Не так давно произошел скандал, связанный с плясками Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, где дамы умоляли Богородицу прогнать Путина. Мое мнение, что их нужно оштрафовать и отпустить, с Богом, они …
"презумпцию невиновности" им подавай=)))) Грешны, грешны вы, чада мои. С первых вздохов до гробовой доски. Кайтесь!!:о)
Сообщение было удалено
+10000
//скептически
Ога..
Я уже это где-то слышала...
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем..."
тот никем и останется...
А шуты и и порноактрисы ими и останутся, только будут бороться и идеологически публично совокупляться уже против "нового мира"...
Был бы действительно такой плохой режим, Толокно и прочие сидели бы в норках и пискнуть боялись.. А тут кисы обиделись, когда их ткнули носом в кучу, которую они же сами и наложили...
Сообщение было удалено
не безмозглых!!они ради своих детей и старались)))
Сообщение было удалено
выпороть- это в 18 веке было.а сейчас поезд ушел))))
Сообщение было удалено
нет,я не соглашусь.
церковь,это как островок в этом ненормальном(иногда)мире))
люди туда идут,чтобы отвлечься от мирских проблем..церковь очень нужна.это как отдушина,для многих.
другое дело,что непонятно,почему п.Кирилл не подает пример нестяжательства и благотворительности..))он бы мог быть примером!если бы захотел.
В Арт-центре на Волхонке прогремел закрытый коктейль, организованный компанией RSVP и посвященный выходу сенсорного телефона Vertu constellation. Прибывшие согласно указанному в приглашении адресу гости впадали в некоторое подобие ступора. В месте, где должен был быть Арт-центр находился Храм Христа Спасителя. Недоумение взволнованной публики помогали разрешить крепкие парни в фирменных куртках. Они-то и разъяснили, что Арт-центр находится на территории храма. У входа на вечеринку горели газовые факелы, что тоже, по мнению оторопевших гостей мало сочеталось с имиджем главного храма страны. Перекрестившись и пройдя тщательный контроль, приглашенные попадали внутрь и смогли вздохнуть спокойно, тусовка как тусовка, с алкоголем, светскими львицами, знакомыми лицами. Олег Табаков недолго выдержал диссонанс места расположения и рек алкоголя, и покинул вечеринку почти сразу после прихода. Остальные задержались надолго. Егор Пазенко с супругой Аленой, Виктор Гусев, Екатерина Волкова быстро потерялись в темных комнатах и общались с многочисленными друзьями. Причина, по которой никто стоически не расходился была в том, что ожидали приезда высоких гостей. Первым приехал высокий, в прямом смысле этого слова, Клайв Оуэн. Добродушно здороваясь и фотографируясь со всеми желающими, Клайв нырнул в чрево арт-центра и с видимым удовольствием погрузился в процесс дегустации диковинных напитков. Следующей пришла Анастэйша. Опаздывающая певица практически сразу оказалась на сцене, где честно отпела все свои хиты.
Обслуга вечеринки, рьяно выполняющая райдер Анастэйши, согласно которому ее съёмка запрещена, буквально выбивала из рук гостей, не имеющих понятия о этом запрете, фотокамеры и телефоны. То тут то там возникающие по поводу этого инциденты заканчивались скандалами. К счастью, после концерта у Анастэйши таки возникло желание быть запечатленной и она остановилась попозировать у прессволла. Но не тут-то было, охрана плотным кольцом оградившая певицу не поняла порыва знаменитости, пока сама разъяренная Анастэйша не принялась растаскивать дюжих шкафов от своего талантливого тела.
Но больше всего ждали, конечно, красотку Меган Фокс. Пока актрису вели к прессволлу в ставшем уже привычным на этой вечеринке бардаке, из-зав спин показалась подпрыгивающая Марина Голуб.
==============================================================
А почему собственно и не сплясать в Храме? Не раз там уже плясали. Чем оппозиционерки хуже?
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!!! Пожалуйсто зайдите в раздел ***ЗВЁЗДЫ*** На тему Анны Седоковой! Помогите оживить темку!!!
попробовали бы эти отмороженные мерзавки отмочить такой номер в мечети:)))) они бы пожалели, что на свет родились!
Сообщение было удалено
Как людям хотца покровожадничать=))
есть такой исторический случай в христианстве, феномен или "чудо стояния Зои" (случилось в 50-х годах в Куйбышеве), девица решила потанцевать в обнимку с иконой Николая Угодника... любое глумление жестоко отражается на судьбе...
О том как видят ситуацию в РПЦ сами ее служители:
Открытое письмо
Председателю отдела по взаимодействию Церкви и общества
Протоиерею Всеволоду Чаплину
Дорогой отец Всеволод!
