Почему если человек не знает каких-то вещей из истории, литературы, не узнаёт классическую музыку и т.п., то он обычно этого стыдится и старается такие дыры в образовании не афишировать, но при этом …
Почему не знать историю стыдно, а математику √ нет?
Не понимать и не знать то, что входило в программу базового школьного обучения, прежде считалось абсолютно недопустимым. Поэтому в царской России заведомо исключалась малограмотность выпускников гимназий, кадетских корпусов и даже реальных училищ. Тупицам и лентяям, не способным освоить достаточно примитивные навыки и без ошибок писать на русском языке, заблаговременно ставился непроходимый заслон. Их оставляли на второй и третий год в том же классе, а затем и вовсе отчисляли. И в России не было неграмотных учителей, журналистов, врачей или юристов. А нынче с элементарными ошибками пишут в больших газетах и глянцевых журналах даже выпускники современных факультетов журналистики и иже с ними. Огромному числу людей уже неведомы различия написания "ТОЖЕ" и "ТО ЖЕ" или "ТАКЖЕ" и "ТАК ЖЕ, а уж извлечь квадратный корень без калькулятора (с чем раньше успешно справлялись все гимназисты 6 класса) не способны и многие учителя математики. О депутатском корпусе и чиновничьем сословии даже упоминать неудобно. Им все сойдет. Они на своем уровне и так отлично поймут друг друга.
А что касается вопроса об истории, то в СССР и России история уже в течение почти ста лет является заказным описанием как действительно происходивших, так и полностью вымышленных событий с изменением их трактовки и оценки не реже одного раза в десять лет. Поэтому в течение десятилетий закрыт доступ ко многим архивным документам и печатным источникам, в том числе к газетам и журналам, распространявшимся в определенные периоды времени многомиллионными тиражами. Незачем населению знать их содержание, пусть подождет, пока те, кому будет поручено, не донесут до него очередную "одобренную историю". В этом вся суть.
Сообщение было удалено
Отличный пример самовыражения "гуманитария", для которого само это понятие есть противоположность "интеллектуалам", на которых ему "абсолютно на*рать." Но не худо бы понять этому любителю "истории,искусства,философии и т.д", что никакая наука вообще не входит в объем знаний, которые положено усваивать по школьной программе. Это минимальный тестовый объем, который должен быть усвоен всеми полностью, в том числе и по математике с физикой и химией в придачу . А те, кто не это не способен по лени или нерадивости, до революции, да и в сталинские времена, считался дефективным переростком и не допускался до экзаменов на получение аттестата о среднем образовании. Потому и образование это было другим.
Исторические факты- не есть ещё историческая наука)))
А математику в пределах школьной программы,а также основные элементы высшей математики,люди,получившие высшее образование(не техническое) знать обязаны. Именно основные,а не в деталях.
Вас же не просят реконструировать события ВОВ 1941-1945 годов от первой битвы до последней,но знать эти две даты -начала и окончания нужно.
Так же и гуманитариям не обязательно вникать в сопромат,но о Законе Ньютона желательно помнить).
Сообщение было удалено
Ну на сколько я вижу гoвномунитариев, то все так думают. Особенно по телевизору, и главное их так много историки, политологи, хуёлoги, и из-за этой вот мрaзи вся страна в гoвне.
Ну какое имеет право человек высказывать свое мнение, если у него нет даже модели, согласно которой он свое высказывание оценивает? Как он может говорить, что такое хорошо или плохо, если он сами термины хорошо или плохо ни к чему привязать не может (нет модели, нет критериев оценки), просто говорит, просто п..здит. И вот такие вот гуманитариев, вместе с типа экономистами, начиная от реформ Гайдара и заканчивая нашей гос. думой и правительством, где вообще почти технарей нет, всю страну в жoпу завели, только и умеют что свои мысли высказывать, а как до дела доходит, так как всегда получается. Урoды.
Сообщение было удалено
А вот историю своей родной страны не знать стыдно и гуманитарию и технарю.
*** можно быть независимо от того технарь ты или гуманитарий.Аргументируйте мне-почему гуманитарии ***.А то говорите все тезисно,а конкретного написать ничего не можете.
Прискорбно, математика первого класса это даже не элементарная математика.
Кстати я тоже в школе на двойки учился, ничего преодолел этот порог, заставил себя.
