Только развращать наглого работодателя, перекладывающего ответственность а выплате заработной плате на клиентов.
Ещё и очень выборочно, почему официанту, а не машинисту метро?
А ведь и правда, зачем? Больше никто даром от меня за уже оплаченный труд сверху ничего не получит, даже парикмахер. Всё, хватит.
А в РФ зачем чаевые официанту, таксисту, парикмахеру, курьеру? Так клиентожмот и становится нежеланным гостем в сфере обслуживания любой страны.
так принято, потому что это проститутская работа, а также водители такси. И чтобы в следующий раз он вам не плюнул в еду
А какая разница, чаевые или завысить цены на блюда?
у них - так, у нас - по другому, различие культур. насколько я знаю у них чаевые в такси являются обязательными
ну вот таксистам у нас лучше не давать, я писала про один случай. Оплата была 650 в аэропорт. Я дала 800 т. Таксорыл подумал, что я перепутала и заплатила как за комфорт тариф. А я просто так дала чаевые. А он выхватил как собака и чуть ли не пинками отдал мне чемодан. Больше я чаевые не даю.
Кстати он еще приговаривал МЫ (себя на вы называет) придем за вами через 10 дней. Заявка как бы была на сайте, но не точно, ее же еще подтвердить надо.
Так вот, по приезду я позвонила в другое такси, а эти мне звонили еще в Египте, но я не ответила (не подтвердила).
Самолет задерживался на 6 часов, и эта скатина мне звонила в 5 утра, когда самолет приземлился, это что вообще было? У меня еще был телефон непонятный, я пока заблокировала, 5 вызовов пришло от этого хама.
А нужно было поблагодарить за 150 р чаевых и все, но он этого не сделал.
А ведь и правда, зачем? Больше никто даром от меня за уже оплаченный труд сверху ничего не получит, даже парикмахер. Всё, хватит.
Продавцам в супермаркетах не платят чаевые и платят копеечную зп. Хотя чистый доход сети - миллиарды долларов в год. А рестораны и кофейни - скорее убыточный бизнес, миллиарды на них не заработаешь. Поэтому сделали систему с чаявыми, как и у такистов и работников гостиниц. Потому что это все убыточный бизнес или бизнес с небольшим доходом.
мне тогда писали, а что нужно в ноги упасть? Нет, не нужно, но так получилось, такая реакция, когда в магазине кассир тебе больше дает, и ты убегаешь скорей, пока он не передумал. Вот и тут так было. Даже не намека, а что там много, а ну ладно спасибо или хоть кивнул бы
Я принципиально чаевые не оставляю, а могу еще в кафе косяк найти, в еде или обслуживании и они еще извинения принесут.
не знаю, где это у "вас" а у нас, в РФ, в прилоге яндекс такси уже ввели опцию "оставить чаевые водителю".
в сбермаркете так же, но никто не заставляет насильно. Я осталяла раза три, но каждый раз как-то не охота. Хотя они сами например дают промокоды, значит им и со скидкой выгодно? Я слышала им за выход 1500 платят, но это не точно, может от загрузки зависит
Культурная особенность.
У них принято, у нас, в целом - нет.
То есть, у нас тоже, если идёшь куда-либо, что повыше уровнем чем масс-маркет, то вроде как принято (процентов 10-15), но у них то же самое в обычных забегаловках.
мне кажется ввели такую форму, чтобы вы не говорили например, а уменя нет наличных, а так можно чаевые через приложение платить
А ведь можно и не давать чаевые. Законом же не возбраняется. Не захотел и не дал
ну вот таксистам у нас лучше не давать, я писала про один случай. Оплата была 650 в аэропорт. Я дала 800 т. Таксорыл подумал, что я перепутала и заплатила как за комфорт тариф. А я просто так дала чаевые. А он выхватил как собака и чуть ли не пинками отдал мне чемодан. Больше я чаевые не даю.
Кстати он еще приговаривал МЫ (себя на вы называет) придем за вами через 10 дней. Заявка как бы была на сайте, но не точно, ее же еще подтвердить надо.
Так вот, по приезду я позвонила в другое такси, а эти мне звонили еще в Египте, но я не ответила (не подтвердила).
Самолет задерживался на 6 часов, и эта скатина мне звонила в 5 утра, когда самолет приземлился, это что вообще было? У меня еще был телефон непонятный, я пока заблокировала, 5 вызовов пришло от этого хама.
А нужно было поблагодарить за 150 р чаевых и все, но он этого не сделал.
