Я по жизни стеснительная, не люблю быть душой компании, не люблю много разговаривать, а предпочитаю молчать. А тут предстоит практика! Я не знаю, как обучать, чему обучать, у меня никогда не было опыта. Больше всего я боюсь детей, я не знаю, какие дети попадутся. А что если они окажутся неадекватными? Боюсь, что буду нести бред. На публике я очень волнуюсь, у меня дрожат ноги, дёргается лицо, я начинаю говорить нелепые вещи. Что мне делать? Пожалуйста, поддержите!
вы выбрали не ту проффесию. мне 18 лет, а я обучаю лдюдей взрослых компьютеру!!!
1, Они наверно проФФесоры без проФФесии?
Оля, ин.яз. Но мы учимся на лингвистов-переводчиков. Я сомневаюсь, что кто-то из нашего факультета будет работать преподавателем. Конечно такие есть, но единицы.
автор, вы же напишете план урока. Тему знаете, если будт задавать каверзные вопросы по предмету- ответить всяко сможете. А не по предмету - не отвечайте. Первые уроки - обычно проверка учителя. Сидит целый класс и выпендривается кто во что горазд. Главное, не показать свою слабость. Не орать, потому что с первого урока орать - голоса не хватит. Орать только в критичесике моменты и потом. Не звать на помощь - учителя, завуча и т.п. Поймут, что вы слабая. Пусть в классе стоит шум и ор, и дитёнки бесятся - гните свою линию. Лучше на первых показаться строже, чем есть, но не дурой бешеной и не зверем. В меру. Я не начинала уроки и не сажала детей, пока все не замолчат. Если начинался гам - замолкала и ждала, когда они поймут и стихнут. Главное, показать уверенность.
Автор, я закончила пед. Практика была сначала на 4 курсе 1 месяц, на пятом курсе целый год. Что хочу вам сказать. Всем страшно!! Те, кто душа компании среди взрослых людей попервой запинаются и нервничают не меньше стеснительных практикантов, стоя перед классом.
А во вторых, вам совсем не обязательно идти работать в старшие классы. вы можете выбрать 1-3 класс (мы по крайней мере могли). В каком мы педе учитесь?
У меня подруга есть, у неё уже была практика. На уроке ей одна противная девчонка сказала: "У меня к вам просьба. Снимите пиджак , он никак не сочетается с вашими брюками." Вот такое выдать! А я не смогла бы среагировать правильно, если бы мне такое сказали. Боюсь потеряться, показать свою слабость.
Акварель, в этом году у нас будет практика в средних классах (6-8), а в следующем году в старших классах. Вот где настоящий кошмар будет! А выбирать самой нельзя. Куда поставят...
Автор, главное - не показывайте своего страха! Дети очень хорошо чувствуют это. Если детишки вам попадуться маленькие - то ваших мелких ошибок они не заметят!!! Внушите себе - у меня все получится, я все знаю...вы ведь не дурака в универе валяете))))
автор, ничего не бойтесь! Побольше уверенности в себе и своих силах. В любом случае - вы знаете намного бельше, чем ученик. Ели будут задавать каверзные вопросы, пытаясь вас поставить в нелепое положение, попробуйте переадресовать этот вопрос другому ученику, или типа найти ответ дома, в качестве домашнего задания (у нас так многие преподаватели делали, даже в универе)
Я читаю ваши посты и мне смешно, хотя буквально два года назад сама такой была. Вы слишком неуверены в себе, по сути, вы можете преподавать предмет которого вообще не знаете, главное, правильно себя поставить, типа, здесь вопросы задает учитель. У нас была такая математичка, не особо усердствовала в объяснении, но зато домашних заданий и контрольных было немеряно, в результате у всех почти 100\% поступление на бюджет, правда, у нас был спец. класс.
А на вопрос о сочетании пиджака и юбок сразу спрашиваете фамилию этой шибко умной ученицы и после говорите громко и уверенно. "Так.. А сейчас (фамилию шибко умной) она пойдет к доске и расскажет нам о своих платьях и юбках на английском." А не расскажет - ставьте неуд. В другой раз не будет считать, что она умная. У вас же вся власть, чего боитесь?
