Гость
Статьи
правильно молиться- …

правильно молиться- это оказывается целая наука

Многие люди в тяжелые минуты жизни , когда уже не от куда ждать помощи- всё же прибегают к молитве (вероисповедание не имеет значение). Я сама это не раз наблюдала. Они стараются от всего сердца ( в котором накопилось огромное отчаяние) обратиться к Богу с просьбой о помощи и облегчении. Но когда не знаешь, как это делать-очень трудно , есть сомнения, что тебя услышат, а иногда даже странное чувство возникает- чего это я вдруг Бога вспомнил, неловко и стыдно как-то ... Думаю, многие такое ощущение уже испытали и поймут, о чем я.

Давайте пообщаемся на эту тему (просьба высказываться только по теме). Я допишу после того, как тема откроется .

Ига
214 ответов
Последний — Перейти
ГостьЯ
#1

молитесь как можете своими словами, Бог всех слышит, а тупые молитвенные стандарты ни к чему- каждый индивидуален и ситуации разные. тупо зачитывать молитвенник не соображая- глупо. нужно от сердца , что надуше у тебя, так как бы ты обратилась к родному отцу- вы же фразы не заучиваете

Абрикосик
#2
ГостьЯ

Сообщение было удалено

Совершенно правильно написали. Забудьте стандартные молитвенники и заученные молитвы. Молитесь своими словами, как бы вы например, говорили бы со своими родными. Просите Бога о помощи. Но когда молитва будет услышана, непременно поблагодарите Бога. Далее. Старайтесь жить по заповедям. И еще самое главное. Вы пишите, вроде неудобно, чего это вдруг Бога вспомнила. В молитве будьте постоянны. Начинайте утро с молитвы и заканчивайте вечер молитвой. Не стоит вспоминать Бога только тогда, когда ВАМ это нужно. Разговаривайте с Богом, даже когда нет в этом нужны или просьбы.

Гость
#3

Автор когда я молюсь, я стараюсь передать не столько слова, сколько свои мысли и чувства. Если я молюсь с желанием поблагодарить за оказанную мне помощь, я передаю положительные эмоции и благодарность, в тех словах, которые мне доступны и понятны. Точно так же поступаю, когда прошу помощи или поддержки, сил что бы выстоять и принять данное судьбой. Мне кажется главно - искренность. А слова - это только слова, набор звуков.

Гость
#4

у нас на работе была тетрадь с молитвенными нуждами, где мы записывали просьбы к Богу. Каждое утро и вечер на работе был с молитвой и зачитыванием этих нужд. Причем простыми словами, никаких стандартов, просто слова от сердца. Всё, о чем я просила - сбылось! Потому что есть вера!

ГостьЯ
#5
Гость

Сообщение было удалено

прикол, а на работе все векрующие?

Гость
#6

Думайте, что Бог-это отец. Мне близка эта тема) и не надо заморачиваться запоминанием молитв, хождением на службу в церковь. Просите, что хотите.

Ига
#7

Но есть ведь намоленные молитвы, которые столетиями использовали святые люди, которые многих утешили, дали сил. Конечно нужно досконально изучить слова молитвы, чтобы понимать смысл всем сердцем. Иначе, как уже писали- нет смысла, это будет просто повторение каких-то слов.

ГостьЯ
#8
Ига

Сообщение было удалено

Библию откройте) там много примеров как молиться - это конечно не значит что нужно слово в слово повтрять. Отче наш анпример. Структура молитвы такова- сначала хвала Бог, потом просьба (если есть), потом благодарение

Ига
#9

Читала у святителя Феофана Затворника что люди обычно молятся умом, а не сердцем. Сердечная молитва достигается лишь со временем, если каждодневно стараться и практиковать. Развивается как-бы вкус на духовном уровне, что-то совершенно новое, как будто пробуешь новое блюдо, которое имеет совершенно неизведанный вкус, очень непривычный и многогранный, раскрывающийся всё ярче, с каждой новой дегустацией.

ГостьЯ
#10
Ига

Сообщение было удалено

это у каждого по мере духовности.

Ига
#11

ещё тут нашла совет, похоже на мысль православного старца Феофана

http://www.youtube.com/watch?v=vOJI4NcM5n0&feature=relat​ed

Ига
#12

В Библии упоминаются фарисеи. Думаю, о них и было сказано- молятся умом.

ГостьЯ
#13
Ига

Сообщение было удалено

по мне так чем проще тем лучше, как в библии, все таки первоисточник

ГостьЯ
#14
Ига

Сообщение было удалено

нет. это с опытом

Ига
#15
ГостьЯ

Сообщение было удалено

а какой у вас опыт, вы давно практикуете? есть наиболее близкие вам молитвы, может поделитесь?

