Столкнулась с проблемой: в конце месяца все деньги куда-то исчезают, хотя с мужем вроде получаем не плохо. Решили попробовать вести все финансы, надо сказать, что ужаснулась, когда увидела, на что …
Не веду,все равно расходы больше доходов(((
Веду xl табличку. По началу она у иеня и проценты и графики показывала. Когда убедилась что разница по месяцам невелика, играться перестала. Просто веду. Восновном для того что бы в нз не залазить. Потому что деньги рассредоточены по разным счетам, почти всегда трачу с кредитки. Просто привычка к одной карте. С возмещентем проблем нет. Но без таблички я не поняла бы что в остатке. Веду достаточно подробно, но без фанатизма. С точностью до полтинника. Покупки, к примеру, сосредоточены в одной графе. Это не еда, не гигиена, не аптека. Если хочу не забыть что это было, пишу в отдельном столбце наименование. Есть графа авто, жкх, уход, продукты, аптека, гигиена.
Там приблизительно очень. И например, если ты кому-то за что-то платишь напрямую, приложение это отражает просто как "переводы". А за что - сам должен помнить. У нас в этой папке и медицина (частный массажист), и некоторые продукты в мелких лавках и на рынке, и услуги по ремонту, все в одной куче.
Нужна глобальная цель: квартира, машина, отдых, шуба. Так будет проще рационально обращаться с деньгами. Покупать почти все продукты по акциям. Часто реальные скидки получаются. Но иногда дешевле взять товар иной марки. Вобщем просто внимательно следить на что тратишь. Плюс перестать покупать дорогие продукты, например, семгу. Вместо нее хорошая альтернатива форель и так далее. Проездной на метро, электричку сразу на год взять, а не на месяц. Экономия существенная. Поменьше такси. Рестораны, кафе тоже исключить по максимуму. То же касается одежды, обуви - по акциям и по мере необходимости.
Ради машины (которая кстати денежек кушать будет не меньше общ.транспорта + когда это удобнее такси), пары недель на пляже или, ещё лучше, шубы :) ежедневно таким забивать голову и постоянно себя ущемлять? Единственная достойная цель для такой жизни годами - своё жильё. Я домашнюю бухгалтерию веду много лет, потому что мне это интересно (и верно писали выше, можно глянуть потом, что, когда, где и за сколько куплено, очень удобно), и именно поэтому могу сказать точно - на повседневных расходах много не наэкономишь, если не хватает, надо думать как увеличить доходы. Единственное, если человек действительно вообще не умеет с деньгами обращаться, всё спускает на фигню, а на нужное и что-то отложить не остаётся. Но тогда одни записи не помогут, надо полностью менять отношение к расходам. Порой стоит дневной лимит на карту ввести, как ребенку :) а какую-то сумму отдельно на накопительную, чтоб в любой момент не мог человек просвистеть деньги. Одной моей знакомой помогло, не сразу, но где-то через год уже и без лимитов смогла разумно тратить.
Я по старинке, большой красивый гроссбух ))) но мне со всем этим возиться просто нравится ) муж даже точной суммы на счетах никогда не знает, не то что в бытовые расходы вникать. Ну не любит он это, не его от слова совсем, как говорится принес мамонта и всё на этом. А мне прикольно, так он свалил всю фин. текучку на меня и доволен. Впрочем, я не транжира и если можно сэкономить без ущерба для качества и комфорта, всегда сэкономлю. Но и патологической скупостью не страдаю, когда люди себе в лишнем йогурте отказывают или в походе в кино.
Так в этом и загвоздка получилась. Я никак не могла определиться: если я сегодня, грубо говоря, потратила 100 рублей - это записывать? У меня на это терпения не хватит, а если просто записывать, что допустим за неделю на мелкие расходы истратила 500 р. или 1000, то никакой детализации и теряется смысл ведения бухгалтерии. Я так и не смогла определиться как мне все записывать. Видимо, поэтому все и заглохло.
Да нереально в принципе всю мелочевку записывать, никакого терпения не хватит. Я например записываю крупные покупки и что-то "внеплановое" на более-менее заметную сумму (от 2т), а стандартные бытовые расходы и мелочевка просто общей суммой за месяц идут.
Нужно обязательно платить самому себе. Чтобы рос капитал. Иначе получается что вы работаете вхолостую, и деньги у вас лишь промежуточное звено между вашим работодателем который платит вам деньги, и поставщиками услуг которые забирают у вас деньги.
Тот, кто тратит всё заработанное, является "рабом" денег. Каждый день, из месяца в месяц он работает ради регулярных расходов: коммунальные платежи, автомобиль, одежда, гаджеты, развлечения, еда, кредиты. На наши деньги всегда есть, что купить, а такие слова как "Я могу себе это позволить, живём ведь раз!" весьма быстро опустошает "кубышку". И тут самый богатый человек в Вавилоне восклицает:
Дурак! Ты платишь всем, кроме себя. Глупец, ты работаешь на других. Это то же самое, что быть рабом и работать на своего хозяина за еду и одежду!
Да, ведём записи. Но не досканально. В основном просто выделяю бюджет на разные статьи расходов: столько-то на продукты, столько на проезд и т.п.. Как дачу купил, стал на неё зависывать все расходы. Если много мелочёвки какой-то, то условно записываю: столько-то тыщ на это ушло и тогда-то. Все запланированные покупки тоже перечислять надо, удобнеее где-то в гуглдокс или типа того, в виде таблицы.
За женой обязательно следить надо, все расходы и бюджет должны отслеживаться мужчиной, иначе семья умрёт с голоду, сколько бы не было доходов.
Хороший способ: просчитать заранее, сколько максимум вы можете тратить за день, и не выходить за пределы этих сумм.
Я веду несколько лет уже. У меня все расходы разбиты по категориям :
1. Аптека
2. Продукты
3. Бензин
4. На кота
5. Быт химия/косметика
6. Еда на работе
7. Разное (куда входят разные др, одежда, траты на услуги и др) .
8.Еще отдельно коммуналка
9.Ипотека
Беру чеки, все записываю, потом в конце месяца смотрю, анализирую.
Я веду несколько лет уже. У меня все расходы разбиты по категориям :
1. Аптека
2. Продукты
3. Бензин
4. На кота
5. Быт химия/косметика
6. Еда на работе
7. Разное (куда входят разные др, одежда, траты на услуги и др) .
8.Еще отдельно коммуналка
9.Ипотека
Беру чеки, все записываю, потом в конце месяца смотрю, анализирую.
Анализ расходов - всего лишь первая ступень. Поняв, от каких расходов можно и нужно отказаться, потом надо соблюдать финансовую дисциплину и не допускать лишних трат.
Заходишь в приложение банка > статистика/анализ расходов. Там обычно диаграмма со всеми основными расходами. А до досконального ручного анализа я не дошла, я боюсь только подумать сколько денег я потратила на "резиночки для племянницы/поем в макдональдсе/куплю этот дорогой освежитель/маркеры по ткани-когда нибудь что нибудь раскрашу/милый светильник за 699 рублей" и т.д..............
В приложении Сбербанк онлайн, есть опция расходы. И куча категорий. Вполне удобненько. Туда можно внести расход даже за наличку. Единственное, что нет перечня покупаемых товаров. Но как по мне, все равно удобно.
Да, тоже столкнулась с такой проблемой!Сама бухгалтер, но же момент контроля своего бюджета упустила,поэтому создала документ для ведения семейного бюджета!так что обращайтесь )) WahtsAPP 79050171349,наглядно покажу,расскажу, поделюсь полезными шаблонами)