Из за этого не участвует в состязаниях на спорт-занятиях, мотивируя тем, что не хочет проигрывать. Если ей ставят 5 с минусом, чть ли не плачет, исправляет минус на плюс, когда проигрывает очень сильно бесится.. Что с этим делать? Разговоры не помогают..
да ничего с этим не делать. перерастет.
Спасибо, мне хотелось бы быть уверенной, что она не превратиться в перфекционистку!
Она не "не хочет проигрывать", а боится. По ее мнению, лучше никакого результата, чем отрицательный. Не уверена в своих силах. Что делать? Продолжать капать на мозги в том ключе, что чтобы победить страх, надо не отворачиваться, а идти прямо на него. Предложите представить в красках, что произойдет, если она проиграет: ну не займет никакого места, соберет свои вещи и пойдет домой, чаю попьет с печеньем, потом уроки сделает. Ничего страшного не произойдет, никто не умрет и не повесится. Можно спокойно готовиться к следующим соревнованиям. Вот и все.
Никак. У нее в 6 лет во какой уже характер, все равно она в жизни все по своему сделает, шишек набьет, но и опыту наберется.
3: очень ценный совет, спасибо большое!
4:вы считаете, нужно просто дать ей время?
Я смотрела какую-то английскую программу по детей давно и там была девочка, которая истерила, если в разных играх побеждала не она, а кто-то другой.
В общем, ее специально отправляли принимать участие в разных мероприятиях, начиная с самых простых и, если ей не доставался приз, или она проигрывала, говорили, что она молодец, и победитель тоже молодец, объясняли, что победитель ничем не хуже самой девочки и достоин своего приза, а ты победишь в следующий раз. Ну в общем, объясняли, что она не может быть постоянно победителем, нужно и другим уметь уступать.
автор, просто Вы ранее бессознательно подавали ей сигналы в том смысле, который она Вам сейчас возвращает обратно, боясь проиграть и быть xуже. Вспомните, что Вы говорите о другиx детяx не тогда, когда читаете ей леции на тему ,что проигрывать не страшно и не плоxо) а просто по жизни в ситуацияx другиx, про другиx людей, про работу... ну или Ваш муж. Все оттуда, от родителъского отношения к жизни вообще. Активное засучивание рукавов и бросание в сечу с целъю не победы, а участия передается детям. И наоборот тоже.
6: мы пытаемся в таком ключе говорить, она отмалчивается и я понимаю, что убедить ее нас не получилось. Если на занятии начинается эстафета - то она молча идет и садится на лавочку и никакими уговорами не убедишь. Вот такие вот дела ((
7: вполне возможно, я согласна полностью с тем, что дети - наше зеркало. Но вот где я могла упустить и что я ей подала - не могу сообразить (( возможно, мы позволяем себе с мужем иногда делать ироничные замечания выступающим на "Минуте славы" например, или на "Поле чудес". Возможно, она боится показаться кому-то смешной?
Согласна с Крысой
Сообщение было удалено
--- начните самоанализироваться) т.е. обращайте внимание ан то, как Вы или Ваш муж реагируете в той или иной ситуации, не обязателъно во время просмотра ТВ. В жизни ведъ на каждом шагу происxодит какое-то ... соревнование что-ли. Возможно, необxодимо добавить самокритики в свой собственный адрес, вот именно не боясь выглядеть програвшей. Критиковатъ себя за не слишком xорошо сделанный пирог, суп, работу на работе с коммментаирями - ладно, в следующий раз уж я сделаю это или то по-другому. Вызывайте дочку на соревнование, например, групповые игры со всякими фишками и кубиками, карточками, лотто всякие. Это то же самое.
Нотациии и чтение моралей бесполызны, поскольку воспринимаются не слова, а дела. Или противоречие между декларациями и поступками родителей. Дети это прекрасно видят.
Я поняла, ЛиЛу, спасибо, принимаю как призыв к действию. А можно примерчик, чтобы быть уверенной, что я правильно вас поняла.
у меня братишка такой был:)) не лев по гороскопу ваша дочка случаем?
а по делу - перерастают они, когда начинают понимать, что мир не рушится и никто не думает о них хуже, если они не выиграли.
я тоже не любила. но играла везде
Знаете, у меня с детства такое и до сих пор - не вижу смысла участвовать в соревнованиях, в которых я заведомо не могу победить. По-моему, это - очевидно выигрышная стратегия - заниматься только тем, что хорошо получается. Зачем учиться играть на скрипке, если нет слуха?
14: она Стрелец. А каким вырос ваш братик, прошло это у него?
а я в детстве если понимала что проиграю сразу отмораживалась,это всё из за не уверенности в себе
Сообщение было удалено
--- когда я бегаю на перегонки с дочкой, то, ес-но, могу легко выиграть) тем не менее могу и поддаться в последнюю секунду с веселыми ироничными комментариями в свой адрес. когда она рассакзывает о новенькиx в балетной группе, напоминаю иногда, какой была она сама, когда начал только заниматься, и какой стала - все из практики, на примераx. была вся такая спотыкучая, а теперь учительница рекомендует в Венскую оперную школу поступать, шансы 90%, как говорит. Т.е. уже успеx. По сравнению с другими опять же. И опять же есть те, которые уже поступили, они явно лучше.
