Все ли вы успеваете сделать что вам нужно?
Я,например, ничего не успеваю: тут куча домашних заданий в институте (на неделю: около 2х лабораторных по программированию, какой-нибудь реферат, написать лекцию на 20 листов и 6-7 работ типа семинаров), сам институт: 4 дня с 8:30 до 6:15, потом личная жизнь - 2*0,5 выходных и немного посреди недели по вечерам, какая-то работа по дому - часов 6 в неделю, помочь парню с проектом немножко, и надо выкроить время хоть поговорить с родителями. Хорошо бы иногдаа ездить к бабушке и сходить к гинекологу и стоматологу (месяца 4 собираюь уже). И тут мама говорит: Надо бы тебе спортом заняться, а то сидишь весь день за компьютером! При словах *ну почитай это в свободное время* меня смех берет. Но мой парень мне говорит - проблема в том, что я неправильно планирую свое время: несколько дней работаю по учебе, почти не сплю и тд, а потом жутко устану от этого, и сажусь на весь вечер *лазить в и-нете*, осознавая, что еще куча дел висит. Такая фигня ужасно действует на нервы. Извиняюсь, что так много понаписала, вопрос в следующем:
Как вы планируете свое время, возникала ли у вас похожая проблема, и как с этим справляться? Невозможно же всю жизнь чувствовать что ничего не успеваешь, надо что-то делать!
1. расставляйте приоритеты, потому что как ни планируй время, все равно больше определенного количества дел не сделаешь. поэтому делайте в первую очередь самое важное и пересмотрите свои дела: может быть без чего-то можно обойтись? например, по врачам в летние каникулы ходить можно.
2. отдых тоже надо вносить в план действий, потому что без отдыха у вас продуктивность падает.
3. передавайте свои дела другим. просите близких сделать за вас что-то, если конечно им это будет нетрудно.
)) Почитайте Леви "Искусство быть собой" там хороший совет: для одних людей надо начать делать все в два раза Медленнее, а для других - в 2 раза быстрее, похоже вам первый совет больше подходит))
2, странно, а мне и так говорят родные что я копуша маленько ))
3 Не копуша уж тогда, а тормоз маленько :) Вы, наверное, любите "утонуть в деталях". Я тоже этим страдала в свое время, особенно когда училась. Усядусь что-нибудь писАть, обложусь дополнительной информацией и вот сижу в ней копаюсь... С одной стороны интересно, а с другой... времени потрачена куча, в голове каша (т.е. еще нужно время, чтобы все "улеглось"), работа не доделана.
Поэтому:
1) Расставляйте проиритеты
2) "Фильтруйте" грамотно. Не хватайтесь сразу за все. Отводите себе какое-то время на выполнение одного дела и укладывайтесь в него!
Мне еще график помогал. Изображала план на неделю красиво на большом листе, вывешивала на двери комнаты и ставила галочки/плюсики, если все делала по графику. Или красила красным то, что из графика выбивалось. При этом стараясь понять, почему я не успела (если планировала правильно)
Чуча, мне помогло только одно. Правда длительный процесс, но действительно помогает. Нужно постоянно в течение дня записывать что ты елаешь. Прямо по минутам. Даже если ты во время подготовки д.з. пошла налить себе кофе, это нужно записать. Телефонные разговоры, походы в туалет и проверка электронной почты - все это тоже занимает время. И обычно мы этого не замечаем.
Записываешь так 3-4 дня, а потом анализируешь, на что у тебя уходит больше всего времени. На чем можно сэкономить, что перераспределить и т.д.
Не пожалей времени 1 раз, зато сэкономишь его в будущем.
вау, все пишут дельные советы и ни разу не написали что я дура О_О или что-то в этом роде
Вот еще несколько правил, проверенных на личном опыте.
1) спать не менее чем 8 часов в сутки иначе силы полностью не восстанавливаются. Лучше ради этого где-то отказаться от инета. :)
2) с вечера составить план на следующий день и стараться его придерживаться. Я больше чем на один день вперед вообще ничего не планирую.
3) нужно делать срочные и важные дела, а также важные но не срочные. А срочные но неважные вообще идут далеко и идут-идут-идут. На них больше всего времени уходит, а смысла нет.
А вообще есть целая наука про управление временем, называется "тайм-менеджмент".
ой я абсолютно такая же. Вечно что-то делаю и сил не остается на отдых. Хотя и дел делаю мизер. Сяду работать, то аська, то агент. то контакт или просто треп по телефону. Из-за этого не успвеаю куда -то сходить, развлечься. Подруги зовут куда-то. а я отказываю- мне делать надо- а на самом деле опять впустую провожу время. Сижу по ночам и нифига
Еще очень помогает еженедельник - сразу видишь все расписание на неделю.
Лично я вписываю все дела в него, красным маркером выделяю самое важное, начинаю с них и ставлю плюсики, когда что-то заканчиваю. Доставляет большое удовольствие ставить эти плюсики. :-)
Ну слава Богу! А то думала, что я одна такая. Действительно, совершенно не умею планировать своё время. Осознаю, что лентяйка. Совершенно многого не успеваю. Мне кажется это еще и от темперамента и характера зависит. Есть люди деловые, прагматики, а есть как я...вечно в облаках. И, кстати, инет действительно массу времени забирает. Поэтому ушла из "Одноклассников", а то было что-то невообразимое. Сидишь, пишешь...смотришь на часы, а ты на сайте уже битый час торчишь. И почту стала просматривать раз в три дня, если конечно не жду важного письма. Ну вот, хоть какие-то сдвиги. Но еще проблема в нехватке выходных. И выспаться хочется, на работе устаю. А там потом пока раскачаешься...Вообщем, писать об этом можно долго и нудно. Опять же это трата времени. Все советы внимательно прочитала, приму к сведению и обязательно прочту книгу "Искусство быть собой". Надо ж предпринимать хоть какие-то шаги.