Девочки, вот на днях посмотрела фильм "Ленинград", на протяжении всего фильма текли слезы, просто опять начала много думать о войнах и мне страшно...страшно представить, что такое возможно, страшно …
23, дорога жизни уже была проложена, но поставки очень скудные, и всех жителей нельзя было эвакуировать без риска, что проломится лед. Большая часть их все равно оставалась в Ленинграде. К тому вывозить ВСЕХ жителей - значит, привлечь внимание к врагу, они-то уж эту дорожку быстро перекроют. Нужно было действовать с большой осторожностью. Нина - уполномоченный НКВД, обязана участвовать в организации эвакуации населения и обеспечении оставшихся продовольствием. А журналистка, не помню, как ее звали, Кэт, кажется? - вот, ее в числе первых выпускали. Но она не смогла бросить мальчика. А потом в конце, помните, как Юра, уже взрослый, встречается со своей сестрой и с женихом журналистки, и они идут на мемориал, и там братские могилы погибших во время блокады, и на них имена нины и Кэт (то есть то имя, которое Нина ей в фальшивых документах изготовила). И там на обеих плитах год рождения каждой и год смерти. Обе родились в 1915 году и умерли в 1943. то есть в самое это блокадное время.
23, там не говорится, от чего они умерли, но я полагаю, что от голода, они уже обе еле ноги таскали,помните Кэт пыталась подлнять Юру, протащила два шага и упала, ну какие же у них силы могли оставаться.
24, Котт, на оккупированных территориях существовали подпольные организации. Кто ищет, тот найдёт...." В Польше воины-евреи вступили в бой с немецко-фашистскими поработителями в первый же день второй мировой войны. За месяц кровопролитных сражений погибло 35 тыс. евреев. Многие оказались в германском плену.
После разгрома фашистской Польши воины-евреи были разбросаны по всему миру. 30 тыс. вступило в Красную Армию, 14 тыс. √ в образованную во Франции польскую армию. Нескольким тысячам евреев пришлось служить в созданной на территории СССР польской армии; многие из них потом перешли в еврейские палестинские военные формирования. Это они позже заложили основы Армии обороны Израиля".
24, вот и я о том! достали уже эти умницы!25, ну вы сам хоть понимаете, что пишете7 Пятилетки? Пятнадцатилетки, вы хотели сказать, может? Согласна, подростки и работали, и воевали, никто этой их заслуги не умаляет. Но вот Котт уже написала, у него на роже написано, что он евр ей, куда он поползет?!! Блин, бесят такие умницы!
Самира,наверно я плохо помню.А насчет мальчика-а его не эвакуировали?он в Ленинграде остался?Журналистку Кэт звали,да.А про дорогу мне кажется фашисты знали,ее же бомбили неоднократно,сколько грузовиков с провиантом затонуло.
25, Ползти, что б уж пристрелили наверняка - это ваша логика?
Самира,а у нас люди-это пушечное мясо.Ты сдохни,зато докажи что ты герой.Неважно что человек жизнь спасал и что жить тоже хочется,зато его надо осудить что не полез грудью на амбразуру.
33, Котт, в том-то и дело, что детей эвакуировали. Но мальчик был уже так ослаблен, что не мог передвигаться. Он только постоянно лежал. Кэт сказала, что донесет его. Но она сама была уже так ослаблена, что взяла его на спину, прошла два шага и упала. Он попыталась еще раз, и снова упала. Тогда она села и начала плакать от бессилия, потому что понимала, что его не донесет. а им еще нужно было спуститься с 4го этажа и добраться до переправы. Не знаю, помните ли вы, мать детей умерла, но еще при жизни она понимала, что один ребенок выживет за счет другого, и девочку кормила больше, а мальчик слабел. И вот этот 12-летний мальчик проявил просто недетскую волю, он сказал - идите одни, спасайтесь, а меня оставьте здесь. Он понимал, что умрет, и не хотел быть обузой им, не хотел стать причиной и их смерти. Он только попросил посадить его поближе к печке, кэт еле дотащила его обратно до кровати, и они ушли с девочкой. Там на переправе девочку она отправила с детским домом, и тут появился ее жених в надежде забрать ее, но она сказала, прости не могу, я возвращаюсь к Юре. И она поехала к этому мальчику, как она спасла его, мы не знаем, наверное, как-то искала еду и выходила его, потому что спустя много лет он стал известным ученым и встретился со своей сестрой. Роль взрослого Юры в эпизоде исполняет Марат Башаров.
