Гость
Статьи
Что нужно требовать от …

Что нужно требовать от студентов

Здравствуйте. Проблема следующая: я веду занятия по языку у нескольких параллельных групп курса. Несколько групп справляются "на ура", готовятся, пары проходят активно и интересно. А в одной группе еле-еле работаем. К парам то ли не готовятся, то ли забывают все...в итоге на паре работаю я, разжевываю-перевожу, студенты отмалчиваются с недовольным видом. Спрашиваю, почему тескт не можем перевести? - А мы другой делали. Почему тот, другой не можете перевести? - Нет, мы можем, только слова забываем. Почему слова забываете? - А мы не можем все запомнить, вчера целых два часа сидели...Вы слишком много от нас требуете. И вообще, мы раньше своими словами переводили, а не по тексту...Короче, я в их неподготовленности еще и виновата оказываюсь.
Вот и как поступать, плюнуть на них и не требовать или на своем настаивать? С одной стороны, не хотят учиться - их личное дело. С другой стороны, за такие знания я не могу им оценки нормальные ставить, на которые они претендуют. А, да, еще предполагаются, что все группы курса по знаниям находятся на одном уровне, чего фактически нет. Одни учатся, другие ноют, что все им не так.
Вот. Прошу совета, как в таком случае поступать.

преподша
34 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Они взрослые люди, прекрасно понимают, чем это им грозит, а вас просто на прочность проверяют. Выставляйте им оценки, которые они заслуживают. Не первый класс, душевную травму не нанесете. Вы же готовитесь к занятиям, добросовестно подходите к своим обязанностям. Почему они считают себя в праве не уважать вашу работу?

Гость
#2

У нас на механико-математическом фак-те было 2 самых страшных зачета - физкультура и английский. Англичанка 3 шкуры драла, и ее совершенно не интересовало, в чем проблемы. Готовились, как миленькие - ведь к сессии не допустит! (в школе, кстати, учила немецкий, а там всех спикать заставили!)

Гость
#3

У нас на механико-математическом фак-те было 2 самых страшных зачета - физкультура и английский. Англичанка 3 шкуры драла, и ее совершенно не интересовало, в чем проблемы. Готовились, как миленькие - ведь к сессии не допустит! (в школе, кстати, учила немецкий, а там всех спикать заставили!)

Нереальная
#4

Господи, это ж студенты.... им всегда и всё лень... сама студенткой была)))))) хоть и училась на отлично)))) совершенно верно Вы сказали: одни учатся, другие ноют... причем ноют потому, что не хотят учиться!..... Раз на них гавкнуть, два - гавкнуть.... мож поймут.... хотя если они не хотят, то ты хоть тресни их ничему не научишь..... Используйте с данной группой метод кнута....

Гость
#5

Ой, это бесполезно. Сама была в такой же ситуации, когда практику в школе проходила. Просто ученики ленивые, вот и все. Ставьте плохие оценки, может, начнут учиться. Это если конечно же материал не очень сложный.

звезда мишлен
#6

Специальность языковая? тогда странно, что такие ленивые. Если неязыковая, то не портьте ни им жизнь, ни себе нервы. Все равно ничему не научите за 1 пару в неделю людей, которым это не надо. Скажите, что тройки автоматом всем поставите, а кто больше хочет - велкам трудиться.

звезда мишлен
#7

Студентам, у которых потом в дипломе должно стоять "учитель немецкого языка", я объясняла, что просто не имею права с погаными знаниями допускать до выпуска. Даже тройка должна быть заработана.

А у кого неязыковая специальность была - да нафиг мне надо нервы свои на них тратить, их в школе как попало учили, они часто читать толком не умеют, и чему я их научить смогу?

преподша
#8

1, да, я так и делаю - ставлю, то, что заслуживают, на мой взгляд. Действительно, я столько времени готовлюсь к занятиям, ищу материал и пр., а получаю плевок в душу. Причем эта группа периодически ходит и жалуется на меня - то я с ними грубо разговариваю (они единственные за годы моей работы, которым в голову пришло такое заявить), то слишком много требую.

2, да, у нас тоже такие преподы были. И не любили их, а готовились, как миленькие. Я пытаюсь нечто среднее вывести, чтобы и готовились, и предмет вместе со мной отвращения не вызывал.

3, вот именно кнута и не хочу. Требую, но и не хочу никакого зверства. Ведь есть же преподаватели, которым удается обходиться без жертв.