Ничего не поняла
если официант плохо будет тебя обслуживать, тогда ты просто ему не заплатишь за работу. в завешенную цену на блюдо вклечен труд официанты и ты никак не можешь повлиять на его обслуживание. у тебя нет рычагов для этого. когда плата официанта зависит от того, как он обслуживает гостей, тогда официант старается доставить посетителю удовольствие от своеей работы. он хорошо выглядит, хорошо общается, хорошо служит и от того, как он это делает и зависит его заработок. одни официанты зарабывают огромные деньги, тогда как другие вылетают с работы с треском.
Ну 10 центов если то не жалко, можно даже 50 центов. Но никак не больше. Чтобы на 1-2$ потянуть надо быть в короткой юбке с большими буферами, любезничать и попкой крутить
1-2 доллара для сша - это как 10-20 рублей для россии. 50 центов для сша - это как 5 рублей для россии. 10 центов для сша - это как 1 рубль для россии.
это не желание. это плата за обслуживаение. если нет у тебя денег за обслуживание платить, тогда ходи в те места, где ты сама себя обслуживать будешь.
это чаевые, дядя, это не плата, не входной билет и не обязаловка. Хочу плачу, не хочу не обязана. Это "на чай", сверху. Каждый раз я не обязана платить.
По вашей логике, если я не заплачу на чай, мне не принесут еду или не повезут или полицию и ГБР вызовут? лечись
100 лет назад ввели. только в яндексе ты можешь заплатить на чай, а можешь не заплатить. в сша такого выбора нет. в израиле в ресторанах клиент тоже не может не заплатить на чай
это неправильно, само понятие исказили получается, изначально "на чай" это как подарок. Как можеть быть подарок по принуждению? Они и так деньги берут за свои продажи, будь то такси по счетчику или блюда по меню
это чаевые, дядя, это не плата, не входной билет и не обязаловка. Хочу плачу, не хочу не обязана. Это "на чай", сверху. Каждый раз я не обязана платить.
По вашей логике, если я не заплачу на чай, мне не принесут еду или не повезут или полицию и ГБР вызовут? лечись
да, такси даже не поедет. на заднем сиденье у клиента вмонтирован планшет, на котором клиент должен выбрать 10% или 20% tips
это чаевые, дядя, это не плата, не входной билет и не обязаловка. Хочу плачу, не хочу не обязана. Это "на чай", сверху. Каждый раз я не обязана платить.
По вашей логике, если я не заплачу на чай, мне не принесут еду или не повезут или полицию и ГБР вызовут? лечись
еду тебе принесут. но еда - это одна плата. а обслуга - это другая плата. официанты занимаются обслуживанием. посетители платят официантам за работу. ты можешь не заплатить официанту, если посчитаешь, что он плохо обслужил тебя. ты можешь и вовсе отказаться от его услуг, попросив заменить этого официанта другим. но как можно не заплатить за работу человеку, который старался тебе угодить? если ты вовсе не нуждаешься в обслуживании, тогда посещай места с самообслуживанием, где ты будешь обслуживать себя сам.
Чаевые — сумма денег, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счёту — «на чай». Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть дохода персонала[1]. Однако во многих заведениях персонал обязан сдавать все чаевые администрации. По определению, персоналу нельзя требовать чаевые или просить, чтобы заплатили больше, чем решил сам гость (посетитель). Тем не менее в ряде случаев отказ от чаевых или «забывчивость» гостя в этом отношении расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение.
То есть превышение полномочий. Тогда пусть просто цены повышают, совсем сказились
я знаю в египте вам ничего не сделают без чаевых, или не дадут даже что положено. Про США слышала, что там обязательно, наверное считается, что все клиенты богатые
Чаевые — сумма денег, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счёту — «на чай». Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть дохода персонала[1]. Однако во многих заведениях персонал обязан сдавать все чаевые администрации. По определению, персоналу нельзя требовать чаевые или просить, чтобы заплатили больше, чем решил сам гость (посетитель). Тем не менее в ряде случаев отказ от чаевых или «забывчивость» гостя в этом отношении расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение.
То есть превышение полномочий. Тогда пусть просто цены повышают, совсем сказились
ходи в советские заведения, где и цены высокие будут и обслуживание будет на самом низком уровне, потому что какой смысл стараться официанту тебя обслуживать, если за обслуживание уже заплачено?
если я например заказываю еду каждую неделю, ну я раз-два заплачу, но если платить каждый раз tips, то я не знаю зачем, не нравится им там работать, пусть не работают, им же зп платят, я же не лично их прошу еду привезти, сами предлагают. Значит им есть выгода. Вот если эти сервисы закроются, я буду искать курьеров за деньги лично
ходи в советские заведения, где и цены высокие будут и обслуживание будет на самом низком уровне, потому что какой смысл стараться официанту тебя обслуживать, если за обслуживание уже заплачено?