31, может, и при бомбежке. Факт, что они обе погибли.
Марат Башаров??я значит его не признала.Фильм смотрела прошлой зимой по телеку,наверно плохо запомнила.Мне кажется,что они весь ужас-то толком и не передали,во всяком случае у меня(ну ставишь себя на место героев) ужаса и безысходности не вызвало.А вообще война-это конечно ужасно.Я рада что не живу в то время.
40, а у меня, наоборот, вызвало. Но я смотрела на диске. Марат Башаров там в толстых роговых очках появляется в самом конце и говорит жениху Кэт (постаревшему, конечно) - я Юра Краско. Он к тому времени стал большим ученым. Он уже тогда, в 12летнем возрасте, был одаренным ребенком, выигрывал математические олимпиады, был лучшим учкеником, гордостью школы. И представьте, этот ребенок мог умереть от голода, а журналистка его спасла, судя по развязке, ценой собственной жизни.
мне если честно не очень верится в таких благородных иностанных журналисток,это скорее замысел режиссера,чем реальность.
44, ну, может быть.
Ой, я чувствую себя старой! Был же хороший док. фильм "Великая Отечественная" и про Ленинград тоже, кажется. Молодежь, не смотрели? А этот "Ленинград" бездарный ремейк, чесслово. Про весь фильм не скажу, но с первой серией ознакомилась. Очень современно, одним словом ) Вообще, у меня бабушка пережила бОльшую часть блокады, потом ушла на фронт, дошла до Кениксберга... и живет себе тихо в коммуналке. Правда пенсия хорошая 8 тыщ. На лек-ва хватает ) Про ужасы не особо рассказывает. Я бы с ума сошла, если бы рядом со мной родственники от холода и голода помирали, а по пути домой с кладбища кресты на растопку таскать пришлось. А она ничего. И еще... попробую написать, если цензура меня за шкирку не выкинет ) Я ее спросила "Ты ненавидишь немцев(фашистов)?" - "Да нет, наши иногда еще хуже были" (
кстати,я январе была годовщина снятия блокады Ленинграда и я читала как на одном форуме это обсуждалось.К слову,в этот же день всемирный день холокоста,объявленный ООН.Короче кто-то описал на этом форуме,что на радио Эхо Москвы обсуждался день холокоста,а когда один из слушателей заметил,что это еще и день снятия блокады ведущий сказал что глупости все это.Я была в шоке от этой истории..
54, так кто пытал и расстрелял его мать, немцы или полицаи?
На самом деле в Ленинграде все было намного трагичнее . чем показано в фильме . Наберите www.mail.ru и в поисковике напишите ключевые слова : коля рябинкин ленинград блокада .И вы узнаете историю похлеще Тани Савичевой , от которой у вас волосы зашевелятся .Проитаете дневник этого мальчика . И вообще , введите любые ключевые слова , получите море информации, которую не узнаете нигде . Например : дети блокада страдали.
Еще знаю , что по дороге жизни ехали грузовики с людьми .Они ехали очень быстро, ночью под обстрелом немцев . Немцы знали , что это грузовики с женщинами и детьми .Так вот женщины были настолько слабы , что у них не было сил крепко держать детей . И когда машина подскакивала , дети вылетали из нее , груднички , их было очень много. Никто , конечно же , не останавливался и грузовики мчались дальше . Вот и представьте себе на минуточку .Детишек 50 за одну поездку вылетало из грозовиков или одного грузовика, я не помню уже .Жутко тоже читать дневник Коли Рябинкина - чувствуешь, что он рядом , а помочь ничем не можешь !