4, материал сложный, с одной стороны. С другой стороны, остальные группы его, потрудившись, осваивают. А эта группа находит причины (главным образом, во мне, похоже), чтобы ничего не делать. Самое обидное, у них нет ни одного человека в группе, которого можно похвалить, ободрить, помочь, и он будет заниматься. Они все будут по-тихому списывать, подглядывать, говорить, что я не этого задавала и такого не говорила, а можно ли в следующий раз это сделать, но письменно, ходить жаловаться и пр. Печально, в общем.

Припевочка
#9

Смотря какой факультет, если математический, то им нах ваш английский не нужен:)) А если лингвисты, то дерите три шкуры, потом благодарны будут. Ставьте те оценки, которые они заслуживают. По паре двоек нахватает вся группа - как миленькие потом готовиться будут:))) Эх, я сама иняз закончила, и сейчас кстати, с благодарностью вспоминаю именно тех преподов, которые очень строго спрашивали, а не тех, у которых халява была

преподша
#10

Звезда, в том и дело, что языковая. Тройки поставить я готова, но они не готовы их получить. Трудиться они могут и постоянно трудятся (с), но я слишком много требую (с). Лексику не помнят, перевести не могут (в учебниках такого нет или могут, но своими словами), я им задавала не то и не другое. Детсад какой-то :)

звезда мишлен
#11

Если языковая - проявить последовательность и требовать. У меня был один перец в группе, который требовал показать ему "документ, где сказано, что он к этой сессии вот такие именно слова выучить обязан". Не помню уже какое именно слово помешало ему тройку на экзамене получить, но явно не слишком накуреное было. Он еще и скандалить пытался. Короче не желайте вы их. Как только у одного замаячит перспектива отчисления, другие начнут суетиться.

А вобще бывают такие группы инфантильно-тупые. Вобще непонятно, как специальность выбирали, если в одно ухо влетает, в другое выдетает.

Практический совет - пригласите на экзамен коллегу по кафедре, типа комиссия и не вы к ним придираетесь, а они дураки сами. А лучше всего перемешайте их с другой группой и пусть сдают по одним билетам. Может почуют разницу.

звезда мишлен
#12

и вобще, перестаньте в них душу вкладывать, пусть возьмут учебник Аракина или какой там у вас язык, и вперед.

преподша
#13

Звезда, спасибо Вам большое за советы - мне их так не хватает! Сейчас переварю информацию (пока еще нервничаю по этому поводу) и разработаю стратегию, чтобы нервов поменьше тратить. Спасибо еще раз.

Оливковая
#14

мона я вставлю свое мнение?тут советуют,что типа если математическая специальность,то"нах им ваш язык сдался"...а разве специалист со знанием языка не будет цениться больше??

преподша
#15

14, возможно, такой специалист и будет цениться больше, но если у него самого студента нет желания этот язык учить - препод ничего сделать не сможет. Тем более, что, как говорили выше, у технических специальностей очень мало часов языка по программе. В таком случае изучение языка напрямую зависит от желания и мотивации студента.

гость
#16

У меня двое детей. Старшая дочь обкладывалась учебниками выше головы и учила, учила... Ходила на курсы английского, ездила учить язык за границу два раза. Трудно ей давалось это дело, но она корпела и сдавала.

Сын сейчас на третьем курсе. Книги вообще не открывает почти, разве что в интернете что возьмет перед экзаменом. Как выше написано "инфантильно-тупые"))), хотя он далеко не тупой. Говорит, за меня не беспокойтесь, это мое дело.

Так что, в своей семье сложно все расставить по-полочкам. Вам еще труднее. Разные студенты бывают. Может и правда им этот язык не нужен? Пока....

звезда мишлен
#17

да нужен им язык, они же его своей специальностью выбрали. они просто "нЕдоросли", ну вот бывают такие.

и еще, автор, попроситесь к старшим коллегам на занятия как-нибудь, обычно не отказывают, даже говорят, что если есть желание - приходите, поможем-посоветуем.

и еще - -перестаньте неврничать, вы скорей всего из-за своего гипертрофированного чувства ответствености нервничаете. зря. они взрослые люди и сами решают, учиться или забить болт на все.

