Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила людей уравниванием возможностей, дурацкими уроками, которые в жизни нигде не пригодились и т.д.??(У нас,например, в школе,были такие "учительские экземпляры", которые могли отбить охоту учиться любому предмету, даже тому, которым изначально интересовался..Знакомо ли вам это(Я зкончила школу в 82-ом году).
не знаю че там калечение и уродование, а образование она давала хорошее. а вот седня полный бардак в школах! из детей идиотов делают. учить - не учат, тока деньги регулярно "просят".
Не знаю как в совковой школе, но в современной не научили вообще ничему) Школу закончила 4 года назад. Почти ни один из предметов пока в жизни не пригодился, и почти ничего не помню из того, что проходили в школе. Учителя делились на две категории: 1) добрые,или которым лень что-то делать. Расскажут два слова и всё, никто ничего не делал на их уроках, вели себя не пойми как. А они не могли заставить детей хоть что-то учить. 2) наоборот слишком злые, которые чуть что сразу орали. При чем так, что душа в пятки уходила, мы их боялись. Не объясняли почти вообще ничего, их предметы тоже никто не знал. Ну была еще третья категория, но таких человека 4 за все годы обучения) Которые и добры, и понятно объясняли, могли заинтересовать своим предметом, иногда могли быть и строгими - вот это идеал, в моем понимании. И знания со школы у меня остались только по предметам, которые вели такие учителя
меня не покалечила :-)
Шокла однозначно была сильная, но это не от пособий зависило (книги были все на одно лицо, а издательства подавно раз-два и обчелся) а от отношения к учебному процессу вцелом. Были и перегибы на местах, но если брать в сравнение, то увы, сейчас образование проигрывает.
Однозначно советское образование было сильное. А сейчас сделали из святыни базар, предприятие по отмыванию денег на детях. Шокировало когда дочь пошла в 1 класс что на этаже стояло 3 автомата-газировка,чипсы и т.д. у дочери панкреатит, нельзя категорически, в управлении образования в курсе, видно в доле. По повод поборов уже молчу. Тех кто не может платить культурно выживают. Разве могло быть такое при СССР.
Образование - ЕДИНСТВЕННОЕ, что обычный неноменклатурный гражданин мог ценного (кроме разве приватизированной квартиры) вынести из Союза.
Самое смешное при этом, что наиболее ценное и продаваемое ныне советское образование (инженерное, естественно-научное) было наименее коррумпированным (по сравнению с советским же юрфаком и тд)
Спасибо Союзу за эту путевку в жизнь.
Просто, на мой взгляд, всё взаимосвязано. Наверное есть возможность научить ребенка фундаментальным знаниям без излишней строгости, но это - не для массовой школы, а для индивидуального обучения. Правильно Коди-2 пишет - когда учитель добренький/ленивый, то ничему детей не научить.
приятные воспоминания о школе, хотя маразма хватало: комсомольские собрания, учкомы и пр. лабуда. закончила в 89-м.
Советские времена вообще вспоминаю с ностальгией. Не понимали люди своего счастья((( А такая стабильность была и порядок во всем. И образование было нормальным. Сейчас бардак.
Послушайте, меня просто коробит от слова "совковый"... какая же задница ты, афффторша! А вообще "совковая" . является преемницей старой царской гимназии...это так, к сведению
Советская школа была лучшей в мире, признавали даже штаты. На втором месте была япония, котораая "калечила душу" ничуть не меньше. А все просто - ребенок в здравом уме хочет бегать прыгать и играть, а не учиться. А значит его на ЗАСТАВИТЬ.
Те же самые совковые училки в школах до сих пор работают и никуда они не делись! Но сейчас всякие "гуманитарные лицеи", а потом молодые люди не знают физики вообще (даже откуда электричество берётся, не то что квантовой)- это факт!
Окончила школу в 75 году ( аж страшно подумать...), я со своими школьными знаниями помогала сыну и по математике, и по физике, и по литературе... Сегодняшний уровень знаний в школах (Украина) мягко сказать пугает, а в действительности - шокирует.
