Привет. Недавно в ...надцатый раз посмотрела этот фильм, и мне подумалось: успешная женщина 35 лет, при хорошей должности, квартире, зарплате выходит замуж за недотепу с двумя детьми - и это называют хеппи-эндом? А по ходу сюжета героиня фильма вызывает сочувствие всей аудитории к своей несчастной женской доле без мужского плеча рядом. В советские времена этот сюжет не вызывал никаких вопросов, без мужика бабе не жизнь, а сейчас? С приходом буржуазных ценностей изменилось ли ваше восприятие сюжета?
да восприятие изменилось) но фильм очень хороший и добрый
Тут смысл в том, что женщина, несчастная без любви, превратившая себя в старуху, стала счастливой, обретя любовь. А Вы все про материальные ценности, век меркантильных, алчных людей наступил, противно.
Замечательный фильм, добрый и светлый. Сколько раз смотрю, не надоедает. Умели же снимать вот так, от души. Правда Немоляему в ее "жутких розочках" мне почему-то каждый раз неизменно жаль. На самом деле там два служебных романа с разными итогами, с разным развитием (не замечали?)
2,+1
"выходит замуж за недотепу с двумя детьми " Позвольте Мягков в своей роли выглядит более мужественно и ведет себя достойно по крайней мере по отношению к женщине, чем тот же лощенный Самохвалов. Вот так по поступкам и можно распознать достойного настоящего мужчину, а не по тому как он одет и какую должность занимает. Кстати задумалась, очень наглядный фильм для молодых и не очень девиц в плане "кого бы выбрать"
Фильм великолепный. И актуальности он своей не потерял. Главное, быть счастливой. За деньги это не купишь.
Булавка, я не навязываю никакую точку зрения, просто другой взгляд. А давайте подумаем, если создать тему "я - молодая, преуспевающая, он - мой рядовой подчиненный, которого бросила жена с двумя детьмя - есть ли у нас будущее?" сколько народу покрутили бы пальцем у виска?
А фильм действительно великолепный, кто ж отрицает. Булаука, а героиню Немоляевой вам почему жаль? Потому, что ее чувство осталось безответным? То есть, в иделае, она должна была начать своему мужу изменять?
Не каждый недотёпа будет воспитывать в одиночку двоих детей, а он это делает. С таким не пропадёшь. И порядочность ох как много стоит... не измерить ничем.
Нет,у меня не изменилось восприятие фильма,даже более того...Мои ценности не меняются от того,что происходит вокруг.Я берегу свой мир и переодически начищаю его до блеска))
Автор, чего вы нападаете )) Я сегодня более чем добропыхательная )) Меня искренне заинтересовала ваша тема и я готова ее обсудить по доброму )) Люблю пофилософствовать ))
Автор, в фильме очень много параллелей. Немоляеву жаль за то что эта свинья так с ней обошелся. А она молодец выстояла несмотря ни на что.
Булавочка, я на вас не нападаю, я не самоубийца)))) Фильм тем и хорош, что имеет неоднохначное прочтение. Каждый зрит со совей колокольни. Просто я не считаю одинокую женщину ущербной или несчастной (а именно такие чувства вызывает героиня Фрейдлих). Поэтому мне искренне непонятно, почему такой мужчина - счастье. Каждому свое, и наверное, многие считают по-другому. Значит буржуазные ценности не вытеснили общечеловеческие, что не может не радовать.
а из кого если отойти от сценария Мымре надо было выбирать? Бубликова? )))
Фильм очень нравится. Пересматриваю часто. Но вот героиня Немоляевой каждый раз вызывает только радражение. Даме же сразу дали понять, что не хотят никаких воспоминаний и продолжений студенческого романа. Так, нет, давай навязываться, письмами изводить. Заметьте, Самохвалов изначально довольно вежливо давал ей понять, что занят с семьей, "отдыхает от вчерашнего". Ее героиня навязчивая бабенка, неудовлетворенная собвственным положением.