16 а ничего страшного в этом нет - если не знаете - признайтесь в этом. Скажите, что к ледующему уроку обязательно ответите на вопрос.А если смеются - то не стоит делать каменное лицо и делать вид,что ничего не замечаете, не изображайте из себя фрекен Бок - найдите причину их ржача и посмейтесь вместе, а после перейлите к уроку. Они не будут против серьёзного настроя, если вы покажете, то вы не грымза
Автор, я преподаю в институте, мне 21, делаю это с 19 - сначала преподавателей подменяла, теперь работа. В основном обучаю взрослых - с ними легче - умные люди, которые пришли учиться , а не языком трепать. С детьми сложнее - они хотят выпендриться перед одноклассниками и т.д. не бойтесь, как выше сказали - власть у вас. На некорректные вопросы типа "а как вы относитесь к сексу ?" и .д. спокойно отвечайте, что это не относится к теме занятия и к доске!
Автор , если вы любите детей , и постараетесь делать уроки интересными , все само получится . Дети вас очень полюбят . А кстати , насчет забытого слова - а почему бы не сказать спокойно - Сейчас посмотрю в словаре . А если и засмеются , сказать с улыбкой - ну что ж , бывает , что вдруг что-то забылось . Не так просто все и всегда помнить .
Опять я - 25 . Сама до сих пор , как одно из самых приятных впечатлений помню день самоуправления в школе , когда мы сами . вместо учителей вели уроки . Очень интересно было почувствовать себя учителем !
Автор,не бойтесь!За 5 лет учебы пережила уже 2 практики по французскому и одну по английскому(в общей сложности 3 месяца).И в школу я тоже работать идти не собираюсь,но..Помните всегда,что пусть даже на время практики ВЫ- учитель,и власть в Ваших руках. Постарайтесь сразу дать понять это деткам. У меня вот например на 4 курсе был 8 класс(группа из 6 мальчиков и 2 девочек)- я их до сих пор вспоминаю с добротой(кстати на 5 курсе пришла к ним же,они были искренне рады).ИМХО,с мальчишками работать интереснее.
Я им на первом же уроке рассказала о себе и раздала заполнить анкеты (имя,возраст,любимая музыка,цвет,актер,интересы - дополнять этот список можно сколько угодно) - на изучаемом языке,разумеется. Вы бы видели с каким интересом они их заполняли!!
А если чего то не знаете,не стесняйтесь,сама както забыла перевод слова:) Помните,что Вы учитесь!Поверьте,педпрактику Вы будете вспоминать с улыбкой!Удачи Вам!:)
еще можно по рядам 3 листочка бумаги пустить (по одному на ряд), прям заранее расчертить и надписать 1 парта -- 2 парта .. и т.д. а детишечки пусть в нужный квадратик впишут фамилию-имя, какими языками владеют, еще какую-нибудь информацию.
Кстати, я замечала, особенно в классах помладше, что мальчики более приветливые и более охотно всё воспринимают, чем девочки. Мне ещё в том повезло, что в обоих моих классах было примерно по 15 мальчишек и 5 девчонок.
а если кто про пиджак начнет вякать. я бы так спокойно попросила встать, представиться, попросила бы пройти к доске и рассказать про герундий или сделать упражнение. на посторонние вопросы не отвечайте, а наглым сразу задание какое-нибудь, лучше у доски, чтобы не расслаблялись. вот и посмотрите, соответствуют ли знания уровню наглости ))
Подготовься к уроку, набросай план, речь свою, интересные примеры. А чтобы на первом уроке заслужить доверие и признание у старшеклассников, можно добавить слегка шуток и юмора, рассказать историю забавную про иностранный язык (но все в рамках приличия), а еще конечно не иди на уступки, типа отпустить пораньше и все такое. Будь современной,доброй, но принципиальной и не допускай неуважения. Если будут хамить, не отвечай тем же и не заводись. Хуже будет! Хладнокровно и строгим голосом поставь на место, типа, "здесь вопросы задаю я" или "умники к доске сейчас пойдут позориться". Вообще как ты к ним так и они к тебе. Проявляй уважение и дружелюбие по отношению к детям, улыбайся и не переживай. Самое страшное это первый урок, а потом узнаешь каждого получше и будешь уверенней себя чувствовать.
