Ситуация следующая: у меня биологическое образование, окончила вуз почти три года назад, работаю не по специальности, в издательстве. Сейчас работа стала меня напрягать, стало скучно сидеть и исправлять чужие ошибки, да и зарплата очень маленькая. Хочу попробовать себя в новой области - продажах. Собственно вопрос: какими качествами должен обладать менеджер и на какую з/п я могу рассчитывать. Расскажите, как вы начинали свою карьеру менеджером. Буду рада вашим советам.
я не продажник, смотрю н своих коллег - всему можно научиться, без опыта и образования начинали с торговых представителей, операторов торгового зала. Одна девушка - сначала вообще на рынке стояла, доросла до начальника отдела региональных продаж, вот :), так что пробуйте
Попробуйте вспомнить: Вы умеете торговаться при покупке (там, где это приемлемо - на рынке, и т.д)? Общаться с людьми - легко для Вас? Часто у Вас получается убедить человека принять Ваше мнение? Если да, то скорее всего получится. Но самое главное, что нужно для работы в продажах - желание заработать деньги, и готовность общаться с людьми.
Моя любимая женщина никак не хочет попробовать, хотя ее сестра успешно работает в продажах...
автор,простите,но подумайте,почему вы пошли в свое время получать биологическое образование,о чем вы тогда думали,о чем думали ваши родители,если.Если вы сейчас в таком положении и думаете о торговле((Возможно,раньше вам казалось,что торговля и торгаши это грязновато и туповато.А теперь вы,человек,который не работает по специальности,который готов работать за копейки,вдруг собираетесь стать примитивной,но пробивной,сильной,стрессоустойчивой,иногда нагловатой,иногда заискивающей,общающейся с огромным количеством разного народа,начиная с коллег-конкурентов и заканчивая грубыми заказчиками.Ваш путь пока говорит только о вашей слабой жизненной позиции,вы уж простите,а менеджер это все же человек,который сам строит свою работу.И еще - удачи вам на любом поприще,которое вы изберете
4 права, примитивность должна быть одним из критериев... и 3 - про торговлю на рынке в самую точку сказал. умение ругаться и заискивать необходимы. а желание сторговать каждую копейку будет одним из главных движущих факторов.
6, насчет примитивности вы более чем не правы, сейчас торговля уже выходит из стихийного состояния, и чтобы работать в крупной солидной компании уже необходимы не просто бытовые навыки но и элементарное понимание экономики, определенный кругозор и понимание техники и способов продаж.Хотя когда я начинала все выглядело именно так, кто настырней тот и прав.А среди клиентов кстати встречаются очень интересные люди с которыми реально приятно общаться.
я уже писала, для начала в скорее всего в небольшую, но это не значит что она должна там сгнить, наберется опыта и вполне сможет пойти дальше. Кстати маленькие компании тоже друг другу рознь.
10 в любом случае,чем ее возьмут торговать,продуктами?ну так контингент там понятен
9 а насчет душевной примитивности, я б не сказала, да клиенты бывают разные, некоторые люди более чем неприятные, етсь ситуации которые реально напрягают, так это жизнь, с такими людьми можно и в метро и в магазине и где угодно встретиться, что ж теперь из дома не выходить?А потом есть еще один момент нельзя начинать эту работу с посылом "все вокруг-уроды, а у меня тонкая душевная организация", для меня моя работа это возможность помочь людям решить их проблемы.
13 боюсь,что после всего,что мы услышали про автора,это все не для нее,она ведь даже побоялась работать по специальности,предпочла сидеть букой за копейки,мне кажется,что автор робкая
13, есть такие "примитивные" клиенты, которым все равно, что вы там пытаетесь. бывают реально сложные ситуации, с поставками, с др. обстоятельствами, в зависимости от товара, отрасли - так вот, такие люди никогда не войдут в ваше положение в плохих случаях, а все хорошее, что вы для них делаете, быстро забывают без капли благодарности, как будто так все и надо!