Справедливости ради, если сюжет переложить на наше время, то таких как Мягков почти никто не выбирает, их считают лузерами по жизни, обыденностью и серостью, мелкой сошкой, которая мелко плавает. Всем подавай Самохваловых. Собственно последствия выбора мы видим на многочисленных ветках.
У Немоляевой просто кризис среднего возраста из которого она вышла с некоторыми потерями (но все-таки вышла), так как весь коллектив был осведомлен о ее любви юности.
Булавка, ну как же не выбирают. Продолжение "Иронии судьбы" помните? Там героиня отказалась от такого мена, о котором народ только мечтать может в пользу очень сомнительного Лукашина-младшего. Правда, это только кино...
Автор, так Калугина (Фрейндлих) несчастна не от того, что она одна, а т.к. она одна против своего желание и благодаря своей воле. Причем там проблема таже не в том, что она одна, а в том, что она не живет, т.к. боится.
А Новосельцев (Мягков) по логике должен куда больше боятся жизни, жена бросила, да еще оставив ему двух мальчишек, работа так себе, да еще и денег не хватает, а он человек скорее счастливый, т.к. счастье внутри нас, а не снаружи.
15+1! Меня она тоже всегда раздражала своей навязчивой ностальгией.
Булавка, вот не соглашусь, что Мягков ведет себя по-мужски и достойно.
Обозвать женщину "мымрой",облить ее водой и прочая. Я, кстати. наоборот, смотрела недавно этот фильм (обожаю его) и обратила внимание не какую-то мелкость что ли, мещанство героя Мягкова. Нет в нем достоинства, нет полета. нет какого-то внутреннего стержня
Продавец слонов, искренне спасибо за интересное мнение.
Да, кстати, а начинать служебный роман с некрасивой начальницей ради повышения - это очень достойно? У меня много вопросов к Новосельцеву.
Да, много там нюансов.Мне во-первых, непонятно, почему Фрейндлих страшилкой обзывают, прям ну такаааая уж уродина, не сыскать хуже! Тот же Новосельцев вначале от нее как от чумы отмахивался.И еще - мне всегда очень неприятно, что он все-таки принимает должность, да еще без всякого "спасибо", как так и надо, еще и возмущается "почему мне об этом сообщают таким злым голосом?" ***! По идее, если он весь такой герой благородный ,должен был бы хотя бы спросить за какие вообще заслуги его вдруг начальником делают?
21 но вместе с тем он все же человечнее на фоне остальных героев, непосредственнее и ничто ему человеческое не чуждо, в том числе и безудержные эмоции, это куда лучше чем подхалимничать. Он подкупает свое простотой и прямолинейностью, правда выражает ее несколько странно. Однако в конце он быстро учится и исправляется. Чувствуется стержень.
Автор, он не начинал роман ради повышения, он по совету "друга" пытался за ней "приударить", этакий этап лести, у нас вон вся страна вылизывает все органы власть держащим, а тут отец двоих детей, который пытается концы с концами свести.
Впрочем, мы, думаю, все помним, как это выглядело и что это менее всего было похоже на злой умысел:)
23 А кто подстрекатель помните. Он и начинать то его не хотел отбрыкивался, вот только позарез нужны были эти 25 руб, на ботинки для мальчишек. Человек живет потребностями и интересами детей. За что честь и хвала ему как мужчине.
Про героиню Немоляевой вообще молчу, стыдно смотреть.И главное - влюбилась в начальника, интересно, если бы Самохвалов спился и был сторожем на предприятии, проснулась бы "студенческая любовь"? что Рязанов хотел этим сказать - не пойму, что-то типа бабы дуры и прилипалы? Кстати, что у нее есть муж , в фильме все как-то дружно забыли:) П.С. Фильм вообще люблю, часто смотрю, но какие-то моменты, конечно, если покопаться , вызывают массу вопросов.Как ,наверно, и в любом фильме
Рязанов показал наглядно кризис среднего возраста женщины за 40-к. Сын вырос, у него свои интересы, муж в Есентуках, хворает поправляет здоровье, она бегает в обеденный перерыв за гусем с авосткой, ходит в жутких розочках. Это обычная советская работника статистического учреждения. Одна из.
