В 5 классе! Мне что-то трудно представить - КАК? Ребенок пошел без выученного урока... Может, надо было написать типа - "свинья под дубом вековым нажралась желудей и отрубилась. На ту беду лиса поблизости крутилась. Тут запах дрыхнущей ***** лису остановил - лисица видит сало! На помощь лиска позвала друзей - медведя колосапого и серого волчищу. За час они освежевали хрюшку и на углях зажарили свинюшку. Мораль сей басни такова - нажравшись нахаляву желудей - не спи и бди, чтобы не сожрали звери!" (С)
Ну и в чем проблема? Отправили бы ребенка с этой басней,
)))))))))))
Нам, помню, стих сочинить задавали как-то.
Я мучалась-мучалась.. и в итоге из какой-то древней книжки списала маленькое стихотворение не особо известного автора. И те, кто "выучил" этот урок поступили так же. Остальные получили двойки.
По-моему - это идиотизм. Нужели нет соображения, что не у всех есть такие таланты?
Автор - класс))))))) у вас и ребенок , наверняка, одарен талантом слова! действительно, мне понравилось)
дааа....помню. нам в 5 классе надо было стихи на инглише сочинять. ну неужели нельзя нормальное задание придумать??? ребёнку на завтра кучу уроков учить+у многих кружки-секции. даааа...бывают такие *** училки. помню, нам за инглиш тоже полкласса пар поставили - родители нашей классной нажаловались, классная на англичанку - как миленькая двойки исправила, и никакого геноцида класса после этого не было. конечно, это не лучший вариант, но если детям оценки испорят из-за какого-то дурацкого дз, будет ещё хуже
нам давали такие задания, но по желанию. обычно раскрывалось много интересных способностей в посредственных учениках. надо давать детям повод и время для творчества. просто не наказывать двойками невыполнивших, а оч хорошо стимулировать выполнивших.
Автор, а что криминального в таком задании? Ни одни же формулы учить. А если через пару лет ребёнку зададут сочинение по Евгению Онегину написать - вы тоже в шоке будете?
Я вообще не поняла высказавшихся, ребёнок должен развиваться всесторонее. Такие задания направлены на развитие воображения, умения излагать мысли интересно... к тому же каждая басня затрагивает моральные аспекты - ребёнок сам формирует свои представления о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Я бы расстроилась, если бы у моего дитя в школе не было таких заданий =(
у моей сетры ребенку в первом классе (!!!) задали написать (!!!) сочинение (!!!) на тему как я провел лето! Предполагалось что ребенок должен был научиться писать в нулевом классе...
Нам тоже давали задание написать басню. Ничего в этом задании нет сверхъестесственного. Никто не ждет от ребенка такого же уровня, как у Крылова, даже рифмы, поверьте, не ждет никто. Просто нужно уметь хоть немного творчески подходить, а не только уметь делать по шаблону.
9, +1
8, а ваш ребёнок, когда пошёл в школу не умел писать?
ребенок не мой, а сестры. Не мог, в садике этому не учили.
Можно конечно было что-то написать на это задание. Но это как физкультра - кто-то запросто километр пробегает, а кто-то доползает последний еле-еле, если не сходит с дистанции. Учитель могла бы и выбор дать - например, сочинить басню или выучить какую-нибудь не особо известную. У меня в школе на испанском так и было - ли литературный перевод стихотворения, или заучить его - и делов.
Ну и задание... я, взрослый человек, не напишу басню. А тут малыши. Ну что за дебилизм??? тут уже выипнулись училки и отписали про "всестороннее развитие", ага, а то никто не знает типа, что такие ДЗ либо списывают откуда-нибудь, либо родители сочиняют.
Ненавидела в школе эти т.н. "творческие задания"... Нельзя заставить творить насильственно. Кто-то одарен и имеет к этому тягу - добро пожаловать в литературный кружок. А дети, одаренные в других направлениях, не должны фары получать только потому, что училка возомнила себя передовиком образовательного департамента.
11 а школа для чего нужна тогда? чтобы писать научили
...сейчас дома на обеде в голову залез "!пёрл"- "Мартышка к старости слаба на перед стала, и сколько-б объявлений ни писала - никто из мужеского роду на ейный зов не отвечал!"
Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил, к дереву она на цыпочках подходит, вертит пи-ой с вороны глаз не сводит, и говорит так сладко, чуть дыша, голубушка как хороша, тебе бы в ж-пу три пера, совсем бы райскою ты пицею бы стала, ворона каркнула во всё свое е-ло сыр выпал с ним была плутовка такова...
Конечно - если бы мне задали стих написать - я бы справилась! И всё потому, что много книг в жизни прочитала и в голове -оооой, какой "винегретдт"! А дети- мало сейчас читают и их фантазии хватает(не у всех, конечно) только наклейки из жвачек собирать! У меня подруга, помню, в 12 лет книгу про войну писала! Да еще в стихах! Как сейчас помню строчку - "везде валялись трупы!"
19 - плагин? Или - "личное"?
"однажды лебедь рак и щука затеяли сыграть квартет.