конечно есть, мне как-то клиент обещал чеченскую бригаду прислать, если я ему немедленно всю партию не материализую...ну, так придурков то везде хватает. А насчет благодарности вы не правы в большинстве своем клиенты очень ценят хорошего менеджера. И отношения со многими клиентами становятся не просто професиональными, но и приятельскими. Я люблю своих клиентов, и у нас бывают проблемы, и бывает что приходится принимать непопулярные решения и приходится тогда выслушивать много , но в целом я получаю гораздо больше удовольствия, чем негатива. А потом неужели у вас на работе не бывает сложных ситуаций?
Честно говоря не встречала крупные солидные компании в которых работают на таких постах неадекватные люди, а мелкую компанию которая особой прибыли не елает никто послать не мешает, а потом если уж человек настолько нереально неприятен его всегда можно передать другому менеджеру.
20 ))))))) если вы прочитали мои посты, то должно быть ясно, что сложных ситуаций у меня более чем достаточно ежедневно. но хороших клиентов я и сама люблю, и готова на многое, чтобы они у меня были. только в нашей стране есть такое слово взятки, кто их куда платит, тот и может оперировать, а у хороших как правило средства ограничены в сравнении с нехорошими.
21, да, вы правы... это малюсенькая, но очень гов..стая компания-посредник из Польши. постоянно одновременно с претензиями выслушиваю и намеки на национальную неприязнь.
21, к сожалению, иногда начальство не хочет идти на уступки и передавать твои дела другим.. и оттого есть такое больное слово как "надо".
28, так все и происходит до первого форс мажора... или вы думаете, мы сразу с матов начинаем? :))) как я сказала, есть такие, которые все хорошее воспринимают за данность, а твое желание войти в положение и помочь в ущерб себе - за твою обязанность. шаг влево-вправо, который от тебя даже не зависит, расстрел.
29, есть правила, и есть любители игр без правил, к сожалению. как и без чести и малейшего уважения к другим.
а где вы если не секрет я тнп
у меня просто для клиентов гораздо более широкие рамки именно потому что они не мой мч))))
что ж, очень рада, что о вас никогда не вытирают ноги и выполняют все обязательства.
кстати, с русскими как раз очень приятно работать...
41, эта задолженность одна из главных причин, почему еще приходится работать с вышеуказанными клиентами. )
42 конечно нет, не всегда, я ж в России работаю, просто я давно работаю, я понимаю, что это обычное явление от которого никто не застрахован, и понимаю что клиент реально при этом теряет деньги, поэтому и нервничает, поэтому и страшен в гневе...но ведь у меня не 100\% дефективных поставок от силы 20\%
просто некоторые клиенты флексибельные, а некоторые применяют слабость твоего бизнеса себе в пользу и при этом никогда не говорят "спасибо".
49, и все-таки вы меня не поняли. или ситуации объясняемой не поняли... наверное, потому что такое действительно понять сложно. когда входишь в положение клиента и в ущерб своим интересам решаешь его проблемы, а тебе ни спасибо, ни более понимающего отношения в следующий раз, когда по идее надо "вернуть" услугу. так даже деньги вовремя не перечисляют. вовремя, это уже с учетом очень большой отсрочки платежа.
и вам спокойной ))))
кстати, что такое тнп? )))
52 я просто не жду благодарности, поэтому меня это и не напрягает , мне достаточно своего собственного осознания, что я совершила практически невозможное, а что касается клиентов, они часто бывают искренне благодарны хотя конечно и не все, они ж такие же люди как все)))а задолжности, о это волшебная тема, на нее могу часами говорить)))ну, блин, конечно жалко баблосики отдавать, свои же, родные, и конечно за это нас, несчастных, постоянно противоесстественно пользует начальство...зато я могу потом про них байки рассказывать)))
по-моему, я просто более расслабленно ко всему этому отношусь, я кусок дурного позитива)))
Уже столько сообщений появилось!
