Я веду курс французского языка в довольно приличной фирме. При изучении языка часто используется так называемый "разогрев"- то есть когда в самом начале урока я начинаю беседовать с учениками на повседневные "как дела?, какие новости, какая погода и тп" все реагируют очень живо, урок проходит весело. Но есть в группе одна ученица, которая не то, чтобы агрессивно ко мне настроена, она просто постоянно делает недовольные и обидные для меня замечания по поводу моего поведения, моей манеры преподавания. Например, если я ее спрашиваю о чем-то, а она весь урок сидит кислая, не отвечает на вопросы, я просто задаю наводящий вопрос. Она может презрительно ответить что-то вроде:"Нет, Вы не угадали, лучше Вам этим и не заниматься, а заниматься своими прямыми обязанностями, вы-учитель, вот и учите меня, пожалуйста, я вам деньги плачу, если мне понадобится врач я обращусь к врачу". Или о тех же «разогревах-"вот вы все время одно и то же спрашиваете, учите нас чему-нибудь новому!" При том, что начало разговора-это просто разминка на бытовые темы и далее идет полноценный урок с новой лексикой-фразами-грамматикой, учебник ей, кстати, тоже не нравится, она хочет больше говорить, а когда я ее спрашиваю молчит. Вобщем, вся группа в восторге, даже в частном порядке с детьми просят позаниматься, а та девушка вечно чем-то недовольна. Вчера я ходила после урока с ней весь день подавленная, тк человек-неконфликтный и общительный, я считаю, что делаю свою работу хорошо, у меня красный диплом и стажировки и никто не жаловался пока, а меня постоянно "ставят на место" замечаниями. Как быть?
Таких фиф полно. Наверно ее родители насильно отправили учить язык. Да вы не молчите - что же вы ее так стесняетесь. Скажите ей в ответ: если вам, барышня, так скучно на занятиях - не ходите - идите к другому - где будет весело. Или попросите ее вместо вас поработать преподом минут 10 - пусть проведет вводную разминку.
Правильно - попросите ее самой предложить темы для беседы, или спросите какую лексику, из какой тематики она бы ХОТЕЛА изучить... только чувствуя я, не хочет эта барышня язык учить - поэтому и выкаблучивается. Подождите немного - скорее всего, через пару занятий она сама "отвалится"
она просто невоспитанная группа наберите сь смелости и поставьте ее один раз на место что бы не выступала
невоспитанная дура я хотела сказать)))))
какие родители. там же написано "на фирме" люди взрослые то бишь. ну посоветуйте ей чтобы сменила преподавателя . зачем посещать что-либо и мучить себя, если тебе не нравится. непонятно
Автор, почитайте где-нибудь литература на тему: Нарцисс в группе, работа с нарцисстическими клиентами в группах. У Вас именно такой экземпляр.
Жё сви лю лю.
Учитель, но как всегда есть 2 варианта - либо "забить" на ситуацию, либо ответить тем же.
Хочет чего-то нового? Ну так спросите, как ей понравился какой-нибудь спектакль "Скажите, что Вы думаете о спектакле "СираноДеБержерак"? Как Вы считаете кто органичнее вписался в роль Безруков или Домогаров? Как Вам нечего сказать? Вы что не смотрели?" - ну как пример..., что она думает о последней прочитанной книге, как она оценивает "газовый" конфликт между Россией и Украиной.... да много разных тем. Главное избегать вопросов, ответы на которые "да" и "нет". И не продолжать урок дальше, пока она не ответит. Попросить прощения у всей остальной группы за задержку, и ждать ее ответа. Будет молчать и Вы молчите. Думаю, что 1 сорванный урок и группа сама раберется с недовольным элементом :) Ну это как вариант, конечно.
Можно заготовить несколько колкостей на ее фразы. Можно, например, со всей группой размяться по обычному (вопрос-ответ), а ей дать письменное задание, поскольку она не хочет отвечать. (но это уже совсем заметное выделение из колектива).
