У меня есть подруга.Она хороший человек, общительная,добрая.,Но есть проблема-я ей очень завидую.Ей очень повезло в жизни.у нее замечательные родители,которые балуют ее,в то время как у меня мама-одиночка,без отца,без бабушек-дедушек,которые могли бы помогать.Естественно в стедствах мы очень ограничены.У нее часто появляются новые вещи,косметика и прочее,чего я себе позволить не могу,т.к. понимаю что маме очень тяжело воспитывать и содержать меня одной.Также она очень общительный человек.У нее много друзей.Так и получается что она-звезда,а я-просто маленький паж рядом с ней. Проблема в том,что я ей завидую.Очень сильно завидую.Из всей вышенаписанной информации можно подумать что я жуткий человек и т.д. Но еще одна проблема заключается в том,что я НЕ ХОЧУ ЕЙ ЗАВИДОВАТЬ!!!! Я наоборот стремлюсь к добру.Вся эта ситуация очень угнетает меня.Я хочу избавиться от этой зависти.Хочу жить своей жизнью,не оглядываться на нее.Я действительно люблю свою подругу.И не знаю что с собой делать. Помогите мне пожалуйста.Может кто сталкивался с такой же проблемой и нашел из нее выход.
зато у вас есть стимул расти над собой. изначально в чем-то ущемленные люди часто добиваются большего, чем те, кому все дано.
почему вы себя чувствуете ущербно рядом с подругой? из-за шмоток? да грош им цена, шмоткам, на пятак ведро этих шмоток. главное то, что у вас внутри. вы добрый человек, будьте еще и щедрой, то есть не завидуйте ее благосостоянию. кстати, ее семья не миллионами ворочает, так что разница между вами никакая по большому счету, нет разницы. вырабатывайте уверенность в себе и, самое главное, самоуважение! учитесь общаться. вы ничем не хуже, может быть даже лучше. глупо завидовать )
Сочувствую завистливым людям, тяжело наверное.
сделай рино
бывает. ничего не сделаете. просто стремитесь к лучшей жизни и все будет. зависть это нормально. стимулирует к достижению успехов =)
ты просто комплексуешь по поводу своего социального положения. нужно научиться одеваться, краситься и т.д.. за меньшие деньги, но более сногшибательно) даже не знаю как объяснить) никто же не знает какой косметикой кто из вас двоих пользуется? ты можешь просто лучше ее краситься, например) ну и пусть хвалится своими вещами, а ты найди тему более интересную в компании. короче тренеруйся быть личностью. слабо одеться на 1000 рэ сногшибательно??? учись!!!
Сообщение было удалено
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО
В этот вечер под деревом было совсем тихо. Вверх и вниз по еще теплой скале бегала ящерица. Наступала прохладная ночь; солнца не будет в течение многих часов. Крупные домашние животные устало и медленно возвращались домой с полей, на которых они трудились вместе с людьми. Сова гортанно ухала с вершины холма, которая была ей домом. Она начинала ухать каждый вечер, в это же время, но когда становилось темнее, уханья раздавались реже; а иногда поздней ночью можно было слышать их снова. Одна из сов перекликалась через долину с другой; ее глубокое уханье, казалось, придавало ночи еще большее безмолвие и красоту. Вечер был прекрасный, и молодой месяц садился за темным холмом.
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
Сострадание приходит легко, если наши сердца не заполнены хитрыми выдумками ума. Ум со своими требованиями и страхами, привязанностями и отречениями, со своими определениями и стремлениями губит любовь. Как трудно при всем этом быть простым! Вам не нужны философские системы и доктрины для того, чтобы быть мягким и добрым. Деловые люди и люди, обладающие властью в стране, создадут организации, чтобы снабдить людей пищей и одеждой, обеспечить их жильем и медицинской помощью. При быстром росте производства это неизбежно и входит в обязанности хорошо организованного правительства и сбалансированного общества. Но организация не может дать щедрости сердца и руки. Щедрость исходит из совершенно иного источника; он неизмерим. Честолюбие и зависть разрушают его столь же неотвратимо, как огонь сжигает попавшие в него предметы. Соприкоснуться с этим источником необходимо, но к нему надо подойти с пустыми руками, без молитв, без жертвоприношений. Книги не могут научить, а гуру не может привести к этому источнику. Его невозможно достичь, развивая добродетели, хотя добродетели и необходимы, или проявляя выдающиеся способности и послушание. Когда ум ясен, когда в нем нет движения, источник раскрывается. Ясность не имеет мотивов, у нее нет стремления получить больше.