Это происходит от того, что все учителя по образованию педагоги, т.е. гуманитарии, у них нет четкой модели и пояснить людям с четким конкретным мышлением (да и просто детям которые хотят не только знать, но и понимать) они нормально редко могут, так что тут человек должен сам разбираться, работать самостоятельно. Очень кстати контрастирует с техническими и математическими вузовскими преподавателями.
А мне кажется нет, я читаю историю и плачу. от того как очередной гуманитарий реформы проводил. Ой, плачу. Так за державу обидно.
Да среди технарей полно дебилов. Но среди гуманитариев не дебилов практически нет!!!
Не потому, что они глупые, а потому, что мышление их ущербное.
Сообщение было удалено
Форма мысли не верная. При верных предположениях не верный умозаключения, таким людям нельзя мыслить, от этого всем только хуже.
Сообщение было удалено
Творческое мышление - оно и есть логическое, конструктивное.
Иначе это бессвязный бред, а не мышление.
чего это не стыдно физику-математику не знать? в школьном объеме-то? стыдно. равно как писать с ошибками и показывать невежество в любой другой области из школьного курса.
это показатель того, что человек ленился, нифига не делал, либо просто туп и не осилил. а его кругозор настолько узок, что не охватыват даже школьную программу.
ЧеЛЛов,экономисты-это не гуманитарии,вообще то)Я и сама знаю что математика на уровне 1 класса это элементарная математика.Я хотела сказать то что,с самого начала не въехала в нее,во эти математические действия.Понятно сейчас я смогу отнять,прибавить.Я же говорю-знаю не базовом уровне,для повседневной жизни,этого достаточно.На какой черт мне сидеть извлекать квадратные корни-если я историк???
Сообщение было удалено
Математику изучать стоит хотя бы затем, что она ум в порядок приводит (с)
Сообщение было удалено
Вы такой же историк, как и математик и филолог - т.е. хреновый. На правописание у Вас мозгов тоже не хватало?
Аляске - РЕСПЕКТ!
Школьная история - это почти бессвязный набор сентенций, идеологически выверенных очередным правительством и и выдающихся за факты :( Примерно то же с литературой. Солженицына включим, Толстого исключим. Следующие правители сделают наоборот :(
У меня знакомые - историки, хорошие преподы из ВУЗа. у них даже не пахнет пренебрежением к математике и точным наукам! Они могут их не очень понимать на высоких уровнях, но знать элементарное - будут!
И если чего не знают, то спрашивают у "технарей" и стараются вникнуть, а не отделываться гордым "я гуманитарий".
Это ребята с МОЗГАМИ, со знанием нескольких современных и древних языков, с археологическими навыками (некоторые - и подводники-археологи), с пониманием основ радиоизотопного анализа, мат. статистики, архитектуры, геологии, географии, материаловедения, астрономии, музыки, изобразительного искусства, гончарного дела и черт знает чего еще.
Вот это я понимаю - гуманитарии. А то, что у нас обычно называется "гуманитарием" - это пародия на реальных гуманитариев :(
Демократия означает ╚народовластие╩! Глупость! Кто вам это сказал?! Демос никогда не был народом. Право быть причисленным к демосу получал лишь тот, кто изучил семь свободных искусств (риторика, музыка, математика, астрономия, логика, философия и пр.). Остальное же население называлось - напомню - охлос (отсюда в русском языке сохранилось слово ╚охламон╩). Так вот, если в государстве зашкаливает власть охлоса, оно уже не может называться демократическим.
Не имеет права! Потому что при всеобщем равном избирательном праве охлос голосует только за того, кто пилит сук, на котором сидит. Ведь дрова ему нужны именно сегодня, поэтому проще пустить на них то, что под рукой. И только когда, спилив этот сук, чтобы затолкать его в печку и согреть семью, охлос падает, перебив при этом хребет собственному ребёнку, только тогда он понимает, что нельзя одновременно пытаться заглянуть в будущее и удовлетворить настоящее. А демос - это тот, кто сегодня живёт мыслями о будущем. Как правило, их мало. Но именно они должны голосовать, потому что думают так, как положено. И проголосуют так, как будет полезнее не лично для них, а для государства. (с) Михаил Казиник
Сообщение было удалено
И? Дальше-то что, Д.Ч.?
Как мы применяем историю и литературу в повседневной жизни? А математику и физику постоянно, даже на подсознательном уровне. Кто может сказать, какие уроки мы извлекли из нашей истории? Например времён Екатерины Великой?
