Почти двадцать лет назад двум юным жительницам Рязани удалось спастись из заточения в бункере сексуального маньяка — простого слесаря Виктора Мохова. Девчонки не видели солнца долгих четыре года, а одна из них в неволе даже дважды стала мамой. Сегодня Екатерина Мамонтова и Елена Самохина изо всех сил стараются забыть свою жизнь, точнее, выживание в тесной, темной комнатушке. Однако недавно сообщница преступника Елена Бадукина заявила в эфире популярного телешоу, что Мохов ее оклеветал — якобы ее вообще не было на месте похищения Кати и Лены и следствие приняло ее за другого человека. Это признание заставило младшую из жертв насильника, ныне 31-летнюю Екатерину, выйти из тени и встретиться лицом к лицу со своей похитительницей в эфире шоу «На самом деле», чтобы снова вспомнить леденящие душу подробности произошедшего и доказать свою правоту. Удалось ли ей это? Рассказывает Woman.ru.
Право на надежду
Эта жуткая история началась осенью 2000 года. Субботним вечером 30 сентября в центре Рязани состоялся городской праздник под названием «Вера. Надежда. Любовь». На импровизированном танцполе собралось множество людей. Были там и две подруги — 14-летняя школьница Катя Мамонтова и 17-летняя студентка профлицея Лена Самохина.
Мероприятие закончилось поздно, городской транспорт уже не работал, и девочки только обрадовались, когда возле них остановился белый автомобиль. Безобидный с виду мужчина, сидевший за рулем, приветливо улыбнулся: «Не бойтесь, довезу вас быстро и дешево!». Рядом с ним уже сидел пассажир, назвавший свое имя — Леша. Катя и Лена тогда даже не поняли, что на самом деле «Леша» был девушкой: короткая стрижка, мужская комплекция и низкий голос не вызвали у них никаких сомнений.
Именно знакомый «частника» предложил Кате и Лене выпить по рюмке за знакомство, и осмелевшие подружки не отказались, о чем спустя пару часов горько пожалели. Дело в том, что Леша, впоследствии оказавшийся 25-летней Еленой Бадукиной, подмешал в спиртное сильнодействующее снотворное, а водитель — тот самый маньяк Виктор Мохов — повез девочек вовсе не по названному ими адресу, а в свой дом на окраине городка Скопин, за 90 километров от Рязани.
С помощью Елены Виктор затащил еле стоявших на ногах подруг в свой гараж, где сразу же втолкнул младшую из своих жертв, Катю, через лаз в бункер и закрылся в нем вместе с девочкой. Его сообщница осталась со старшей, Леной — женщина избила и изнасиловала свою тезку, а затем, по версии следствия, мучители юных рязанок обменялись ими.
Позднее, во время одного из судебных заседаний, Бадукина не стала отрицать свою нетрадиционную сексуальную ориентацию и в итоге была осуждена по статье 131 ч.2 УК РФ «Групповое изнасилование несовершеннолетних, сопровождавшееся угрозой убийства». Отметим, что в юности преступница уже отсидела небольшой тюремный срок за соучастие в краже со взломом.
Но вернемся в ту страшную ночь в Скопине. Елена Бадукина по одной ей ведомым причинам не осталась у своего приятеля Виктора Мохова и больше не приезжала в его дом, хотя они время от времени общались по телефону. Мужчина запер Катю и Лену в своем бункере, где девушкам предстояло провести следующие 43 месяца.
Почти каждый вечер маньяк навещал своих пленниц. За малейшую, на его взгляд, провинность Мохов мог на 2-3 дня лишить обеих девочек еды и воды, распылить по крохотной подземной комнате слезоточивый газ или отключить электричество: в такие моменты Лена и Катя жались друг к другу не только от страха, но и от холода — ведь единственным источником тепла в сыром подвале была маленькая электроплитка.
Через несколько дней несчастные жертвы впервые попытались сбежать, но Виктор легко их остановил и, запирая люк бункера, процитировал Данте: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».
Отцовская любовь
Спустя три месяца 17-летняя Лена Самохина с ужасом поняла, что беременна. Уже после освобождения она рассказала в интервью местной газете: «Я на коленях умоляла этого человека отпустить меня в больницу или вызвать врача. Мне было так страшно рожать в этом бункере! Но он ни за что не соглашался, только сбросил нам вниз учебник по педиатрии и акушерству — мол, изучайте и готовьтесь. Потом, ближе к родам, он принес бинты и вату. Если бы не Катя и ее помощь, я бы умерла. Через пару дней после появления Владика на свет маньяк передал нам несколько старых рваных скатертей, из которых мы сделали пеленки и хоть какую-то одежду для малыша».