Давно зная Вас лично, я не допускаю мысли, что Вы действительно искренне считаете, будто Господь Иисус Христос позволил помазать себя драгоценным миром, потому что хотел бы √ цитирую Ваши слова √ ╚выглядеть достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего╩. Не мне, мирянину, недополучившему богословское образование, напоминать Вам, выпускнику Академии, Евангельское чтение минувшего воскресного дня: ╚вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом╩.
Я уверен, дорогой батюшка, что, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в этот понедельник, Вы просто неловко выразились. Ведь вряд ли Вы не понимаете, что существует большая разница между золоченым куполом храма, который символизирует наше усердие о доме Божием, и тем, во что в своей повседневной жизни одеты и на чем ездят служители этого дома.
Конечно, мы, православные верующие, стараемся не допускать, чтобы священники ходили в рубище, хотя многим из них в провинции √ увы! √ и не на что купить себе новый подрясник. Но сообщу Вам честно (да, уверен, Вы и сам это понимаете), ни один из сотен моих православных знакомых не хочет, чтобы, как Вы выразились, ╚иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти╩. А уж тем более дико такое притязание звучит из уст представителя церковного истэблишмента, кем Вас справедливо воспринимают во внешнем мире. Потому что выглядит все это очень некрасиво: тот, кто с амвона учит смирению, умеренности и посту, предстает перед людьми эдаким Тартюфом.
Итак, я убежден, что все это не то, что Вы хотели сказать.
Но вот проблема: слова прозвучали, были услышаны, распространены множеством СМИ и сетевых записей и сильно повредили представлению о Церкви во внешнем мире. И самое обидное тут, что она-то, Церковь в смысле, и ни при чем! √ это лично Вы, отец Всеволод Чаплин, так неловко выразились. С каждым может случиться.
Но вот дальше возникает естественный вопрос: что же делать?
И обычно у нас в таких случаях не принято делать ничего. Внутри себя посчитать оплошность ╚аки не бывшей╩, а снаружи ну что ж? Конь и о четырех ногах, да спотыкается.
Это можно очень интересно обнаружить, если набрать, например, в поисковой системе Яндекс запрос ╚Католическая церковь извинилась╩ √ знаете, сколько будет найдено адекватных документов? 456 тысяч.
Следующий этап эксперимента, ╚Православная Церковь извинилась╩.
Знаете, что находится таким образом, отец Всеволод? Либо ╚кто-то извинился перед Церковью╩, либо ╚Патриарх Грузии извинился перед мусульманами╩(!), и вот наконец! √ ╚в Русской Церкви позитивно оценили прозвучавшие ранее публичные извинения муфтия Нафигуллы╩ или ╚заставили извиниться╩.
Дело, конечно, не в том, что католики такие совестливые. И не в том, что в нашей Церкви не делается ошибок, за которые стоит попросить у общества √ в том числе и у внешнего √ прощения. Ввиду таких результатов многие русские православные люди, видимо, чувствуют удовлетворение: ╚Вот, наша догматическая неповрежденность даже в Интернете видна! Нам извиняться не за что!╩ Но мы-то с Вами, дорогой о. Всеволод, понимаем, что католики извиняются отнюдь не за то, что исказили что-то в вероучении, а за личные грехи и ошибки представителей церкви, которые вредят ей в глазах паствы. Тут логика простая: ╚если Папа не извинился за гомосексуальные скандалы с участием духовенства, значит, такие скандалы √ нечто нормальное╩. Но личные ошибки, которые могут повредить Церкви, согласитесь, совершают не только католики. Все мы √ современные православные верующие √ являемся носителями тяжкого наследия советской системы общественного дискурса, когда ╚просить прощения не у своих╩ воспринималось унижением дела строительства коммунизма
Как будет прекрасно, дорогой батюшка, начать ломать эту традицию!
И повод такой прекрасный! Вы очевидно сказали не совсем то, что хотели. Или вас неправильно поняли журналисты. В интерпретациях люди и совсем искажают смысл. Страдает Церковь, страдают сомневающиеся люди, страдает миссия
Но это так легко исправить!
Извинитесь, Христа ради, дорогой батюшка! Восстановите правду, разъясните свое видение.
Для служителя Престола Божия √ я уверен! √ это совсем не стыдно. И совсем не трудно.
Искренне испрашивая Вашего пастырского благословения,
обозреватель ВГТРК Иван Семенов
http://new-theology.com.ua/?p=1979
И ответ одного из солнцеликих и преподобных:
Дорогой Иван!