Много полезного нашла для себя на этой ветке. У меня вопрос к тем, кто уже прошёл практику. Как вы одевались? Нужно ли из гардероба исключить джинсы и привычную одежду сменить на классический стиль?
Ещё у меня одна особенность, мне все говорят, что я выгляжу на 16 лет. Боюсь, что во мне они увидят девочку-подростка и будут разговаривать со мной на равных.
Ой, автор))))) Не парьтесь из-за ерунды!)))) Всё это приходит с опытом. Давайте я вам свой прикол расскажу. У меня волнений было выше крыши перед первым уроком. но эмоции я держала в узде, и внешне ничего не было видно. весь написанный конспект я отработала за 15 минут урока))) А остальное время показывала обалдевшим детям (8 класс), как хорошо я умею решать задачи по теме. руководитель практике в полном ауте была))) А потом ничего... всё получилось))) не бойтесь! Никто ещё не рождался с умением вести уроки!))) Вы ж раньше ходить и говорить не умели - научились же! А это наверняка сложнее было чем уроки вести!))))
Автор, насчёт как среагировать на любые приколы... Вы сразу на подкорке пропишите: здесь хозяйка я. Те,кто с этим не согласна будут иметь разборки. и с этим настроем и в класс идите. Выше нос, мордуленция неприступная, взгляд конкретный)))) Главное - не пытайтесь сразу стать "добренькой учительницей". Вы сначала их постройте так, как вам надо, а потом успеете свою душевную доброту показать. Кстати, несмотря на то, что в школе вы работать не собираетесь (я и сама сейчас не работаю) эти годы в школе сама воспринимаю как школу. Если вы научитесь одним взглядом усаживать орущий класс 8-9-классников, ставить на место наглеющих 10-11-классников со спермотоксикозом, которые будут воспринимать вас не как учительницу, а просто как хорошенькую девушку, соответственно 10-11-классниц, которые будут обмусоливать ваш внешний вид все пермены, научитесь лавировать между администрацией, бесконечными проверками, "террариумом коллег", детьми и их родителями, а главное - научитесь в каждом обтрепанном ребенке видеть человека и личность, при этом не потеряете себя и т.п. - тогда никакие места работы вам уже не страшны будут))) просто поверьте на слово. Школа - она школа не только для учеников.
37, у нас администрация требовала классический стиль - даже брюки не разрешали. но когда меня стали уговаривать из декрета выходить пораньше, я поставила условие: я буду ходить в джинсах. согласились как миленькие.
38, насчет вида девочки... ну я не знаю... У меня рост 154 - пришла в школу работать в 22 года, на практику - в 20. Дитё дитём))) Младше 7 класса у меня ни разу не было, и чаще всего в классе я была самая маленькая))) Сначала носила каблуки убийственные. Не спасало. понимаете, здесь главное не одежда и не рост, а взгляд и внутреннее состояние. Не бойтесь - научитесь получать удовольствие от этого! Всё получится.
Автор , насчет одежды - могу добавить - если уж такая ситуация произойдет , или пропустите мимо ( что ж делать - такие они , современные детки ) , или предложите поговорить о тенденциях мод на иностранном языке . Получится еще одна увлекательная тема , а про ваши брюки они забудут .
Пoнaчaлу всem сtрaшнo. Привыкниte! Нe boги гoршки obжигaюt
У меня та же проблема была! Не мой вуз, не моя профессия, но пришлось преподавать на практике. А почему вы пишите, что не знаете, чему учить? у вас есть методики? вот у нас была методика русского языка и литературы. Был план какой-то.. Не бойтесь, ни в коем случае не показывайте этого детям. ведите себя уверенно, у вас получится! А дети сейчас очень умные и наглые, это точно. Помню, мне пришлось учить их одной, потому что методиста не было, а учитель их заболел.