Можно не задавать ей личных вопросов (про врача - это видимо, Вы ее про самочувствие спросили...).
Вам долго еще заниматься с этой группой? Может просто не обращать внимания (отключиться и не принимать на свой счет)? Вам лично каждый оплачивает урок или руководство компании? Если руководство - поднять вопрос о хамстве сотрудника. Объяснить формат проведения урока и реакцию учеников. Если каждый сам лично - не принимать денег от дамочки.
Вот Цветочек предложил(а) отличный вариант!!!
На разминке обратитесь к ней к первой. При ее недовольстве предложите провести разминку ей. Только до этого рассмотрите в тишине и покое несколько вариантов ее реакции и продумайте свои ответы и действия.
Вы в фирме преподаете, стало быть платит Вам не эта мамзель, а ее руководство. Донесите до нее ЭТУ мысль, а так же мысль, что руководство очень легко поставить в известность о ее выкрутасах. Начальству вряд ли понравится, что в условиях кризиса деньги, потраченные на квалифицированного преподавателя, уходят "псу под хвост".
Эх, мне б фирма такой подарок сделала в виде изучения языка....
автор, успокойтесь, вы не обязанны всем нравится...
8 - действительно, на кой пень она вам, автор? просто откажитесь заниматься с ней и проинформируйте руководство об этом. еще не хватало терпеть все это!
Я бы попробовала поговорить деликатно с тренинг-менеджером этой фирмы (ТЕ. тем человеком, который набирал группу), скажите , что вам кажется что этой девушке нужно больше разговорной речи, она сама говорила, а остальная группа нуждается в грамматике и другом стиле преподавания, возможно этой девушке нужно индивидуальное обучение или другая группа
Типа по-доброму как преподаватель, не говорите что она мешает - а попробуйте чтобы тренинг менеджер с ней поговорил
возможно у нее просто ***** характер или дома проблемы и сваливает на училке
а если радикально - я бы ее ВООБЩЕ ничего не спрашивала, игнорировала
если будет жаловаться опять тренинг-менеджеру - пусть ищут решение проблемы
поскольку остальная группа довольна - у вас проблем не будет
у ученицы недотрах ))
Автор, я вас понимаю . Я тоже преподаватель . Я бы не обращала внимания . Невоспитанная девушка , что тут скажешь ?
проблема в том, что она портит учебную атмосферу в группе, то есть снижает своим поведением качество проведения урока. на это можно жаловаться, но не группе, а тому кто ее набирал, а если ученики добровольные, то ей самой, но наедине. понимаю, что предложение сырое, но в эту сторону можно двигаться. удачи!
Автор, Вы случайнл не задаете вопросы на личные темы? Это не всем нравится. Есть такие преподы, как начнут спр, с кем живешь, кто есть? зачем ? почему? Если наврешь (ведь никаеой разницы правда или нет, главное правильно предложение осставить)то удивляются и и дальше , так вы же сказали.... типа ловят на обмане
Не всем нравятся вопросы личного характера, я думаю про врача как раз из таких. спросите уней про политику, про спектакли . тут советовали вам
Мне кажеться, самое лучшее в данной ситуации попросить ее самой провести разминку... Только надо это преподнести в шутливой форме, не показывайте свое раздражение... преподаватель всегда должен быть "на высоте" ...
Автор, а Вы перед разминкой поясняете что сейчас будет происходить и зачем это нужно? То есть цель поясняете? Может, до нее просто не доходит, что это не вам поболтать охота и выяснить у них что-то, а это впринципе и есть учеба? Может нужно сказать хотя бы несколько раз вначале чтото типа "а сейчас мы сделаем разминку, настроимся на учебу. на вопросы не обязательно отвечать правду, можете придумать что угодно, наша цель - попрактиковаться в разговорном" ?