26,27. В конце фильма он же сам признает, что начал ухаживать за ней из корыстных побуждений. Это по-вашему, достойный способ свести концы с канцами для мужчины с двумя детьми? Булавка, он сначала занял эти 20 рублей и только потом решил приударить. Это вообще никак не связано.
Булавка+, а мне вот очень странно от Вас это читать, Вы всегда столь категоричны, почему-то не принимаете во внимание, что почти в любой ситуации в жизни есть объяснения и причины, просто мы их не знаем, их и сам человек иной раз не знает.
Булавка, соглашусь, что Мягков человечнее. Меня всегда учили, что главное- это поступки, а не внутренние движения и фибры души. Он согласился ухаживать за ней, несмотря на то, что она "мымра" ради повышения. Факт. То, что влюбился- это позже произошло, а могло и не произойти. Как бы он ей объяснял внезапное охлаждение? Как бы она себя чувствовала? А подстрекатель просто предложил вариант :) Согласиться или нет- решение было за героем Мягкова, а герой Басилашвили лишь подкинул идею :)
Забияка, он эти 20 рублей занимает все время, жизнь у него такая, сегодня ботинки, завтра куртка, а там вообще зима на носу. И приударить он решил именно по наводке друга, да только "не шмогла", а ухаживал то он уже искренне.
Соглашусь с Ладошками. Как-то не комильфо этот поступок Новосельцева. Ах, я ж не знал, что полюблю... Детский лепет какой-то. А в конце - хеппиэнд.
А вот те, кто критикует Новосельцеве, скажите: а как он должен был себя вести. Где в СССР сотрудник НИИ должен был заработать денег для детей? Спекулянтом пойти? И по статье потом в тюрьму сесть, оставив детей одними, да и при тогдашнем воспитании было стыдно торговать.
Ладошки к Солнцу, а как Вам кажется до какого момента было ради повышения?
Там же как, эти дурацкие монологи про грибы, песни и стихи, а потом он приходит просто извиниться и думает, что его уволят, а происходит нормальный эмоциональный разговор, после которого он на вопрос "Уволила тебя наша Мымра?" (прошу заметить, что Мымра это не обзывательство, это ее прозвище среди подчиненных), на что он отвечает "Никакая она не Мымра!". У меня есть предположение, что все дальнейшее сложно считать ухаживанием из корыстных целей, а до того и ухаживаний то и не было.
Ника, там же где и все. Учиться вести семейный бюджет наконец. Моя бабушка пошла уборщицей работать, когда дед ее бросил с двумя детьми. До этого она не работала. И ничего, вырастила, оба ребенка многого добились. Справедливости ради скажу, что тетка пошла в училище, а не институт, тк. денег не было. Так что это вопрос человека, а не обстоятельствам. Также рассуждают мамзели, которые идут на панель, вместо того, чтобы пойти работать. Мол, не хватает денег на шмотки и гламурную жизнь. Так денег больше будет. Дети Новосельцева не голодали, жили в неплохом доме, в школу ходили. Это не Мармеладова дети были, которые в нищите жили. А от получки до получки и сейчас многие живут
Продавец слонов- соглашусь с вами полностью. Именно после этого разговора он увидел настоящую, эмоционально и духовно "раздетую" начальницу, увидел в ней женщину и человека, а не робота-начальницу, которую боятся все. И именно после этого разговора он пошел к герою Басилашвили с просьбой забыть их разговор.
Ой, автор, я единственный раз фильм смотрела где-то год назад, и у меня было точно такое же недоумение "успешная женщина 35 лет, при хорошей должности, квартире, зарплате выходит замуж за недотепу с двумя детьми". Лучше быть одной, чем вот так вот непонятно с кем. Мелковат мужчинка. Еще не поняла Иронию судьбы. Там тоже героине вскружил голову какой-то посредственный алкаш.