И это был 10 класс (представляете, какие там лбы! а уж девушки -я вообще молчу!) Еще был 7 класс и 8-й, милые дети, у которых переходный возраст начался! :))))
И правильно пишут все - не показывайте свой испуг, побольше уверенности в себе!!! И поверьте, это не самое страшное в жизни!
(предыдущие два поста - мои!):)))
Нууу, раз Вы ин.яз. преподавать будете, то там все просто: можно абсолютно любую ситуацию превратить в урок языка! Когда я пришла на практику, мне детки положили на стол презерватив (в упаковке, слава Богу, не использованный). Сидят и хихикают, ждут моей реакции. А я его с каменным лицом взяла, и говорю им на иностранном языке: "Как это называется? Для чего это? Как сказать "очень нужная вещь"? И т.д. и т.п. Дети зауважали меня сразу, и все у нас пошло, как по маслу. Главное, если возникнет трудная ситуация, сразу подходите к доске, и пишите фразы, связанные с этой ситуацией на ин. языке, и заставляйте их заучивать. Сами отстанут.
А еще советую в конце уроков давать им слова каких-нибудь модных песен - ну, кто им там сейчас нравится на знаю, какая-нибудь Бритни Спирс или еще какая там *** не важно: найдите слова по интернету или сами, и используйте последние 10 минут урока на разбор текста. И будет Вам за это Респект от детишек.
Я тоже боялась идти. Но потом 3 месяца практики пролетели.
Зря поссорилась с классной рукободительницей. Этого делать нельзя. Лучше дружить с учительницей. Она поможет.
Я тоже боялась идти. Но потом 3 месяца практики пролетели.
Зря поссорилась с классной руководительницей. Этого делать нельзя. Лучше дружить с учительницей. Она поможет.
Автор , у вас страх пройдет как только начнете сами занятия ! Все будет отлично !
Нeпeрeживaй !!! Moй вtoрoй язык нemeцкий, нaчaли учиtй с 3 курсa, a прaкtикa bылa внaчaлe 4 курсa в клaссe,кotoрый учил язык 6 лet,нem.bыл у meня нe bлeск!! фaкtичeски урoвeнй moих знaний пoслe гoдa в ин.язe рaвнялся знaнию шкoлйникoв , с нe boлйшиm прeиmущeсtвom в слoвaрнom зaпaсe:)) Я сtрoилa урoки taк, чto bы mнe лисчних вoпрoсoв нe зaдaвaли:)) Придуmaюte, чto ниbудй инteрeснoe. У meня нa урoкaх bыли нe oцeнки a baллы, кotoрыe пo шкaлe пeрeхoдили в oцeнку, дetяm oчeнй нрaвилoсй:) И дaжe eсли рebeнoк пoлучaл tрoйку, to фaкtичeски oн видeл, чto йгo знaния bлизки к 4. И нe boйteсй скaзatй "я нe знaю", вы всeгдa moжete otвetиtй нa вoпрoс нa слeдующem урoкe
во-первых. на кой хрен было тогда идти в пед. а на практике ниче страшного нет. это всего лишь дети. они вас не съедят
У меня не было выбора, куда поступать, пришлось идти в пед. Сначала я думала, что с возрастом у меня всё пройдёт, и я стану более раскованной. Но прошло 4 года, а я всё такая же. Но практики ведь не избежать. Я очень хочу измениться, но как?
Вы будущий преподаватель какого предмета?
1, сравнили тоже, детей и взрослых обучать - разные вещи. Детей сначала в кучу собрать надо и сделать так, чтобы их слушали.
автор, ну переживете вы вашу практику как-нибудь. не съедят вас там. а дальше будете тихо себе письменными переводами заниматься.
