Каждому покупателю кажется, что у него есть свобода выбора. На самом же деле это лишь иллюзия — нашим поведением в магазине управляет целая индустрия, в которую вовлечены исследовательские центры, психологи и рекламные агентства. Их работа заключается в том, чтобы заставить нас покупать больше. Еще больше!
Выбором посетителей магазинов руководят с помощью нескольких уловок. Владельцы гипермаркетов и торговых центров как бы жонглируют вниманием человека и побуждают его к покупке товаров с помощью правильного расположения этих самых товаров, выбора определенной цветовой гаммы и даже специальной музыкальной композиции. Рассмотрим самые распространенные, но не всегда очевидные уловки работников данной сферы.
Эксперты все чаще стали замечать, что эффективнее всего на сознание потребителя действуют всевозможные скидки, распродажи и программы лояльности. По словам специалистов, перед введением скидок магазины за несколько дней часто завышают стоимость товаров, после чего создается вид, будто у покупателей появляется возможность совершить выгодную покупку.
Музыка, которая играет в торговых залах, зачастую подбирается не только исходя из личных предпочтений администрации магазина. Плейлист составляют специалисты, которые понимают, что существуют мелодии, определяющие ритмику — они «заставляют» покупателей двигаться таким образом, чтобы замедляться и внимательнее рассматривать товары.
Например, в магазинах спортивной одежды и обуви в каждом тематическом павильоне раздаются звуки, характерные для определенного вида спорта: стук баскетбольного мяча, удары теннисных ракеток, плеск воды в бассейне. Каждый такой шум помогает продавать.
Кроме этого, в продуктовых и косметических магазинах нередко перебивают маркировку. Порой случается, что товары, которые уже в течении длительного времени хранятся в ненадлежащих условиях, продаются под видом новых. К сожалению, самостоятельно определить срок их изготовления практически невозможно, поскольку работники торгового зала пользуются специализированным оборудованием для смены маркировки.
Также специалисты предупреждают, что за последние несколько лет участились случаи, когда кассиры обманывают покупателей. Работники могут вписывать в чек сторонний товар, средства с оплаты которого по окончанию смены они забирают себе в кошелек.
В связи с этим эксперты рекомендуют обязательно сравнивать перечень покупок сразу после оплаты. В подобных случаях необходимо незамедлительно обращаться в службу охраны или к администратору.
Фото: Getty Images