Скажите пожалуйста, неужели я совсем не имею права сделать замечание покупателю? Люди ведут себя просто отвратительно! Пачкают вещи, роняют, огрызаются, хамят, выражаются матом. Я работаю продавцом уже больше пяти лет. Очень ответственно подхожу к работе. Часто слышу положительные отзывы о моей обслуге. Но иногда просто сил нет молчать. На вопрос "вам помочь" люди могут вообще не ответить. Как-будто я пустое место. Я понимаю, что многих это раздражает, но я же не навязываю себя, а просто предлогаю помощь, это в моей компетенции. Если я не спрошу это у покупателя, мной будут недовольны, что я проигнорировала человека. У нас в ассортименте дорогое белье, покупатель начинает рыться в нем, у него все падает, пол грязный. На мое замечание смотреть осторожненько, т.к. белье дорогое они начинают психовать, швырять бюстгальтера и прочее и прочее... Тут не перечислить всего того, что я переживаю за один рабочий день. Это самая малая часть того, что тут твориться. Мне нужно платить за учебу, поэтому выбора у меня нет. Приходится теперь. Могу ли я сделать замечание хотя бы тогда, когда при обслуживании покупателя, он начинает разговаривать по телефону. У меня скапливается очередь, мы все ждем пока он поговорит о том как у него дела и какая сегодня погода. Разве так можно? Это же не телефонная будка в конце концов! Имею ли я право пресекать такие разговоры?
покупатель всегда прав. вам не знакома эта фраза? либо терпеть либо уходить. на вопрос вам помочь? если вас игнорируют не обращать внимания, я терпеть не могу когда меня так спрашивают либо отвечаю нет спасибо либо игнор. а то что вы делаете замечания, тут вы не правы, человек случайно уронил, а своим вопросом вы уже не исправите ситуацию, только раздражаете покупателя
Автор, к сожалению, покупатель всегда прав. Не прав он лишь тогда, когда Вы хозяин заведения и уверены, что с уходом этого покупателя не будет перемен в отрицательную сторону. Держитесь, сил Вам и не повторяйте ошибок грубиянов (игнор и прочее).
думаю, что в перечисленных ситуация покупателю делать замечание НЕ НУЖНО, глупо и бессмысленно...
Девушка, вы очень нервная и впечатлительная. Не для вас такая работа. Просто найдите другую
К сожалению, это так - покупатель прав. просто есть на самом деле совершенно некультурные люди. но вы это не исправите((( очень много терпения нужно для работы продавцом.
а почему у вас в дорогом магазине белья пол грязный?
Помойте пол.
Сообщение было удалено
Судя по описанию, "магазин" - это "бутик" на рынке.
Сообщение было удалено
Тоже, кстати, интересно. Пол не мыли, но к покупателям претензий вагон. А классический вопрос про помощь до того уже бесит, что скажите спасибо, что в ответ молчат. Потому что хочется послать. Чем, ну чем Вы мне можете помочь?
и почему у вас покупатели "роются" в белье?оно у вас свалено куда то в кучу?
Не переживайте. Покупатели, сейчас, совсем зажрались, они забыли как стояли в долгих очередях и терпели хамство продавцов, теперь все поменялось. А из очереди никто замечания не делает? Вот меня раздражает ситуация в супермаркете, на весах, где завешивают самостоятельно, стоит мамаша и любуется как ее дитятко играется, вместо того, что бы все сделать самой, ей плевать на очередь. Думаю, пресекать такие разговоры не стоит, эти люди демонстрируют неуважение к другим покупателям
Сообщение было удалено
и публика соответствует...
да еще и очередь за дорогим бельем выстраивается ))
Сообщение было удалено
Вы застряли в совке) Очередь за трусами, поржала.
Кстати, о телефонных разговорах надо говорить с начальством. Может, имеет смысл повесить табличку "не пользоваться мобильным телефоном". Тогда можно будет делать замечания
Сообщение было удалено
ну почему на рынке сразу - на улице если грязюка - то и в магазин все несут. Продавцы не моют пол, а уборщица тоже не стоит каждую минуту со шваброй на перевес)
Эта фраза знакома мне до боли. Но должны же быть хоть какие-то рамки? Они могут детской коляской проехаться мне по ногам и даже не извиниться. Могут чесать в ухе пальцем, выражаться матом, за детьми не следят. Они все хватают, бросают на пол, это же не игрушки! Однажды я вежливо попросила женщину смотреть за своим ребенком, на что она мне сказала: "Закрой рот, овца". Разве так можно? Меня тоже бесит когда в магазине спрашивают помочь ли мне. Я просто вежливо отвечаю: "нет, спасибо". Потому что понимаю, что это вынужденный вопрос.