Тяжелый случай ... Когда я училась в университете у нас в группе тоже были такие студенты , которые придирались и конфликтовали с преподавателями . Перессорились со всеми . Очень сомневаюсь , что можно всерьез повлиять на поведение таких учеников . Игнорировать старайтесь .
7, что, Руп, "нада патереца пестой ап ниво" на французский перевести не можешь? :)
вот эти дурацкие распросы меня в ин-язе тоже добивали! а кто твой папа? а сколько раз ты моешься? а кто у вас лучший\худший ученик?....и вроде как надо правду отвечать....
не задавайте личных вопросов взрослым людям - это неприлично!
а дискутирует она с вами по-русски? требуйте чтоб говорила все что угодно, но на языке.
"Нет, Вы не угадали, лучше Вам этим и не заниматься, а заниматься своими прямыми обязанностями, вы-учитель, вот и учите меня, пожалуйста, я вам деньги плачу, если мне понадобится врач я обращусь к врачу"
А вот интересно - что после этого другие ученики делают
Это же очень некрасиво
она, конечно не имеет права вам грубить, но и вы не задавайте лишних вопросов, может они для нее слишком личные или неприятные, а лучше объясните для всех свою методику, поясните, что в качестве разминки и тренировки разговорной речи вы общаетесь группой, каждый обязан либо ответить на вопрос развернуто, либо сменить тему на изучаемом языке, например, "как ваше здоровье?", "Спасибо, в порядке, а вы слышали новости? турецкие послы.....", ну то есть объясните, что это вполне официальное задание с правом выбора темы. Если ситуация не изменится, делайте то же, что делали бы, если бы человек принципиально отказывался выполнять домашнее задание: вы можете проигнорировать, заменить другим персональным заданием, пожаловаться ответственному за это администратору или тому, кто оплатил, или просто отказаться работать с человеком.
ДЕЛО не в вас. ЗАБЕЙТЕ. моя мама работает в образовательном центре менеджером, языковые, бухгалтерские курсы и т.д. таких учениц и учеников 1 на 30. не занимайтесь самокопанием. относитесь к жизни легкомысленней, по-французски))))
А я вела в одном вузе английский. Новая группа, 1-ый курс. Второе занятие. Начала я вести английский практически с "нуля" - т.е. начальный уровень. В конце занятия спрашиваю: есть какие - нибудь вопросы, пожелания? Большинство студентов просто поблагодарило меня за занятие, кто-то задал вопрос по грамматике, ещё раз подробно объяснила, человек понял, сказал спасибо.. Одна малолетняя дура вылезла: ", я долго учила французский, мне ваш английский...." и демонстративно постучала по столу. От такого хамства я оторопела, но сделав паузу, ответила: " не я разрабатываю учебный план, по организационным вопросам, обращайтесь, пожалуйста к вашему декану или ректору". Следующее занятие я начала со слов: здравствуйте, я хотела бы сделать объявление. В конце семестра я принимаю экзамен по курсу "английский для менеджеров (уровень для начинающих, 1-ый курс), а специально для тех, кто желает, и особенно тех,кто высказывал своё недовольство английским, приму экзамен по курсу "французский для менеджеров, продвинутый уровень". (та малолетняя *** не знала, что у меня английский и французский, два диплома). Так она стала умолять меня принять английский для начинающих и выучила даже то, что я не обозначила в экзаменационных вопросах.
Преподаватель ВУЗа, Вы очень некорректно отзываетесь об учениках, какой же Вы учитель после своего поста.((((та малолетняя ***))) (((Одна малолетняя дура вылезла))). Бежать от таких учетилей, такие как Вы хотят, что бы вам все в рот смотрели и кивали, а если у человека есть какое либо мнение, пусть даже с максимализмом, значит дура-дурак. Глупо однако учителю так себя вести.
Преподаватель ВУЗа, учитесь у автора, как нужно отзываться о своих учениках, она ни одного грубого слова не сказала, не обозвала, а вы хабалка.