ГостьЯ
#16
Ига

Сообщение было удалено

нужно читать библию, ходить в церковь, на проповеди и все постепенно придет

Ига
#17

понятно. В Библии дана только одна молитва: "Отче наш". Все остальные молитвы пошли от святых отцов. Вы использутете только одну, из Библии?

ГостьЯ
#18
Ига

Сообщение было удалено

там молитв куча))))))))

ГостьЯ
#19
Ига

Сообщение было удалено

я чаще использую свои слова

Мизантроп Мизантропыч
#20
Гость

Сообщение было удалено

в корне не верное суждение. Кому Церковь не мать, тому Бог - не отец.

это не спроста. Потому что церковные правила основаны на заповедях,которые нам оставил сам Бог в откровениях пророкам и потом Сам Лично, когда воплотился, при жизни - ходил и учил что и как надо делать.

Одно дело признавать, что не дорос до понимания молитв и богослужения, и совсем другое - упорно отрицать и то,и другое, даже не пытаясь понять.

Мизантроп Мизантропыч
#21

какие все шибко "грамотные" я погляжу - к Библии аппеллируют...А по сути "смотришь в книгу, видишь фигу" - все равно что не зная школьного курса физики взять монографию по квантовой механике.

Мизантроп Мизантропыч
#22

9, Ига, вы думающий человек, молодец.

Ига
#23

Мизантроп, спасибо. Вы нам что-нибудь посоветуете из своей практики? Очень благодарна заранее.

Я тоже считаю, что Церковь и вера нераздельны. Ведь если у человека появилась вера в Бога, то это ещё не подвиг, это может быть минутный порыв, а мы вроде успокоились, всё я уверовал! чего ещё надо. А потом снова в суете, в делах житейских погрязли и в кучу соблазнов с головой нырнули.

Святые отцы учат: родившуюся в сердце веру нужно укреплять. Это как нежный росток, который нужно лелеять, ухаживать и взращивать, что бы был крепким, устойчивым ко всем невзгодам. Это важно делать в стенах святого места-церкви, в окружении братьев и сестёр по вере, с помощью батюшки-наставника.

Иисус ведь оставил апостолам знание и наставление основать церковь (это тело Христово), продолжать его дело, развивать. Церковь была создана, она в православии и зовётся апостольской. А мы часто не придаём значения наследию Христа.

гость
#24

Церковь является бюрократической организацией, властной структурой в своем роде, а так же кормушкой для определенных людей, остальные - стадо. Потому церкви есть разные, а Бог один. Понятно, для чего она существует, чтобы держать под контролем души людей, внушают им что без батюшки-толмача люди вроде как "неправы", скажи что человек неправ и у него разовьется вина, что видно по автору, а виноватый человек управляем. Вера первично, культ вторичен

Есть притча, как 3 человека пришли к святому по озеру и попросили его научить их правильным молитвам, на что он ответил, вы настолько духовны, что по воде ходите, как Христос, чему же я могу научить вас? Это мой вольный пересказ

#25

а ведь важно именно слово в слово повторять молитву, и вовсе не случайно, что для нас эти молитвы на церковнославянском, тут все имеет значение - и образность языка, и звучание... повторение этих молитв дает ключ и вводит в состояние сродни медитативного. а на службе, когда молятся много людей, можно ощутить настоящую благодать. сердце успокаивается.

а вот просить своими словами - ? все просьбы известны заранее. молитвы тоже сами по себе не нужны, но они открывают сердце для воли Всевышнего.

может, я и не права, но мне церковь дала неожиданно много. хотя еще полгода назад я относилась к этому как гость 24.

Гость
#26

http://isihast-king.forumy2x2.com/forum.htm

Гость
#27

Выше ссылка на форум, где люди молятся и учатся это делать и общаются по теме.

Ига
#28
гость

Сообщение было удалено

Понятно, что церковь бывает разная и батюшки тоже. Надо выбирать подходящее сердцем, чтобы тебе нравилась энергетика посещаемого храма и его настоятеля.

Один мудрый старец сказал что в мире нет бесполезнее и в то же время полезнее занятия или,скажем так, професии... чем монах. С одной стороны (если не удалось развить в себе высокого уровня духовности)этот человек мучает себя запретами, аскезами, никакой пользы не приносит,просто прожигает жизнь, так и не поняв, что он собственно хотел и чего добился.

Но если монах развился духовно настолько, что аскетичная жизнь ему в радость(проясняет сознание и очищает), что служение своё он несёт не как ношу, а как награду, то и результат совсем другой. Богословские и филосовские труды такого человека- это сокровище нации, его опыт молитвы, смирения, предания- это ценнейшее наследие для всех людей. Такие монахи зачастую достигают уровня не просто мудрости, но и святости и могут не только наставлять всякого просящего о помощи, но и исцелять.