Это была молодая леди, но выглядевшая усталой от страданий. Ее терзали не физические страдания, а боль совсем иного рода. С физическими страданиями она справлялась при помощи медицинских средств, но никогда не была в состоянии успокоить агонию зависти и ревности. Она рассказала, что все началось в детстве, с малых вещей, например, когда надо было укротить себя и быть приветливой; но в настоящее время это приняло болезненные формы. Она была замужем и имела двоих детей; но ревность и зависть разрушительно действовали на все ее личные отношения.
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
"Мне кажется, что я испытываю ревность и зависть не только в отношении к мужу и детям, но чувствую зависть почти ко всем, кто имеет больше, чем я, у кого лучший сад или более красивое платье. Все это может казаться довольно глупым, однако это меня мучает. Не так давно я была у специалиста по психоанализу и некоторое время была спокойна, но вскоре все возобновилось".
- Не способствует ли цивилизация, в которой мы живем, развитию зависти? Развлечения, дух соревнования, сравнение, обоготворение успеха с его разнообразными формами деятельности ? разве все это не поддерживает зависть? Стремление иметь больше есть зависть, не так ли?
"Но..."
? Давайте немного остановимся на самой зависти и не будем пока рассматривать ваши попытки с нею бороться; к последним мы еще вернемся ? верно?
"Совершенно верно".
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
- Люди поощряют и почитают зависть, не правда ли? Дух соревнования прививается с детства. Идея о том, что вы должны все делать лучше другого и быть лучше него постоянно повторяется на все лады: примеры выдающихся случаев успеха, герои и их смелые действия - и так без конца, эта идея вдалбливается в умы людей. Современная культура основана на зависти, на стяжательстве. Если вы не стремитесь к земным ценностям и вместо этого следуете за тем или иным религиозным учителем, тогда вам обещают место праведника на том свете. Все мы на этом воспитаны, а желание преуспевать глубоко укоренилось почти в каждом человеке. Успеха можно достичь разными путями: это может быть успех художника, успех бизнесмена или успех в области религиозных исканий. Все это формы зависти; но мы стараемся освободиться от нее лишь тогда, когда она начинает нас угнетать и мучить. А пока она компенсируется и доставляет нам удовлетворение, зависть остается законной частью человеческой природы. Мы не видим, что в самом этом удовлетворении заложено страдание. Привязанность приносит нам удовольствие, но она порождает также ревность и страдание, и это - не любовь. В пределах этой сферы отношений человек живет, страдает и умирает. И только когда муки этих замкнутых в себе проявлений становятся невыносимыми, он начинает делать попытки прорезаться сквозь них.
"Мне кажется, я смутно улавливаю все это. Но что же мне делать?"
- Прежде чем говорить о том, что делать, попробуем рассмотреть вашу проблему. В чем она заключается?
"Меня мучает зависть, и я хочу освободиться от нее".
- Вы хотите освободиться от страданий, связанных с завистью; но разве вы не хотите сохранить то особое удовлетворение, которое сопутствует обладанию и привязанности?
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
"Конечно, хочу. Ведь вы не ожидаете, чтобы я отреклась от всего, чем обладаю, от своего имущества, не так ли?"
- Мы говорим не об отречении, но о желании владеть, обладать. Мы хотим обладать людьми, как и вещами. Мы цепляемся за те или иные верования или надежды. Откуда исходит это желание владеть вещами и людьми, эта жгучая привязанность?
"Не знаю, я никогда об этом не думала. По-видимому, быть завистливым вполне естественно. Но в моей жизни зависть превратилась в яд, стала мощным разрушительным фактором".