26, и что вы добились? Для вас целью было унизить человека, или что? уважения вы к себе точно не увидите, а то что она кинулась сдавать - так это понятно, в российских вузах принято гнобить студентов и унижать, её не нужны проблемы с зачеткой и сесией, сдаст, выйдет, сплюнет и забудет как вас звали.
Cпасибо всем высказавшимся. Безусловно, вне всякого сомнения, я хабалка и "учЕтель" (см 27). Так вот, дорогие мои, "унизить человека" - было целью как раз не моей, а этой трепетной лани, этой нимфы, которая позволила себе при всех унизить молодого педагога ( см. мой пост выше, вместо многоточия там прозвучало что-то вроде "по барабану", при этом она демонстративно разговаривала вслух (!) по мобильному во время пары, хихикала, то есть всячески демонстрировала мне неуважение, при этом я не сделала ей ни одного замечания. Она пыталась унизить меня перед аудиторией. За что и получила. По поводу российских вузов -я не так давно была студенткой, сейчас мне 27, проблем с преподавателями не было ( сразу оговорюсь, что никакого лизоблюдства с моей стороны не было). А "гнобить и унижать" студентов, поверьте, не мой метод. Мой метод - поставить зарвавшуюсю юную особу на место. Просто, прежде всего, нужно уважать друг друга.
30, может в чем-то вы и правы . Но я видела примеры преподавателей , которые никогда не позволяли себе ставить на место . Делали вид , как будто ничего не заметили . И результаты были не хуже . Интеллигентность , мягкость иногда укрощает самых тяжелых учеников . Нужно вести четко свою линию . И ситуация сама разрешится .
30, "учЕтель" (см 27). Если Вы не поняли, то это опечатка.
у меня все-таки преподаватель вуза ассоциируется с чем-то очень интеллигентным, мои преподаватели или игнорировали подобное, или молча выгоняли и ставили прогул, а потом деканат натягивал студентов на табуретку, или еще были остроумные преподаватели, которые могли так пошутить и опустить на землю даже самого хама, или на экзамене весело и остроумно подставить, и все знали за что, и придраться не к чему было. Но ваше право конечно связываться с такими, если нравится.
"этой трепетной лани, этой нимфы, которая позволила себе при всех унизить молодого педагога" - вот тут в вас говорит просто обида, вы еще сама почти такая же лань, а на первокурсников лучше вообще внимания не обращать, они же почти школьники-недоумки, половину еще отчислят.
А я преподавателя ВУЗа поддержу: с такими профурсетками, как описанная девушка, нужно общаться на их языке. А то ишь, границы дозволенного они проверяют...Ну и допроверялась, лань трепетная, ххее :)
Учитель, знакомый типажик описан. На вумане он в большинстве.
Дурман - трава, спасибо, я неинтеллигентный преподававтель вуза, хабалка и "учЕтель", а ещё кандидат педагогических наук и автор ряда пособий)). Дурман -трава, а называть школьников "недоумки" -это,по-вашему, проявление интеллигентности? Или, раз вы не преподаватель, вам можно?
Та девица - зарвалась, она из категории: "мне все должны", понимаете, я вполне лояльно отношусь к студентам, многое им позволяю, сейчас многие из студентов работают, я вхожу в их положение, даже позволила пропускать мои занятия (давала задания на дом на перевод). Кстати, я предложила этой девушке не посещать мои занятия вообще, явиться лишь на экзамен, коль, по её мнению, английский - пустая трата времени.. Однако она явилась на следующее занятие, да ещё и продолжала себя вести, как в прошлый раз (опять мобильник, громкие разговоры, занятие началось, её это не волнует). Собственно, это и вынудило меня "продолжить эпопею".
ИМХО, когда человек демонстрирует ко мне своё явное неуважение, он получает неуважение в ответ. И не надо это оправдывать возрастом, даже в школе детей учат элементарной дисциплине.