Сообщение было удалено
Нигде я не застряла, совок развалился когда мне было 5 лет. Да были очереди за трусами и это не было смешно
Сообщение было удалено
Насчет "овцы"- это конечно, ***. Но (ТТТ) все ж таки оно реже встречается, чем нормальные люди. Насчет вопроса "не помочь ли вам" вы реагируете нормально, потому что знаете всю "кухню" торговли изнутри, а меня, вот знаете, задобало. Почему бы просто продавцу не постоять и не подождать, когда покупатель к нему за помощью обратиться. Я как-то пришла, выбираю одежду, думаю "слава Богу, никто не цепляется", потом решила что-то спросить-оборачиваюсь - ни одного продавца!
Или другой случай, набрала одежду, пошла в кабинку мерять, не подошло. Подозвала продавца, попросила принести мне другой размер, она кивнула и УШЛА!!! и все!!! я выхожу из кабинки минут через 15, она уже с другим покупателем языком чешет. Вот не овца ли?!?!
Бутик находится в торговом доме. Пол моет технический персонал раз в день. Мне за это платить никто не будет, соответственно за эту работу я не берусь. Пыль и слякоть с улицы несут к нам. Роются в белье не потому что оно в куче "навалено", а потому что они на самом деле роются, по другому это не назовешь. У нас не только белье, народу много за день проходит. Да вы правы, я стала много нервничать. Прихожу домой, иногда плачу, устаю очень. Работаю по 9 часов стоя. Заработала остеохондроз позвоночника. В конце рабочего дня дергаются пальцы на руках. Город маленький, работы не много. У меня прекрасные отношения с начальством. Я работаю тут уже почти 5 лет, менять шыло на мыло смысла нет. В городе очень практикуется блат, без хорошего знакомства никуда не устроишься. А какие хорошие знакомые у простого продавца? Вот и жду окончания учебы. На покупателях не срываюсь. Терплю. Иногда просто еле сдерживаюсь, чтобы не сделать замечание.
Я сама однажды в Летуале выбрала духи почти за 4000тыс. Для меня это дороговато, но если сильно хочется, то можно. Простояла около них минут 15. Никто не подошел ко мне. Я развернулась и ушла. Больше туда не захожу вообще.
Не совсем в тему, но немного раскрывает мышление таких покупателей:
http://ab-pokoj.livejournal.com/55364.html
сочувствую вам. с людьми работать - та еще забава, нет у нас культуры общения. терпите, что ж поделать, если вариантов особых нет. авось со временем чего поприличнее подвернется.
Автор, вы работаете НЕ в бутике, а в простом магазине.
И я представляю себе, каким тоном вы делаете покупателям замечания. Раз вас бесит, что человек в ухе ковыряется. ЭТО вам как и чем мешает??
Сообщение было удалено
И правильно. Покупайте в переходе. Стояла она как столб, 15 минут и ждала, что все кинутся.
Наклонить голову, засунуть палец в ухо и начать интенсивно трясти- это по вашему культурно? Это ужасное зрелище. Да какая разница бутик или магазин? Это общественное место! В торговом доме отделы разделены на бутики.
Причем тут переход? Речь о том, что продавец не помог мне оформить покупку. Или я должна была бегать по всему магазину за ней?
Сообщение было удалено
Вы совсем беспомощная ТП? Не можете дойти до кассы? сами позвать продавца? Или после своего "бутика" хотите сами на ком-то оторваться?
Сообщение было удалено
а чего ее оформлять? бери и неси на кассу.
Что за бред? Речь идет о том, что продавец не обратился к покупателю с предложением о помощи. Какая разница могу я дойти до кассы или нет. Это просто ответ на то, что продавец обязан спросить у покупателя нужна ли ему помощь. Привязались к этому бутику:) Пусть будет магазин, если вам от этого легче. Суть от этого не меняется.
Я хотела консультацию получить. Поэтому ждала продавца.