Соглашусь с ладошками. Финансовые проблемы - не повод к манипулированию людьми. Все-таки Рязанов - гениальный провокатор.
Ой девочки! Вы рассуждаете прямо как сотрудницы в фильме( имею в виду Немоляеву)"Пенсия на горизонте и она туда же". 40летнию женщину,заезженную в браке, ох как тянет вспомнить что- то хорошее, так хочется надеяться, что жизнь не закончилась и любовь еще возможна.Очень искренние( а главное - наивные) желания героини Немоляевой. Вот доживете до 40 лет, тогда поговорим.(И время все-таки тогда было другое).
Ладошки к Солнцу, так получается, что он за ней и не ухаживал из корыстных целей:)
Ошибок насажала, сорри.
Не ухаживал из корыстных побуждений- верно (если не считать мерзкого эпизода на вечеринке). Но если бы того разговора не было бы (согласитесь, такое могло бы произойти), то он мог вполне продолжить ухаживание и прочая (начальница влюбилась, он получил должность).
Иду мимо- вы повнимательнее почитайте. Фильм многослоен, мы снимаем верхний пласт "успешная женщина и недотепа" и выходим на другие :) когда добрый, мягкий недотепистый мужчина моет проявлять характер (правда иногда не самым благородным способом) и женщина, у которой внутри огромное количество любви, которую она хочет и готова отдать любящему человеку, который увидит в ней Женщину, а не мымру
ой. пардон, вы про Немоляеву писали. а не про начальницу- сорри
Ой,а у меня прям вызывают подобные фильмы ностальгию по тому времени) песни к фильму просто супер! аж до мурашек) смотрю в сотый раз и не надоедает,атмосфера того времени мне очень близка,легко поменяла бы все блага сегодняшние на неустроенность той жизни((
Вот уж не подумала о пересмотре ценностей :) Причём тут вечные противопоставления и навязаные мнения. Семья-карьера, удачник-неудачник. Люди полюбились и стали счастливее :) А уж что есть счастье, ху ноуз...
Почти не читала посты, просто выскажу свое мнение /сорри, если повторю за кем-то/. Тут все дело в любви. Любовь делает нас счастливыми. Старо как мир, но всегда верно. Если брать социальный подтекст (в советских фильмах он, как правило, существовал), то, я не думаю, что авторы фильма хотели тупо сказать, что "бабе надо быть при мужике" - тогда ей будет счастье. Но, сами подумайте, если уж совсем без любви жить, без человека о котором хочется заботиться - не только муж - ребенок, например, или родители, то ведь, действително с работы домой не захочется возвращаться. Многие из нас любят козырять своей независимостью, самодостаточостью, но, по сути, за исключением редких случаев - это делает нас одинокими. Это, конечно, не повод запускать себя и превращаться в ломовую лошадь или "старуху", как дразнили героиню фильма. Но, если помните, в фильме Фрейндлих произносит монолог об одиночсетве, как тяжело возвращаться в пустую квартиру. Я вот по себе знаю, хотя, тоже считала себя супер-пупер самодостаточной, а как муж в командировку уедет (или родители уедут отдыхать - когда с ними жила) - день, два, три - вроде ничего, даже нравится, че хошь, то и делаешь, нико на мозги не капает, а потом волком выть хочется. Вот и сидишь на работе подолгу, или подругам названивать начинаешь. И мне никогда в голову не приходило, что героиня фильма просто от безысходности "бросилась" на мужика с двумя детьми. И Мягков-Новосельцев вовсе не неудачник и не рохля - просто мягкий, душевный, очень порядочный человек.
А вот героиня Немоляевой у меня почему то раздрожение вызывает. Глупая она какая-то, ей раз намекнули, два - а, она все лезла к нему. Самохвалов подло поступил конечно, в силу своей врожденной подлючасти. Но, и она как липучка себя вела - не люблю таких. Нафига женатому мужику письма писать? При том явно тебя не хотят. Придумала себе несуществующий роман, за что и поплатилась.