- Нам действительно нужны некоторые вещи: пища, одежда, жилище и так далее; но все это используется также для психологического удовлетворения, которое порождает множество других проблем. Подобным же образом психологическая зависимость от людей порождает тревогу, ревность и страх.
"Я думаю, что именно в этом смысле нахожусь в зависимости от близких мне людей. Они для меня совершенно необходимы, без них я была бы совершенно потеряна. Если бы у меня не было мужа и детей, я, вероятно, постепенно сошла бы с ума, а может быть, привязалась бы к другому человеку. Но я не усматриваю в подобной привязанности ничего неправильного".
- Мы не говорим о том, правильно это или нет; мы рассматриваем причины и следствия, не так ли? Мы не осуждаем и не оправдываем зависимость от другого. Почему человек психологически зависит от другого? Разве не в этом заключается проблема? Ведь она совсем не в том, каким образом освободиться от мук ревности. Ревность - просто следствие, это симптом; и бесполезно исследовать только симптомы. Почему человек находится в психологической зависимости от других?
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
"Я знаю, что нахожусь в зависимости, но я никогда по-настоящему не думала об этом. Я принимала как нечто установленное, что каждый человек зависит от другого".
- Конечно, в физическом отношении мы зависим друг от друга, и так будет всегда. Это вполне естественно и неизбежно. Но пока мы не поймем нашей психологической зависимости от другого, разве не будут до тех пор продолжаться наши муки ревности? Итак, почему существует эта психологическая потребность в другом человеке?
"Мне нужна семья, так как я люблю их всех. Если бы я их не любила, мне было бы все равно".
- Не хотите ли вы сказать, что любовь и ревность идут рядом?
"По-видимому, так. Если бы я не любила свою семью, я, конечно, не была бы ревнива".
- Но в этом случае, если бы у вас также не было ревности, у вас не было бы и любви, не так ли? Тогда почему вы хотите освободиться от ревности? Вам хотелось бы удержать радость, которую вам дает привязанность, и отбросить мучения, с нею связанные. А возможно ли это?
"Но почему нет?"
- Привязанность включает в себя страх, разве не так? Вы страшитесь того, что вы есть, или того, что с вами станет, если близкий вам человек бросит вас или умрет; из-за этого страха вы привязываетесь. Пока вы захвачены радостями, которые дает привязанность, до тех пор страх запрятан, закрыт; но, к несчастью, он всегда остается здесь; и пока вы не освободитесь от этого страха, до тех пор будут продолжаться муки ревности.
"А чего же я боюсь?"
- Вопрос не в том, чего именно вы боитесь, но в том, сознаете ли вы, что пребываете в страхе. "Теперь, когда вы так четко поставили вопрос, я могу сказать, что да. Я нахожусь в страхе".
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
- Чего же вы боитесь?
"Я боюсь оказаться потерянной, лишиться уверенности, боюсь того, что меня не будут любить, не будут обо мне заботиться, боюсь остаться в одиночестве. Я понимаю это так: я боюсь быть одинокой, боюсь, что не смогу сама взглянуть в лицо жизни; вот почему я нахожусь в зависимости от мужа и детей и в отчаянии держусь за них. Я постоянно боюсь, что с ними что-нибудь случится; иногда мое отчаяние принимает форму ревности, несдерживаемой ярости и прочее. Я в страхе, что мой муж может увлечься другой женщиной. Меня гложет тревога. Уверяю вас, много часов я провела в слезах. Вот все эти противоречивые чувства и внутренний хаос есть то, что мы называем любовью, - а вы спрашиваете меня, является ли это любовью? Разве это любовь, если имеется привязанность? Я вижу, что здесь нет любви. Это что-то уродливое, целиком личное; я все время думаю о себе самой. Но что же мне делать?"
