Синдром Стендаля.
Многим не нравится английский кинематограф, его находят скучным из-за его откровенной реалистичности. Как правило, вам предлагается взглянуть на пару-тройку обычных дней из обычной жизни обычного человека. На экране он курит ровно столько, сколько тлеет сигарета. Я заметила тенденцию. Когда читаешь книжки с претензией на глубину религиозные ли, философские, ты перестаешь думать. Скорей всего ты попадаешь под 95% населения сознательного, с уже промытыми мозгами, у тебя уже сложилась определенная система мировосприятия. И в лучшем случае ты выучишь пару новых слов, а в худшем еще больше запутаешься в себе. Эти книги походят тем, кто в сознательном возрасте только встал на путь духовного развития, а таких людей крайне мало. Но когда ты смотришь бессодержательное кино, или вглядываешься в пустую мазню, ты начинаешь по-настоящему задумываться. 2 минуты ты смотришь на курящего героя, а за его спиной падают листья и только тот единственный эпизод запускает нужные шестеренки. Мне нравится современное искусство именно по этой причине.
допишу потом
Колеблюсь, не зная - что за вид отранжированного вами искусства возьмёт под крыло ваш топик) - признать ли себя вставшей на путь "духовного развития", как вариант - человеком с промытыми мозгами, или, быть может, стоит раздобыть в себе любителя английского кино и тлеющих в реальном времени сигарет) - но... мне нравится), продолжайте, пожалуйста.
"в худшем еще больше запутаешься в себе" автор, с вами это уже произошло. текст - прекрасное этому доказательство
Как правило, вам предлагается взглянуть на пару-тройку обычных дней из обычной жизни обычного человека.
Я люблю фильмы про жисть. Сморишь и думаешь - блин, это же со мной было.
Больше не кури.
Для начала неплохо было бы разобраться с критериями - что есть бессодержательное искусство, основные признаки, конкретные примеры, авторы и трам-тарарам, а так каждый сейчас нафантазирует в меру своих способностей и общего развития и будет у каждого своя песня, но все будут убеждены, что обсуждают одну тему.
Дубинушка, ну где же вы?
Знакомлюсь пока со Стендалем и названным в его честь (сомнительная честь?) ) синдромом.
"Синдром Стендаля" назван так по имени известного французского писателя, страдавшего подобным недугом. Впервые это заболевание описано в 1982 году (по другим данным в 1979 году) и изучено итальянским психиатром Грациэллой Магерини. "Когда я выходил из церкви святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалась, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю", ≈ писал Анри Стендаль о своём посещении Флоренции, дав характеристику состояния, которым впоследствии заинтересовались психологи и режиссёр Ардженто.
По словам сотрудников отделения психиатрии флорентийской больницы "Санта-Мария Нуова", каждый год к ним доставляют около ста туристов с признаками "синдрома Стендаля". Это психическое расстройство проявляется в том, что пациент настолько глубоко переживает сюжет художественного произведения, например полотна художника, что становится как бы участником этой картины.
Источник - Википедия.
Сообщение было удалено
Ага.
Бум автора темы ждать?)
Я только не поняла: а при чем здесь синдром Стендаля? У Стендаля ведь его синдром проявился от просмотра картин великих живописцев, т.е. как раз от искусства априори содержательного. А у вас, Дубинушка, шестерёнки запускаются от бессодержательного искусства. Не, эт какой-то совсем другой синдром.
Сообщение было удалено
Предосторожность родом из детства - ко мне так часто подваливали с предложением закончить/продолжить фразу (ты кораблик нарисуй и немножко заштри...), что в юном относительно возрасте (года в 3-4 - наказали за мат, объяснялась со старшими при старших же гостях... забавная, говорят, была сценка) вынуждена была пересмотреть скорострельность своих реакций) - утешаю себя тем, что тормозом быть лучше)
Возражать, проявлять неудовольствие будете?) Постою у вашей картинки с двумя вопросами: 1) что хотел сказать автор? и 2) как воздействует на мыслепостроительные процессы затейливая форма вашего изложения... О результатах сообщу)
Навскидку - я люблю то, что вы назвали "бессодержательным искусством", в том числе и за то, за что вы его любите.
