Ситуация следующая: у меня биологическое образование, окончила вуз почти три года назад, работаю не по специальности, в издательстве. Сейчас работа стала меня напрягать, стало скучно сидеть и …
Забыла добавить.. И еще очень важный момент-собирайте побольше информации о своем товаре. Не стесняйтесь давать свои визитки клиентам и просите их позвонить, подошло ли это им или нет. Если не подошло, то почему, если понравилось, то чем..Чем больше отзывов, тем более вы во всеоружии и готовы к претензиям.
4: Я тоже закончила биофак 3 года назад, и тоже работаю не по специальности. Вы-таки знаете, сколько получает биолог в Мурманске? Максимум 7 тыщ, опа, красота какая. Если поехать на повышение квалификации в Казань (за 35 тыщ), то можно работать врачом-лаборантом (с этого года уже будет нельзя). А это аж 13 тыщ зарплата. Аха, за 10 часов работы ежедневно. Не, спасибо, наелась. Я работаю сейчас 2-3 часа в день и получаю в районе двадцатки. Большинство моих одногруппников тоже далеко не биологи теперь. Почему мы шли учиться? Это интересная специальность, ну и предполагалось, что зарплата будет повыше. За время обучения многие разочаровались в будущей профессии. Кому-то надоело, а кто-то просто не умеет выживать на 7 штук. ВУЗы выпустили слишком много биологов и теперь нас берут просто на копейки. Видите, какая у нас слабая жизненная позиция.
нужно быть очень общительной и уверенной в себе. Тогда все получится! А если вы не такая, лучше и не начинать.
Я вот знаю одну фирму, где работают врачи, соответственно подавшиеся из медицины в менеджеров по продажам рекламных площадей в медицинских журналах. Так вот, вряд ли найдется более циничный, хамоватый и продажный народец. Искрене не советую Вам эту профессию, автор
Masha, а я вот знаю издательство, где работают люди с такими же нелестными характеристиками. Мне кажется это зависит не от профессии.
Торговля - это очень специфическая отрасль, далеко не каждому она подходит... Попробовать в любом случае стоит, вдруг - это ваше призвание. Но если нет, то вы это сразу поймёте...
работаю лет 10,сделала небольшую карьеру, ну, профессия конечно специфическая, на любителя. Кому-то нравится, кто-то не выдерживает. Зарплата в основном зависит от товарной группы в которой вы работаете и личных качеств.Начинать я бы посоветывала в новой компании, с одной стороны там вас легче возьмут на работу без опыта, с другой всегда есть место для роста.Но по началу зарплата будет не очень большая. Еще нужно иметь в виду, что во многих компания очень чувствуется сезонность,в сезон зарплата может в разы отличатся от остального времени года.Для общего развития прочитайте С.Шиффман "Техники холодных звонков, которые действительно работают" В интернете можно скачать, очень модная сейчас книга.
а еще у вас должен быть язык как помело... моего коллегу вчера уболтали на очень низкую цену, потому что а) он не профессионал б) наверное, его просто достали
8 как вы думаете,в какую компанию попадет автор?а примитивность нужна - душевной организации
8, мне тоже среди клиентов встречаются те, с которыми реально приятно общаться. но есть и такие, с которыми просто невозможно. у меня такое впечатление, что у них образование 3 класса! однако, их примитивные техники хоть и ужасно действуют на нервы продавца, но работать все равно с ними приходится. кстати, говоря о примитивности, я говорю именно о менеджерах по продажам, т.к. знаю, о чем говорю - слышу как минимум 100 человек каждый рабочий день.
12, почему продуктами, для нее реально попасть в сувенирку, аксессуары для фотодела (альбомы, рамки), посуда, косметика и т.д.
14, это не о чем не говорит, я по профессии инженер, ни дня не работала по специальности, и дело не в том, что я трудностей боюсь, я просто бесплатно работать не люблю, вполне возможно, что и у автора были свои причины.
в продолжение поста 17.... и если вы от них и отношений с ними в силу каких-то обстоятельств зависите, то и послать такого клиента даже в долгосрочной перспективе не удастся.
поэтому приходится быть примитивным самому. иначе, можно просто сойти с ума на работе (многие так и "сгорают" морально, потому что очень тяжело).
22 читала, но при чем тут взятки мне не понятно, откат это обычно среди корпоративных клиентов популярно, так новичка туда никто не возьмет, это слишком тонкое дело, а в прямых продажах какие взятки?а потом например среди моих клиентов полно по настоящему интеллегентных людей. Есть директор сети магазинов , который был основоположником скаутского движения в россии, есть директор сети в другом городе он чемпион европы по прыжкам с парашутом, и еще множество очень интересных личностей.
но автору я вообще говорю, чтобы знала. в профессии продавца есть главный конфликт: интересов с покупателем. ему надо купить дешевле, вам надо будет продать дороже... так что сложные ситуации будут всегда. если человек не пугается конфликтов, то это самое оно, личностые качества в этой профессии все равно никто не отменял.
25, я говорила про выбор клиентов... смотря по какой отрасли работать, в некоторых новичков просто так никто не пустит, потому что рынок уже разделен. так что приходится общаться, с кем есть, а не выбирать.
