Ну кто мне скажет
"...что такое красота,
И почему ее обожествляют люди,
Сосуд она в котором пустота,
Или огонь мерцающий в сосуде..." ?
скорее всего сосуд в сосуде
Сообщение было удалено
Матрешка что ли?
Сообщение было удалено
)))) Ага, сколько их поместится в друг друге, столько и красоты)))
ммм:)..мой любимый стишок Заболоцкого!!!...по-моему если прочитать стих полностью,то все понятно будет...
Будет понятно только почему поэт задал этот вопрос.
Эва, наверно, оба ответа правильные - и сосуд и "огонь мерцающий". Мне кажется, что ключевое слово здесь - "обожествляют". Вот если бы удалось понять, что значит - "обожествляют", и зачем нам нужно "обожествлять", тогда можно было бы двигаться дальше, к вопросу "а что есть красота?".
Сообщение было удалено
У Заболоцкого огонь мерцающий в сосуде - это внутренняя красота, красота души, если угодно. А сосуд в котором пустота - всего лишь красивая внешность. И вот тогда и возникает вопрос, почему "обожествляют" пустой сосуд?
Сообщение было удалено
патаму што он красивый)
7, Эва,
"...Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье" -
душа не может не отразиться на внешности.
Видел женщин, которые могли бы быть красивыми, однако производили отталкивающее впечатление. До какого возраста красота от Бога, с какого возраста каждый сам отвечает за свое лицо?...
Сообщение было удалено
Жо, но это понятно)) Сосуд это метафора. Красивые вещи могут создавать люди абсолютно некрасивые внешне, но с красивой душой, с божьей искрой внутри. Недаром говорят вложил всю душу. И вот нас восхищает красивая вещь. Мы конечно ее не обожествляем, но получаем "божественные" эмоции.
Сообщение было удалено
Мик, а там еще такие строчки
"Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Т.е. сам поэт разглядел в ней красивую душу, но на то он и поэт, а другие, обычные люди, им дано увидеть?
Сообщение было удалено
неужели?)
Сообщение было удалено
Да, примерно)
а я сочинила песенку:
ты не красавица, я знаю
ты не красавица, но все ж
я просто голову теряю когда навстречу ты идешь.
ты не красавица, но кто же
тогда ответит на вопрос-
что красота? сосуд пустой или огонь, мерцающий в сосуде?
14, а где припев?)
Сообщение было удалено
А внешнюю красоту женщины сосдала Природа. Тоже неплохой Автор... В общем-то, вполне можно понять людей, которые "обожествляют" и эту красоту (не только красоту души).
Кажется Золотухин писал, что прекрасная женщина может быть и стервой, но "ты её всё равно любишь... её природу женскую любишь".
Бывает.
Сообщение было удалено
Не "бывает", а скорее правило. А вот когда некрасивую любят, то тогда "бывает". Предмет неодухотворен. Если только косвенно, через душу "вложенную". Значит только одна красота. А у человека может быть две красоты. Внешняя и внутренняя. Одна из них может отсутствовать. Как правило при выборе предпочитают внешнюю. Почему?
Сообщение было удалено
это смотря кто именно делает выбор, если такой же "внешний", то это вполне логично, а в большинстве случаев выбирают не то, чтобы по внутренней, или внешней красоте, а по духовной близости, грубо говоря чернокожий вряд ли выберет китаянку, будь она сто раз красива и душой и телом)
Сообщение было удалено
Нет здесь близость скорее племенная, расовая. Чернокожий не выберет китаянку, она слишком экзотична, по духу она может быть и близкой, но по культуре нет, а из чернокожих он захочет выбрать именно красивую чернокожую.
Красота внешняя и внутренняя разные вещи .Красивые черты лица, правильный нос- все вместе красиво смотришь человек идеален -он красивый .
красота души это что-то другое наверное, две не сравнимые вещи