Рад возможности дискуссии и, раз Вы с самого начала развернули ее в публичном пространстве, принимаю этот формат.
Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная) √ это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви. Да, одежды, согласно каноническому праву, не должны быть кричаще-разноцветными, но они вовсе не обязательно должны быть бедными и грязными. К тому же мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. Мы знаем (или по крайней мере могли бы поинтересоваться), что Патриарх Сербский Павел, позволявший себе иногда погулять по улице и проехаться на трамвае (что не мешало интеллигенции его поругивать), обычно ездил на мерседесе и жил в довольно величественной официальной резиденции. Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы ╚совершенно нерукопожатными╩ √ роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги.
Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать ? ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни ?нерукопожатных? спонсоров?
Да, такая Церковь тоже у нас есть. Только ее положение совершенно ненормально. В стране где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у нее быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать ? бесвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто ?встречает по одежке? и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на свое богатство и влияние. Будь то глава инославной либо иноверной общины, чиновник или бизнесмен. Не случайно все христианские сообщества ? от Ватикана до самой бедной нашей епархии ? стараются, общаясь с подобными непростыми собеседниками, ?не ударить в грязь лицом?. И так было во все века христианской истории.
Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убежден, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание. Когда христиане без конца рассуждают о ?блеске и нищете? одежд и часов ? это признак духовного нездоровья. Или зависти. Или вечной квази-диссидентской привычки ругать все сильное, дорогостоящее, властное. Привычки, к счастью, уходящей в прошлое вместе с левацким пониманием христианства. Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все ? подчеркиваю, все! ? священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчеркивали свою ?нищету? старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями ? были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имен. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует ?святыми бессребрениками?, в беседах ?для своих? откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать?
Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах. Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие √ среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство √ скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего √ это небольшая келлия в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо √ не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных.
Итак, дорогой брат Церковь, ее храмы и священнослужители √ иконы Христа, Царя царствующих, √ всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: ╚К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим╩ (Мф. 26:8-9) √ иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже. Разве вот только извинюсь перед Вами за то, что поспорил с вещами, которые Вам почему-то кажутся бесспорными. Что ж, служитель Христа всегда виноват, да и перед всеми Такова еще одна церковная традиция.
Ваш во Христе
протоиерей Всеволод Чаплин
Да и на эти красивые слова ответ верующих не заставил себя долго ждать:
Специалист Издательства Московской Патриархии, сотрудник редакции сборника ╚Богословские труды╩, патролог, канд. ист. наук Алексей Дунаев, ранее возглавлявший книжную редакцию Издательского совета РПЦ, выступил с открытым письмом к председателю Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину: ╚Оказывается, √ пишет Алексей Дунаев, √ носить часы стоимостью более 1 млн руб. ≈ таково ╚церковное послушание╩ патриарха и его ╚крест╩. Обосновывается это ╚традицией Церкви╩(!) и тем, что Христос ходил в гости к мытарю Закхею. Но если бы хоть один из российских олигархов после беседы с патриархом покаялся, как Закхей, половину своего имущества отдал нищим и кого обидел, воздал бы вчетверо (Лк.19:8), ≈ то патриарх стал бы национальным героем╩.
На самом деле, подчеркивает Алексей Дунаев, ╚если ╚священнослужители √- иконы Христа╩, то не должны ли они подражать Первообразу вместо того, чтобы переписывать и искажать Его по своему образу и подобию?╩
╚Где в Евангелии сказано, √ пишет А.Дунаев, √ что Христос носил шелковые рясы (разве что про особый хитон упомянуто, ╚тканый сверху╩), ездил на дорогих гармамаксах (=шикарный бронированный автомобиль), пользовался охраной легионеров?.. Да Ему госналог нечем было заплатить ≈ рыба помогла! Какой крест у Христа был ≈ цацки и брюлики или тот, который Ему помог нести Симон киринеянин? Какие у Христа как у Главы Церкви и у апостолов были ╚внушительные представительские резиденции╩? Или в Евангелии не сказано обратное ≈ что звери имеют свои норы, а Сыну Человеческому негде главу преклонить?╩
╚А как Чаплин перевирает логику Иуды! √ продолжает А.Дунаев. √ Логику, которая была на самом деле совсем другой: возьмем церковные пожертвования на нищих и истратим их не на Христа, а на свои личные нужды╩.