Автор, а от аквариума "запуститься" не пробовали?
Дубинушка, как я с вами согласна))
и вообще-все ганиальное просто
Бессодержательное искусство, в смысле голый концепт? или концепт без эстетики?
Про кино - очень не люблю кино с моментами пустоты, которые режиссер наполняет псевдосмыслом. Пустота от этого пустотой быть не перестает.
я считаю, что откровенная реалистичность в кино дает такой же эффект скуки, как документальные сьемки. У кино есть много секретов - кадраж, свет, "grain", фотография, время. Упрощение всего этого приводит к потере чего-то мистического, и кино опускается на уровень современных короткометражек, которых создано больше, чем фильмов, но которые, к счастью, как трава, не вырастают высоко.
В тоже время есть, например, Peter Watkins фильмы которого есть так называемые faux documentaires. В них больше реализма, чем можно ожидать, не только в действиях героев, но и в подходе, так как актеры не профессиональные. Но будь там один реализм, это было бы такой же общипанной работой, как дохлый хорек.
А по поводу геняльности, ну пора бы уже отбросить такие банальности, как ъвсе геняльное простоъ и падумать своим умом. Да не просто геняльное, и никогда не было простым, хотя бы для тех, кто эту фразу заучил как аксиому. Правильнее было бы говорить не о простоте, а об истине.
Дубинушка, по сути солидарна. Только я все-таки не согласна с вашим определением - "бессодержательное искусство", скорее "искусство без очевидного смысла" или что-то в роде того. Ведь автор любого подобного произведения в любом случае что-то передал, что-то продуманное или прочувствованное, а то и и скрещенное в одном. Просто мы получаем его знание/чувства/понимания в закодированном виде и здесь вы правы - он дарит нам великую альтернативу - угадать его намерения или дать свою трактовку.
У меня вообще после прочтения вашего поста как-то абсолютно непроизвольно всплыла в голове сцена из достаточно незатейливого и бабского, но хорошего фильма - "Улыбка Мона Лизы". Там прогрессивная преподша (Джулия Робертс) приводит своих учениц из добропорядочных, консервативных семейств на тайный просмотр картин "нового искусства". Девчонки, стоя перед каким-то полотном. напоминающим безумный рельеф или грунт шутят и иронизируют на тему того, чтобы она не заставляла их писать критику на это дело, на что она им говорит что-то типа: от вас не требуется чего-либо, писать или оценивать, я хочу одного, чтобы вы ПОДУМАЛИ о ней...
Коко, это была картина Джексона Поллока. Сейчас его считают гениальным...
Дубинушка, интересная тема. Я о картинах. Вы правы, я замечала по себе, что в некоторых абстрактных картинах кроме мазни ничего не видишь (тот же Поллок для меня), а вот над другими задумываешься. Пыталась даже проанализировать, в чем разница, почему одно "трогает" , а другое нет... Не получилось.
В кино другое, там предполагается, что "обдумывание" и анализ происходит после просмотра, а во время затянутого курения зритель должен отождествить себы с героем и переживать то же, что и он? - Не у всех получается, поэтому и скучно. - ИМХО.
Не поняла, что вы называете "бессодержательным искусством" или "пустой мазней"? Картины импрессионистов тоже называли "пустой мазней" когда-то. А "Черный квадрат" Малевича занимает умы столь долгое время, что уже по этой причине безапелляционно назвать его бессодержательным не получится. Поллок интересен хотя бы тем, что является основоположником жанра абстрактного экспрессионизма. Почему пустота-то? Вы говорите о воздействии на вас абстрактного искусства, но почему вы называете его пустым? Потому что оно заставляет вас думать самостоятельно, не опираясь на сложившуюся систему мировосприятия, как вы пишете? И это чувство потери опоры вызывает у вас ощушение пустоты и бессодержательности?
Просто понять пытаюсь, откуда такой термин?
Люди ,что с вами,проверьте-ка свои банковские счета,в холодильники загляните,может заполнить пора.Выпейте винца в конце-концов,сексом займитесь.Вернитесь,спуститесь на землю.