- Если вы будете себя осуждать, называть себя лишенной любви, уродливой, эгоистичной, тогда это никак не уменьшит проблемы; наоборот, она станет еще сложнее. Очень важно это понять. Осуждение или оправдание лишает вас возможности взглянуть на то, что лежит позади страха; это активный уход от того, чтобы встретить лицом к лицу реальный факт. Когда вы говорите: "Я уродлива, я эгоистична", - тогда эти слова несут груз осуждения, и тем самым вы усиливаете те элементы осуждения, которые составляют часть вашего "я".
"Я не вполне уверена, что понимаю это".
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
- Если вы осуждаете или оправдываете какое-нибудь действие вашего ребенка, разве вы понимаете его? У вас нет времени или желания разъяснить ребенку его поступок, поэтому для того чтобы получить немедленный результат, вы говорите: "Делай так!" или "Перестань!" Но ведь вы совсем не поняли сложной психики ребенка. Вот подобным же образом осуждение, оправдание или сравнение стоят на пути понимания себя. Вам необходимо понять сложную сущность, которая есть ваше "я".
"Да, да, я понимаю это".
- В таком случае медленно входите в глубину вопроса, не осуждая и не оправдывая. Вы найдете довольно трудным не осуждать и не оправдывать, так как в течение веков оправдание или осуждение вошли в привычку. Наблюдайте за своими реакциями и в процессе нашей беседы.
Итак, наша проблема - это не ревность, не способы избавиться от нее, но страх. Что такое страх? Каким образом он появляется?
"Он все время присутствует здесь; но что это такое, я не знаю".
- Страх не может существовать изолированно, он возникает по отношению к чему-либо, не правда ли? Существует состояние, которое вы называете одиночеством; когда вы осознаете это, появляется страх. Таким образом, страх не существует сам по себе. Чего же вы в действительности боитесь?
"Я предполагаю, что боюсь моего одиночества, как вы говорите".
- Но почему вы предполагаете, разве вы в этом не уверены?
"Я не решаюсь говорить уверенно о чем бы то ни было; а одиночество - это одна из моих самых глубоких проблем. Оно всегда присутствует на заднем плане; но только сейчас, во время нашей беседы, я вынуждена взглянуть на него прямо и увидеть, что оно здесь. Это гигантская пустота, пугающая, безысходная..."
ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО (продолжение)
- Нельзя ли заглянуть в эту пустоту, не называя ее, не давая ей определения? Если мы снабжаем ярлыком какое-то состояние, то это еще не означает, что мы его понимаем. Наоборот, это является препятствием для понимания.
"Я понимаю, что вы имеете в виду; но не могу обойтись 6eз ярлыков, это просто непроизвольная реакция".
- Переживание чувства и его наименование происходят почти одновременно, не правда ли? Можно ли их отделить друг от друга? Возможно ли существование разрыва между чувством и его наименованием? Если вы в действительности переживаете этот разрыв, то вы увидите, что мыслящий перестает существовать как отдельная сущность, отличающаяся от мысли. Процесс вербализации является частью личности, "я", той сущности, которая полна ревности и зависти, но которая старается преодолеть эту зависть. Если вы по-настоящему поймете эту истину, то страх исчезнет. Наименование явлений оказывает физиологическое, как и психологическое действие. Когда прекратилось наименование, тогда лишь возможно полностью осознать то, что называется пустотой одиночества. Тогда ум не будет отделять себя от того, что есть.
"Я нахожу крайне трудным следовать за ходом вашей мысли; но чувствую, что, по крайней мере, кое-что поняла. Теперь я предоставлю этому пониманию возможность развернуться".
Источник: "Проблемы жизни", Джидду Кришнамурти, http://www.psylib.ukrweb.net/books/krish04/txt141.htm
вот и у меня очень похожая ситуация, только завидую я не только финансовой успешности и умению общаться (хотя это база), а буквально всему! мне кажется, все в жизни моей подруги лучше, чем у меня. Может только в паре пунктов я "выигрываю", но по большому счету я неудачница на ее фоне. Это психология самоуничтожения, но эти мысли как будто вросли в меня. не отделаться.
А еще я хочу, чтобы она тоже мне позавидовала, немного, в чем-то. Ужас.