В общем, иронизирует автор обращения, ╚Евангелие от Иуды╩ и в гностической, и в русской классической литературе уже давно написано, нет даже нужды писать новое, теперь дело за малым: откажемся от устаревшего Евангелия и провозгласим новое!╩
Я вот уверена что все церкви вобще надо разрушить к хренам. А жирнозадых священников, которые давно уже промышляют педофилией и содомским делом, заставить наконец работать, а не уи пинать и обирать паству. И вобще РПЦ место там где она пребывала при СССР. За забором
) о_О.сохранила тему буду читать на днях.блин столько постов
Полезно почитать как заступникам РПЦ, так и ее хулителям...
Аттракцион неслыханной жадности: РПЦ и собственность
Кто любит бога, добра получит много.
Русская пословица
Уже много лет, поддерживаемые в своих устремлениях государственной властью, с нечеловеческим усердием борются священнослужители за собственность и за признание за собой права извлекать из всего, что движется и не движется, не облагаемую налогами материальную выгоду. (В терминологии представителей государства и РПЦ это называется восстановлением ╚исторической справедливости по отношению к православной церкви╩). Жадность церковников беспредельна и давно является для ╚Скепсиса╩ предметом всестороннего рассмотрения.
Памятники культуры и истории, материальные ценности, собственность √ имевшие ранее даже самое далекое отношение к православной церкви, и не имевшие никакого, сегодня объявляются ╚имуществом религиозного назначения╩. Это ╚имущество╩ переходит в собственность РПЦ, с тем, чтобы стать основой для производства и последующего распространения в народных массах уникального продукта нашего времени √ ╚духовности╩. Изюминка в том, что и сама ╚духовность╩ распространяется не безвозмездно √ она продается за деньги. ╚Духовность╩ находит различное материальное воплощение. Каждый вид ╚духовности╩, будь то полиграфическая и художественная продукция, разрешение на фото и видеосъемку, сертифицированные (╚благословленные╩) церковным начальством экскурсии по объектам исторического наследия или услуги по ╚крещению╩, ╚венчанию╩, ╚отпеванию╩ и т.д. и т.п., имеет свою цену, указываемую в соответствующих прейскурантах. Обменяв ╚духовность╩ на деньги, священнослужители, получившие профессиональное образование в этой сфере деятельности, подтвержденное дипломом (теперь уже государственного образца), ╚посвящают╩ деньги ╚Господу Богу╩, обретая тем самым для себя и своих приближенных ╚благодать╩.
Предметом алчных устремлений бизнесменов в рясах стали, прежде всего, объекты культурного наследия и музейные комплексы. Особое место среди них занимают древние кремли √ пусть худо-бедно, но всё же превращенные ╚безбожной╩ советской властью в историко-архитектурные музеи и музеи-заповедники. И тем самым, между прочим, сохраненные для потомков. Однако, сохранялись памятники культуры и истории, развивались музейные комплексы, прокладывались туристические маршруты, строилась соответствующая инфраструктура, как теперь выясняется, не на благо общества, а для того, чтобы сделаться частной собственностью РПЦ и послужить увеличению благосостояния церковных иерархов.
Например, Костромская епархия РПЦ несколько лет назад ╚восстановила историческую справедливость╩ в отношении Ипатьевского монастыря. ╚Скепсис╩ рассказывал о циничном захвате православной церковью Костромского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Возвращению РПЦ ее ╚имущества╩ сопутствовали: гибель уникального памятника деревянного зодчества √ церкви Преображения Господня начала XVIII века, сгоревшей после передачи ее монастырю, ликвидация музейных экспозиций, голодовка доведенных до отчаяния работников музея, искалеченные судьбы людей. В итоге, ╚реорганизованный╩ таким образом, музей получил новое, правда, до сих пор недостроенное здание, а РПЦ √ заметный прирост ╚божественной благодати╩ вследствие получения контроля над прибылью от туристических потоков.
Тобольско-Тюменская епархия приспособила под свои ╚бытовые нужды╩ Тобольский кремль; медленно, но верно идет процесс поэтапного воцерковления Зарайского кремля Московской епархией; Ростовский кремль имеет все шансы в недалеком будущем стать ╚всероссийским крестильно-венчальным центром╩; РПЦ передан во владение Соловецкий кремль. В последнем случае конфликт музея и церкви был решен даже не без некоторого изящества: министр культуры А.А. Авдеев подписал указ, согласно которому директором Соловецкого музея-заповедника был назначен наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий. Можно иронизировать над тем, как происходит процесс взаимодействия директора Соловецкого музея и наместника Соловецкого монастыря, учитывая, что это разные по своим задачам организации, и выражать обеспокоенность душевным здоровьем архимандрита Порфирия, однако факт остается фактом √ РПЦ вновь получила в собственность часть исторического и культурного достояния, принадлежащего всему обществу, а вместе с этой ╚собственностью╩ и возможность увеличить благосостояние церковных иерархов за счет доходов от туристического бизнеса.
