20 января 22-летняя чеченка Аминат Лорсанова подала заявление в Следственный комитет России. Уроженка города Грозный потребовала завести уголовное дело на своих родителей. Причина есть, и весьма серьезная — пытки.
В заявлении указано, что в 2018 году Аминат провела 25 дней в Клинике пограничных состояний имени Боева в Грозном и четыре месяца в Республиканском психоневрологическом диспансере Грозного. К девушке постоянно приходили родители со своим знакомым — он избивал ее и одновременно читал Коран, чтобы изгнать из нее джинна.
«Он бил меня палкой в солнечное сплетение, задрав на мне футболку, и пальцами давил в эту область, спускаясь ниже, спустив также юбку до бедер, и там же надавливал пальцами. Все это происходило под мой крик от адской боли и его молитвенные крики в мое правое ухо. Мать с отцом спокойно наблюдали за процессом, и даже когда я звала на помощь и просила их прекратить, они ничего не предприняли», — говорит Лорсанова.
Это еще не все, что пришлось пережить девушке. В конце 2018 года отец около шести раз вкалывал ей транквилизаторы. Насильно.
«Отец надевал мне на руки наручники и связывал ноги скотчем, рот тоже заклеивал. Он говорил мне, что будет как овцу завязывать и обращаться со мной как с животным. После этого отец насильно делал мне укол аминазина и укладывал спать, даже не развязывая мои ноги, заставлял в таком положении со связанными руками и ногами спать лицом к стене», — вспоминала Аминат.
Такими варварскими способами родители Лорсановой пытались «вылечить» ее от гомосексуализма. Также их не устраивало, что дочь отказалась от ислама. В апреле 2019-го Аминат сбежала из Чечни, а затем уехала и из России.
Практика «изгнания джиннов» из представителей ЛГБТ-сообщества распространена не только в Чечне, но и в семьях, которые живут за пределами республики. «Если поведение человека не соответствует неотрадиционалистской морали, повсеместно насаждаемой в Чечне, то объявляется, что таким человеком завладели джинны. Изгнание джиннов в Чечне применяется не только в форме альтернативной медицины, но и через квазимедицинские центры — такие, как Клиника пограничных состояний. Более 30 молодых женщин, с которыми работала и работает Российская ЛГБТ-сеть, из-за своей сексуальной ориентации пострадали от этой, зачастую сексуализированной, формы бесчеловечного обращения», — рассказала корреспонденту «Кавказского узла» член Российской ЛГБТ-сети Вероника Лапина.