Сообщение было удалено
не математику, а всего лишь арифметику, это разные вещи.
арифметика-раздел математики, это не разные вещи, а одно часть другого
Сообщение было удалено
ну-ну))))
Да потому что история или литература интересней. Если ты кому то расскажешь что-нибудь интересное о Петре 1 или какой-нибудь древнеиндийской династии, тебя заслушаются. А если начнешь втирать об иксах-игриках - никто слушать не станет. Литература кстати развивает воображение, улучшает речь и грамотность. у меня подруга литературу и историю в школе не учила, зато теперь не знает толком кто такая Екатерина 2 и пишет всегда с ошибками. Я сама историк.
Хотя на самом деле гуманитарии и есть самые что ни на есть ***.
Вот как раз даунито-хромосомо считают гуманитариев дебилами и с "асыпками писут", аж читать противно! Я. например, гуманитарий и ещё в школе даже не пыталась вникнуть в то, в чём не собиралась блистать. А "цифровым" людям, разумеется, трудно вникнуть в высокоинтеллектуальный светский аспект истинного гуманитария. :-)
70, Екатерина - толстая т у п а я немецкая бюргерша. Хряк-хряк, это бигмак.
в школе я училась хорошо, но при этом любила только 2 предмета - английский язык и русский язык. В 7 классе решила поступать на иняз. Остальным предметам уделяла какое-то внимание только ради хорошего аттестата, они меня не интересовали.
Я не гуманитарий, я - лингвист. С математикой все было ОК, считала без ошибок, но где-то на середине школьного курса математика становится ужасно скучной и оторванной от реальной жизни. Историю и литературу терпеть не могла. Мировая история еще куда ни шло, а российская полный бутор. Однако приходилось учить. Преподавательница у нас была истеричка. Историчка-истеричка)) Литература с годами все больше и больше напрягала. Я не лирик. Мне нет дела до переживаний какой-то высокочувствительной светской дамы (обычной *****) или какого-нибудь студента-нытика. Своих проблем по горло. Сочинения писала скрипя зубами от злости. Писала грамотно, поскольку книги читать любила, но не те, которые "надо читать". И сейчас отношение к ним не изменилось.
Самое главное: я никого никогда ни в чем не упрекала. Не смеялась над человеком, если он не знал того, что "должен знать каждый". Вдруг он знает то, чего не знаю я?
Если сумел свои знания применить в жизни, значит это были нужные знания. Нужные именно тебе. Стыдно/ не стыдно здесь ни при чем. Стыдно курить, пить алкоголь, насиловать женщин, обижать животных и детей, ходить в юбке по самое не могу, материться. А также шаурму у Тони Старка воровать))
Сообщение было удалено
Не все люди стремятся запомнить на всю жизнь те или иные знания, полученные после прочтения учебников по истории и т.п, если человеку это не интересно, то и запоминать не будет, а выучит с целью сдать экзамен. Прочитав все сообщения, складывается впечатление, что знать физику, геометрию, историю, важнее чем быть здоровым, добрым, честным, трудолюбивым, самостоятельным, целеустремлённым человеком.
Знаешь че, россиянину стыдно не знать "Войну и мир", менее стыдно не знать таблицу Менделеева и В.М.Брадиса ибо они узконаправленного назначения.
Может тебе и историю ВОВ не стыдно не знать?
ну мне не стыдно вов не знать, я и не знаю. какая мне разница во сколько и когда она началась и кто возглавил 😵💫
Стыдно, когда не знаешь элементарных вещей по Истории, а также по другим наукам (в т.ч.в математике). Вряд ли кто-то знает, в каком веке формировалась новая этническая и политическая карта Европы? (А это История) :))) Но, когда отменили крепостное право и начало Первой мировой войны - стыдно не знать...
А чего стыдного то, ну не знаю я и как мне это в жизни аукнется? я не понимаю вообще, с чего люди решили, что заставлять учить и зубрить историю нужно каждого?
Я бы сказала словами одного классика, что человек, который не знает своей истории, своего родства - манкурт. Вот как-то так. В общих чертах, но историю надо знать!!!
А зачем, что она даст мне? Вы только все и раскидываетесь фразами "стыдно не знать". Так может пояснит кто?
Что стыдного? Как это отразится?