 лет у стоматолога не была.
В общем, быть просто вежливой им, видите ли , не достаточно. Желательно, чтобы у человека вообще кредиты были, как мотивация работать и зарабатывать) А то что курят кругом все и выпивают на работе это ничего) Им даже подозрительно, почему я не курю, такое ощущение) Хотя, впрочем, кадровики это отдельная тема. Я не люблю быть навязчивой, это я не поборола, но зато теперь могу по-хозяйски что-то высказать покупателю. То есть, фактически, за все свои работы, я просто научилась хамить клиентам?.. В общем, моё мнение - кто не может тот не может. Я своими кривыми зубами улыбаться могу только как пожилой вампир, поэтому и не делаю этого. Берегу нервы окружающих)) На эмоциях я псих, что ещё хуже - патологически честный псих,так что лучше не корчить из себя, а просто работать, как можешь. Очень долго приходится искать в себе себя, и совмещать этого себя с требованиями на работе.
Я как покупатель, давно перешла на интернет, там нет ни покупателей, ни продавцов, ни душных примерочных, ни назойливой заботы, не нужной ни мне, ни продавцу, ни бестолковых консультаций. Спокойно лежу, листаю товары, косметику свою я знаю давно, детям покупала много чего, одежду, игрушки, подарки, в дом предметы декора и быта. И цены можно подобрать самой, а не навязанные распродажи всякого дешевого гувна.
Продавайте как себе.
То есть максимум внимания к покупателю, доброжелательность, прекрасное знание ассортимента. Учите его, не щадя себя. Если это, к примеру, одежда, так не только бренды изучите, но и сырьё, состав ткани, особенности пошива. Информацию берите в интернете.
Не впаривайте.
Предлагайте то, что человеку максимально подходит. Хотя сопутствующий товар, конечно, предлагайте всегда. И пусть вы проиграете в выручке на первых порах, но приобретёте постоянного клиента, который будет вам доверять и идти именно к вам. Знакомьтесь с покупателями, им приятно, когда их помнят, называют по имени, знают их вкусы.
Судя по всему, вы интроверт, вам это дастся не сразу. Но старайтесь, и понемножку начнёт получаться, придёт спортивный интерес.
Успехов!