Я не раз сталкивалась с тем, что когда обращаешься к продавщице, она смотрит на тебя с таким отвращением и презрением, как будто я бомж, ввалившийся в ее шикарный бутик. Иногда не скрывает своей радости, когда товара, о котором я спрашиваю, не оказывается, и с радостью идет к своим подружка болтать дальше. Мне кажется, что выражение лица и интонация - это тоже хамство, хотя напрямую ни к чему не придерешься. Но я считаю, что это нельзя так оставлять, ведь мы платим деньги за то, что они продают нам товар, так пусть изволят оставить свое настроение в одном месте и улыбаться или, как минимум, не хамить. Предпринимали ли вы что-нибудь в подобных ситуациях или просто промолчали?
А мне насракать на таких продавцов). Я пришла потратить свои деньги и побаловать себя. И если кто-то этому не рад или кого-то это корежит - то это только его проблемы. Мне ничто не помешает насладиться процессом шопинга. К тому же сейчас так - нет в одном месте, то, что тебе надо - за углом найдется или поможет более приветливый продавец из соседнего бутика (как в "Красотке", помните?)...
А меня наоборот бесит очень, когда стоят с натянутыми улыбками. и через каждую секунду после входа в магазин лезут со своим "Вам чем-нибудь помочь?". Очень это бесит, если мне нужна помощь, то я сама позову или подойду.
все зависит от того с каким лицом ВЫ подойдете и как спросите
а меня мало волнуют выражение лица каких-то посторонних тётей))
Мне иногда такие попадаются, я их гонять начинаю - покажите то, покажите это, принесите другой цвет, размер и т д, доканаю их и говорю - спасибо, что-то мне у вас ничего не нравится. Хотя чаще действительно прилипают, чем вам помочь - не отвяжешься
Тут не знаешь, какое выражение на свое лицо надеть, чтоб отлипли!.. Достали своей навязчивостью.
ох... я тоже ненавижу таких недоученых економистов, юристов..))) они думают, что если продают тряпки в более-мение нормальном магазине, то они имеют хорошую работу, не побоюсь этого слова - карьеру))) По этому часто делаю покупки там, где действительно понравился продавец, еще там и стараюсь делать это постоянно.
А вообще, автор, будьте наглее, ведите себя так, словно у Вас миллион и Вы его собираетесь потратить))))
А на то, что продавцы тоже люди, вам плевать? Я пришла - мне должны! "Улыбаться", кстати, российский продавец на обязан. Нахамит - можете пожаловаться (и то не факт, что это посчитают хамством), а вот выражение его (продавца) лица, интонация, поза и т.д. вас не касаются. В конце концов, от продаж зависят проценты к зарплате, так что это их дело, а не ваше - как себя вести. Не нравится - идите отовариваться в другом месте.
какое счастье, что я не в России..
Меня лично продавцы не очень волнуют. Если магазин дорогой, то поднимаю на них глаза два-три раза (поздороваться, отдать вещи в примерочную и на кассе), если средний, то один раз: на кассе. Если консультант приставучий, то треплюсь по телефону или плеер включаю и выбираю себе спокойненько))
Я когда на первом курсе училась, на каникулах две недели подрабатывала в дорогом бутике. Работа очень тяжелая. 12 часов на ногах, запрещается сидеть на глазах у клиента, вешалки должны висеть на одном расстоянии (ходишь и поправляешь их после каждого покупателя), улыбаться всем, носиться туда-сюда за размерами и т.п. Я балерина, уж какие у нас нагрузки, но и то глаза на лоб лезли от этой работы. Плюс там за несколько дней нужно было вызубрить про компанию все и все про каждую коллекцию: про кружево, ткани, идею и т.п. Папку огроменную дали и читай эту чушь.
Конечно, неприятно, когда такой вид делают, как будто великую почесть тебе оказывают. У нас рядом с домой магазин тканей и т.п., мне туда часто приходится заходить за лентами, украшениями для костюмов. Так там одна продавщица просто чудо, а другой хочется по морде врезать, т.к. она на просьбу какую-нибудь пуговицу показать отвечает: "Витрина для чего? Мне тут все перетащить Вам?" Я когда вижу, что она работает, предпочитаю в другой день зайти.
