Бизнес не создают , бизнес по наследству передают ))) Есть самозанятый , есть предприниматель , а есть бизнесмен . Это 3 разных человека , с 3-мя разными задачами и исходными данными . Какой вам бизнес, если вы даже не знаете определение данного слова)))
1.Цель проекта по Смарт – получение прибыли к декабрю 2023 года в размере 100 000 руб.
за счет реализации населению города Вязники и Вязниковского района блюд
традиционной японской кухни, изготовленных в домашних условиях по адресу г.Вязники, ул Привокзальная, 8а, кв.3
Задачи маркетинга: проведение маркетинговых исследований, исследование
деятельности конкурентов, разработка мер по продвижению услуг на рынок,
планирование расширения спектра услуг, размещение рекламы в социальных сетях,
оценка удовлетворенности потребителей услуг ДомСуши.
2. Для стратегического анализа и выработки маркетинговой стратегии были применены СВОТ-анализ, который позволил определить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы Дом Суши,( табл 11) наиболее сильной стороной является высокое качество изготавливаемой продукции и индивидуальный подход к каждому клиенту, слабая сторона – наличие конкурентов (Биг рол, Самсет), возможности – открытие торговой точки и найм сотрудников, урозы- появление новых конкурентов.
PEST-анализ – необходим для понимания общей картины бизнес-среды Дом суши и детального планирования.
-Политико-правовые факторы – увеличение налоговых ставок
-Экономические факторы – повышение уровня инфляции и безработицы
-Социокультурные факторы – отток жителей города вязники в другие области, смена традиций и обычаев
-Технологические факторы – появление новых продуктов-заменителей.
5 сил Портера – помогает оценить перспективы бизнеса на несколько лет вперед.
-Покупатели - являются подростки с 14 до 18 лет, а так же мужчины и женщины с 18 лет проживающие на территории города Вязники и Вязниковского района со средним и ниже среднего уровня достатка, род деятельности: учащиеся
-поставщики – магазины, в которых приобретаются ингредиенты
-конкуренты – бигролл, самсет
-товары заменители – пицца, бургеры и продукция фаст фуда.
4.Нашей маркетинговой стратегией является проникновение на рынок, которую используют практически все новые компании (табл 10)
5.Основными конкурентами явл
5.Основными конкурентами являются биг ролл и самсет, на слайде представлен сравнительный анализ конкурентов по 8 критериям. (табл 15)
6.Основные каналы сбыта:
-по заказам – группа ВК, телефон
-по приобретению – самовывоз и доставка при покупке от 1500 р.
7.Стратегия ценообразования «ДомСуши» - стратегия средних цен или нейтральное ценообразование, поскольку позволяет установить оптимальное соотношение цены и качества.
8.На сновании проведенных маркетинговых исследований рынка рекламы в Росси выявлено, что наиболее эффективная реклама в сети Интернет. Так же по данным статистики одним из эффективных средств рекламы является реклама в соц сети Вконтакте
9.На этапе запуска план рекламной кампании Дом Суши на год представлен (табл 13) на слайде, затраты на рекламу составят 15000 р в год.
(Контен-план табл 14)В собственной группе рекламные посты будут публиковаться ежедневно, а реклама в местных пабликах Вязники наш город и Подслушано Вязники будут ежемесячно чередоваться.
10. До внедрения рекламной кампании Фактический Охват целевой аудитории =(1300 /36200)*100=3,6% или 1300 чел.
После запуска рекламной кампании охват составит 8% или 2896 чел.
Мы посчитали затраты рекламы на 1 человека, т.е разделили годовые затраты на рекламу 15000 р на кол-во охвата целевой аудитории и получилось 11,5 руб
11.На дальнейших этапах развития бизнеса планируется
Табл 11+ реклама на радио Ди ФМ – затраты в год 75000 (5 раз в год на мес), установка вывески – 30 000 руб.
Слайд Так же планируется провести мероприятия по стимулированию сбыта – это акции Новичок и Последний день календаря (табл 16)
12. В работе ДомСуши используется рекламная модель «AIDA» (внимание-интерес-
желание-действие):
Хочешь суши по традиционным японским рецептам? Просто купи и кушай!