Марксизмом-ленинизмом в совковых школах особо не напрягали, это уже было в институте. Поэтому впечатление от старой системы образования у меня самое хорошее.
Согласна с большинством. Кроме того, в те времена в школу не шли по принципу, если больше нигде не сгодился. ПРофессия учителя, хотя и не была в числе самых престижных никогда, какой то уровень престижа и уважения к этой специальности в советское время существовал. Сейчас этого нет.
Я училась и в советский и в постсоветский период. По-моему, хорошо было то, что в советское время учили по одной программе, а сейчас такой разнобой, все кому не лень пишут учебники, дети как подопытные кролики, нет стабильности. И хорошие, сытные горячие завтраки были в советской школе, а не булочки с кока-колой. И уважения к учителю было побольше, а то деткисейчас какие-то наглые пошли, особенно из богатеньких семей. Вообще, вспоминается мне старый фильм сталинского времени про девочку Марусю, вот там учительница была - идеал! А вообще, хорошие и плохие учителя были всегда, тут уж от самого человека зависит.
Только вчера помогала делать математику младшей. И еще раз убедилась,как поверхностно их учат.Я в шоке. Их просто тупо натаскиваю для ЕГ,все тетради сделаны в виде тестов,которые они и решают,совершенно не заставляют думать и анализировать,просто механические движения,шаг в сторону от привычной схемы и дите в тупике...и при этом оценки хорошие!! т.е. у меня и не возникало беспокойства...но как копнула вчера...мама дорогая..надо садиться и начинать с элементарного...Но ведь времени вечером часа два,разве все успеешь((((. Да и деньги школе отваливаю не малые в надежде что учителя делают свое дело...В наше время было совершенно иначе,у нас в классе(я училась в Калужской обл.) из 20 человек поступающих в Москву с первого раза поступило 17!!! И это поселковая шкла.
Если ребенку вовремя мозги вправить дома, то он будет учиться даже если весь остальной класс на ушах стоит. Мне с 6 класса было запрещено вообще всякое общение с дворовой шпаной, сиди дома читай книжки, вот задачник, прорешать от сих до сих - в результате золотая медаль, бюджетное поступление и красный диплом. У брата без золотых медалей, но тоже неплохо. Конечно, в то время я на родителей обижалась, зато теперь благодарна.
Я заступлюсь за современную школу) Закончила ее три года назад, школа была одной из самых сильных в городе, без проблем и без репетиторов все поступили в вузы, в т.ч. и в Москву, Питер. Сравнивая с образованием моих родителей, у них тоже были сильные школы, но, например, иностранные языки были не то что не на уровне, их практически не было. Многие прикладные науки - экономику, политологию, психологию, социологию - не преподавали. Так что раз на раз не приходится) Современным школьникам просто дают очень много знаний, в разы больше, чем раньше, и часто от этого страдает качество, глубина знаний. Но однозначно утверждать нельзя.
Нельзя просто говорить о школе, забывая о том, какие цели были у этой школы.
В Союзе цель была - дать качественное образование ВСЕМ, независимо от материального достатка, места проживания (город, село и т.д.). Естественно, за основу был принят средний вариант. Но я не согласна с тем, что она калечила и уравнивала. Для одаренных были спецшколы - физмат, языковые. Для детей с недостатками физического развития тоже были отдельные школы - для глухонемых, например. Что-то не так уж много искалеченных школой людей моего возраста наблюдаю я сейчас. А я закончила в 1979 году. Если судить по моим одноклассникам, никто не искалечен. Даже те, кто учился на 2 и 3, достаточно неплохо живут.
Кстати, классно-урочная система придумана вовсе не в советской школе, а гораздо раньше, гораздо!
Что касается учителей, так учителя - они же люди, и разные, как и все другие люди. Как и в любом деле, есть таланты, есть средние, а есть полностью не годные для такой работы. Самая большая категория -вторая, естественно.
