Почему крестным ходом не ходят ни католики, ни протестанты, ни Свидетели Иеговы? Православные ходят. А зачем? Если расскажут что интересное, то, может быть, и я пойду.
...сострадать страдающим, и снисходить грешником"...- кажется, так. Мне тоже нравится, но пока не все помню.
202-Да, я так и думала, но в том смысле, что, вероятно, интернет отключили, или просто нет возможности, мало ли что.
Пока прощаюсь, надеюсь завтра появиться снова. Троглодит, ждем продолжения по теме Крестного Хода.))
Я тоже попрощаюсь. Спокойной вам всем ночи и хорошего дня!
196 Veka, чего хочу сказать. О своём личном духовном опыте нужно рассказывать осторожно. Может быть даже лучше не торопиться рассказывать. Я несколько раз слышал о том, что люди, поделившиеся своими ощущениями от Причастия, после своего рассказа чувствовали некоторую пустоту. Да ведь и всё равно словами не выразить. Можно передать только внешние события. В общем, ты прислушайся к себе. Думаю, ты и сама почувствуешь, о чём можно говорить, а о чём лучше промолчать.
200 По поводу того, что может быть ещё кто-то присоединится. Из тех, кого интересно было читать, иных уж нет, а те - далече. Причём я не только православных имею в виду. Тут даже иеговист один был, небезынтересный собеседник и довольно умелый спорщик. Правда, он был не вполне типичным иеговистом и у меня даже сложилось впечатление, что он как раз в полосе духовного кризиса. Куда его вынесло и вынесло ли - не знаю. Хотя мэйл его есть, можно бы и написать.
200 В общем, Veka, раз одни ушли, значит, другие появятся :-))
Приветствую, Veka, Троглодит!))
Прочитала 208 Троглодит, и подумала, что правильно- не стоит рассказывать. И правда, ведь словами все равно не выразить. (Мне так кажется, ведь это очень тонкий вопрос).
Троглодит, 200- это мое было сообщение. По поводу спорщиков- я не знаю, и имела в виду совсем не это. Скорее, единомышленников.
208- Может и так, может, появится кто-нибудь еще))...
Привет, Троглодит и Jana!
Я, собственно, и не собиралась рассказывать о своих ощущениях. Просто хотела поделиться самим процессом, как это прошло у меня. Какие были нюансы на самой службе в этот день. Что я увидела и узнала впервые.
П.С. Вот и дожди что то опять начались ни с того, ни с сего ((((
Доброго времени суток!))
Veka, если так, как в 212- тогда другое дело. Расскажите.))
212 Veka, ну так делись! :-)) У меня первое причастие было в девяностых. Ни литературы, ни спросить не у кого. Одно непреодолимое чувство, что без этого уже нельзя.
Конечно, без первого блина комом не обошлось. И бабушки высказывали своё мнение :-)) (как теперь вижу, вполне обоснованное), и священник не очень вовремя пошутил. В принципе, мог бы и не прийти второй раз. Но я тогда сумел сделать поправку на свои первые шаги, на чисто человеческое настроение окружающих и подумал, что эти преходящие моменты не должны отделять меня от Бога.
http://www.woman.ru/relations/men/thread/3842068/?filter=12h
Многолик Троглодит! и про половые губы магёт, и про крестный ход... ну и ходок... в каждой бочке затычка
Да будет тебе, гость. По-настоящему многолик тот, кто ники меняет. Ну или совсем без ника, а потому если где затычкой встрял, то как бы и не он вовсе.
Я могу. И про крестный ход, и про половые губы (кстати, как раз в той теме моих постов нет, хотя тоже могу). Потому что в этой жизни есть всё. Вопрос только в том, как кто к этому всему относится. Если тебя смутила какая-нибудь моя мысль, цитируй - и я поясню, что я думал, когда это писал. Если же считаешь, что есть места, недоступные для христианина, то поясни, почему.