Нам задавали написать стихотворение на какую-то определенную тему. Класс 5 или 6 был, я училась в гуманитарном. Имхо, тупое задание... я и сейчас, с почти законченным филфаком не напишу стихотворение, у меня способностей нет (рассказы, статьи пишу легко).
Автор, у вас точно дар писать басни) только в школу ребенка с такой не отправишь))
Я что-то не поняла высказывания тех, кто считает, что ничего тут такого нет. А что, вы все можете написать басню???!!! Может вы тогда сборник басен издадите?! А то у нас кроме басен Крылова больше и нет никаких! Да и то слышала, что это не он написал, просто с другого языка их перевел.
Задание - полный идиотизм! Автор, жалуйтесь руководству.
в обед встретила ребетенка из школы - пол-класса написали "типо бастню" с помощью родителей.. Жалко, что не удастся ознакомиться с этими "опусами", было бы весьма любопытно!
СЗК, вы меня напугали! В каком классе дают такие задания? Мой ребенок в третьем.
потом по химии зададут изобрести порох, по иностранному - перевести на китайский "Войну и мир", по труду - построить дом и родить сына...
Сорока - это в 5 классе. Самой обычной школы. Вот только учительница мне показалась не совсем "обычной" - уж очень увлечена своим предметом! Велела завести каждому ученику "портфолио", куда складывать сочинения, рисунки, стихи. В идеале всё это замечательно, если бы не одно "но". Почему-то не учат ЧИТАТЬ и ЛЮБИТЬ книги, не только знать буквы. Те произведения, которые положено читать по программе - начисто отбивают охоту читать что-либо еще. Это я сама со школы знаю, всегда читала кроме программы. А сочинения списывала готовые. Читала то, что мне было по возрасту понятно и что интересно. К примеру - "Грозу" с полным пониманием и содроганием души прочла в прошедшее лето... Драйзера, Золя, Ч.Диккенса читала запоем лет в 15. Тётеньки от просвещения каким-то непонятным мне образом фильтруют - что читать детям школьного возраста, а что нет.
Стыдно признаться - не читала "Войну и мир". Но - "Анну Каренину" и "Воскресение" буквально рыдая от восторга прочла в 17 лет. Разные мы - вот в чем дело! И восприятие литературы у нас разное!
Тоже не понимаю, что сложного...
Берете любую жизненную ситуевину, заменяете персоналий на "сказочных" и вывод в конце.
Попробовала!
Зацените!
Однажды юный петушок
Пришел из школы хмурый
Заданье сочинить стишок,
Урок литературы.
Он долго морщил хохолок,
Над чистою страницей,
Но все не выходил стишок
На тему ╚куры-птицы╩
С задачкой этой он пошел
Ко взрослой клуше-маме
Но и у мамы, как назло,
Ну, плохо со стихами
И в помощь юному уму
Позвали трех соседок.
И обзвонили всю родню
Все кочетов, наседок.
И долго что-то рифмовать
Пыталась вся компания
Пока не стали обсуждать
И тему и название:
╚И что за тема √ ╚куры-птицы╩?
╚А почему это в стихах?╩
╚А что там перед чем родится?
Яйцо? Нет, курица! Ну! Ах╩
В итоге долгих споров-прений
Постановил семьи совет
Назавтра пару объявлений
Дать в местных несколько газет
На тему: это же ужасно
Давать подобные заданья
На тему спорную такую
Такому юному созданью
Назавтра письма написали,
Все созвонились, что и как,
И комитет создать решали
А петушок схватил двояк
СЗК, согласна с вами, басню написать сложнее чем просто стих. в басне должна быть мораль, а следовательно каккая то сложная проблемная ситуация.
но ведь на то вам и вуман дан, чтобы черпать отсюда доброе, мудрое вечное-человечное :)))
Флай, очень клево.
я тоже сочиняю - меня прям сподвигли, чуть позже выложу.
Fly - здорово ))
Тут меня кто-то "училкой" обозвал с ссылкой на мои слова?
Ну-ну, дорогие мамаши... давайте, кричите, как это сложно. Через 7 лет будете кричать: а моему сыночке эти сволочи за вступительное сочинение 3 поставили! Да ещё говорят, что смысл темы не раскрыл )))
То ли я в другом обществе живу... то ли здесь "особенные" люди собрались...
Недоумение вызвали такие моменты:
Школа на то, чтобы там научить детей писать и читать - эээээ, а вы со своими детьми до школы не занимались что ли?
Дают читать не ту литературу - то есть вы всерьёз считаете, что Герой Нашего Времени, Мастер и Маргарита, Евгений Онегин, Басни Крылова, Скизки Пушкина (в начальных классах), Достоевский - всё это может отбить у ребёнка интерес к чтению???? А что тогда надо читать? Японское манго? =) Это интересно... даааа (((
Не умеет писать стихи, зачем заставлять и ставить потом двойки - а если плохо разбирается в математике - то тоже не заставлять и ставить пятёрки? Есть дисциплина - есть оценка. Есть стандарты образования (школьная программа), кстати, считающаяся одной из лучших в мире.