Критическая ситуация складывается вокруг ╚Угличского государственного и художественного историко-архитектурного музея╩. С 2007 года Ярославская епархия РПЦ претендовала на передачу ей Спасо-Преображенского собора и соборной колокольни. 31 декабря 2010 года здание собора было передано Ярославской епархии, следствием чего стало вынужденное закрытие экспозиции древнерусского искусства из-за нехватки экспозиционных площадей. Не стоит думать, что епархия на этом успокоится: аппетит часто приходит во время еды.
Подтверждением тому служит борьба ведущаяся РПЦ за Историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль. Местному архиепископу, владыке Павлу, взбрело в голову создать в Рязанском кремле ╚духовный центр╩ чуть ли не всероссийского значения, по примеру его более предприимчивых коллег, например, с Урала. Коллеги из Верхотурья, планируют, в частности, в известном ╚паломническом центре╩ Верхотурском кремле, организовать крупный православный туристической бизнес. Дело коллег уже на мази, а вот у епископа Павла продвигается всё со скрипом. Но, тем не менее, продвигается. За пять лет, в течение которых сотрудники музея делали все возможное в рамках закона, чтобы отбиться от притязаний Рязанской епархии на Кремль, из 23-х памятников Кремля в ведение епархии, частично и в обход действующего законодательства, перешло 7. В декабре 2010 года под нажимом министерства культуры музей передал епархии Архангельский собор (XVII в.). Одновременно церковь требует передать ей 2600 экспонатов из музейной коллекции. Что, кстати, является прямым нарушением принятого в интересах РПЦ закона ╚О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения╩, а именно, нарушением статьи 1. Все идет к тому, что епископ Павел, выдавив музей из Кремля, останется в нем полновластным хозяином и сможет организовать, наконец, так долго алкаемый им ╚паломнический центр╩.
Еще один пример беспредельности церковного корыстолюбия √ захват РПЦ в собственность, не много не мало, Валаамского архипелага. ╚Скепсис╩ регулярно публиковал материалы о ходе борьбы РПЦ за этот куш ╚духовности╩.
Получив во владение от государства в обход действующего законодательства государственную организацию ?Природный парк ?Валаамский архипелаг??, РПЦ, в лице игумена Валаамского монастыря Панкратия, начала устанавливать там свои порядки. Монастырская администрация сделала все возможное, не гнушаясь ни обманом, ни откровенными запугиваниями, чтобы выжить, выбросить с островов местных жителей, лишить их собственных домов и средств к существованию. Но, как говорят нередко в таких случаях деловые люди: ?ничего личного, только бизнес? (туристический). Поэтому, после публикации Обращения жителей островов Валаамского архипелага ? крика отчаяния людей, оказавшихся беззащитными перед православной любовью к собственности, ?Скепсис? стал одним из ответчиков в судебном процессе о защите? деловой репутации Валаамского монастыря.
Свою деловую репутацию монастыри отстаивают и другими способами. В июле 2009 года ?в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игуменьи Елисаветы (Беляевой)? был предан анафеме псковский журналист, корреспондент местной газеты ?Правда? Олег Дементьев. ?Гнусная клевета? и ?сатанинская ложь? в адрес игуменьи Спасо-Елизаровского женского монастыря Елизаветы состояла в изложении фактов, показывающих, чем промышляет игуменья в свободное от молитв и руководства насельницами время.
А промышляет она ничем иным, как самовольным захватом земель и недвижимости. Именно так можно расценить требование игуменьи Елизаветы, адресованное Псковскому областному Собранию депутатов, принять постановление ?Об утверждении границ зон охраны Собора Спасо-Елеазаровского монастыря, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон?. ?Охранную зону? игуменья определила сама просто от балды. В ?охранной зоне? собора(!) оказались 3 тыс. га различных угодий, как то: реки, озера, луга, оздоровительные лагеря и 10 населенных пунктов в придачу. Получается, что местные жители, попадающие таким образом в своеобразную зону отчуждения, будут вынуждены вскапывать свои собственные огороды по особому разрешению из монастыря?
Ничего не напоминает? Да-да. Идеал феодальной ╚духовности╩ времен расцвета крепостного права во всей красе! Остается только определиться с формой эксплуатации крестьян местных жителей √ оброк или барщина.
Несмотря на протест псковских депутатов и прокуратуры(!), это замечательное постановление было принято. После звонка из Москвы.