в студенческие годы работала продавцом и очень жалею, что не посылала всех на... , за работу я не держалась особо, но все равно молчала когда хамили, маленькая еще была. Зато я оторвалась вволю, когда открыла свой отдел женского белья, там я и трусами в морду запустить могла, но правда мало хамок попадалось, в основном нормальные адекватные
Пи*ец автор тугая. А позвать продавца религия не позволяет? или обязательно стоять столбом и ожидать?
Сообщение было удалено
такое впечатление, что решила оторваться, будучи покупателем, чтобы почморить продацов. Автор, ну в самом деле, я в Летуале тоже духи выбирала. Выбрала и подошла к кассе. Ожидать, пока продавец подойдет и поинтересуется, выбрала ли я товар... -зачем? если я уже выбрала. Я так и не поняла, чего вы ожидали? Да еще подчеркнули, что духи за 4 тыс. выбрали - вас должны были облизывать продавцы, что ли?
Речь не об этом.
Что за стремный магазин, в котором белье можно перебирать так, что он на пол падает? Отродясь такого не видела. Обычно все культурненько висит на вешалках, размеры на вешалках указаны, ничего особо перебирать не надо. и это в самых обычных магазинах, где не самые высокие цены. А уж если дорогое белье, то продавец сразу подходит помогать и сама ищет то, что попросят.
Да должны были. А разве покупатели не так считаю? Они мне так и говорят, что я за халат должна их облизывать. Причем тут оторваться, я же там не скандал устроила, а просто в душе обиделась.
Я не покупаю элитное белье. так, обычное, типа Инканто. Но и там никто не роется. Знаешь свой размер, глянешь и просишь продавца принести в примерочную такой-то цвет такого-то размера.
Только во времена бедного студенчества, закупаясь на рынках, реально копалась в белье. Из чего несложно сделать вывод о бутике автора:)
И как я была бы рада, чтобы в Летуале мне дали сделать выбор самостоятельно, а не бегали за мной с предложениями.
Очевидно, у автора желание оторваться за свои страдание за рынке
Как в магазине можно рыться? Белье же на вешалочках, не в коробках, как на рынке
У нас все висит на вешалках, и все в четком порядке. Покупатели этого не понимают и начинают все хватать подряд. Что нужно и что не нужно.
Сообщение было удалено
Вам надо с вашим работодателем выяснять вопрос, на что вы имеете право, а на что не имеете. В конце концов это он вам зарплату платит, значит и требования к персоналу он выставляет.
Сообщение было удалено
На то они и покупатели, это нормально. Вам ведь выгодно вообще-то, чтобы они взяли и то, что нужно и то, что не нужно ))
На самом деле автор сильно напоминает официантку в японском ресторане из нашей раши.
"Чо смотришь ? Не нравится? Заказала - жри!! ))))) "
Вопрос о том, могу ли я пресечь телефонные разговоры в своем отделе? Когда они создают очередь и мешают торговому процессу. Считаю ваши нападки не справедливыми. Меня очень любит моя начальница. Хвалит. Я работаю лучше всех в нашем магазине. И это по отзывам наших покупателей. Я на месте не сижу, как большая часть нашего торгового дома. Повторюсь, что город у нас маленький, и место где я работаю считается крупным торговым местом. Считаю ваши выводы не объективными и не по теме. Спасибо тем, кто вникает в мое положение. И дает конкретные отзывы по теме.
Работодатель меня вообщем-то и подтолкнула на создание этой темы. Она сама в ужасе от невоспитанных покупателей. Молчит и терпит, её очень уважают, она вкладывает много в свой труд. Но порой и она не знает как себя вести в таких ситуациях. Как корректно из них выходить, не обижая покупателей.
43, автор, нет не можете.
Кто вы ТАКАЯ, чтобы это запрещать?
Сообщение было удалено
Ой, ну раз вы все в таааком ужасе, закрывайте ваш ларек и займитесь другим бизнесом
Сообщение было удалено
ахахах)), вот вам автор ответ по теме)))
Покупатель же приходит не к себе домой, почему ему позволительно так себя вести? На это нет управы? Совсем никакой?
Сообщение было удалено
А вы в магазине - у себя дома???
Вы - обслуживающий персонал. Вам это словосочетание о чем-либо говорит? Разумеется, если хамят без повода в лицо, этого терпеть нельзя. Но ни из одного вашего поста я не прочитала, что вам хамят. Значит, вы просто плохо знаете свои обязанности
Хаха а чем вам очередь мешает?