Пишите нам и МЫ уже с ВАМИ!♡
13.Данная рекламная модель выбрана, поскольку проста в использовании и эффективно воздействует на потребителя.
14. На основании модели 4Р (12 табл) мы предлагаем блюда традиционной японской кухни, приготовленных в домашних условиях по адресу Привокзальная, 8а, кв 2 по цене от 200 руб, жителям города Вязники и района в возрасте от 14 лет и старше. Заказ и подробная информация в собственной группе ВК, рекламная информация - в местных пабликах ВК.
15. Обязанности участников в области маркетинга:
Саша – проведение маркетинговых исследований, планирование рекламного бюджета
Маша – разработка рекламных объявлений, ведение социальных сетей.
16.На аутсорсинг мы отдадим разработку рекламного ролика для радио и макета вывески для стационарной торговой точки
1.При планировании реализации проекта была применена методика BPMS или бизнес процесс менеджмент систем, в которой происходит управление и автоматизация бизнес-процессов
2.На слайде (рис 7) представлена функциональная последовательность процессов Дом Суши.
Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации в качестве самозанятого, далее прохождение обучающих курсов, закупка оборудования, запуск рекламы, оказание услуги и обязательная обратная связь с клиентами через группу ВК.
3.Для оценки продолжительности бизнес-процессов Дом Суши были использована дорожная карта Ганта (рис 6). Наиболее продолжительными процессами являются реклама, реализация продукции и обратная связь с клиентами
3.На слайде представлена (рис 8) событийная последовательность. Клиент обращается через группу ВК или по телефону в Дом Суши, происходит обработка заказа, его приготовление, клиент совершает оплату и получает заказ.
4.Логическая последовательность бизнес-процессов Дом Суши представлена на слайде (рис 9). Сначала принимается заказ, далее происходит оплата и выдача готового заказа.
5.Все процессы можно разделить на (табл 7) управляющие, операционные и поддерживающие, которые представлены на слайде.
6.Показатели эффективности и результативности бизнес-процессов
-объем производства продукции – за первый год 233 порции
-объем выручки – за первый год 188 950 р
-создание группы ВК (скрин из приложения)
-численность потенциальных клиентов в вязниках и районе – 12000 чел
-средний чек – 1200 руб
-регистрация в качестве самозанятого (справку предоставляла отдельно)
7.На слайде представлены позитивный и негативный план развития Дом Суши (табл 8). При позитивном сценарии развития бизнеса есть возможность открыть стационарную торговую точку, расширить ассортимент и количество клиентов. При негативном сценарии есть возможность стать банкротом, снижение популярности и потеря клиентов.
8.Для избежания банкротства разработан антикризисный план, в котором прописаны виды рисков и меры по их снижению (табл 9).
9.Потребность в информационных ресурсах:
-рецепты приготовления блюд традиционной японской кухни
-законодательные акты РФ с сфере изготовления и реализации готовой продукции
-информация о потребителях и покупателях суши
-ставка налога на профессиональный доход при работе с физическими лицами
-перечень документов, необходимых для регистрации в качестве самозанятого
-о конкурентах, их ассортименте и ценах
10.Потребность в финансовых ресурсах
-стоимость оборудования
-стоимость закупки ингредиентов
-стоимость коммунальных расходов
-оплата налога на профессиональный доход
-затраты на рекламу
11.Потребность в материальных ресурсах
-ингредиенты для приготовления суши и роллов
-рекламное объявление ВК
-собственная группа ВК
-оборудование для приготовления
-средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, шапочка)
-дезинфицирующие средства
12.Поскольку Дом суши реализуется через регистрацию в качестве самозанятого, все трудовые операции будут осуществляться единолично Ор Ма
-подача заявления на регистрацию самозанятости
-изготовление суши и роллов
-поиск потенциальных клиентов и формирование клиентской базы
-доставка суши и роллов
-ведение учета доходов и расходов
-ведение соц сетей
13. На этапе запуска Дом Суши состоит из одного участника – самозанятого. Поэтому организационная структура отсутствует.
На этапе роста устойчивого развития (рис 4) предполагает переход от самозанятости в ИП и найм суши-мастера. Вид данной структуры – линейная (самозанятый _директор -переписать)
Денег миллионов 10, не меньше. И ума побольше, чем денег.