Следующие впечатляющие примеры православного хищничества, ненасытности и цинизма связаны с попытками РПЦ предъявлять материальные претензии детским медицинским учреждениям. ╚Скепсис╩ рассказывал о том, как Московский патриархат РПЦ в несколько приемов захватил часть помещений детской поликлиники при Детской инфекционной больнице ╧12 по адресу г. Москва, Ленинградский проспект д. 16, стр. 1, 2. Этой истории мы посвятили ряд статей: ╚Скорая божья помощь╩, ╚Московский патриархат не боится ⌠моли и ржи■╩ и ╚Как РПЦ восстанавливает ⌠историческую справедливость■╩. Под лозунги о ╚возрождении духовности╩ при активном содействии московских властей у детской поликлиники были отобраны помещения никогда не являвшиеся собственностью церкви и бывшие только частной и государственной собственностью. Никакой компенсации ни от государства, ни от РПЦ, денно и нощно борющихся за повышение рождаемости и здоровье граждан, поликлиника, естественно, не получила. Зато на большей части площадей, перешедших в ведение Московской Патриархии РПЦ, в целях увеличения благодати под вывеской храма разместились VIP-клиника пластической хирургии, лазерная косметология и стоматология и еще несколько организаций, не имеющих отношения ни к православию, ни к детской медицине.
Еще одни пример, иллюстрирующий чрезвычайную прожорливость РПЦ √ претензии женского ставропигиального Крестовоздвиженского монастыря Ленинского района Московской области на территорию медицинского центра для детей-инвалидов ╚Детство╩. Монастырь, в котором проживают 25 насельниц, претендует на землю медицинского учреждения, где ежегодно проходит лечение несколько тысяч детей. Один из корпусов центра оказался в ╚охранной зоне╩ монастыря. Этот пример особенно ярко показывает бесчеловечный облик как РПЦ, так и государства. Ни чиновники, ни церковные иерархи не посчитали нужным вмешаться в ситуацию и поставить распоясавшихся невест Христовых на место. Напротив, патриарх Кирилл, посетив монастырь на Страстной неделе, публично сделал проникнутое сочувствием и состраданием к монахиням заявление (цитирую по видеозаписи с официального канала РПЦ на youtube.com):
╚Хотел бы так же поддержать вас, матушка, и сестер в непростых обстоятельствах вашей жизни, о которых наслышан. Дай вам Бог молиться и трудиться таким образом, чтобы Господь Бог приклонил милость к Обители. И чтобы явлена через эту милость была Божья справедливость. Обитель не делает ничего того, что идет вразрез с этой [справедливостью]. Те люди, которые не знают и не понимают всей истории этих непростых проблем, возникших на этом месте, будут более внимательны к тому, что здесь происходит, дабы своими словами, особенно произносимыми в публичном пространстве, не согрешать против Бога. Вас же, матушка, призываю перенести этот крест до конца. С тем, чтобы в тот момент, когда Господь преклонит свою милость, были разрешены все проблемы Обители╩.
Да, действительно, проблема-то не простая. Как 25 монахиням отхватить кусок земли у медицинского учреждения для детей-инвалидов, чтобы дети и доктора сказали им за это ╚большое спасибо╩. Абсурд, скажете вы? А с точки зрения Русской православной церкви эта ситуация абсолютно нормальна и естественна. Выступления же общественных активистов в поддержку центра и детей патриарх Кирилл, как видим, называет ╚грехом против Бога╩.
Между тем необыкновенная жадность РПЦ этим вовсе не ограничивается, а наоборот, растет в геометрической прогрессии! Служителям православного бога теперь позволено всё, потому что в их руках оказался чудодейственной силы инструмент √ федеральный закон ╧ 327-ФЗ ╚О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности╩ (вступил в силу 3 декабря 2010 года).
Чудодейственность этого закона заключается в том, что какое бы имущество религиозная организация (в данном случае РПЦ) ни захотела получить в собственность, государство не вправе ей отказывать. Потому что согласно закону, фактически не существует таких оснований, по которым религиозной организации может быть отказано в передаче ей ╚имущества религиозного назначения╩. Но самое главное, имуществом ╚религиозного назначения╩ по закону религиозная организация может объявить практически всё, что угодно (см. ст. 2, п. 1).
╚А скажите, это, и в магазине можно стенку приподнять? Ах, какое полезное изобретение!╩
Дальше по ссылке
http://scepsis.ru/library/id_3028.html
Имущество РПЦ к слову налогом не облагается, ни храмы, ни лавки, ни заводы, ни тур- или не совсем чтоб тур-бизнес. За Веру же бизнес. За Веру, Царя и Отечество!