Люди ели других людей, своих детей.
Одна женщина родила ребеночка и так как они с ее матерью( бабушкой) понимали, что девочка не выживет , они ее утопили в миске и съели . У другой женщины умер сын и она его положила за окно ,он замерз , и она по кусочку отрезала от него и кормила других детей . Этим они спаслись . На самом деле в инете найдете множество других документов этой трагедии , я не хочу уже вспоминать :(
А мне вот интересно, как могли впустить журналистку- гражданку иностранного государства - в блокадный Ленинград? Насколько я помню, первые журналисты появились там уже после снятия блокады.
Вообще фильм вполне голливудский, правды там нет.
Можно понять, что события фильма происходят в самое тяжёлое время блокады ≈ это, видимо, зима 1941/42 года. Однако известно, что в этот период в нашем городе не было и не могло быть ни одного иностранного журналиста. А первые представители зарубежной прессы в нашем городе появились только в феврале 1943 года, после прорыва блокадного кольца. Их было всего два человека: англичанин Александр Верт (ему принадлежит известная книга ╚Россия в войне. 1941≈1945╩) и ещё один его коллега. Но дам среди них не было. А основная группа иностранных журналистов, среди которых был и такой известный, как Солсбери, попала в Ленинград только в марте 1944 года, уже после полного снятия блокады. Вот в этой группе действительно была одна женщина. Но важно отметить, что ни первая, ни тем более вторая группа блокады видеть не могли.
В фильме нет ни работающих людей, ни учащихся, ни школ, ни заводов. Ну просто ничего нет. Все люди только лежат и умирают, а кто не умирает, тот крутится вокруг этой американской журналистки.
60, не умничайте. Перечитайте еще раз мой пост 39, в еще лучше пересмотрите начало этого фильма Ленинград. НЕТ НИЧЕГО ПОЧЕТНОГО в том, что бы лезть с открытой грудью на амбразуру, ПОНИМАЕТЕ, НЕТ! есть люди военные, и есть, кто остается в тылу. В тылу тоже работы хватало, и люди страдали и голодали не меньше, чем на фронте.
"===="Полански - талантливый режисер, но этот его фильм хорошим не считаю!""=== Полански сам чудом выжил. будучи польским евреем, подлежавшим тотальному уничтожению, в 12летнем. Краковское гетто, так что он знал о чем снимал.http://ru.wikipedia.org/wiki/\%D0\%A0\%D0\%BE\%D0\%BC\%D0\%B0 \%D0\%BD_\%D0\%9F\%D0\%BE\%D0\%BB\%D0\%B0\%D0\%BD\%D1\%81\%D0\%BA\%D0\%B8
72, Ну договрились - "Посмотрите что творится в России сейчас..."! Куда же без обхаивания современной России, и форум не форум, и тема не тема. Ничего святого у людей нет, гады. Здесь тема про фильм, про блокаду, нет, надо опять ушат помоев слить.
Так похоже, что все-таки фильм стоит посмотреть...Что касается иностранной журналистки, то это же художественный фильм, а не документальный, вымысел имеет право там быть. Хотя я понимаю барышню, которая рядом с Пискаревкой живет,я все-таки думаю, любой художник, в данном случае режиссер, имеет право воспользоваться любым историческим сюжетом, от него зависит, насколько он проникнется историей, насколько глубоко изучит ее, какие у него будут помощники-консультанты, чтобы достоверно и сильно донести до зрителя свою идею. И американцы тоже имеют право снимать такие фильмы. Наоборот, это же здрово, вот хоть и фильм, говорят, посредственный, а мы благодаря ему вспомнили войну и блокаду, говорим об этом. Главное - не забыть.
Клякса, я бы с вами во многом согласилась, но это мы вспоминаем, а молодое большинство далекое от войны и исторической правды строит свое представление об истории, о том что было на основе чьего-то вымысла, который так далек от правды, и в этом я вижу большой вред подобных кинематографических продуктов.