Впрочем, согласен с тем, что есть места, для христианина не полезные. Например, этот форум в целом, а не тема про половые губы. Так ты, оказывается, заботишься обо мне, Гость? :-))) А я, грешным делом, решил, что ты хотел меня грязью облить. Прости меня, брат.
Сообщение 237 на той теме - и про половые губы тоже.
Грязью тебя не удивить. Зараза к заразе не пристанет.
Прощаю, брат. И отпускаю нах.
220 Клео, я тебя не помню. Поэтому мне непонятно, почему ты решил/а "вывести меня на чистую воду". Ну да ладно. Раз тебя смутил пост 237, то он был про отсутствие на форуме тем, где можно было бы пocт*****ся, а не про то, что ты думаешь. Лексика не подходящая? Так чего ты её сюда тащишь? Это здесь та лексика не подходящая, равно как и наоборот. Всему должно быть своё место.
220 Клео, грязью не удивить, это правда. Но я не о том, что ко мне пристанет, а о том, чем ты занимаешься. Поливая других, недолго и самому уделаться. Нехорошо это :-))
Привет Троглодит и Jana!
Вот, хотела с вами поговорить на одну беспокоющую меня тему. Как с точки зрения Православия вести себя в ситуации, когда тебе говорят о своей ненависти к человеку, которого ты знаешь лично и ничего плохого по отношению к нему не имеешь?
Неоднократно оказывалась в таких ситуациях, причем с разными людьми. Пробовала объяснять, что нехорошо так относиться к человеку. Но там личные притязания. Мне при этом при всем становится очень не по себе. Потому что понимаю, что таким образом становлюсь так называемой участницей.
Если что не понятно или нужны какие либо подробности, спрашивайте)))))
Повторюсь, мне крайне неприятно все это выслушивать, но ситуации такие, что ничего не поделаешь.
Троглодит, соглашусь с тобой (можно на "Ты"?) по поводу того, что этот форум не место для христианина. Даже не форум сам по себе, а именно обсуждаемые темы. Я очень часто чувствую какую то оскомину после прочтения некоторых тем. И дело не в том, что у меня там какие то свои идейные соображения или я ханжа. Я обычная девушка со своими слабостями и естественно грехами.. Я сама в свое время всякой ерундой занималась, такую ерунду несла в определенных виртуальных местах. Но какой то осадок бывает. Уже причислила чтение форума к плохой привычке от которой надо избавляться, за исключением этой темы, и ту начали поганить.
Пришли на ум такие слова...то, без чего не можешь прожить день - зависимость. А православный человек насколько мне известно ни от чего не должен быть зависим. Т.е. уметь обходиться без того или иного. Я даже где то читала про это, но вот точно не помню.
Доброго времени суток, Veka, Троглодит!))) 223Veka, такие ситуации неприятны даже в "светском" смысле, если так можно выразиться. Имеет значение, есть ли необходимость переубеждать, или лучше "отойти в сторону", пока эти страсти сами собой улягутся? Смотря какая ситуация.
С т.зрения православного христианина, когда такое начинается в твоем присутствии, стоит прочитать "Да Воскреснет Бог..." про себя.
По поводу 224, о форумах. Один православный на время Великого Поста вообще отказался от интернета (кроме необходимости по работе), и отказался даже от православного форума. (Это я для информации). Но остальные остались на форуме, наверно, он был один из тысячи...)))
Было бы интересно поговорить об всем подробнее, надеюсь, что смогу завтра присоединиться.))
224 Veka, на "ты" можно. На форуме это общепринятая форма обращения. Да я и в жизни не парюсь по этому поводу.
224 :-)) Veka, о том, что православный человек не должен быть ни от чего зависим, ты могла прочесть, например, у Апостола Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор. 6-12)
223 Veka, едва ли нужны подробности по ситуации, когда кто-то кого-то ненавидит, а тебе приходится всё это выслушивать. Таких историй у каждого - вагон. Я такие обсуждения стараюсь гасить, уводить разговор в сторону. Если это невозможно, приходится выслушивать. Обычно, если не поддерживать тему, чел выговаривается минут за сорок. Убеждать в чём-то ненавидящего человека? :-))) Ну да, конечно... Через полчаса твоей пламенной речи собеседник хлопнет себя по лбу, воскликнет: "Да как же я этого раньше на знал?!!", и побежит лобызаться с только что ненавидимым :-)) Фантастика. Поэтому, имхо, лучше тихо, но твёрдо сказать: "Сорри, я об этом человеке немного иного мнения, но спорить не буду".