Все таки не много вернусь к В. Чаплину и еще немножко добавлю ветка же о богохульстве, как никак
Обществу от имени РПЦ о. Всеволод Чаплин сообщил следующее:
╚Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным╩.
╚Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное √ не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу╩.
Получается, чем выше престиж богатства в обществе, тем большими богатствами должна обладать РПЦ. (Весьма удобная философия! Только не в духе христианства). Отличие служителей церкви от обычных людей с мирскими интересами как-то теряется. Но в таком случае почему бы нам не назвать самыми последовательными исповедниками христианской веры просто самых богатых людей в обществе? Чем они хуже иерархов РПЦ? Только тем, что не носят рясы и кресты, √ других отличий между ними не существует. Или, может быть, переодеть их в рясы и кресты выдать?
Однако, для тех, кто усомнился, что сказанное свидетельствует о корыстолюбии церковных иерархов, В. Чаплин повторил свои мысли еще раз в открытом письме одному из таких усомнившихся. Прошу прошения у читателей, но снова придется злоупотребить их терпением.
Вот ведь как. Такой, оказывается, у патриарха Кирилла крест Так и вижу, как тащит его патриарх Кирилл на свою ╚Голгофу╩, трудно ему, но все-таки тащит, страдалец.
Практически ничего нового В. Чаплин здесь не говорит. Аргументация, в общем, та же. Быть богатым √ хорошо, а бедным √ плохо. В обществе, где все измеряется деньгами, церковь тоже должна следовать принципам мирской капиталистической морали. В качестве нового аргумента протоиерей В. Чаплин привел евангельскую историю.
Пропустим то обстоятельство, что об одном эпизоде посещения Христом ужина в доме мытаря Закхея В. Чаплин говорит почему-то во множественном числе. В Евангелии больше ни о каких ╚ужинах╩ в домах ╚нерукопожатных спонсоров╩ не говорится. Но В. Чаплин, акцентируя внимание на аморальной природе богатства Закхея и, подводя нас к мысли, что Христос не видел ничего зазорного в том, чтобы пользоваться богатствами таких людей, забывает привести конец этой истории. А заканчивается ╚роскошный ужин╩, как известно, вот чем:
╚И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее╩ (Лк. 19:1-10)
Почему Чаплин не захотел привести евангельский эпизод полностью? Объяснение напрашивается только одно: на воре и шапка горит.
Напоследок, в своем открытом письме, сравнивая тех, кто упрекает церковных иерархов в сребролюбии, с Иудой, и, назвав эти упреки ╚иудиной логикой╩, В. Чаплин приравнивает себя, патриарха Кирилла, и всех остальных иерархов РПЦ к Иисусу Христу
Очевидно, что эти слова протоиерея Всеволода Чаплина, не что иное, как откровенное и публичное богохульство. Специально обращаю на это внимание авторов документа ╚Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви╩ √ случай вопиющий, отреагируйте! Ведь у протоиерея Всеволода Чаплина получается, что г-н Гундяев и другие церковные иерархи равны Христу. А из этого логически следует, что отцом их был Господь Бог, а матери √ Богородицами
Вывод же из всего сказанного о. Всеволодом Чаплиным, следует только один. Его слова √ прямое доказательство того, что высший клир Русской православной церкви интересуется исключительно деньгами, богатствами √ и больше ни чем. На нужды простых прихожан иерархам РПЦ глубоко наплевать. Более того, иерархи РПЦ, что очень хорошо видно по этим высказываниям, относятся к верующим, как к быдлу, пригодному только для того, чтобы выколачивать из него деньги. Глубоко наплевать церковникам и на самого Христа и на христианские догматы, иначе они не позволили бы председателю ╚Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества╩ РПЦ, дойти до публичного богохульства. В прежние времена за такое Чаплина не только бы лишили сана, но и отлучили бы от церкви. Могли и в церковную тюрьму заточить. А теперь √ ничего. С момента появления в Сети чаплинских посланий прошло уже достаточно много времени, никто из деятелей РПЦ не посчитал нужным прокомментировать или опровергать слова В. Чаплина. Это означает, что все с ним согласны?
На самом деле, сказанное Чаплиным, √ это всего лишь обоснование права РПЦ на участие в конкурентной борьбе за материальные блага в этом мире. Претензии у РПЦ, конечно, немалые √ недаром Всеволод Чаплин называет Иисуса Христа ╚Царем царствующих╩.