Ольга [1885400068] соглашусь полностью, у самой ребенок в начальной школею. Мрак, а не учебники. К примеру задача по математике на америкосовский манер, как вам имя Билл и его покупная тенниска? Вместо привычных нам Коль, Мань с машинками и яблоками?:
Я в ужасе. Кого учат, чего учат?
Мурр-ка, у меня мама закончила школу в 1971,папа-раньше,так они до сих пор многое помнят из школьной программы, особенно по литературе и русскому почему-то, хотя оба технари.Сейчас школа катится вниз, к сожалению (не беру во внимание единичные сильные школы и ФМШ)
20
Мрак и еще какой!
Самое плохое в этом то, что все эксперименты проходят только в началке. В 90 годы модно было увлекаться разработками Занкова, Эльконина и Давыдова и других. Причем, что интересно, методики эти все больше в теории находились, были не опробованы. Плюс авторы-основоположники скончались. Т.е. ни нормальных методик, ни курсов для обучения учителей как работать по этим методикам не существовало. А учебников "последователи" написали море. Вот и учили началку кто как умел.
А в 5 классе радостно возвращались к советским медикам. Т.к. учебников для 5 и далее класса никто не написал по этим системам. Получалось плохо, т.к. наблюдалась полная нестыковка допустим того же Занкова и учебников 5 класса. Кроме того, даже методика преподавания другая. Бедные дети и бедные учителя. Мучались и те, и другие. Да, собственно, и сейчас тоже самое. Возьмите хотя бы Петерсон.
Петерсон хм...первый класс учились по этому учебнику. Без бутылки не поймешь что называется. Второй класс перешли в другую школу там Моро. Опять та же песня, но вроде как петерсону не чета. Ужас одним словом.
1234, +1. Автор, видимо, Вас не школа искалечила, а что-то другое. И что за дурацкое определение: "совок"?????В советское время было много хорошего.Сама училась уже в современной школе, но родители и их друзья вспоминают те времена с большой ностальгией. Люди были заинтересованнее в своем образовании, стремились к чему-то хорошему, а сейчас на уме только деньги!Противно!!!А "совок" (идиотское всё же слово) не только бесплатное (!) хорошее образование дал, но и большинство квартирами обеспечил, что очень важно!Сейчас вы это где-нибудь видите?Нет!!!
21 Потому что государству до последнего времени было плевать на образование.
А т.н. сильные школы во многом, простите, дутые. Учителя-то те же. Причем, практически все эти школы ориентированы на гуманитарное образование. А в физике-математике сейчас китайцы занимают первые места на международных олимпиадах. А мы, видимо, собираемся удивлять мир не открытиями в области естественных наук (как раньше), а прекрасным знанием английского языка. :)))
Сейчас очень низкие требования к ученикам, система разрушена
в старой школе была заорганизованность
а в новой - вообще ничего
у меня младший сын учится в обычной школе около дома (москва) - полностью согласна с 16 комментарием!
и еще почти ничего не задают
учителя на уроке не разбирают основы, дома приходится сыну пересказывать что важно в данной теме
учебники истории, географии - УЖАС УЖАС
много лишнего проходят, а основы, важные вехи - пропускают или учат мельком
в результате без крепко условенных основ - долго мутят ни о чем (например, в физике)
слава богу мой старший сын учится в математический школе при МГУ - там программа 20 лет одна и та же, без изменений, классическая
Работаю на курсах дополнительного проф. образования, поэтому в одной аудитории у меня сидят люди в возрасте от 20 и до 50 плюс. Молодежь не знает элементарных вещей. В какую область знаний ни копнешь - картина одинаково печальна. А старшему поколению вообще многого объяснять просто не надо: достаточно лишь вскользь напомнить (при том, что школу они закончили оооочень давно), и не устраивать позорный ликбез. Советская школа была однозначно сильнее нынешней.
23 Хотите верьте, хотите нет. По некоторым задачам из Петерсон я собирала все методобъединение уч. математики, чтобы некоторые задачи решать, потому как учителя началки их решали неправильно и, соответственно, детей учили тому же.