Поэтому не надо всех под одну гребёнку. Хорошего сердечного батюшку найти можно. Нужно этого себе желать и обязательно Бог пошлёт. Батюшка- это не замена Бога. Просто он сплачивает приход, принимает исповедь, причащает, крестит, благославляет на дела, как советом, так и своей молитвой за нас. Это ведь тоже помощь в нашей и без того сложной жизни.

Ига
#29
Айайай как бы назваться

Сообщение было удалено

Слышала, что чтобы понимать церковнославянские молитвы нужно выучить пару десятков новых слов. Вобщем не сложно, ведь большинство слов нам знакомо. Иностранные слова, входящие в русскую речь мы заучиваем быстро, так почему бы не заучить слова из языка наших предков.

как долго вы учили, можете поделиться?

Ига
#30
Гость

Сообщение было удалено

спасибо. Читала у святых отцов, что практикой молитвы-исихазмом владели наиболее выросшие духовно люди, вобщем святые. Это очень высокий уровень.

Сначала бы простую, каждодневную утренюю и вечернюю молитву научиться от сердца , а не из ума произносить. Иногда ведь и ленность нападет, чтобы вообще к ней приступить (устал, времени нет, завтра точно помолюсь), или зевать начинаешь,или мысли прыгают и о других делах думаешь. Начитать бы хотелось с азов.

А как у вас продвиги?

Гость
#31

Автор, у вас каша в голове.

Ига
#32
Гость

Сообщение было удалено

судить можете, вижу, а помочь? Может вы какие-то советы из своего опыта дадите?

#33
Ига

Сообщение было удалено

Мне очень сложно что-то подсказать, потому что я по роду своей деятельности учу старославянский язык (древнецерковнославянский) вообще как язык. Пока второй год учу. Но я точно прочувствовала на себе, что языки богослужения несут в себе смысл и нужно возвращаться к истокам. У меня есть протестантская Библия, которая переведена на современный язык. Так вот я не могу объяснить почему, но взятое оттуда "Отче наш" никак не хочет идти от сердца. Там конечно и другие отличия есть, но это не суть важно, я именно про "действенность" хочу заметить.

И еще (второе мое наблюдение) важно даж не просто прочитать молитву в ее исконном виде без собственных отступлений (и понять ее конечно), но и постараться услышать и запомнить, как читает ее священник - его интонации, паузы и свои чувства в этот момент. Причем священник той церкви, где вы на службе душой ощущаете благодать. Тогда и домашняя молитва становится приобщением к таинству, то есть и дома посредством молитвы приходит успокоение и радость(не знаю как точнее описать).

Я стала ловить себя на том, что даже когда я чем-то занята (к примеру, уборкой), на ум сами собой приходят молитвы, и душа тут же откликается - например, обида уходит, злость и т.д. И от этого возникает ликование в душе, радость.

То есть мой совет постараться ощутить это счастье молитвы (проще в храме), и тогда молитва перестанет быть обязаловкой.

Коряво я, наверно, написала. Но может, пригодится кому.

#34

А вот еще хочу заметить по поводу просить о чем-то своими словами и т.д. Ну как я это вижу. При таких просьбах получается, что человек не выходит на некий другой уровень (по крайней мере осознанно), но тем не менее помогает себе, настраиваясь на хорошее и "отпуская" проблемы. Это все очень важно, и действует. Но это немного другое.

Гость
#35

Если молитва от чистого сердца, если это идёт из глубины твоей души- как такая молитва может не дойти до Бога?

Гость
#36

Мне обидно смотреть, как в церквях сегодня торгуют:( Постоянные прихожане- они что, слепые? Как могут висеть ценники в храме Божьем! Ииисус в своё время выгнал торговцев елейным маслом из храма, а мы получается опять к тому же пришли. А иконы? Ведь сказано же не поклоняться никакому изображению. И что мёртвых нельзя беспокоить, нельзя взывать к ним. Люди, которые "верят" в Бога и постоянно ходщят в церковь- неужели у них нет желания взять Писание и прочитать его? Узнать из первоисточника, как оно было. РПЦ пользуется нашей леностью.