15, я бы хотела работать менеджером по продажам ветеринарных препаратов, биол. материала, или оборудования.
14, так уж сложилось, что я сразу после защиты дипломной работы пошла работать в издательство, мое образование пригодилось мне, когда я подрабатывала переводами (различные серии о животных), но труд переводчика (не синхрониста)сейчас мало ценится .
55, бывают ситуации, в которых благодарность нормальное явлением. хотя, конечно, смотря сколько от себя оторвал...
60 конечно бывает, и благодарность бывает, просто когда ее не ждешь, то не разочаровываешся, а неожиданная благодарность менее приятной от этого не становится)))
да не за что, эта книжка не истина в последней инстанции, но в ней много здравых идей, и определенное представление о работе появится)))
61, я хотела начать работу именно в стационаре, не торговым представителем.
62, я говорю ТОЛЬКО про ситуации, где решаются особые вопросы, нужные клиенту и ненужные мне. на благодарность в общем виде мне наплевать.
Эники-Беники, тут кто-то сказал, что главное попробовать. а там посмотрите.
на самом деле поищите в интернете сайты подходящих фирм, посмотрите там вакансии, резюме у вас будет сейчас так себе, посему без вакансии его, по-моему не стоит посылать. На сайтах вакансий обязательно стоит поискать и выборку сделать как можно шире. Но в резюме укажите все что хоть отчасти приближено к тому чем вы хотите заниматься.И еще не скромничайте, даже если они требуют опыт 10 лет и собственную базу клиентскую, сейчас продавцов дефицит, могут и при больших запросах без опыта взять, если вы приятный человек)))
68, наверное, так и сделаю. А если все-таки возьмут меня менеджером по продажам, может имеет смысл поработать месяц без записи в трудовую? Чтобы определиться мое это, или нет?
на самом деле вряд ли так быстро получится это понять, вкус приходит после первых самостоятельных продаж, первые продажи это месяц-два предварительной работы. Клиенты которые были когда вы пришли, это немного не то, победа не чувствуется, там обычная рутина - нагрузил что попросили, проверил чтоб оплатили.Так что реально я б месяца 2-3 посоветовала, это как раз стандартный испытательный срок в большинстве фирм.
но к слову без оформления совсем я б работать не советывала новичку, можно на определенные неприятности наткнутся по неопытности...тем более, что такая запись в трудовой ничего страшного, в последствии так и будете объяснять, это оказалось не ваше. Работодатели это понимают. Вот если у вас таких записей штук 5 будет, то конечно это будет определенным знаком для любого отдела кадров.
Работать без оформления риск, конечно большой. Не всегда можно положиться на честность работодателя. Записей у меня пока две, - сейчас второе место работы.
Кто-то выше говорил, что у менеджера язык должен быть как помело, вот этим я похвастаться не могу. У меня по любому вопросу свое мнение, но не болтушка я( Насколько это важно в данной работе?
дело не в количестве мест, а в продолжительности работы на каждом месте, одно место где проработали несколько месяцев, это не страшно, а вот если вы везде по несколько месяцев работаете, это печально, ну, с точки зрения работодателей.
74, понятно. В этом плане я пока постоянна: на первом месте работы - 1,5 года с повышением, на втором тоже почти 1,5 года, вот только сейчас хочу уходить.
ну тогда это вообще не проблема. Хотя работодатели сами зачастую на испытательном сроке трудовым договором ограничиваются, поэтому за этот момент можно не волноваться
73 автор,послушав вас сейчас,понимаю,что у вас вполне может получиться,а язык не должен быть помелом,надо просто говорить и цепляться,пока клиент не созреет,то есть главное - не отступать
да в любом деле главное желание, а попробывать стоит, вдруг понравится)))))))))))))
автор нормальный человек,все написавшие нормальные люди,как редко это бывает!спасибо всем за приятную,ничем не омраченную беседу и успехов всем!
Спасибо всем за советы и добрые пожелания!