преподша
#18

Ой, Звезда, вы мне так помогли сегодня. У меня даже температура от волнения поднялась было :) Сейчас уже посмотрела со стороны, Ваши советы почитала. Взгляд со стороны был просто необходим. А про гипертрофированное чувство ответственности - это в точку, здорового пофигизма мне не хватает, из-за каждой ерунды переживаю. Действительно, к кому-нибудь из опытных преподов на пары попрошусь, и на фпк пойду завтра запишусь куда-нить. Большое человеческое спасибо! :)

звезда мишлен
#19

удачи вам, преподша:))

хорошая у вас работа, я бывает очень скучаю по ней:((

Гость
#20

Как говорит один наш профессор: "наше дело -давать вам знания, а брать эти знания или нет - это ваше дело". Кстати, еще может иметь место коллективный сговор группы. Лентяи и лодыри на этом очень сильно продвинуты бывают.

Гость
#21

Проблема не в группе которая не хочет работать, а в вас.

Вы им не интересны.

То есть ваш метод преподавания.

Пересмотрите ваш подход.

преподша
#22

Гость 21, да, я сама об этом думала поначалу и подходы меняла. Все было отлично до первого экзамена. Я наивно полагала, что они будут готовиться. В итоге - мне сказали, что я того не говорила, об этом не сообщала, а такого они не запомнили. Причем другая группа, которая присутствовала на тех же самых лекциях вместе с ними, запомнила, записала и выучила все, что было необходимо.

А по-хорошему, они не на меня смотреть ходят, а учиться, и интересовать их должен предмет, а не я.

Может, предмет такой, что как ни пляши перед ними, если запустят и отстанут, то догонять тяжело (тем более, если лень одолевает), а группа слабая.

Подход к ним я уже пересмотрела, и изменю его, однозначно.

Гость
#23

Вон, у нас училка была. Говорит, 2 ошибки- хрен я вас до зачёта допущу. Некоторые до сих пор бегают долги сдают. Хотя мы не лингвисты. Но многие как были дерево, так и остались. Не надо им это или способностей нет. Хрен знает.

#24

нас заставляли учили по 60 предложений 8 тем, те почти 500 фраз, на одной паре диктовали, на след мы должны это были написать, если из 60 предложений 5 ошибок, отправляли переписывать. при том, что этот же препод читал нам методику преподавания языка)), как то я попробовала этими фразами воспользоватьс в инете с англичанином, он спрашивал что я пишу такое, я перечитывала записи, даже в инете пыталась проверить, девочнкам звонила. так что наша система давно отстала от реальности )))) а переводить дословно текст вроде как вообще никогда не считалось обязательным требованием, т е переводиь слова все. может те кто готвиться на "ура" на самомо деле слабее чем те кто ходит жаловаться?

Алла
#25

Я поменяла несколько школ, училась в институте, была отличницей везде (естественно было и несколько четверок). Когда в школе появилась алгебра, то у меня по нему долгое время была тройка, которую я еле-еле вытягивала на хилую четверочку (ну у меня же все пятерки, а тут три). Учительница считала меня тупой, бесперспективной и не подающей никаких надежд! Когда в начальных классах была математика, все учителя говорили про меня, что ребенок имеет склонность к точным наукам, лучше всех в классе решает какие-то там задачки. Но у этой первой по алгебре, пол класса были пятерочники и хорошисты, а я троечница. Потом она ушла в декрет. На ее место пришел педагог со стажем, очень строгая и требовательная, но и глубоко знающая предмет и умеющая его преподавать. После того как сменился препод, пятерка во всем классе была по этому предмету только у меня. У тех, у кого раньше была пять, стало три (педагог новый требовательный, на халяву ничего не поставит). Я сменила несколько школ и везде по этому предмету 5 была только у одной меня из класса (на пять нужно было решать олимпиадный уровень). Ну и в институте, по высшей математике из всей группы у меня была у единственной пятерка и у единственной автоматом. И вы сейчас говорите про своих студентов, что они никакие. Ну-ну... Плох тот учитель, которого не превзошел собственный ученик.

Алла
#26

Преподша, я не педагог, поэтому на то, что вы рассказываете смотрю в первую очередь как студентка. "Если у него самого студента нет желания этот язык учить - препод ничего сделать не сможет". Педагоги все по-разному рассказывают предмет. Один и тот же предмет можно рассказать так, что заслушаешься и так, что вообще желание учиться отобьет. Вот чем лично вы заинтересовываете своих студентов, что бы у них появилось это желание изучать языки? Просто пересказываете книжку? Ну вообще-то студенты не дураки, прочитают и без вашей помощи. Какова тогда ваша роль? Зачем они ходят в институт? Смысл обучения в институте, а не дома - это заинтересовывать, обучать и контролировать (проверять) знания. Но заинтересовываться у вас должен студент сам по себе из воздуха, контролировать вы не можете, ведь они этого не хотят, а научиться, еще раз повторюсь, можно и самому. Я бы тоже на их месте ничего не делала, зачем усложнять себе жизнь? Раз эта группа пошла учиться на ин.яз., значит у них есть желание учить этот язык! Вы считаете, что у студентов этой группы и способностей вроде нет к языкам То есть вы предполагаете, что дети после школы выбирают тот профиль, в котором они тупые как пробки, ничего не смыслят и учить не хотят? Где логика? Вы сначала сами распустили учеников, а потом они у вас еще и в этом виноваты...