ага) а еще меня радует выражение лица продавцов, которым сообщаешь "извините, я покупать это не буду"=))
8, продавцы тоже люди, никто не спорит. Только они на работе. И заметьте, не в собственном магазине, а наемная рабочая сила, задача которой заключается в том, чтобы товар продать. А для чего, простите, собственник бизнеса магазин открывал? Для того, чтобы продавцы свое эго тешили? Да, покупатели бывают разные, но это издержки профессии. Как и любой другой. В любой профессии есть неприятные моменты. А вы думаете продавец в магазине это так, для красоты? И чтобы все покупатели были белые и пушистые? Вежливые, без проблем? Я работаю врачом в клинике. Знаете, какие бывают пациенты? Характеры, болячки, не все чистоплотные. И что теперь? Кто не нравится, тех отправлять домой обратно? Иногда сталкиваясь с хамством явным и не очень (особенно часто в последнее время, может из-за того, что в сервис все больше нанимают приезжих не в обиду сказано, но такое впечатление, что с комплексами и утверждаются), думаю, вот привезят таких хамок в больницу и они требуют к себе крайне внимательного отношения, а сами не утруждают себя вежливостью. Уважайте людей, по крайней мере, если сервис это ваша работа. Да мы все бываем сегодня продавцами, а завтра покупателями. Сегодня ты хамишь, завтра окажешься по другую сторону баррикады.
афтор, ты смотри на нее как будто она ***, и все наладица.
я раньше часто на твоем месте бывал
Моя приятельница, имеющая очень состоятельного мужа очень комплексуется ходить по магазинам: " Там продавцы тебя так рассматривают, а вдруг у меня причёска под дождём растрепалась, курточка от Шанель- прошлогодняя, но я её люблю, а они меня осматривают и оценивают презрительно оглядывая с головы до ног. Если я посмотрю кофточку или платье, а потом повешу назад - обязательно тут же подойдут и поправят, будто я её испачкала или помяла только тем, что рассматривала.."
Автор такая ситуация как Вы описываете часта для торговых центров рангом пониже что ли, там работают простые люди, часто хохлушки, кавказцы и т п приезжие. в приличных дорогих магазинах я такого не наблюдала, там продавцы обычно приветливые, все спокойно покажут расскажут объяснят. а вот в торгцентрах это в норме, я тут уже писала как однажды осенью пошла за покупками в такой центр на улице пошел дождь я промокла и руки замерзли, ну вижу отдел перчаток зашла и говорю дайте если есть маленький размер померить вот эти перчатки, ну так сразу и получила " это дорогие перчатки они стоят 2 тысячи", ну я не смогла выбрать нужный размер у меня оченьь маленькая рука и перчатки такого размера редкость, в итоге купила обе, а потом нашла в канцтоварах скотч принесла этому продавцу тихонько сказав "в следующий раз заклейте себе рот". а вообще лучше не обращать на таких внимание, не их собачье дело что мы делаем в их магазинах, и уж тем более оценивать нашу платежеспособность . Кстати на меховых выставках ярмарках продавцы именно так и продают шубы оценивая платежеспособность клиента, в зависимости от того чтоо они видят и скидку делают ту или иную. просто на выставках ценников нет и можно спрашивать о цене и скидках сколько сторгуешь в зависимости от внешнего вида, вот тогда то выглядеть похуже оочень пригождается. и
могу объяснить почему радуются, когда нет нужного товара:
если бы товар был, продавец должен был бы вами заниматься, работать. а поскольку товара нет, она может продолжать отдыхать. каждая минутка отдыха дорогого стоит, потому что людей идет поток и каждого ублажить надо. это любому человеку тяжело.
так что если они улыбаются радостно - это не садизм. они просто не могут сдержать улыбку облегчения!
Да, наверное, надо действительно стать уверенней в себе, тогда и не будешь обращать внимания на реакцию продавцов. Кстати, я сама работала продавцом (правда, потом поняла, что это не мое), но я старалась следить за лицом, все-таки это твоя работа. Действительно, стоит пожалеть тех, кто, скорее всего, не на своем месте, раз у них такая реакция на покупателей.