31,Но я видела примеры преподавателей , которые никогда не позволяли себе ставить на место...
"Позволить себе" можно нечто, выходящее за рамки общепринятой морали.
Вы говорите так, будто "поставить на место" - это преступление.
а то вы не в курсе, что за деньги поступают даже те, кто неравенство решить не может и два слова связать, а все на папочек надеются и хамеют - конечно недоумки, кто же еще. Но есть, конечно, и другие.
и я сказала "очень интеллигентным", а вы, должно быть, в курсе, что интеллигенция скорее промолчит, чем ответит на том же языке))) это одна из отличительных особенностей интеллигенции. Хотя у меня, признаю, большинство преподавателей были немолоды.
Да что вы распинаетесь, дело ваше, не противозаконно и ладно.
Дурман - трава, а вы, однако, знаток интеллигенции, и, безусловно, себя к ней причисляете)).
Цитирую: и я сказала "очень интеллигентным", а вы, должно быть, в курсе, что интеллигенция скорее промолчит, чем ответит на том же языке))) это одна из отличительных особенностей интеллигенции. Хотя у меня, признаю, большинство преподавателей были немолоды.
То есть, если логически рассуждать, вы противопоставляете возраст и принадлежность к интеллигенции. Интересная точка зрения.
автор, вам самой не надоело начинать урок с одного и того же???))) я думаю, уже не два урока прошло, можно, навреное, усвоить и понять что кого-то парень бросил, а новый еще не повился, у кого -то дома проблемы, что за допрос?:))) красный диплом ваш ничего не значит, мне краснодипломница звонит с начала сентября и спрашивает как 2 класс учить читать по-английски))) ваши знания по предмету и методика преподавания -2 разные вещи, иногда не мешает посещать семинары для учителей(проподавателей), да и со студентами себя нужно вести корректно, не любить, но хотя бы уважать нужно.
нет, я себя к интеллигенции не причисляю, а про возраст сказала, потому что молодых я встречала и умных, и образованных - в общем, всяких, но интеллигенция - это другое. Это образ жизни, образ мышления, а мы все уже далеко не такие благодаря нашей жизни, такие если и уцелели, то редкие экземпляры. Вы странно считаете, что если, например, вы не интеллигенция, то вы хамло и отбросы общества - я это не имела ввиду и говорю о другом. Вы же не обидитесь, если я скажу, что вы не почтенная домостроевкая верная жена, а потому что понятие уже не актуально, хоть и считалось в свое время, наверное, комплиментом. То же самое и тут.
а те, кто сейчас еще стараются причислять себя к интеллигенции - так они максимум могут называться богемой, или еще как-то, но время всегда накладывает свой отпечаток и слова для определения определенных качеств и людей тоже меняются.
Спасибо за советы. :)
Девушка, кстати, я постоянно читаю Ваши посты и есть подозрение, что Вы-именно и есть та самая непробиваемая ученица. Кстати, на будущее, если будете продолжать изучение языка: со мной или с кем-либо еще обратите внимание на тот факт, что при изучении языка нет какой-то определенной темы. То есть в биологии, физике, химии-она есть, а изучение языка.. оно темы не имеет, говорить можно на любую тему, и в любой теме появляются новые слова, и кому-то(уже не учительнице) общаясь на языке Вам придется общаться и о бой френде, и о муже, и детях, и даже сексе. И поверьте, многим учителям, на самом деле, глубоко плевать на Вашу личную жизнь, со своей бы разобраться, их дело-научить. Поэтому если учитель спрашивает Ваш номер телефона, это не значит, что его цель-Вам вечерком позвонить и побеседовать по душам. Возможно, его цель-просто научить Вас давать этот номер кому-то другому, а не стоять-улыбаться и обьяснять знаками:"давай запишу". В самом начале моих занятий я уже обьясняла суть моих вопросов ученикам, что можно фантазировать и говорить все, что угодно, придумывать себе легенду: образ и семью с друзьями и адреса хоть до Беверли Хиллз-так даже веселее урок идет. Так что девушка прекрасно в курсе. А то, что "одно и то же" -это закрепление изученного материала на бытовые темы и оно "не одно и то же", оно имеет свой срок, как только вы научитесь выдавать все автоматом она сменится. Надеюсь, обьяснено доходчиво?