Отец мне как-то сказал, чтобы я никогда-никогда не вмешивался в чьи-то семейные споры. Пусть тебе говорят, что он/она такой/ая-растакой/ая. Сиди, кивай. Молчи. Не вздумай поддерживать или принимать чью-то сторону. Они обязательно помирятся, но тебе твою позицию припомнят. Либо не помирятся, тогда испортишь отношения с одним из них.
Отец прав. Мы не имеем возможности давать оценки чужим мотивам, потому что нам никогда не влезть в шкуру другого чела. Мы можем оценивать конкретные поступки, но мы никогда не узнаем, почему чел совершил этот поступок. Поэтому нельзя торопиться с оценками.
Одного святого заметили в том, что он на ночь водит к себе проституток. Скандал-с. Однако после смерти святого проститутки засвидетельствовали, что он их пальцем не трогал, кормил, позволял переночевать, давал денег и отпускал с миром, запрещая рассказывать об этой ночи.
Такое поведение, впрочем, тоже можно замарать. Скажем, заявить, что святой был редким извращенцем. Но такое предположение - это уже попытка оправдать собственную мерзость, поскольку никаких доказательств извращённости, кроме как "я бы на его месте..." привести невозможно.
Я к тому, что нельзя верить даже собственным глазам, когда речь идёт о внутреннем мире другого человека. Хотя глаза не врут: проститутки-то были! :-))
Veka, в конкретной ситуации, если тебе приходится выслушивать то, что тебе неприятно и ты начинаешь чувствовать, как внутри поднимается волна эмоций, можно читать молитву, как советует Jana. Правда, я сам в таких ситуациях "Да воскреснет Бог..." не читаю. Молитва достаточно большая, чтобы поймать лёгкий *** и напугать собеседника отсутствием реакции на тему разговора :-)) Поэтому я в подобных случаях обхожусь Иисусовой молитвой, или просто "Господи, помилуй!"
225 Jana, по поводу участия в форумной болтовне я, честно говоря, подумываю дописать тут отчёт Василия, да заканчивать с вещанием. Давно тут сижу. С одной стороны, поиздержался в духовном плане и пора бы уже собирать разбросанные камни. С другой стороны, вряд ли форум может дать мне что-то ещё, кроме того, что уже дал. Всё-таки дал, несмотря на помоечный в целом характер. Видно, здОрово я грохнулся, раз на помойке спасался :-)))
Троглодит, вы, конечно, молодец. но в пункте 71 вы не правы.
235 Может и не прав. Обоснуйте, коллега.
у вас должен быть внутрений критерий готовности, основанный на совести, вот и все.как собственно и сказал священник Веке на ее вопрос на эту тему. и во-вторых, добавлю, что множество людей попирают таинство причастия, причащаясь недостойно. это вменяется в Грех.это надо избегать.
это я была
237 Видишь ли, Временно ИО лошади, я ни разу ещё не чувстовал собственной готовности, подходя к Причастию. Зато неоднократно чувствовал, что если вот прям в ближайшее время не причащусь, то будет полная труба. Тогда я пощусь, молюсь, исповедуюсь и иду причащаться, абсолютно готовый к тому, что прям перед Чашей земля разверзнется и я ухну в этот пролом со всей своей готовностью/неготовностью, но зато убеждённый, что я старался привести себя в порядок.
тебе видней. но , читая тебя, многи могут поперть к Чаше просто потому, что у них проблемы в жизни.