Вы не обижайтесь, что я вам так говорю (это не с целью вас обидеть, а наоборот).

Гость
#27

26, не поняла. Студенты хотят учиться и не учат? Это как вообще? Она же их не бьёт, дебилами не называет (я надеюсь). И почему другие занимаются, а эти нет?

#28

да еще есть такой пункт в педагогике как личное отношение к преподу. может препод им противен. у нас тоже так было, требовали замены. заменили. от препода очень много зависит.

Алла
#29

27, у некоторых просто с самодисциплиной слабо, нет усидчивости (если преподаватель не спрашивает ничего, то такой человек сам учить не сядет, ему нужно, чтобы его постоянно контролировали); до кого-то плохо доходит (он и хочет знать и понимать, но сам не разберется в материале, а преподаватель объясняет не очень доступно для его понимания), третьи слабохарактерные (есть в группе негласный лидер-халявщик, который постоянно говорит: "а вы нам этого не задавали", а есть и тот, кто все выучил от и до, хочет ответить, но боится слово возразить, потому что будет изгоем). Да много можно чего придумать, в институт ведь в 17 лет поступают, а не в 45.

преподша
#30

24, тексты переводить нужно не дословно, а с использованием лексики, которая дается к тексту для запоминания (т.е. дома учить должны). С предположением, что они сильнее тех, кто готовится на ура, насмешили, спасибо :)

25, я тоже отличница везде, и что? Хотите сказать, что если у вас единственной была пятерка, то эта группа ее тоже заслуживает? Логики не вижу, к сожалению ).

26, тут не теоретический предмет, который "рассказывать" нужно, а практика, к которой необходимо как готовиться дома. Да и языки не рассказывают, их учат. Желания учить язык, к сожалению, не вижу.

27, :)))

28, ну дай Бог, чтобы это я им противна была, а не предмет. Я и говорю - не готовятся из-за меня :)) И тройки за экзамен тоже получат назло мне )

29, вот и представьте себе этот комплект в одной группе. Плюс никто ничего не помнит из заданного на дом или пройденного в прошлый раз. И, конечно, учитель не дает им себя и всех остальных превзойти. Вот без учителя бы они всем показали кузькину мать )))

Да и вообще, спасибо вам за мнения, я уже выводы сделала и определилась с отношением к вопросу.

звезда мишлен
#31

Автор, не слушайте вы Аллу и некоторых гостей. Они просто далеки от специфики преподавания языка на языковом факультете. да, там надо очень много зубрить, понимать особо нечего, ума тоже не надо. Наличие способностей облегчает студенту жизнь, но и без них тоже можно все выучить. У студентов просто инфантильное отношение к учебе и предмету, их в школе мало драли. Они думали, что придут в институт и будут как в школе журнальчики почитывать и статейки обсуждать. А с них требуют синонимы-антонимы, точный перевлод, по 200 новых слов в неделю учить, к грамматическим ошибкам "придираются". Вот они и протестуют. Не видят они разницы между "разговорным языком" и языком как специальностью. Могу представить, как эта группа отжигает на языкознании. А уж про личное отношение к преподавателю в вузе вобще неуместно говорить.

звезда мишлен
#32

вот была у нас преподавательница по языкознанию, ну довольно сложный предмет для 1 курса. Не нравилась она нам, была она не в меру строга и требовательна. Но все молча терпели, учили, никто права не качал, сдавали все. Я ей потом была на старших курсах благодарна, когда теор.предметы пошли.

Пустынный еж
#33

преподша, стройте их. За каждое невыполненное задание давайте какое-то штрафное. Нужно показательно кого-нибудь "выпороть", чтобы остальные боялись. Это действует. А если вы будете на практиках все сами объяснять, то это ни к чему хорошему не приведет.

Гость
#34
звезда мишлен

Сообщение было удалено

То же самое. Языкознание очень важный предмет, помог во всем разобраться)))