общаться и о бой френде, и о муже, и детях, и даже сексе. - видимо, эти темы в первую очередь очень волнуют вас))) ибо англичане наичнают разговор с обсуждения погоды и никак не о сексе с преподом на курсах, вы очень много на себя берете))) у нас были круглые столы, где что то обсуждали, но нигде не обсуждали секс с парнем или мужем. да, еще по ролевые игры были, суд помню был, где были роли и подсудимых и адвокатов и прочих, ну и другие топики, и никогда ни в универе , ни на курсах не спрашивали преподы о том какие у меня отношения с мужиком. смените репертуар))
да, извиняюсь, не заметила, но и французы , думаю, не жаждут рассказать первому встречному о своих любовных утехах)))
или нужно придумать набор новых вопросов, ибо протест ученика- лишнее подтверждение того, что они это усвоили.
Девушка, я где-то конкретно писала, что мы обсуждаем секс на уроках?! Мда, видимо, девушка -как раз из тех, что 1 на 30 адекватных.
История в тему. Знакомая была в США плохо владея английским языком. Девушка она красивая, эффектная, только-только приехала в США, поэтому и одевалась, как привыкла в России. И вот пошла она как то в универмаг, подходит к ней мужчина рассматривающий ту же витрину, что и она и с улыбкой тихо так говорит:" Give me a blowjob". Девушка, выхватив слово "give me" и "job" растерялась, а потом серьезно на плохом английском ответила:"Простите, я здесь не работаю, обратитесь к менеджеру":). Это о пользе глубокого знания языка.)))
Девушка, то есть вся группа делает ошибки, идет второй урок, если один человек делает недовольное лицо пора извиниться и переходить к обсуждению политики Саркози?! Интересный метод, спасибо, приму на вооружение.
Девушка:"ибо англичане наичнают разговор с обсуждения погоды и никак не о сексе с преподом на курсах, вы очень много на себя берете))) у нас были круглые столы, где что то обсуждали"
А при чем тут вообще англичане, секс и с какой стати мне делить группу начинающих на судей и подсудимых?!
Я хочу поддержать Преподаватель ВУЗа, так как тоже им являюсь.
Поступили Вы абсолютно правильно, потому что даже в замечательной группе, может найтись нарушитель общественного спокойствия, который не дает работать остальным.
И, если это первый курс, особенно заведения с низким конкурсом, платное отделение, а, сейчас, не секрет, что в ВУЗы "поступают" за деньги те, кому, по 10 лет назад дорога была только в ПТУ, и - то надо ставить на место - тактично, но безапелляционно иначе, будет не работа - каторга.
Если группа возрастная (заочники, выпускной курс) то можно промолчать,потому, что там это скорее разовая глупость, т.к. люди уже мотивированы на учету и хорошо знают обстановку.
Али, спасибо за совет, я сама знаю о том, что неадекватных людей хватает, но мне непонятно, отчего девушка не переходит в другую группу. Я уже с ней пыталась поговорить на эту тему после занятия. Она ответила:"Вы знаете, если бы меня что-то не устраивало, я бы уже давно перешла, Вы так не считаете?!"....на следующий день опять ремарки посреди урока, причем, ремарки разного рода. Например, может сказать что-то вроде:" Ой, ну неужели Вам приятно, когда вот так громко тикают часы"-в кабинете, где мы занимаемся прямо над доской висят огромные часы или начинает вдруг раздеваться-снимать кофту, потом одеваться, комментируя, что стало то жарко, то холодно. С руководством говорить бесполезно.