Родители делают уроки за детей - кроме исключительных случаев - проблема самих родителей. Не научили дтей самостоятельности и ответственности. И не надо про 3 - 5 классы говорить, что, мол, ещё маленькие. У меня кругом огромное количество примеров - когда детки с 1 класса сами ДЗ выполняют. А к родителям обращаются только чтобы проверили или что-то спросить - но это крайне редко.
Да, давайте пойдём по принципу - не умеет, не может, не получается - так пусть не делает. Вырастим поколение, которое не сможет связать двух слов )). Задания даются - чтобы тренироваться и учиться делать что-то...
Кстати, я тоже в классе 5 написала сборник эпиграмм на своих однокласссников. а потом давала им почитать и оставить рецензии. книжка по рукам ходила, но даже отъявленные хулиганы написали, что я здорово всех протащила.
И, кстати, уже давно доказано, что практически не встречаются в природе 100% гуманитарии или люди с аналитическим складом ума. В среднем идёт разделение 60/40 % склонности к гуманитарным и аналитическим науком.
А в чистом виде таких людей (у которых слишком явный крен в одну сторону) не более 2%.
Так что всё зависит от развития ребёнка, уважаемые.
Есфирь - я где-то с 3 по 10 класс активно стихи и прозу писала =) У меня огромная тетрадь в 96 листов набралась. И я туда ещё постоянно маленькие тетрадки вклеивала =)
Народу, помню, тоже нравилось... А сейчас что-то редко на лирику тянет ((
текила, я прозу как то не очень, а вот стишки - до сих пор пописываю в основнос в стол конечно. :)) Но себе приятно.
Вот накропала по быстрому.
Мне помнится, раз как-то в уикенд
Ворона с вороном и дрозд решили вместе
Там отдохнуть, где море и песок,
И кипарисам лет примерно двести.
Все трое развлекались, как могли:
Прогулки под луной, купанье в море.
Закончился бы отдых без проблем,
Коль не случись с вороное злое горе.
Чуть отлучившись пару крошек поклевать,
По возвращении ворона видит сцену,
Как дрозд и ворон, трясогузке вслед смеясь,
Тут празднуют практически измену.
Накал страстей, летели перья в клочья
Ворона каркала, что было сил.
В конце на ворона обиду затаив
уйти в уединенье решила.
Вот час проходит, а за ним другой,
Никто к вороне на поклон не мчится,
Обида все растет как снежный ком,
Полдня ворона в тягости томится.
А дрозд и ворон время не теряя зря,
Сыграли в теннис партию-другую.
Глотнули по стакану вискаря,
Да спели песню в караоке удалую.
Вот вечер близится, а ворона все нет,
Воронья злоба накалилась до предела.
Весь отдых для нее сошел на ╚нет╩.
И кажется, что до нее здесь никому нет дела.
И кто же здесь остался в дураках?
Ворона, что обидевшись на мужа
Весь вечер дулась и скучала в номерах?
Иль ворон, отдыхая и не тужа?
Мораль сей басни, в общем-то, проста
Чтоб не прослыть вороной глупой
Умей нелепость в шутку обратить
и ворона любимого простить.
Печально созерцать картину современности,
Что движет человеком в этот день?
Душа погрязла в тине вечной ленности
Сознание накрыла шапкой тень.
Сменились идеалы и каноны
К чему стремиться нынче человек?
Что видим мы на оттиске иконы? -
Лишь лицемерный и продажный век...
Забыты времена диктаторов и гнёта
Но так оков не сбросил род людской,
И не познал мечты свободного полёта...
Тиран теперь сидит в душе мирской.
*вдохновилась темой...
ткаила - вот блин прорвало :)))
тьфу, текила, сорри.
Клева, особенно про тирана понравилось.
Есфирь! У тебя талант!
эх, чья бы корова мычала (В хорошем смысле слова :)))
Флай, Эсфирь ,Текила, это не басни, это - графоманство. Бессмысленное и беспощадное)))
Ну и по теме. Гражданки-баснописцы, вы что серьезно убеждены, что подобные... гм.. опусы могут выйти из-под пера пятиклашки? Вискарь, измены, караоке... мда... Напуй такое детское творчество.
41
Но так приятно видеть иногда,
Что не у всех застыли ум и чувства,
И что еще до нас доходит сквозь года
Волненье рифмоплетского искусства
А мы, кто можем это ощущать
И перезвоном слов быть восхищенным,
Давайте ж будем тех, других прощать -
Дано им меньше - им и быть прощенным
Гость больше половина суперпупер известных пожэтов занималась лишь графоманством, а потом это оценили предки как гениальность. Но мы даже не это не претендуем.
Гость - а кто здесь сказал, про творчество 5-тиклашки? Я написала, что это всего лишь пародия на вуман. вот и все.
между прочим в слове караоке нет ничего плохого и пятиклашки его уже знают, не знаю, зачем вы его поставили в один ряд с вискарем и изменой?
тьфу, не предки, а потомки конечно. :))))
ржу сама на себя.