Меня всегда мучал вопрос: зачем вводить в употребление учебник, если учителя не обучены по нему работать? А чихать министру на это! Зато можно отрапортовать - инновации в школе! Очень современно! ( Это я про бывшего - Филлипова)
Ржевская, в целом, Вас поддержу, но я просто знаю сильные школы (не гуманитарные), из которых ученики поступают без проблем в ВУЗы, которые дают качественное образование. Их правда, действительно, мало, и деньги там берут тоже!У нас ФМШ очень хорошая при нашем универе всегда была, но, в последнее время, действительно талантливые ребята туда не могут попасть, т. к. требуются большие деньги, а бездари за деньги учатся!Это горько!
22 - система Петерсон - это супер
я как математик могу сказать, что если учитель ее понимает - то эта система закладывает бесценные основы понимания самой сущности абстрактного мышления (что и есть математика и во многом физика и химия), после которого уже все теоремы, правила ложатся легко
другое дело что учителя не понимают ее - хотя мне это ужасно странно
я с младшим занималась дополнительно к школьной программе по Петерсону - до сих пор восхищаюсь как просто и методически занимательно автор смог сформулировать важнейшие математические принципы
Конечно в те времена социалистической идеологией было пропитано все, и система образования, естественно, тоже. Но есть одно большое "НО" : )) По систематике и глубине знаний, современная школа не выдерживает никакой конкуренции с советской. Те, кто тогда хотел учиться, получили солидный багаж знаний. Мне это все очень в жизни пригодилось. Нет, какие-то преметы, которые у меня тогда в советской школе не "шли" или были не интересны, я успешно забыла, но зато те знания, которые были нужны, я применяю до сих пор. Чтобы хорошо учиться в советской школе, нужно было тратить на учебу много времени, сосредоточенности и умственной энергии, я уже молчу о терпении. Но выработалось умение к самообразованию, и я теперь владею пятью иностранными языками : )) Кстати, в Западной Европе, при аттестации российского диплома имеет значение, получили ли вы образование еще при Советском Союзе или нет, если у вас "совковое" образование, это считается большим плюсом : ))
29 Мисс И это тоже, увы, имеет место. А поступают и из обычных школ практически все - можно на платный, можно взятку дать, можно в какой-нибудь ВУЗ поплоше - полно же таких. Качеством пониже, зато и ценою подешевле (((((
3- Лада. Если вы математик, то должны знать, что Петерсон - женщина. Поэтому фамилия Петерсон не склоняется. Т.е. "занимаюсь по Петерсон".
А вы имели дело с ее учебниками 5 и 6 классов? Масса неоправданно искусственно усложненных вычислительных примеров, которые непонятно, какие ЗУН развивают. Кроме того, изданы ужасно, опечатки на каждом шагу, ответы задач неверные, уравнения не решаются.
А для 7 класса ее учебника уже нет. Т.е. возвращаемся к тому же Мордковичу. Смысл детям голову ломать? Тогда уж надо было полный метокомплект делать с 1 по 11. Или подбирать учебник - преемник. Но вот как-то почему-то не сложилось.
3 к 30 Лада
Ну так не молчите!!!! Есть же родительские комитеты, классные часы и родительские собрания. В итоге все покорно смиряются и платят деньги. Я закончмл школу в 94, застал и советскую систему и переходную, сам учитель и работал в школе. В старой системе было необходимо убрать идеологическую составляющую и добавить иностранные языки- ВСЕ. У меня растет дочь и не собираюсь мириться с этими ЕГЭ.
Молодые и способные УЧИТЕЛЯ находят применение своим талантам в других областях. Остаються бездари и старые кадры, которым уже ничего не надо за 2-5 лет до пенсии. В школе некому работать за такую мизерную зарплату- 4000 р. у молодого учителя в регионах
Ржевская, российское "прекрасное знание" английского языка явно не дотягивает до евростандартов. Слишком много внимания к английскому, а вот результаты не очень. Вся эта массовость углубленного изучения английского явно не на пользу. Сама была свидетелем, как мучаются ученики. Лучше бы родной язык, литературу , историю и точные науки путем учили : )
Пост 34 + 1000000000000000000000000
31 Респект вам! Тоже самое и я хотела сказать. А про самообразование - прямо в точку!