Гость
#37

36. Ой, какой обидчивый тролль:))) Чего тебе обижаться? Ты к церкви отношения никакого не имеешь. Проходи мимо, это не твоя тема:)

Ига
#38
Айайай как бы назваться

Сообщение было удалено

Ой, как же вам повезло! Старослявынский язык-это такая красота. И совершенно не коряво вы варазили мысль о интонации прочтения молитвы. Я об этом уже не раз слышала и не только в христианской религии. Когда ты слышишь, как молится священник, наставник (который может более глубже уже постиг это таинство), то повторяя интонацию, ты как бы настраиваешься на волну, приобщаешься к духовному вкусу через эту мелодию звука. Мудрецы говорили не раз, что спасение в звуке (и в Библии встречаем эту мысль:"в начале было слово"). Сердечная молитва вслух, гармония исходящего из нас звука-это спасительная и величайшая благодать.

Ига
#39
Айайай как бы назваться

Сообщение было удалено

Да, согласна с вами.

Те, кто на "другом уровне" вообще-то редко просят (по крайней мере за себя). Они всю свою жизнь, все события воспринимают, как промысел Божий. Если случилось что-то, значит есть в этом нужда, какой-то замысел. Они стараются понять его и просят в совсем крайнем случае. В основном же они славят Бога.

Ига
#40
Гость

Сообщение было удалено

Молитва может идти и из глубины ума. Из глубины души- это надо учиться. Так говорят святые отцы церкви.

Ига
#41
Гость

Сообщение было удалено

Обидно многое, но заострять на этом внимание не имеет смысла. Церковь в России- это калека, который только начинает оправляться. При коммунизме столько всего разрушили, что оставшися продукт далёк от совершенства.

А иконы... Ну Иисус- это же ходячая икона была, по сути. А заповедь (не делай изображений Бога) была ещё из Ветхого завета, до пришествия Христа.И писалась она для основных конкурентов- римских божков и истуканов, которые заполонили души людей. Мол, не надо им поклонятся, это не верно.

Иисус создал церковь, которая развилась именно по такому направлению, с иконой, литургией, постами, крещением , причастием, исповедью и тд. Развивали всё это как апостолы, так и последующие богословы, святые подвижники. На вселенских соборах обсуждались важнейшие направления развития церкви в течении многих столетий. А вы говорите ленность :-)

Ига
#42
Гость

Сообщение было удалено

Давайте не будем жесткими, если человеку обидно, это уже показатель. Мы так быстро отворачиваемся сейчас...

Гость
#43

"А заповедь (не делай изображений Бога) была ещё из Ветхого завета, до пришествия Христа.И писалась она для основных конкурентов- римских божков и истуканов, которые заполонили души людей. Мол, не надо им поклонятся, это не верно.

"

Автор, еще раз, у тебя в голове каша. Прежде чем самоуверенно вещать на тему религии, неплохо было бы подучить матчасть.

Ига
#44
Гость

Сообщение было удалено

Почему бы вам не выложить вашу матчасть. То о чем я пишу, я читала в книгах о православии, они напсаны с благословления патриарха.

Ига
#45

Кстати книг по богословию, догматике, токлованию Канона и тд.- очень много. Может будем делиться, кто где черпает знания? Кто-то для себя может быть уже составил основу литературы, т.е те книги, которые обязательно надо прочитать. Может в семинариях и есть такая основная литература, но мы семинарий не кончали...

Гость
#46

44. Читать мало, надо еще понимать, как минимум. Матчасть не может быть твоей и моей, если ты этого не знаешь, о чем с тобой дальше говорить.

Чем искажать своим очень вольным пересказом то, о чем пишут в книгах, лучше эти книги цитировать.

45. Какое тебе "токлование" канона и догматическое богословие? Иди для начала Закон Божий освой, да по молитвослову поучись молиться.

Ига
#47

46. Извините, но по вашему тону не заметно , что вы знаете молитвослов или освоили Закон Божий. Мне кажется, когда люди прочли и поняли (как минимум) эти книги, то они должны быть терпимее и добрее к окружающим. Более мудрый и знающий человек не тыкает вот так запросто и не осуждает с явным выказыванием своего превосходства.

Гость
#48

47. Тут никто, кроме тебя, о своих знаниях не заявлял. Я тебя не осуждаю, а объясняю, что тебе рано вещать и просвещать.

Ига
#49

Про икону нашла, цитирую.

У Кураева (он был дьяконом патриарха, сейчас лектор семинарии):

"Наивно, например, думать, что никто из православных за двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая,, злостно нарушается православными иконописцами.

Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания - вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный.

Прежде всего приведем полную формулировку библейского запрета на изображения: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо" (Втор. 4, 15-18,23).

Этот текст Второзакония - не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх. 20, 4).

Как видим, запрещено всякое изображение. Сам Господь был "нарушителем" ригористичности Своей заповеди. Он сказал, что нельзя делать изображения гада - и Он же повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9). Нельзя изображать животных - и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц - и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике.

Ига
#50

Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит - "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами.

Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" - изображения Бога во Христе уже возможны.