а мне не надо такого ничего сверх, и я не хожу в рестораны высокого класса, я говорю о простых такси и о простых курьерах
если какое-то торжество не каждодневное, вот пусть они и платят, там и музыка и наряды
еду тебе принесут. но еда - это одна плата. а обслуга - это другая плата. официанты занимаются обслуживанием. посетители платят официантам за работу. ты можешь не заплатить официанту, если посчитаешь, что он плохо обслужил тебя. ты можешь и вовсе отказаться от его услуг, попросив заменить этого официанта другим. но как можно не заплатить за работу человеку, который старался тебе угодить? если ты вовсе не нуждаешься в обслуживании, тогда посещай места с самообслуживанием, где ты будешь обслуживать себя сам.
я прихожу как вы выражаетесь, хотя я не хожу в такие шикарные рестораны, мне без надобности. Но если бы пошла на обед, платить я не обязана лишнее, они открыли ресторан, я пришла, заказала по меню, то что в меню уже завышена цена и там все вложено. если им мало, пусть или не работают, или повышают цены
а мне не надо такого ничего сверх, и я не хожу в рестораны высокого класса, я говорю о простых такси и о простых курьерах
простому таксисту ты платишь за обслуживаени. если таксист хорошо тебя обслужил, значит ты платишь ему 10 рублей, если очень хорошо, значит платишь ему 20 рублей. сейчас вместо платы этой придумали звезды какие-то, которые ты ставишь в специальном приложении, тем самым ставя оценку таксисту. и у кого больше всех звезд, тем и дают самые лучшие заказы для самых требовательных клиентов. человек, который хорошо служит, имеет все шансы продвинуться по карьерной лестнице и стать обеспеченным, уважаемым человеком в обществе.
курьер тоже человек. платой человек ты показываешь отношение к нему. хотя бы 10 рублей или 1 рубль, но нужно человеку дать, чтобы ему приятно было, чтобы он помнил тебя, как человека благовоспитанного, благородного, образованного, воспитанного, чтобы хотелось вновь и вновь ему к тебе возращаться, тебя обслуживать.
ходи в советские заведения, где и цены высокие будут и обслуживание будет на самом низком уровне, потому что какой смысл стараться официанту тебя обслуживать, если за обслуживание уже заплачено?
не надо "стараться", надо просто принести и все. Если свадьба там пусть и просят, потому что это долго и нужно много носить и следить за блюдами
я прихожу как вы выражаетесь, хотя я не хожу в такие шикарные рестораны, мне без надобности. Но если бы пошла на обед, платить я не обязана лишнее, они открыли ресторан, я пришла, заказала по меню, то что в меню уже завышена цена и там все вложено. если им мало, пусть или не работают, или повышают цены
ресторан продает еду. а обслуживание тебе продает официант. ты предлагаешь не платить официанту. а если ты платить ему не желаешь, тогда ходи в рестораны с самообслуживание, например, в пельменную какую-нибудь, чебурченую или пирожковую.
Много они хотят за ***, я помню был у нас простой магазин ширпотреб Камаю, я пришла взяла вещь пошла померила, пошла на кассу, а из примерочной меня поджидает крыса, выхватывает вещь (одну) и говорит я помогу донести на кассу, я еле выдернула, потому что там уже это было не в первый раз, говорю я сама донесу, на кассе сказала "мне никто не помогал", чтобы она не просила себе проценты. Но я знаю, они все равно себе записывают, но я сказала по крайней мере, чтобы за мой счет тварь не жировала. Никому не нужна лишняя помощь
Много они хотят за ***, я помню был у нас простой магазин ширпотреб Камаю, я пришла взяла вещь пошла померила, пошла на кассу, а из примерочной меня поджидает крыса, выхватывает вещь (одну) и говорит я помогу донести на кассу, я еле выдернула, потому что там уже это было не в первый раз, говорю я сама донесу, на кассе сказала "мне никто не помогал", чтобы она не просила себе проценты. Но я знаю, они все равно себе записывают, но я сказала по крайней мере, чтобы за мой счет тварь не жировала. Никому не нужна лишняя помощь
носить самой вещи? отказываться от обслуживания? это унизительно. все сразу поняли, что ты необразованная нищенка из барака, дочь алкаша. какой стыд.
Если бы все делалось более доброжелательно, таким людям приятно заплатить, а не хабалкам, которые разорвать тебя готовы за процент или за чаевые
Кто много хочет тот мало получит. Народная мудрость
ресторан продает еду. а обслуживание тебе продает официант. ты предлагаешь не платить официанту. а если ты платить ему не желаешь, тогда ходи в рестораны с самообслуживание, например, в пельменную какую-нибудь, чебурченую или пирожковую.
там такие цены, что им на все хватает с оплаты блюда, поверьте