Сегодня случилась со мной неприятная история в магазине. Я выбирала ватные палочки и задела соседнюю упаковку случайно, уронила на пол, и палочки рассыпались. Продавщица сказала оплатить их. Обязана ли я была их оплатить или нет по закону?
А как, интересно, вы себе представляете их дальнейшее использование после пребывания на грязном полу?
Все правильно - ведь вы виноваты в том, что они упали, пусть это и нечаянно вышло.
Юрист Вам в помощь. Здесь есть свои нюансы.
1, а вот я ли виновата? Палочки упали, так как товар разложен был плохо.
нет, не обязаны. Они неудобно товар разложили, вы ж не пользовались там этими палочками. И заставить вас никто не мог.Так вы оплатили или нет?
А мне кажется что если товар падает. значит его не правильно положили. Много раз сталкивалась с тем что определенные вещи бывает не достать совершенно с витрины. Я бы не стала платить. Считаю что автора взяли на понт, ибо если бы Вы не заплатили, читай не послушали бы продавца, стоимость этих палочек вычли бы из ее зарплаты. Знаю что такое практикуется, но очень сомневаюсь в законности.
В магазинах есть такое понятие как списывать несколько единиц непригодного товара. Это уже включено в стоимость того, что вы покупаете. По этому нет, не обязаны.
Да, я оплатила, всего-то 20 рублей.
А если не обязана, какой статьей это подтверждается в законодательстве?
однажды моя мама разбила целый сервиз в магазине, приоткрыла коробку, а оттуда выпало пара чешек и блюдце, но не стала скандалить, хотя знала директора по закупкам данного магазина, который ей потом объяснил что по закону такие вещи списываются (по какому закону я не знаю). А второй раз разбила стакан с соком в кафе, но была не в духе и послала охрану за менеджером, деньги не взяли. Так что закон есть какой-то)))
вы не виноваты. читаем закон о защите прав потребителя- если вы сто-то разбили, разорвали при примерке и пр. нечаяно, то вы не виноваты и возмещать не обязаны - это вина магазина, что неправильно разложили товар. вот если вы что-то испортили нарочно, то должны возместить, т.к. это уже статья "хулиганство". в следующий раз если будут тердовать что-то возметить, предлагайте сами обратиться в правоохранительные органы для составления протокола и пр. Имецте так же ввиду, что задерживать вас и осаматривать ваши сумки (как иногда они просят) охранники магазинов не имеют право - на это имеет правто только милиция, охраники могут вас задержать только до приезда милиции (сорри, полиции). поэтому если что- вызывайте милицию и дожидайтесь в общественном месте - ни в какие служебные помещения не ходите, мало ли что там с вами могут сделатть.
еще частый случай: на товаре цена одна, по кассе - другая. вам ОБЯЗАНЫ продать по той цене , что на ценнике. т.е. требуйте разницу в деньгах назад, если заплатили уже. обычно предлагают возврат в лучшем случае. фиг - требуйие разницу (зовите админимтратора, заведующего, касисиры этого правили не занют и знать не хотят)
Сообщение было удалено
по сути, тут ваша мама могла еще и скандал закатить, что в ИХ магазине на нее вывалилось куча посуды и она получила душевную и физическую травму
Сообщение было удалено
согласна, разложат абы как, особенно продукты, на первых рядах с истекающим сроком годности, а в глубь - новые
приходится оттуда доставать, мучится
еще: если вдруг вы забвли выложить какой-то свой товар и вам говрят, что вы его украли и типа давайте оплачивайет, то : 1. пусть по своим камерам видоенаблюдения доказывают, что вы воббще походили к этому товару и брали его 2. пусть вызывают милицию
так же вас не могут заставить остваить свои вещи в камере хранения.
Сообщение было удалено
а при чем тут нервы? я вот вобще не нервничаю: я не буду платить, так как не должна. хотя я ничего и не портла никогда, но вот разницу в цене много раз требовала - возвращали.
Сообщение было удалено
да, хорошо что вы палочки уронили, а не что подороже
не обязаны
Сообщение было удалено
Я ей тоже так сказала и она даже со мной согласилась, но после драки кулаками не машут) Просто она от неожиданности не знала что делать, к ней быстро подбежал охранник и "вежливо" сказал что нужно оплатить.
Сообщение было удалено
законы есть, но их мало кто соблюдает + многие любят воровать, люди потеряли длверие
Сообщение было удалено
зато у нее есть опыт и в следующий раз она платить не будет! после драки можно было обратиться в общестов зашиты прав потребителей , в организацию по контролю этих магазинов.