22, а почему бы не попытаться поять этого клиента, просто на какое-то время забыв что он такой гаденыш? Попробывать узнать что ему интересно помимо выших поставок, всегда можно найти точки соприкосновения. Да просто анегдот ему рассказать нейтральный какой, про погоду спросить?
27 конфликт интересов есть практически в любой профессии, просто зачем это так воспринимать. На мой взгляд мои знания, мои умения помогают клиенту, мой товар ему необходим и испытываю гордость от хорошо проделанной сделки, и мне нереально приятно, если я могу разрулить сложную ситуацию.А торговаться))))ну, это правила игры)))
ну, поругались, потом помирились, вы с мч своим когда нибудь ссорились? думаю после этого он же не становился засранцем в ваших глазах на всю жизнь.И с клиентом так же. Да , бывают сложные ситуации, но это не повод ненавидеть друг друга до конца дней. Тем более ну, мало ли что он на нервах наговорил, потом остынет и все будет опять чудненько)))
жалко,автора нет
ладно, не будем больше обсуждать... мы реально работаем в разных отраслях, и я допускаю, что есть более легкие рынки, где наверняка работать очень приятно. особенно, если организация бизнеса хорошо отлажена и как можно меньше зависимых друг от друга цепей.
32, мой МЧ не становился засранцем именно потому, что никогда не выходил за рамки и не нарушал правил игры. есть вещи, которые и вы бы с трудом простили своему МЧ, полагаю. если проводить такие параллели.
не знаю, я наверное к ним как к детям отношусь, чем бы не тешились, лишь бы не плакали)))
да нет, бывает пытаются вытереть, есть такое волшебное словосочетание:дебеторская задолженность)))но чтоб проблем не было нужно дворником работать)))
38, а что, всегда удается обеспечить всем, чтобы они не плакали? тогда у вас именно тот легкий рынок, о котором я говорила.
вы мне подкинули идею... сменить отрасль. :)
к сожалению, я работаю с биологическим материалом, рост и наличие которого сложно спрогнозировать даже понедельно..
44, другие клиенты тоже реально теряют деньги, но засранцами себя никогда не показывают. с вменяемыми людьми всегда можно договориться.
ну, это нормально, свои проблемы завсегда ближе к телу)))ой, у меня была тема, когда склад грузополучателей перепутал и пришлось двух вздыбленных, ненавидящих меня бойцовых быков уговаривать отослать товар друг другу....думала меня порвут на бефштексы....ничего справилась)))сейчас смешно, а тода две ночи не спала)))
ладно, не хочу еще и в выходной о работе думать. у меня сложные ситуации каждый день, и мне хватает стресса сполна.
ладно, спокойной ночи))))
в принципе то реально, единственное рынок довольно узкий с ограниченным количеством игроков, на оборудование вряд ли без опыта возьмут, а вот на корма торговым представителем по-первости вполне реально (работа будет состоять скорее всего в оббеге закрепленных торговых точек)
но я бы на вашем месте попрбывала для начала стационарную работу, без беготни найти, вдруг повезет, так будет больше опыта с точки зрения холодных звонков и техники продаж, зато у представителей обычно лучше с маркетингом, что тоже важно.
5, спасибо большое, книгу почитаю
тем более что у автора конкретные довольно пожелания, а не из раздела "хочу, что-нибудь такое чтоб душа свернулась и развернулась и так 10 раз подряд"...))))
Продавать надо уметь.. Амое главное тут-быть хорошим психологом,чувствовать клиента сразу.. интуицию включать,как и что ему сказать. К разному клиенту-разный подход. Я сама-начальник отдела продаж, начинала тоже менеджером. Сейчас у меня в подчинении куча менеджеров,некоторые и начинающие на испытательном сроке.Заметила главные ошибки , новички стараются подражать уже опытным.. Не спорю, кое что можно и взять на вооружение, но когда начинается слепое копирование, вплоть до некоторых фраз и стиля, смотрится нелепо. У вас должна быть своя индивидуальность и только своя, чтобы ваш клиент потом пришел именно к вам, а не кому-то другому, который похож на вас.Много еще разных мелочей, но это можно только вработе объяснить. К тому же немаловажный момент, работа в реале с клиентом или по телефону и интеренету. Работа вживую с клиентом тоже накладывает свою специфику.. ну и конечно самое главное, вы должны досконально знать то, что вы продаете... нюансы этого товара, как это используется, конкурирующие с вашим товаром товары других фирм, плюсы и минусы этих товаров.
Нужна общительность, коммуникабельность и очень крепкие нервы. Потому что по началу их будут трепать все кому не лень, а особенно наш брат - снабженцы, мы люди наглые, нам все должны, и вообще закон по-любому на нашей стороне, нам нужны низкие цены, хорошие условия и нежность в обращении, если их нет, то менеджера по продажам начинают профессионально гробить.. А вежливых, услужливых, готовых терпеть наши капризы /а нам пожалуйста такой же халатитик.. только с перламутровыми пуговицами:))/ мы любим, дружим, и всячески поддерживаем, т.е. покупаем только у него, независимо от того, что у конкурента иногда на 5коп. дешевле...