Тут кто-то говорил, что ин. языкам мало внимания уделялось. Это правда, но ведь все граждане нашего возраста прекрасно выучили английский язык, а многие и другие уже после школы. Потому что было заложено самое главное - умение учиться.
"У меня растет дочь и не собираюсь мириться с этими ЕГЭ"
Я кстати тоже, хотя до 11 класса нам еще пилить и пилить ))) Надеюсь к тому славному времени эта "оценка знаний" у нас прекрастит свое существование
35 А как всегда у нас - фундаментальность в ущерб практике. Но эта беда была присуща и советской школе, кстати. Вот это надо было менять, а получилось, что, наоборот, еще теории добавили. И время на изучение многих предметов сократили вдобавок. Соответственно и результат.
34 Если не секрет, а как вы собираетесь бороться с ЕГЭ?
Ведь сколько было скандалов по поводу оценок по ЕГЭ и никто не подумал подать в суд, чтобы пересмотрели эту "стандартизацию знаний" вцелом. И кто это придумал, что в романе "Война и мир" внимание должно быть акцентировано на цвет платья Наташи Ростовой?
Кстати Медведев в прошлом месяце уже высказывался по поводу вопросов и вариантов ответов в тестировании (к примеру по истории). Это просто мрак-мрак-мрак.
и у Фунсенко еще хватает наглости занимать пост министра образования.
40 Автор другой ветки
Бестолку. Туда столько уже денег вложено, что назад не отыграют. Хоть каждый день в суд подавай.
С этого года уже все экзамены только ЕГЭ, посмотрим, что будет.
"Со следующего года никто без знания русского языка ни в один вуз не попадет╩,- добавил он. Фурсенко подчеркнул, что ЕГЭ позволяет поддерживать минимально необходимый уровень образования в стране"
минимально необходимый уровень...вот вам и ответ. Лишь бы абы как
А Фурсенко, кстати, предлагает убрать из программы по математике начала мат. анализа. Хотя сам физико-математическое образование имеет. И Садовничий его поддержал.
просто нет слов, одни эмоции. Систему развалили и ничего не создали. Т.е. выращивается новое поколение тупых не умеющих логически мыслить людей под стандарт тестирования.
Нам в СССР преподавали много бреда, например, в истории, в литературе, НВП помните с собиранием калашникова? А иностранные как кошмарно преподавали? И менно чтобы люди не умели разговаривать на нем. Да и по географии могли завернуть миленько про загнивающую страну, география то политическая преподавалась в более старших классах.
А что творилось с внешним видом учеников? У мальчиков 2 пальца от воротника стрижка должна быть, ни в коем случае не длинная. У девочек серьги из ушей вырывали и мыли лицо перед всем классом чтобы не карасилась. Диктовали длинну юбок, ну зачем это все? А игры Зарницы и марши строем? Из детей делали малолетних солдат, гругили о детях героях Павликов Морозовых итд чтобы при случае конфликта дети воевали, как в Африке.
Просто у наших управленцев нет четкой цели - зачем и какое образование сейчас в России нужно. Отсюда и все эти метания, то в одну сторону, то в другую. Даже на самом примитивном уровне. Например, кто будет более нужен для экономики России через 10 лет - гуманитарии или технари? Нет ответа даже на этот примитивнй вопрос. Соответственно, не выработана стратегия, не будет и тактики. Плывем пока по течению.
Эйва Цель была - построение коммунизма, под нее все было заточено.
А знаете, какая сейчас беда в преподавании естественных наук? Вот повымрут старые "Совковые", как их тут называют, учителя физики и все, на смену никого нет. Просто - нет. Про учебники и программы современные по этому предмету даже и говорить не буду.
А на счет спецшкол, они были только в крупных городах.