нет, я не злая. Я к ней всегда внимательна и открыта. но от постоянных успехов она стала слишком счастливой (буквально перманентно счастливой) и поверхностной для меня. :(((
Да, люди все завистливые, помню я не работала пару месяцев, так мой парень мне умудрялся завидовать, что я дома сижу, а ему на работу надо ездить(при чём я дома у себя сидела, он меня не содержал), ещё и орал на меня всё время. Ваша подруга Автор тоже приобрети вы новую вещь, начнёт вам завидовать..Поэтому отнеситесь к этому состоянию спокойно, побольше загружайте мозги делами, чтобы времени меньше было на ерунду. Ну, лучше пока общаться с теми людьми, что ближе по материальному положению.
мне знакома эта тема.я тоже завидую.но у меня какая то зависть избирательная,больная какая то.у меня тоже есть подруга в москве,у род 2 квартиры,парень москвич,тоже с квартирой и машиной,и сама она очень красивая,но ей я ну совсем не завидую,еще со школы с ней общаемся очень хорошо,дружим и меня никак не трогают ее материальные блага.но вот завидую своим сестрам двоюродным ппц как.хотя вроде у нас все одинаково.замуж все вышли за простых парней,ни квартир ни у кого нет,ни машин,а завидую все равно ппц.мне почему то всегда кажется,что они счастливее меня,мне как скажет кто нибудь,у них вот то то и то то,у меня внутри аж все обрывается.в итоге я уехала с мужем в питер,очень далеко от них,с ними общаюсь раз в год наверное,когда звоню маме никогда не интересуюсь как у них дела,чтоб не травмировать себя.и мне стало намного легче.и спокойней.не знаю что с ними и как и мне хорошо.знаю,это ужасно,но я ничего не могу с собой поделать.это не лечится наверное.я и медитировала и молилась,чтоб это проклятое чувство ушло от меня,но все было бесполезно.поэтому для меня единственным выходом было прекратить с ними общение
перестаньте с ней общаться
Боже, почитаешь здесь темы, прямо страшно становится, сколько у людей тараканов в голове. А потом, из-за зависти людям разные подлости делают. Автор, подруга успешнее Вас. Но Вы неуверенны в себе, в этом причина. Чтобы никому не сделать зла, отдаляйтесь от неё. Попробуйте общаться с себе равными.
[quote="Эра"]Боже, почитаешь здесь темы, прямо страшно становится, сколько у людей тараканов в голове. А потом, из-за зависти людям разные подлости делают. Автор, подруга успешнее Вас. Но Вы неуверенны в себе, в этом причина. Чтобы никому не сделать зла, отдаляйтесь от неё. Попробуйте общаться с себе равными.[/q
Вот как раз таки делать ей зло я не собираюсь.Мне это не нужно.Я наоборот стараюсь чтоб вокруг меня людям было комфортно.Просто эта зависть меня саму убивает.жить просто с ней тяжело.А не общаться не получиться.
Девушка, главное - вы нашли врага в себе самой. Признали его. Это уже ставит вас немного выше, чем подругу, т.к. вряд ли она признает, что завидует ТОЖЕ кому-то другому ( а завидуют все, абсолютно все). .. Напишите, о чем вы мечтаете, что вы уже умеете, что освоили, чему хотите научиться в ближайшее время? Она остановилась на время в своем развитии, и вы еще не представляли, как она будет жить в полосу невезения и трудностей. У вас уже были трудности, они вас закалили, вы уже большему научились , уже ее перегнали. Просто у вас сейчас ценности девичьи, потом, когда ценности поменяются, вы поймете, что ваши сегодняшние лишения дали вам ФОРУ перед ней.
1/ не сравнивайте себя с ней. 2. займитесь плотно своей жизнью, а от нее постепенно отдаляйтесь, чтобы не мучить себя. 3. она тоже не ангел 4. пожелайте ей и себе здоровья и счастья. 5. если будете жить своей жизнью, У вас будет все в 100 раз лучше. Может так и будет, просто Вы зациклились на этой подруге и не бежите за своим счастьем. Удачи.