Зябка, они не были хорошо заклеены... :(
Сообщение было удалено
ой, сегодня мама в супермаркете видела такую картину - женщина с ребенком не выложила персики, которые купила на рынке, она носила их в руках (жара, ребенок капризничает, женщина нервничает и просто не обратила на это внимания) и к ней прицепилась охрана, мол, "вы у нас брали", короче, она там перед ними чуть не плакала, вместе с ребенком...интересно, чем закончилось
24, ну надо такие вещи на камере слежения смотреть...
Сообщение было удалено
они сначала нервы потрепят, а потом пойдут смотреть. Мы как-то "потеряли" в гостинице чайную ложечку, ребенок ел йогурты и мы вполне могли ее выбросить с банками, я не отрицаю, а могли горничные "затерять", никто конечно из-за этой ложки разбираться не хотел. Нам предложили оплатить, мы согласились но попросили чек, видели бы вы их перекошенные лица))))
самый простоы ответ : это я платить не буду, я не воровала- вызывате полицию. никто из-за килограмма персиков или ложечки полицию вызывать не будет. И тут еще , как я писала выше: ни уходить с ними ни в какие служебные помоещения (мало ли что они там могут сделать без свидетелей). а будут тащить насильно- говорите, что это уголовное преступление- насильственное лишение свободы.
да нервы дороже... а в Ашанах вообще бабки ходят и жрут всё подряд =)
и еще они пугаются всяких официальных терминов типа "закон о защите прав потребителей " , "это попадает под статью уголовного кодеска",... а от фразы "это публичная оферта" вобще впадают в ступор
Сообщение было удалено
надо было сразу сказать, что кабина треснута, как только зашли
и разговаривать надо не спродавцами, охранниками и кассирами а с администарторами или заведующим
Сообщение было удалено
а у нас еще как-то упала лейка в душе и разлетелась на части, но она уже была треснутая, это было видно. Горничная сообщила что придется оплатить, но я попросила позвать менеджера что-бы разобраться, вместо этого она позвала мастера и все молча исправили. Действительно, приходится залезть в каждую дырку в номере, чтоб потом тебя не развели на деньги.
Сообщение было удалено
Не только кабину нужно осматривать, но и унитаз может быть треснутым и верблюд помереть под тяжестью вашего веса... оно вам нужно? мазохизм какой-то =)
Я раньше работала продавцом-консультантом, ну так вот, если в любом магазине вы испортите какую-то вещь, даже очень дорогую, например разобьете сервиз тыщ за 100, вы не обязаны будете его оплачивать, т.к. он разбит в магазине, а не за его пределами, с вас просто не имеют права требовать оплаты испорченного товара!
В след. раз имейте в виду =)
Испанское гомно гораздо лучше Ягипетского =)
а я недавно в магазине ветрину разбила случайно переругалась с продавцом и ничего не заплатила
Я один раз потоком воздуха задела разобранный мангал в стопке (не пернула, а мимо прошла), он упал на меня, разрубил мне палец и я весь магазин кровью малила. Я была виновата что он упал?)))
Сообщение было удалено
так вы еще могли компенсацию стрясти по идеее.
42, фу какой кошмар...........
не обязаны, была как то передача и там говорили что такие происшествия (потери) заложены в стоимость других товаров
Однажды в продуктовом магазине уронила какой то соус, причем не с полки, а из рук, подошел кто то из обслуж. персонала и с улыбкой сказал, что ничего страшного, все уберут, выбирайте дальше. Но это было в Испании. Я думаю, у нас в разных местах тоже отношение разное. Зависит от учреждения и компетенции рабочего персонала. В макдональдсе например, если что то уронишь даже по своей вине, все что было заменят.
"Риск случайной гибели вещи несет собственник" это сказано в гражданском кодексе часть 1, статью не помню. Не обязаны платить за случайно испорченную вещь
"разорвали при примерке и пр. нечаяно, то вы не виноваты и возмещать не обязаны - это вина магазина, что неправильно разложили товар"
Я знаю, что жирная тетка, пытающаяся напялить на себя подростковый топ, не несет ответственности за то, что порвет его. но уважения эта тетя у меня не вызывает.
Сообщение было удалено
Если моя вещь случайно "погибнет" потому что Вы ее случайно "погубите", я-таки заставлю вас возместить мне причиненный ущерб. :) Автомобильные аварии, к примеру, никто не устраивает специально. Однако, платить виновной стороне приходится всегда.
Согласно ст. 211 ГК РФ ╚риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором╩. Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, ╚если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю╩.
Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При розничной покупке в магазине, на рынке между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае, согласно ст. 493 ГК РФ, будет являться чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться продавец, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.
Гугл знает))))
Помню мы с родителями покупали магнитофон, давно было. И когда продавец упаковывала его сама, под ним разбилась витрина. Помню, что она обвинила нас,
т.к. покупка наша, значит и мы виноваты. Но папа к меня конфликтный человек, так она и не содрала с нас деньги.