Диана Шурыгина и Сергей Семенов познакомились 1 апреля 2016 года. Тогда еще никто не знал, что эта встреча обернется для студента из интеллигентной семьи восьмилетним сроком в колонии строгого режима, а для девушки — армией поклонников и легионом хейтеров.
По словам Дианы, 1 апреля она вместе с подругой отправилась на день рождения к парню, с которым не была лично знакома, в коттедж, расположенный в 150 километрах от ее родного города. В честь праздника Шурыгина немного выпила: «Несколько пластиковых стаканчиков водки. На донышке». Также она сообщила, что очень скоро почувствовала себя плохо и ушла отдыхать. Позднее Сергей якобы зашел в комнату, где была Диана, закрыл за собой дверь, избил, а потом и изнасиловал беспомощную девушку.
Сам Сергей в эфире ток-шоу рассказал совершенно другую историю: «Она оказывала знаки внимания, сама раздевалась и не сопротивлялась. Во время полового акта вела себя раскрепощенно, то есть не давала понять, что есть какое-то насилие». Молодой человек попытался пояснить, что следы побоев у Дианы появились уже после того, как она вышла из коттеджа к своим родителям. По словам многих свидетелей, Шурыгину избил ее отец.
Существенным нюансом в этой истории является то, что ранее экс-бойфренд девушки был привлечен к уголовной ответственности из-за нее. Влад не решился прийти в студию ток-шоу, но написал письмо, в котором подробно рассказал о том, как изменила его жизнь Диана: «По словам ее мамы, Диана неоднократно убегала из дома, резала руки и пыталась покончить с собой из-за меня. Когда ее маме грозились лишением родительских прав в связи с неправильным воспитанием дочери, она рассказала, что же является причиной такого поведения дочери, обвинив во всем меня». В итоге Владу предъявили обвинение в связи с вступлением в половую связь с лицом, не достигшим 16 лет. Позднее молодой человек выяснил, что Шурыгина пыталась так же засудить еще одного молодого человека, но у нее, по неизвестным причинам, ничего не вышло.
Не раз в течение нескольких программ девушку просили одуматься и не губить жизнь парня, но она осталась глуха ко всем просьбам. Единственное, чего удалось добиться родственникам и сочувствующим Семенова, — смягчение срока до 3 лет колонии общего режима.
20 минут, которые изменили мир
Эта история удивительным образом перекликается с изнасилованием, произошедшим в январе 2015 года. Девушка, имя которой не разглашается, отправилась на вечеринку на территорию Стэнфордского университета, где училась ее младшая сестра. Там пострадавшая перебрала с алкоголем и очнулась лишь на следующий день в больнице с перевязанными ранами на руках и на спине. Медработники сообщили девушке, что она была изнасилована. Двое прохожих обнаружили ее в бессознательном состоянии за мусорным баком в компании незнакомца.
О подробностях произошедшего пострадавшая узнала гораздо позже из многочисленных публикаций в СМИ. Выяснилось и имя насильника. Им оказался 20-летний первокурсник Брок Аллен Тернер.
Письмо девушки, адресованное даже не судье, а самому Тернеру, было опубликовано в различных изданиях, а его начало знает наизусть пол-Америки: «Ты не знаешь меня, но ты был во мне, и из-за этого мы здесь сегодня». Пострадавшая описала свои чувства, когда наткнулась на публикацию о себе в интернете: «Я прочитала то, чего никогда не смогу простить. Я прочитала, что, по его словам, мне это понравилось. Мне это понравилось. У меня просто нет слов, чтобы описать, что я тогда почувствовала…».
В течение следствия показания Брока несколько раз менялись. Семья Тернера наняла юриста, убедившего судью в том, что показаниям девушки не стоит верить, ведь она ничего не помнит. Сама пострадавшая, по ее словам, в тот момент уже готовилась к тому, что насильник останется безнаказанным: «Хуже всего то, что он будет рассказывать, как все произошло, потому знает, что я ничего не помню. Он может говорить все, что захочет, и никто не сможет оспорить это. У меня нет ни власти, ни голоса. Я абсолютно беззащитна».
На суде девушке задавали личные вопросы, некоторые из них должны были доказать ее проблемы с алкоголем и развратность. В итоге присяжные признали Брока виновным по всем пунктам, но судья Аарон Перски назначил ему всего лишь полгода тюрьмы, хотя грозило Тернеру до 14 лет. Мягкий приговор вызвал волну протеста в Сети и СМИ, интернет-пользователи даже создали петицию с требованием отстранить Перски от должности судьи. Немало негодования вызвало и обращение отца Брока, в котором он заявлял об эмоциональном потрясении сына, который, являясь спортсменом и прилежным студентом, уже и так настрадался во время суда. Да и вообще тюремный срок— слишком суровая плата «за действия, которые заняли всего 20 минут».
Где правда?
Обе эти истории получили огромный общественный резонанс. Несмотря на кажущуюся очевидность распределения вины в любом деле о сексуальном насилии (виноват насильник, а не жертва, как бы она себя ни вела), тема до сих пор вызывает неоднозначную реакцию в обществе и оставляет множество вопросов. Действительно ли Сергей Семенов, имевший половой акт с Дианой Шурыгиной, заслужил тюремный срок и, главное, травму и клеймо на всю жизнь? И почему в данном случае суд был на стороне девушки, а в случае с Броком Алленом Тернером все произошло совершенно наоборот?