Эмили Ратйковски родила первенца в 2021 году, а уже стала участницей «материнского скандала». На американскую модель ополчился весь интернет за фотографию с сыном Сильвестром Аполло Беаром, на которой она держит малыша… своеобразно. В Сети возмутились: «Кто-нибудь, скажите Эмили, что это не клатч, а ребенок».
Кроме этого, Ратайковски осудили за отсутствующее выражение лица на фотографиях с сыном. Конечно, в своем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) она, как полагается, проявляет эмоции к первенцу, но на этих снимках выглядит, как будто снимается для журнала с аксессуаром, а не ребенком.
А вскоре похожая история приключилась в российском глянце, когда на старницах появилась Яна Рудковская с сыном Арсением.
Конечно, мы поздравляем звездного продюсера с пополнением в семье, но не можем не заметить очевидный тренд: матери нового века фотографируются с детьми, как будто бы их нет. Замени их на букет или стопку книг, поза была бы такой же.
Внесем ясность: ни в коем случае мы не хотим усомниться в материнской любви, о нет! Вопрос именно в том, что на снимках матери почему-то отворачиваются от своих малышей и скорее демонстрируют strong face, чем показывают морщинки у глаз от улыбки при виде своего малыша. Почему?
Психологи Ольга Каминская и Юлия Городничева рассмотрели архивы модных матерей и пришли к выводу: мы, друзья, имеем дело с новым феноменом «Мадонна с младенцем 2021», может быть, даже «Мадонна 2.0». На полотнах эпохи Возрождения трудно найти изображения святой Марии, которая отвернулась бы от Иисуса.
Мы нашли вот такой показательный пример: работа «Мадонна с Младенцем» Джованни Баттиста Сальви. И даже здесь, при учете отвернутой головы, явственно заметна нежность и теплота, с которой мать прижимается к ребенку. Современные Мадонны выражают не слабость и трепетность, а силу, сексуальность, уверенность.
Что, кстати, очень даже логично: сильные и независимые женщины становятся сильными и независимыми матерями. Ольга Каминская и Юлия Городничева объясняют: наше время требует оставаться сексуальными после родов, моментально похудеть (привет скандалу Ивана Абрамова) и, желательно, во время беременности тоже быть соблазнительной.
Вернемся к Эмили. Обожает ли она своего сына Сильвестра? Конечно! Даже в ее соцсетях полно милейших фотографий, на которых она прижимает малыша к груди, с нежной улыбкой смотрит на него, целует. Но все равно потом берет одной рукой, перехватывает его маленькое тело и позирует так, что подписчики сердятся: а если он упадет?
Фолловеры сравнили, как модель держит сына и собаку — получилось не в пользу красотки. В Сети злятся: «Объясните ей, что живые существа — это не сумочки».
Психологи заметили: новые стандарты требуют от женщин (тем более звездных) немедленно прийти в форму после рождения ребенка. И Ратайковски спустя неделю после родов шокирует соцсети идеальным прессом и фигурой ангела Victoria's Secret. Вспомните, как много негатива вынесла Джиджи Хадид, когда после рождения дочери Кхаи прошла по подиуму на показе Versace, не успев вернуться в свою идеальную форму? Если не помните, то скажем: много!
Юлия и Ольга говорят: «Надо быть успешной, спортивной, богатой, худой, работающей, но мамой и женой. На правильном питании, с осознанным потреблением. Поэтому Эмили не просто в купальнике своего бренда, она еще и с ребенком на руках».
Вот еще один пример — Роми Стрейд стала мамой в декабре. Нидерландская модель, будучи ангелом Victoria's Secret, пропагандирует главные тренды на идеальную женскую жизнь: любимый и, что важно, фотогеничный мужчина рядом, успешная карьера и совершенная внешность, правильное питание, спорт, ребенок.
В своем блоге Роми показывает смешные кадры с молокоотсосами и смазанные селфи с дочерью Минт. Но обложке журнала она нужна без улыбки и с ребенком как атрибутом жизни. Вот еще один пример: 2015 год, съемка календаря Pirelli. Наталья Водянова с сыном Максимом на руках смотрит на фотографа, ребенок вообще отвернут от матери.
Повторимся: дело не в Наталье, Эмили, Роми или ком-то еще. Это уже вопрос кризиса семьи и брака, когда отношения держатся на сексуальном влечении, которое не может быть поставлено на паузу родами. Психологи декларируют: «Мы все — Эмили».
Каминская и Городничева подсказывают: женщина в образе, построенном фотографом, то ли мать, то ли секс-символ — непонятно. Налицо все признаки разобщенности матери и ее ребенка, зато модель идеальна в образе Афродиты, богини любви и красоты. Только к чему эта любовь нового века — к себе, своим детям или новым стандартам, которым женщинам нужно следовать, чтобы быть любимыми?
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion-Media/Splash news, Getty Images, соцсети