237 Что такое "причащаться недостойно" для меня, честно говоря, загадка. У Кураева описан случай, когда московский студент решил приобщиться к Православию и однажды в воскресенье, хорошенько выспавшись, пошёл в ближайший храм. Пришёл аккурат к выносу Чаши. Не вникая в то, что происходит, стал в очередь. И причастился. Без исповеди, без поста, без правила ко Причастию. Потом стал священником.
Понятно, что тогда не знал, сейчас знает и, надо думать, соблюдает сложившиеся правила. Но в любом случае, когда перед самой Чашей человек произносит "от них же первый есьм аз", то о какой готовности может идти речь? Разве только в том случае, если для человека это просто слова, а на самом деле он вовсе не первый из грешников, как только что заявил. И если даже не первый из святых, то уж во всяком случае не таков, как вон тот мытарь, который заснул, не вычитав правила, а к Причастию идёт чуть ли не первым.
240 Временно ИО лошади, не уверен, что мне видней, но уверен, что многие и без меня "прут" к Чаше и без поста, и без молитвы, и просто так, из любопытства. Также уверен, что многие из этих многих потом каются на исповеди в том, что причащались недостойно и обещают перед Богом, что такого больше не повторится.
Поэтому я полагаю, что действительно недостойных Господь к Себе просто не пускает: машина обломалась, нога подвернулась, дела нашлись неотложные... И достойных у Чаши нет. Потому что каждый из причащающихся спорит за право называться самым первым грешником из всех.
244, а вот не скажите. я знаю одну кгбэшницу, которая помимо семьи имеет (простите) любовника (-ков), прибегает к услугам колдовства, занимается всякими грязными вещами с использованием служебных Возможностей, но для проформы также ходит причащаться, чтобы соответствовать путинским нормативам. вместе с подружкой-коллегой, которая с ней в одном отделе и такой же нравственности. к сожалению, все это мне известно от ее любовника. к чему я это рассказываю? да к тому, что Гром Небесный не поражает их при подходе к Чаше. отнюдь. многие лицемеры хорошо маскируются. и в церкви их тоже хватает. о чем и поднял тему Диомид
вы Чехова вспомните. он, будучи неверующим человеком, эти темы затрагивал. рассказ Архиерей. и другие
245 :-) Я настаиваю. Временно ИО лошади, пример с Вашей знакомой не удивляет. Гром Небесный вообще редко кого поражает в этой жизни, и эта тема сама по себе не нова. Почему Господь допускает к Чаше эту женщину, я не знаю. Так же, как не знаю, из каких соображений Он позволил прикасаться к Себе явной блуднице.
Честно скажу, что я намеренно ухожу от таких вопросов. Пусть Господь разбирает. Максимум, что я могу - это служить личным примером :-)) Вон, видишь, там чуть выше видно, что Клео тоже заинтересовалась темой крестного хода.
245 С Диомидом отдельная тема. Едва ли взрослым людям можно всерьёз рассказывать про святость тех, кто обличает лицемеров.
мне кажется сейчас такое время, когда служить личным примером становится опасно. набегают психи (не буду показывать пальцем) и начинают ревновать к идее прекрасного и просто отравлять жизнь. Каин убил Авеля по тем же мотивам. собственно, в 234 ты это сам констатировал. всяк Еремей про себя разумей - больше подходит для нашего времени.
249, а я за Диомида, каким бы козлом он потом не оказался. зло надо обличать. Вл. Соловьев сказал, что государство существует для того, чтобы на земле не было ада. а если государство делает жизнь адом, это кранты, товарищи.
251 :-) Ну хорошо, тогда я тоже за Диомида. А потом, когда найдётся обличитель Диомидова зла, я буду за него. Потому что зло надо обличать. А потом я буду за какого-нибудь нового революционера, который покажет мне то, что я без него знаю...
Не в том дело, что обличает Диомид, а в том, к чему он ведёт осознанно или неосознанно. То, к чему он ведёт, мне нравится гораздо меньше, чем то, с чем он борется.