Здравствуйте. Нужен совет, желательно от юриста или может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией. Я швея, шью для мам и детей. Клиентка заказала комбинезон из футер с начесом для ребёнка. Фото комбеза какой она хочет взяла в моем профиле. Там указано название ткани и до какой температуры можно его надевать. Обговорили все детали, цену. Сшила в срок. Приехала заказчица через неделю за вещью, перевела остаток денег и уехала. Проходит 5 дней, она мне пишет: я расстроилась, думала комбез будет намного теплее и по цене дорого, в магазине можно купить дешевле. Дальше переписка, я понимаю к чему она клонит. ВОПРОС: я должна вернуть ей деньги? Ведь с момента покупки не прошло 14 дней. И в каком размере? Полностью или с вычитами за мою работу?
Вы обязаны вернуть деньги, если она вернёт вам комбед в том же виде, то есть не бу. С бирками, в упаковке. Но бирок, подозреваю, у вас не было. Советую обзавестись. По истечении 14 дней дней возврат только по причине брака.
С какой радости? шлите лесом, вы ж не магазин. Работу она приняла, брака нет. Всё, досвидос
Автор, она клонит или заявляет?
Во-вторых, возможно они его уже износили или порвали, кто их там знает.
Вещь полностью соответствует описанию и заявленным параметрам? Претензий и качеству нет? Брака нет? Тогда товар, исполненный по индивидуальному заказу к возврату не принимается. Если вы только перед этой клиенткой не хотите особо прогнуться.
Ничего не должны
Когда вы покупаете дорогой крем, и в итоге он вам не подходит, вы бегите в Еву и возвращаете его? Не думаю. Вот и здесь так же. Если товар плохого качества, никто его не возвращает. Она просто жалеет, что не купила комбез дешевле. Пусть под него штанишки надевает и кофточку, чтоб он был теплее
Автор, она клонит или заявляет?
Во-вторых, возможно они его уже износили или порвали, кто их там знает.
Я написала ей свои аргументы, спросила чем я могу вам помочь? Она ответила: смотря что вы мне можете предложить. Я не пойму, что я ей должна предлагать??? Вернее понимаю конечно.. Ведь человек знал из какой ткани будет сшито, на фото видно, что это не пуховик, а комбинезон на начало осени и т.д.
Вы обязаны вернуть деньги, если она вернёт вам комбед в том же виде, то есть не бу. С бирками, в упаковке. Но бирок, подозреваю, у вас не было. Советую обзавестись. По истечении 14 дней дней возврат только по причине брака.
Я над этим работаю. Как раз сейчас прохожу путь делегирования. Все будет по настоящему с бирками. То есть если она его хоть раз надевала, я могу отказать ей?
Я написала ей свои аргументы, спросила чем я могу вам помочь? Она ответила: смотря что вы мне можете предложить. Я не пойму, что я ей должна предлагать??? Вернее понимаю конечно.. Ведь человек знал из какой ткани будет сшито, на фото видно, что это не пуховик, а комбинезон на начало осени и т.д.
Хочет хоть чего-нибудь урвать: возврат денег, скидка, подкладку?! Вам оно зачем? Заявлять, что в магазине дешевле - хамство. Ведь ее никто не принуждал покупать у вас. Просто такие хитросделанные мамки разводят неопытных фрилансеров
Вещь полностью соответствует описанию и заявленным параметрам? Претензий и качеству нет? Брака нет? Тогда товар, исполненный по индивидуальному заказу к возврату не принимается. Если вы только перед этой клиенткой не хотите особо прогнуться.
Благодарю за ответ! Так ей и напишу завтра. Прогибаться не хочу. Зачем. Клиентов у меня море. И она кстати не в первый раз заказывает вещи.
Я написала ей свои аргументы, спросила чем я могу вам помочь? Она ответила: смотря что вы мне можете предложить. Я не пойму, что я ей должна предлагать??? Вернее понимаю конечно.. Ведь человек знал из какой ткани будет сшито, на фото видно, что это не пуховик, а комбинезон на начало осени и т.д.
Вы ей ничего предложить не можете, но если у неё есть предложения, то вы их так уж и быть выслушаете. Вы свою работу выполнили, к вам претензий нет.
