Физиогномист Зоя Никитенкова призналась, что с большим интересом следит за семьей Алисы Тепляковой. Ей слово.
Любое действо имеет свои первопричины и цели. История Алисы Тепляковой и ее папы, а точнее история семьи Тепляковых во главе с отцом мне напомнила давние аналогичные мегасюжеты семей Никитиных и Берберовых. Да, Берберовы вроде и не по теме всплыли в моей памяти, но печальная трагическая кульминация удовлетворения амбиций и желания известности, равно как и у Тепляковых и Никитиных, — это демонстрация амбиций, которые, как известно, всегда доводят любые дела до абсурда.
Беспристрастный физиогномический анализ раскрывает Алису Теплякову как девочку незашоренную догмами и установками, обладающую широким взглядом на происходящие события, с большой долей любопытства и смелости. Но присущая ей импульсивность не позволяет глубоко погружаться в анализ и дотошное изучение каких бы то ни было тем.
Когда Алиса получит возможность самостоятельно распоряжаться своей жизнью, окружающие неожиданнно для себя увидят жесткую, непримиримую бунтарку, убегающую от любых дел и людей, требующих обязательств и постоянства.
Страх перед обязательствами вполне может привести Алису к осознанному внутреннему отшельничеству и гипертрофированной страсти к одиночеству, несмотря на природную коммуникабельность, привлекательность и общительность. Девочке присуще упрямство и упорство в достижении целей, но, увы, она не стайер, долгие жизненные марафоны преодолевать не ее планида.
Для Алисы вполне достижимы высокие результаты и в творчестве, и в точных науках. Но мочки ушей сигнализируют о слабой энергетике. Она быстро выдыхается и долго удерживать внимание на объекте изучения ей сложно. Нужны перерывы и переключения на те направления, которые ей интересны.
Все было бы для развития Алисы благоприятно, если бы у девочки была свобода творческого волеизъявления. Если бы, увы, она не попала на жесткий буксир ее весьма специфического отца. И неважно есть ли у него диплом психолога, что и где изучал Евгений Тепляков.
Он реально сильнейший талантливый манипулятор, который держит в жесткой системе абсолютного подчинения всю свою семью.
К сожалению, оценивать девочку, не учитывая влияние отца, нет смысла. Нарочитый асоциальный фон быта семьи, замученная родами жена, угнетенный вид неопрятных детей. Как сейчас верно напишут в комментариях — не нужно быть никаким специалистом, чтоб понять роль Евгения во всем запрограммированном им же действе. С уверенностью можно предполагать жесткий творческий абъюз, самоутверждение за счет зависящих от Теплякова членов многочисленного семейства и пограничные комплексы нереализованных амбиций этого шизоида (не шизофреника, я не ставлю диагнозы, я лишь оцениваю стиль поведения). Да и Наталья Теплякова тоже дама, стремящаяся к масштабным действиям. Именно ее терпение, логическое мышление и коммуникативные способности использует Евгений в своих экспериментах по ускоренному образованию детей.
В этой связи очень интересны брови главы семьи. Они отражают образ мыслей и пути достижения целей. Вся проблема в том, что во второй половине бровей количество волос — мыслей увеличивается. Это значит, что Евгений любое разумно начатое дело не доводит до логического конца, а расширяет уже начатое до вселенских размеров. Но, как мы знаем, лучшее всегда враг хорошего.
И в итоге влияния отца на девочку с хорошим творческим потенциалом и высоким интеллектом получилось следующее. Никакой гениальности нет и в помине. Есть способности, которые тонко и профессионально использует Евгений для демонстрации миру себя. Именно себя он считает Гением.
В детстве все знания и навыки приобретаются легко, что создает иллюзию, будто и в дальнейшем все будет даваться играючи. Но это вовсе не признак гениальности. Заблаговременно упреждая реакцию общества, отец и мать Тепляковы декларируют, что их чада не гении, не вундеркинды, а обычные дети, которых в результате «правильного» развития родители могут сделать выдающимися.
Дети-гении отличаются цельностью и глубиной тех знаний, которыми сами заинтересовываются. Для них важно не количество прочитанного — а именно о количестве страниц книг и конспектов все время говорит Алиса. Для гениев важно не только изучить тему, но и рассказать окружающим о своих потрясающих открытиях, даже если эти окружающие будут убегать, закрывать уши и умолять остановиться.
Алисе не нужна подобная самореализация, она не понимает, зачем учится, к чему приведет бессмысленное накопление знаний, в том числе и психологии. На вопрос Александра Гордона «кем бы Алиса хотела стать во взрослой жизни» мы получаем быстрый ответ «не знаю». Вот и весь «смыл бессмыслицы», в которую отец втягивает своих детей.
Он знает зачем, ему важно выделиться и продемонстрировать себя. А дальнейшее развитие событий для детей преподносится в виде пафосной демагогии, которую трудно оспорить. На словах все красиво, а что будет дальше — жизнь покажет.
Евгений сопровождает Алису на лекции, контролирует каждый шаг и дочери и всех, кто с ней контактирует. Алиса в интервью отвечает либо с косвенной подсказки отца, либо с намерением ему угодить. Конечно, о многом говорит ее реплика «Не трогать, ты меня сейчас ударил».
Неуправляемая мимика, подергивание плечами, неусидчивость, постоянное стремление быть в непосредственной близости от отца, зависимость от его реплик. Идет запрограммированная реакция, как и все ответы Алисы. Дети в семье не социумные, «не замороченные» элементарными правилами поведения, явно не контактирующие со сверстниками. Замкнутая система существования, которая рано или поздно будет разрушена из-за стремления детей к свободе, на которую они непременно вырвутся.
Уже сейчас есть моменты, когда отцу сложно предугадать и ограничить спонтанную искренность девочки — работать Алиса не будет, будет играть с братом, сможет купить себе куклу. И летать она хочет. Точнее улететь подальше из своей клетки, которую ни в какой мере нельзя назвать золотой.
Вы согласны с