О конкуренции рассказывал недавно и патриарх Кирилл на открытии мероприятия под названием ╚XV Всемирный народный русской собор╩: ╚система политической и экономической конкуренции обладает определенным потенциалом положительного воздействия на экономическое, политическое и социальное развитие страны╩. Её ╚эффективность для развития общества и государства становится все более и более очевидной╩. ╚Но как важно этот политический, экономический, социальный, мировоззренченский плюрализм связать с базисными ценностями!╩, √ сообщил ╚Святейший Владыка╩, г-н Гундяев. То, что он сообщил, если уж называть вещи своими именами, означает прославление капитализма и его главнейшей ценности √ стремления к личному материальному обогащению и достижению успеха любыми средствами в обществе, где все измеряется деньгами. Православная церковь в этом процессе должна играть роль идеологического прикрытия, осеняя погоню за прибылью своим авторитетом. Выполняя такую важную функцию, РПЦ, конечно, внакладе не останется, она сама √ один из первейших капиталистов, претендующий притом на руководство всем процессом.
Г-н Гундяев своими словами и поведением демонстрирует основную капиталистическую добродетель: важны не моральные принципы, а видимость морали. Г-да Гундяев, Чаплин и компания, отправившись в увлекательное для них путешествие за материальными благами, уже настолько отдалились от христианского вероучения, что даже у верующих, которым РПЦ неустанно проповедует смирение, и у простого духовенства начинает наступать что-то вроде прозрения.
В марте три священника Ижевской и Удмуртской епархии отказались поминать патриарха Кирилла в службах и обратились к нему с открытым письмом. В письме, между прочим, есть и такие слова:
╚Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса.
Нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри-рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью.
Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами √ гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши╩.
Как можно догадаться, разговор церковного начальства со своими взбунтовавшимися подчиненными был коротким: Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай на следующий день после публикации обращения лишил их права служить в церкви.
Не осталась не замеченной верующими и откровенность В. Чаплина. Приведу несколько цитат из обсуждения открытого письма Чаплина на сайте ╚Православие и мир╩:
Ольга 78: ╚⌠Мотив престижа■ √ так называется в маркетинге потребление статусных дорогих товаров. А если представители церкви не считают его ничем зазорным, то значит нам мирянам тем паче не стоит мучиться угрызениями совести что на дорогую вещь деньги нашлись а на милостыню нет √ нас же тоже ⌠по одёжке встречают■╩.
Татьяна Гарина: ╚Возникает закономерный вопрос: кто же составляет по мнению отца Всеволода большинство верующих, если ему, большинству, приписывается такая, простите, братковская психология (⌠Наш■ круче ⌠вашего■). Неужели престижность машины √ столь серьезный инструмент христианской миссии в сегодняшнем мире?╩
Незарегистрированный гость: ╚Очень даже открывается нам душа его [патриарха Кирилла]. Странно, что при огромном количестве многодетных приходских священников, живущих на пороге бедности, ютящихся с множеством подрастающих детишек по чужим углам, при тысячах разрушенных храмов по всей России, при патологической бедности приходов в отдаленных от Москвы и Патриарха регионах, он находит время и деньги на покупку дорогих машин и часов, а на людей не находит. Вот вам и душа!╩
Евгения Ш.: ╚Почему-то безмерно грустно было читать ответ Батюшки... Все-таки надо вспомнить, что источник дохода священнослужителя √ это приход, а в нем не только люди богатые, там есть и вдова со своей маленькой √ самой большой лептой. Что-то в ответе натяжное и отталкивающее, к сожалению╩.
Грустно √ не то слово.
Вот какой складывается облик Русской православной церкви. Символично, что протоиерей Всеволод Чаплин, ссылаясь на церковную традицию ╚украшения╩ ╚церкви, ее храмов и священнослужителей╩ ╚драгоценными предметами╩ и говоря, что ╚иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или не много уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы╩, напоминает нам, что РПЦ была такой всегда. То есть всегда была крупным собственником и эксплуататором, живущим за счет чужого труда паразитом на теле общества. Такой остается она и сегодня.
http://scepsis.ru/library/id_3028.html
Сообщение было удалено
если бы эти дуры сотворили свою тупую акцию на красной площади перед картонной имитацией "алтаря", можно было только хихикнуть и пройти мимо, но в Храме... это всё равно, что справить нужду на могиле родного человека:((((
Поповский уж сейчас по 1ому вертится на сковородке)))
и под шумок требует себе ТВ канальчик на бюджетные деньги))))))))))))))))))))))))))))))))
Сообщение было удалено
А предыдущие танцы шоу-элиты в Храме Хр. Спасителя вас не оскорбили? Шоу-элите можно??
А богохульные заявы попки Чаплина тож не цепляют?