Или рисунки в школе, смотрим вместе, я комментирую и ее, и другиx, сравниваю, анализирую, распрашиваю, что ей нравится, что можно перенять , а что не стоит. Это ведъ тоже соревнование своего рода. Вот это не оченъ, но видно, что старался - молодец. Главное, пытается человек, рано или поздно будет результат, а тот, кто боиться бытъ xуже, никогда ничему xорошему не научится. Ну вот так примерно.
еще полезно смотреть детские всякие соревнования со стороны - опять же есть не только победители, но без участия даже и проигравшиx не было бы этого великолепного спортивного шоу. сегодня проиграл, завтра, а послезавтра - может быть будехсь победителем, если продумаешь свои ошибки и подкорректируешь иx.
в фигурном катании, имxо, xорошо видно - упал спортсмен, но тут же вскакивает и докатывает программу, xотя знает, что первыx двуx мест не будте. но борется, шевелит плавниками!:) так и надо, не сдаваться, не падать дуxом. упал - поднялся и катай программу до конца, вопреки всему.
Автор, правильно вам говорят, посмотрите на себя и на то, что вы говорите своему ребенку. Дети все воспринимают по-своему. Я, например, в школе сначала училась хорошо, без троек. Но родители постоянно капали на мозг, что Ирина-то такая умница, отличница, вот на кого надо равняться. Постоянно приводили в пример тех, кто реально был лучше меня. Они, наверное, думали, что я буду за ними тянуться и лучше учиться. Но вышло все наоборот, я съехала на тройки к шестому классу, потому что воспринимала слова иначе. Я думала, что раз я не такая, как Ирина, то я безнадежна и не стоит пытаться учиться лучше, ничего у меня не выйдет. У меня не было никакого интереса к учебе, меня реально устраивали тройки и не было за них стыдно. Учителя разводили руками и говорили родителям на собраниях, что надо бороться с моей ленью. Закончилось это, когда я сама! поступила в технический вуз и стала жить в другом городе. Никто на меня не давил, были семестры, когда в зачетке были только пятерки, троек не было вообще за всю учебу. Сейчас я понимаю, какая была в детстве впечатлительная и наивная дурочка.
З.Ы. Возможно, ваша дочка в чем-то похожа на меня, такая же впечатлительная и зависимая от слов взрослых. Сделала пару раз неправильный вывод из ваших слов и вот вам результат.
у меня сын 6-ти лет (стрелец), очень не любит проигрывать. Но участвует везде, а если пригрывает, особенно в играх где от него ничего не зависит (лото, настольные игры), так называемые игры на удачу, может даже расплакаться, хотя он далеко не плаксивый. Тоже незнаю, что с ним делать... Просто наблюдаю, беседую, обсуждаем с ним. Он все вроде понимает, но в момент пройгрыша эмоции берут верх.
Сообщение было удалено
--- это другое, главное, он все-таки учавствует. активынй такой. имxо, пройдет или останется в более смягченной форме. а вот полное самоисключение из процесса - это другое.
И мой такой же. Так и говорит, не люблю соревнования, мне неприятно, когда проигрываю. С возрастом смягчается это, дети учатся управвлять своими эмоциями. И еще я заметила, что мой в моем присутствии особенно остро реагирует на проигрыш, а когда меня нет, вроде бы и ничего. Может быть я от него слишком много требую?
Отдайте в спорт и поддерживайте.
Хвалите за смелость, за то, что старается, работает над собой, принимает участие в соревнованиях.
У меня дочь такая - терпеть не может проигрывать. Но "играть" не боится и работает как прОклятая. Как результат - все больше выигрышей, все меньше проигрышей.
Ну и "количественные" изменения переходят в "качественные" - когда по 2-3 соревнования в неделю, в школе участия в олимпиадах раз-другой в месяц - поневоле спокойнее начнешь к ним относиться.
Согласна с Лилу. Если ребенок исправляет 5 с минусом на плюс, это реакция та то, что родители не только транслируют высокие к ней требования, но и то, что она не уверена в том, что ее будут любить слабой и проигравшей. Низкая самооценка у девочки. Надо чаще ее хвалить, обнимать, поддерживать (не путать с потворствованием и баловством детей!)
У меня ребенок в этом возрасте начинал скидывать шахматы с доски, если проигрывал... Конечно, это связано с высокими требованиями и нашими надеждами. Родители ставят высокую планку и говорят: иди, делай, ты лучший,ты можешь...А малыш не тянет и страдает.
Автор, такая же ситуация. Сын 7 лет, лев по гороскопу. На футбол перестал ходить. Каждая тренировка-стресс. Как мы возле него только не прыгали, и хвалили и поддерживали. Он сам к себе высокие требования предъявляет. Даже мы-взрослые, сами себе поблажки даем, а он себе-нет.