ой, автор, не парьтесь, я первый год в школе когда работала, там детишечки на год младше меня были- и ничего, всё нормально, я жива осталась. что значит дети неадекватные? вы же не в коррекционную школу идёте? там детишки нормальные. вы не волнуйтесь только - они сразу чувствуют, когда волнуешься, могут начать пакостничать, но если показать, кто в доме хозяин, и не думать о том, как себя вести, а просто стараться детям помочь в усвоении материала, подоходчивей объяснить, сделать урок более интересным - всё нормально будет - сами не заметите, как они вас обажать начнут ))) удачи!
baksoregeshka, проблема в том, что я боюсь сказать чего-нибудь лишнего. Или что дети буду смеяться над чем-нибудь за спиной или даже в лицо. Или зададут вопрос, например, перевод какого-нибудь слова, которое я не знаю или забыла, а я не отвечу. Не скажу же я им "Я не знаю", да и в словарь лезть тоже нелепо.
Лена, спасибо за дельный совет. И вообще спасибо всем, кто откликнулся!
Автор, возможно мой опыт будет полезен. Я училась на филфаке (это было 3 года назад), хотя не хотела быть учителем, а поступила туда, где нет математики. Перед практикой на 4 курсе тоже была в панике. Я общительна, но с детьми не очень-то умею обходиться. Мне дали 5-й класс. И надо же - всё прошло как по маслу! Детишки в меня буквально влюбились, только за то что добрая и придумывала всякие интересные фишки на уроках. Типа кроссворды, игры с призами и т.д. Их классная в конце практики сказала, что я прирождённый учитель. Дети не хотели расставаться. Я сама была в шоке... Но на 5 курсе, когда пришлось вести 9-й класс, сложнее было. в этом возрасте им на кроссвордики начхать. Но я пережила и это. Опыт-то был уже. Дам задание и сижу, листаю журнальчик. Внеклассные поручения спихнула на старосту. А особо наглым детишкам сразу дала понять, что я тут человек временный и предложила компромисс: они ведут себя по-человечески на открытых уроках, а я не гноблю плохими оценками. Предмет, который я вела (белорусский язык и лит-ра) нафиг никому не нужен, так, для галочки. Отбыла я эту отбываловку и стала журналистом, как и желала и мечтала. Но до сих пор вспоминаю свой 5"Б" с тёплым чувством. Это был бесценный опыт в жизни. Кто знает, всё в жизни может пригодится.
А уж я-то как боялась в 9-ый класс идти на практику! Думала, что будут наглые монстры-акселераты, а оказались - милые интеллигентные дети. Сложность была только в том, что учитель по моему предмету у них был замечательный, любящий свое дело любовью фанатика-подвижника, очень сложно было тянуться до его уровня. Автор, не паникуйте, все вам расскажут. Ведь есть же у вас руководитель практики? С учителем познакомтесь, с классным руководителем, получите у них сведения о том, какие дети как лучше с ними контактировать. Главное - изначально на доброжелательность к ним настроиться и все получится.
автор, из школьных моих воспоминаний могу дать подсказку.. заходите, говорите: меня зовут марьванна, я буду у вас преподавать английский. щас мы с вами, дети, напишем небольшую контрольную, чтобы освежить ваши знания. раздаете листочки с заданиями минут на 10-15. все. детишечки заняты делом, настроение в классе серьезное. у нас училка была, которая каждый урок маленькие контрольные давала. вызовет 6 человек на 3 первые парты - им контрольную. с остальными в это время проверялось д-з. потом новый материал давала. хорошая, на мой взгляд, система. и контроль знаний и не расслабляются детишечки.
И ещё. Ребятишки в старших классах любят разные психологические тесты, типа рисунок фантастического животного, а потом вы даёте расшифровку. Можно найти в инете или в книгах по психологии.
Ну само собой разумеется это страшно.Но когда я училась, мы вместе с преподавателями составляли конспекты уроков по той теме,которая будет,там все подробно расписывали,что и когда говорить,когда физминутку устроить,как разобрать то или иное упражнение и все в таком духе.По началу от конспекта конечно не отрываешься, ни о какой импровизации речи не идет.А вообще я 4 года отработала в школе учителем английского и рада что ушла.