Да, но, если честно, концепция чаевых меня подбешивает.
По желанию.
Оставляют там, куда сами приходят.
Доставщик сам к вам пришёл.
Говорят з/п в Москве у них по 100тыс., не жирно им ещё чаевые? Чаевые получит если только куни впридачу сделает
Погдяди, братан, бабцо жлобихи какие, а?
Нет, не оставляю.
Один и тот же приходит. Через раз, просто сдачу не беру (небольшую сумму). В отелях, например, уборщикам номера оставляю шоколадку или целый доллар. В общепитах с обслуживанием - по настроению, и так все дорого. Мне это не нравится, как будто покупаешь дружелюбное отношение или демонстрируешь *статус*, но "так принято".
По сути, они и так работают за оплату своей работы. Если ещё и пунктик для их чаевых придумали, так это вообще борзота и наглость работодателей. Чаевые придумали в сша в депрессию, когда оплата труда у официантов была низкая, и хитрецы придумали, как платить мало и передать фактически ответственность за зп на клиентов. И стала зп традиционно маленькой, а работники рассчитывать на деньги клиентов, в качестве доп.оплаты.
Вообще-то за доставку магазины и пр. и так берут деньги. Выдумав чаевые, они просто переложили эту ответственность на клиентов, а с себя сняли. Другое дело, если такса за доставку установлена, известна клиентам и оговорена заранее и в любом случае идет в карман доставщика.
Один и тот же приходит. Через раз, просто сдачу не беру (небольшую сумму). В отелях, например, уборщикам номера оставляю шоколадку или целый доллар. В общепитах с обслуживанием - по настроению, и так все дорого. Мне это не нравится, как будто покупаешь дружелюбное отношение или демонстрируешь *статус*, но "так принято".
Ещё писали, что некоторые недовольные ещё и плюют не за отсутствие чаевых, а если мало дали. Это ж вообще дикость
По сути, они и так работают за оплату своей работы. Если ещё и пунктик для их чаевых придумали, так это вообще борзота и наглость работодателей. Чаевые придумали в сша в депрессию, когда оплата труда у официантов была низкая, и хитрецы придумали, как платить мало и передать фактически ответственность за зп на клиентов. И стала зп традиционно маленькой, а работники рассчитывать на деньги клиентов, в качестве доп.оплаты.
Вообще-то за доставку магазины и пр. и так берут деньги. Выдумав чаевые, они просто переложили эту ответственность на клиентов, а с себя сняли. Другое дело, если такса за доставку установлена, известна клиентам и оговорена заранее и в любом случае идет в карман доставщика.
Если не хочешь оставлять чаевые - тогда не требуй чтобы уровень жизни в России был как в США
Какой там "уровень жизни"?? Тебе что не понятно из написанного? Что там специально зп низкая, тк это на руку работодателям? Или что в россии в сферах, где начали давать на чай, работники оборзевшие и начинают всегда ожидать подачки, а без доп. поощрения не будут хорошо выполнять свою работу, за которую у них вообще-то зарплата идет?
а ну ка завались тут
Нет , никогда никому чаевые не даю
Не оставляю
Но грущу по этому поводу
Хотела бы зарабатывать в два раза больше и разбрасываться чаевыми
Еще и чаевые? 😨 Никогда не закажу доставку, мне бы кто денег подкинул 😀
Это писали про официантов, у которых был свой форум, что они за маленькие чаевые так мстили.
Говорю же - это только воспитывает людей в ожидании подачки и поощрения, хотя они и так обязаны выполнять свою работу, на которую устроились. А ещё если работодатели специально маленькую зп делают, с расчетом на то, что клиенты чаевые могут дать - ваще удобно. А клиенты почему-то обязаны становятся. Они вообще-то никого не нанимали, они оплачивают услугу, которую заказали.
