Буду сдавать квартиру. Хочу платить налог, но не знаю какой выбрать 13 процентов или зарегистроровать ИП и платить 6 процентов (но с ИП говорят тяжелее и часто придётся ездить в налоговую). Правда ли это? Еще слышала, что можно купить налоговый патент.
нет, ИП это самое легкое, что может быть. Платить надо каждый квартал, отчет раз в год. Ваш выбор 6% с оборота, не отчитываясь перед налоговой за свои расходы, т.к. 13% это когда платишь налог с чистого дохода, т.е. доход = валовая прибыль - расход. 6% получается дороже, зато спишь спокойнее.
про вмененку для сдачи в аренду ничего не знаю. Позвоните в налоговую, раз уж решили действовать в белую и там все узнайте
Слышала, что при образовании ИП отвечаешь всем своим имуществом, в то время, как без него - только деньгами.
Сообщение было удалено
При ИП отвечаешь своим ЛИЧНЫМ имуществом и деньгами, а при ООО имуществом и деньгами фирмы. Своим личным нет.
Сообщение было удалено
Да, но ООО открывать только для сдачи квартиры в аренду - сомнительное удовольствие, т.к. там отчетность надо сдавать чаще, да и тяжелее это, чем вести ИП, тут без бухгалтера уже не обойтись, а потом еще и замучаешься его закрывать в течение полугода
Вам делать нечего что ли???? Какого хрена с вашей личной квартиры ещё государству отстегивать????
Спасибо за ответы. Даже не знаю что лучше выбрать? Может у кого-то есть личный опыт?
Сообщение было удалено
Есть такой закон, если не знаете, что сдачу квартиры в аренду нужно платить налог. Мне проще заплатитить налог, чем переживать, чем неуплата мне грозит.
А можно зарегестрировать ИП только с целью сдачи квартиры или нет? Могут потом придраться?
Сообщение было удалено
что значит придраться? если у налоговой возникают сомнения, то они по вам проводят камеральную проверку и если не найдут контрагентов, которые вам что-то платили в предыдущих налоговых периодах, то ничего вам и не будет. Я сама ИП и работаю только с одним конртагентом и имею в прошлом опыт камеральной проверки. Имейте в виду, что помимо 6% с дохода вам еще придется платить в Пенсионный фонд фиксированные платежи на ОМС, ФОМС, ТФОМС, в прошлом году общая сумма была 16 159,56 руб., в этом еще пока не знаю, т.к. пока не ходила в ПФР, но будет больше, т.к. сумма страховых взносов увеличивается каждый год.
зато, если вы будете зарегины как ИП и платить налоги, страховые взносы - это все идет в общий стаж и в будущую пенсию. правда, ИП-шникам ее считают по минималке, а не по уровню ваших оборотов
Сообщение было удалено
да автор дура че ей говорить
Сообщение было удалено
Ничего не регистрировала, официальный налог, раскидывала на все месяцы и прибавлялак арендной плате, у нас все так делают. А еще чаще договариваются с квартирантами, что они вам родственники или живут за присмотр и ремонт и др. Чтобы засудить надо доказать, что вы используюте квартиру как источник дохода, т.е. поймать вас с деньгами
Сушка-малышка, спасибо за ответ. Да, мне выгодно платить ИП. Я имела ввиду, что если создам ИП, то налог я буду платить только с аренды квартиры. И у меня не будет никакой предпринимательской дятельности. Можно ли создавать ИП только для уплаты налога с аренды, если никакой другой предпринимаельской деятельости у меня нет.
Сообщение было удалено
Я думаю в это мало кто поверит. А в квартире мало ли что может случиться. Вы же не знаете каким людям её сдаете?
Извините, о чём вы? Разве сдать квартиру теперь так сложно? Очень многие просто сдают и всё, получают деньги и всё нормально. Какие ИП и ООО?
Самое простое - зарегистировать ИП, сразу выбрав упрощенную систему налогообложения с уплатой 6 %. 15 % с разницы ( доходы минус расходы) не выгодны при сдаче имущества (недвижимости) в аренду. Необходимо при регистрации указать соответствующий вид деятельности, тогда проблем в налоговой не будет. Что выгоднее - вы должны посчитать сами. Это зависит от размера арендной платы. Если сумма не очень большая - до 25000 рублей в месяц, то я бы платила 13% как физическое лицо. Разница составит 1750 рублей максимум, а расходы на ведение ИП будут больше - ежеквартальные отчеты в налоговую, пенсионный фонд и пр.
Физическое лицо планирует открыть свое дело по направлению √ сдача
торговых стационарных помещений в аренду.
Прогнозируемый объем выручки - нетто за год 14 млн. руб.
Затраты 1,5 млн. руб.
в т.ч. заработная плата 3-х человек
(с учетом з/п учредителя) 0,5 млн. руб.
Необходимо определить: какая форма организации деятельности
(индивидуальное предпринимательство или создание юридического лица) будет для него более предпочтительной с точки зрения налогообложения?
Для полноты и корректности выводов необходимо проанализировать
все возможные варианты (традиционную систему налогообложения и специальные налоговые режимы √ УСН и ЕНВД). Сравнение целесообразнее проводить по показателям налоговой нагрузки или чистой прибыли от предпринимательской деятельности.
Сообщение было удалено
Не забывайте, что по мимо налога за ИП вам придется платить и в пенсионный так, что не известно, что Лучше!
Физическое лицо планирует открыть свое дело по направлению √ сдача торговых стационарных помещений в аренду.
Прогнозируемый объем выручки - нетто за год 14 млн. руб.
Затраты 1,5 млн. руб.
в т.ч. заработная плата 3-х человек
(с учетом з/п учредителя) 0,5 млн. руб.
Необходимо определить: какая форма организации деятельности (индивидуальное предпринимательство или создание юридического лица) будет для него более предпочтительной с точки зрения налогообложения?
Для полноты и корректности выводов необходимо проанализировать все возможные варианты (традиционную систему налогообложения и специальные налоговые режимы √ УСН и ЕНВД). Сравнение целесообразнее проводить по показателям налоговой нагрузки или чистой прибыли от предпринимательской деятельности.
Выбор того или иного варианта решения необходимо обосновать.
Если использовать квартиру как гостиницу на дому,какие клиентам нужны документы для отчета в бухгалтерию?достаточно ли только договора аренды?
Есть личный опыт. Сдаю квартиру уже более 10 лет. Так вот первое, что надо - это правильно и подробно оформить договор с арендатором, в котором указаны все права и обязанности сторон. Договор составляется в 4-х экземплярах - 2 - по одному у каждой из сторон, 1 - в управляющую компанию (ЖЭК) 1 - в налоговую инспекцию.
Второе - оформить личный кабинет в налоговой. Для этого надо придти в налоговую на ресепшен и там всё объяснят.
Третье - открыть личный кабинет и найти опцию "Оформить декларацию 3 - НДФЛ". Там есть пошаговая инструкция, надо заполнять графы и программа сама рассчитает сумму налога.
Я хотел оформиться самозанятым и платить 4%, но мне подсказали, что самозанятым не индексируют пенсию, поэтому плачу 13%. Так это или не, не знаю. Успехов Вам.