я согласна с маркизой де Сад-7. Походив по магазинам в конце концов останавливаешься на нескольких, в которые идёшь в первую очередь, когда нужно купить товар этого ассортимента. Если в магазине не умеют обслуживать - я вряд ли туда вернусь - слава богу сейчас достаточно большой выбор, а если постоянно контакт с продавцом держать - и под заказ привезут то, что тебе надо.
А мне, собсна, плевать кто и с какой мордой лица стоит-сидит-на меня смотрит... Мож ей трусы жмут? Нет как-то у меня такой особенности - в себе сомневаться и голову ломать "ой, а вдруг у меня..." при каждой кислой роже... Я пришла и ушла, а ее выражение лица - ее проблема. Во всех существующих смыслах.
я уже тут как-то говорила, что если человек хамовитый по своей природе, то сколько ему не плати - его хамство все равно лезет наружу. Всегда заметно когда сусюкаться приказало начальство или сюси-пуськаются, чтобы вытянуть больше денег у покупателя. Особенно это заметно в платных клиниках у врача. И такой пароде людей лучше с людьми не работать по определению. А вот если человек приветливый "от души", просто сам по себе такой - то это тоже всегда понятно. Это можно проследить у себя за тем чувством - хочется ли иметь дело с этим человеком еще или нет? я имею ввиду иметь дело с конкретным Человеком, а не магазином, клиникой.
А я вообще думаю, что все от руководителя зависит. Сама проработала 9 лет продавцомв бутике и вот что наблюдала.... Когда у нас был достаточно строгий директор, который не оставлял нас в покое ни на минуту. все время тыркал, поучал, кричал, и т.д то у нас одна радость была покупатели, лучше общаться было с ними, чем слушать его нравоучения, но зато в магазине была дисциплина. да и вообще все было чистенько аккуратно, вообщем все работали и работали хорошо. Но потом его уволили и пришла ему на смену руководительница. которая целыми днями не вылезала из-за компа, там она играла в различные дурацкие игры и сидела на одноклассниках, так что вы думаете и продавцы стали совершенно по другому работать, тоже стояли за компом изредко отрываюсь на покупателей и то когда те, уже сами просили помощи. Иногда с особо назойливыми допускались и взгляды и раздражительность в голосе. Причем при первом директоре это вообще было не допустимо, как только покупатель заходил в магазин мыуже должны были стоять около него и даже если он просто зашел посмотреть, то нужно было проводить ему экскурсию по магазину! Вообщем в результате все настолько расслабились и охамели и вообще приходили на работу путосавться и заодно деньги получить!
А зарплату кстати продавцам как платили так и платят, даже ещё больше стали платить, покупателей не убавилось. Так что если один ничего не купит, то придет другой!!
а мне совершенно пофигу с каким выражением лица обслуга, лишь бы дело дела и хорошо. Пусть хоть козью морду строит лишь бы принесла нужный размер. цвет и быстро.
Меня вот больше раздражают парикмахеры , косметологи и маникюрши своим желанием пообщаться. Нашла косметолога- руки золотые, но рот не закрывается(.Наверно менять придется .
***, гм...действительно. Надо как-нибудь спросить у "любимой" продавщицы. Может, и правда ей трусы жмут.
14, да нет, этого требует менеджер)) : за каждым поправлять, просто делать надо потакничней это. Если что-то покупатель уронил, то поднять должна ты, а не он (со стороны выглядит так, как будто ты в полуобмороке от того, что вещь упала))
На днях покупала сосиски бездомной собаке
Подхожу к продавцу на рынке (Троещина, Киев), она сразу такая вежлива- Вы что-то хотели? Выбирайтеи т.д.-
Я говорю дайте мне пожалуйста 4 сосиски
Так это сволочь сразу переменила тон, видимо подумала что у меня нет денег и давай мне по хамски тыкать
Просто противно такое хамство
в смысле не рынок Троещина а массив Троещина
Я обычно в эти магазины второй раз не захожу больше и подругам рассказываю. Этого вполне достаточно.
23 давно из грязи в князи то?
23: Я тоже не люблю массовиков-затейников. Раньше парикмахер у меня была хорошая. молчала, с разговорами не навязывалась. Но позже стала халтурить, цену подняла и я ушла к другой. Эта стрижет хорошо, но просто выносит мозг рассказами о своей личной жизни, а я, может, медитировать пришла к ней :)
Ну я вечно их подкалываю