Какой там "уровень жизни"?? Тебе что не понятно из написанного? Что там специально зп низкая, тк это на руку работодателям? Или что в россии в сферах, где начали давать на чай, работники оборзевшие и начинают всегда ожидать подачки, а без доп. поощрения не будут хорошо выполнять свою работу, за которую у них вообще-то зарплата идет?
Таким образом клиент регулирует сервис
Это писали про официантов, у которых был свой форум, что они за маленькие чаевые так мстили.
Говорю же - это только воспитывает людей в ожидании подачки и поощрения, хотя они и так обязаны выполнять свою работу, на которую устроились. А ещё если работодатели специально маленькую зп делают, с расчетом на то, что клиенты чаевые могут дать - ваще удобно. А клиенты почему-то обязаны становятся. Они вообще-то никого не нанимали, они оплачивают услугу, которую заказали.
Можешь конечно не оставлять чаевые, но окружающие вокруг посмотрят на тебя как на невоспитанного человека, также как если б ты сморкался при всех
Нет, работодатель свалил с себя обязанности по нормальной оплате труда на клиента, который ещё должен разбираться с работником, который работает по найму, качество работы которого теперь зависит от величины подачки. И это действует психологически на людей, что они начинают вместо работы ожидать, когда же им "ручку позолотят". Представьте, это разновидность взятки. Раньше и врачи, и всякие сотрудники в местах, где делают доки, и так далее, без мзды не шевелились, вот к чему чаевые приучают. Работник нанялся на работу за зп, а без чаевых будет чувствовать обиду и даже злость, хотя по сути, клиент не обязан. Обязан работодатель
Нет, работодатель свалил с себя обязанности по нормальной оплате труда на клиента, который ещё должен разбираться с работником, который работает по найму, качество работы которого теперь зависит от величины подачки. И это действует психологически на людей, что они начинают вместо работы ожидать, когда же им "ручку позолотят". Представьте, это разновидность взятки. Раньше и врачи, и всякие сотрудники в местах, где делают доки, и так далее, без мзды не шевелились, вот к чему чаевые приучают. Работник нанялся на работу за зп, а без чаевых будет чувствовать обиду и даже злость, хотя по сути, клиент не обязан. Обязан работодатель
Не путай взятку с сервисом нужным для отдыха. В госструктуру человек приходит не отдыхать и не развлекаться.
А в ресторан - отдыхать, поэтому система чаевых это очень удобно, и не случайно принято во всем цивилизованном мире
150 руб, если доставка, в такси, если наличными расплачиваюсь на 100 больше плачу, бывают такие смешные суммы за проезд просто...
Не путай взятку с сервисом нужным для отдыха. В госструктуру человек приходит не отдыхать и не развлекаться.
А в ресторан - отдыхать, поэтому система чаевых это очень удобно, и не случайно принято во всем цивилизованном мире
Чнтвертый раз повторять, Почему придумали чаевые в "цивилизованном мире" не буду
От чаевых, даваемых официанту, не зависит качество дальнейших услуг. Их дают в конце посещения ресторана. А от взятки, даваемой врачу, зависит его дальнейшее отношение к вам и качество процедур. При этом скорее всего получится, что к пациентам, которые дали взятку, отношение будет лучше чем к тем, которые не дали.
Это правило этикета. Можешь не оставлять чаевые, точно также как можешь пукать в общественном месте, никакого наказания за это не предусмотрено. Но не удивляйся что окружающие на тебя будут смотреть как на маргинала, и девушка с тобой на второе свидание не пойдет
От чаевых, даваемых официанту, не зависит качество дальнейших услуг. Их дают в конце посещения ресторана. А от взятки, даваемой врачу, зависит его дальнейшее отношение к вам и качество процедур. При этом скорее всего получится, что к пациентам, которые дали взятку, отношение будет лучше чем к тем, которые не дали.
Официант изначально работает с ожиданием и надеждой на чаевые. И их поведение выше уже писали. Это не нормально, хотя возведено в норму