Старший из сыновей Лены прожил с мамой всего 4 месяца, потом Виктор забрал ребенка, отвез его в Рязань и подкинул сверток с младенцем в подъезд одного из жилых домов. По свидетельству знакомых маньяка, пожелавших остаться анонимными, поступить именно так ему посоветовала все та же Елена Бадукина, у которой Мохов ночевал во время поездок в город.
Точно такая же судьба ждала и младшего брата Влада, появившегося на свет через год после него и названного мамой и ее подругой Олегом. Спустя еще пару месяцев после родов Лена забеременела в третий раз и родила недоношенного малыша уже на свободе, однако кроха не прожил и недели.
Забегая вперед, отметим, что во время дачи показаний Лена Самохина даже не поинтересовалась, как и где ее сыновья живут сейчас, а когда ей предложили забрать малышей из детских домов, девушка, побледнев, отрезала: «Я не хочу их видеть и что-либо о них знать. Это не мои дети, и точка».
Милиция, почти 4 года безуспешно искавшая Катю и Лену в Рязани и в ближайших деревнях, узнала о настоящем местонахождении пропавших девочек благодаря студентке скопинского медицинского училища по имени Алена, снимавшей у Мохова комнату. Катя Мамонтова, которая в конце концов решила схитрить и притворилась влюбленной в своего мучителя, добилась того, что Виктор стал часто приводить ее в дом и однажды познакомил с той самой студенткой, представив как свою племянницу. Маньяк даже признался Кате, что планирует устроить вечеринку, на которую пригласит ее и Алену — во время застолья он собирался усыпить свою квартирантку и изнасиловать ее. Мамонтова не растерялась: девочка не только отобрала у Алены бокал с вином, куда было подмешано снотворное, но и умудрилась незаметно передать ей записку с просьбой о помощи.
Спустя несколько дней по указанному перепуганной Аленой адресу в Скопине выехала группа оперативников. Мохова, который в тот момент беззаботно ремонтировал свой автомобиль, задержали, и уже в отделении милиции преступник абсолютно спокойно, даже с улыбкой признался в похищении Лены Самохиной и Кати Мамонтовой и рассказал, как найти его пленниц.
«Я просто не мог поверить в реальность происходящего, — рассказал участвовавший в освобождении пленниц прокурор Валерий Марюшкин в интервью газете «Факты». — Лица девушек, вышедших из бункера, были белыми как снег, они заслоняли ладонями глаза от солнца. Лена была на восьмом месяце беременности, и ее пришлось выносить из подвала на руках».
Очная ставка
В июле 2004 года в Рязани состоялось судебное заседание, — Виктора Мохова и его соучастницу Елену Бадукину приговорили к 17 и 5,5 годам лишения свободы (соответственно) в колониях строгого режима.
Отсидев свой срок, сообщница маньяка долгое время вела себя тише воды, ниже травы. Однако недавно имя Елены внезапно вновь замелькало в заголовках новостей: женщина стала участницей шоу «На самом деле», где лицом к лицу встретилась с младшей жертвой скопинского маньяка Екатериной Мамонтовой (сегодня девушке уже 31 год). В предварительной беседе с редактором программы Бадукина заявила, что собирается восстановить справедливость: якобы она не имеет никакого отношения к преступлению, за которое ее осудили 13 лет назад, и вообще едва знакома с Виктором Моховым.
«Как я могу попросить у Екатерины прощения и раскаяться в том, чего не совершала даже мысленно? Ведь меня не было в том самом автомобиле, о котором тут идет речь, я не била и не насиловала ни эту девушку, ни ее подругу… Получается, я тоже стала жертвой Виктора Мохова — он хладнокровно меня подставил», — отметила Елена Бадукина в эфире шоу «На самом деле».
Несмотря на свое сенсационное признание и охотно данное согласие на использование детектора лжи, Елена заметно нервничала и путалась в ответах на вопросы ведущего программы Дмитрия Шепелева, а также опытных экспертов-криминалистов — каждый из них пришел к выводу, что Бадукина виновна, и судья, отправивший ее за решетку, был абсолютно прав.
Екатерина же была вынуждена вновь кратко описать весь пережитый ею и старшей подругой кошмар, но при этом девушка сохраняла спокойствие и выглядела полностью уверенной в себе.
«Конечно, эти страшные четыре года, проведенные в бункере маньяка, невозможно просто так взять и стереть из памяти. Я никогда не смогу простить ни своего мучителя, ни эту женщину, сидящую сейчас напротив меня — в ее вине я не сомневалась ни 17 лет назад, ни сейчас. Остается только надеяться, что судьба убережет меня от повторной встречи с ними», — сказала Мамонтова. Напомним, Виктор Мохов выйдет на свободу летом 2022 года.