Хочет хоть чего-нибудь урвать: возврат денег, скидка, подкладку?! Вам оно зачем? Заявлять, что в магазине дешевле - хамство. Ведь ее никто не принуждал покупать у вас. Просто такие хитросделанные мамки разводят неопытных фрилансеров
Спасибо за ответ😊 Шью я давно. Но такое со мной впервые((( Как-то меня проносило от таких клиентов. Были разные конечно, но что бы так..
Я написала ей свои аргументы, спросила чем я могу вам помочь? Она ответила: смотря что вы мне можете предложить. Я не пойму, что я ей должна предлагать??? Вернее понимаю конечно.. Ведь человек знал из какой ткани будет сшито, на фото видно, что это не пуховик, а комбинезон на начало осени и т.д.
Она просто манипуляторша, ничего ей не выплачивайте. Помогите ей советом - внимательно читать описание изделий. Вам такие клиентки не нужны, от таких одни убытки будут в перспективе. Не все клиентки хорошие. Забудьте. Потом они будут наглеть и постоянно нервы трепать. Сделайте гарантию какую то на время и все. Можете только исправить косяк какой то в будущем. Так можно и обанкротиться. У меня самой свое дело! И я знаю на своем опыте, что если людям идти на уступки, то они могут ужасно наглеть. Я загнала себя своей лояльностью в ужасную для себя убыточную ситуацию. Потом все исправила и уже сама избегаю некоторых клиентов.
Я написала ей свои аргументы, спросила чем я могу вам помочь? Она ответила: смотря что вы мне можете предложить. Я не пойму, что я ей должна предлагать??? Вернее понимаю конечно.. Ведь человек знал из какой ткани будет сшито, на фото видно, что это не пуховик, а комбинезон на начало осени и т.д.
Надо было предложить сшить у вас ещё один комбинезон, потеплее. Чтоб ребёночек не мёрз. Оплата за материал и работу вперёд, разумеется.))
Спасибо за ответ😊 Шью я давно. Но такое со мной впервые((( Как-то меня проносило от таких клиентов. Были разные конечно, но что бы так..
Вам повезло. У меня подруга вяжет на заказ, ну и основной поток конечно детские вещи. Чего только не было. Первое время себе в убыток работала по доброте душевной
Она просто манипуляторша, ничего ей не выплачивайте. Помогите ей советом - внимательно читать описание изделий. Вам такие клиентки не нужны, от таких одни убытки будут в перспективе. Не все клиентки хорошие. Забудьте. Потом они будут наглеть и постоянно нервы трепать. Сделайте гарантию какую то на время и все. Можете только исправить косяк какой то в будущем. Так можно и обанкротиться. У меня самой свое дело! И я знаю на своем опыте, что если людям идти на уступки, то они могут ужасно наглеть. Я загнала себя своей лояльностью в ужасную для себя убыточную ситуацию. Потом все исправила и уже сама избегаю некоторых клиентов.
🙏🏻Спасибо за совет и ответ. У меня с этим проблема. Геморройного клиента вижу уже со второго предложения. Иногда гну цену такую, что она точно откажется. А вот иногда не получается отделаться. Берусь и потом дико жалею. Не знаю как их отсекать сразу. Бывает уже в процессе заказа я понимаю, что это треш. Но как отказать на половине пути?
Вы обязаны вернуть деньги, если она вернёт вам комбед в том же виде, то есть не бу. С бирками, в упаковке. Но бирок, подозреваю, у вас не было. Советую обзавестись. По истечении 14 дней дней возврат только по причине брака.
Не должна перечислять, если это индивидуальная вещь по особым меркам. Она же не магазин.
Согласно закону прав потребителя, не обязана ничего возвращать, если вещь надлежащего качества и сделана по индивидуальным меркам, но не нравится фасон, цвет и прочее.
Договор составляли, в котором все записано? Ткань, фасон и прочее?
🙏🏻Спасибо за совет и ответ. У меня с этим проблема. Геморройного клиента вижу уже со второго предложения. Иногда гну цену такую, что она точно откажется. А вот иногда не получается отделаться. Берусь и потом дико жалею. Не знаю как их отсекать сразу. Бывает уже в процессе заказа я понимаю, что это треш. Но как отказать на половине пути?
Не могу ничего посоветовать, так как не знаю специфики этого дела и какие претензии могут по ходу возникать.
Благодарю за ответ! Так ей и напишу завтра. Прогибаться не хочу. Зачем. Клиентов у меня море. И она кстати не в первый раз заказывает вещи.
если не первый раз и до этого все устраивало,то нет смысла терять постоянного клиента. это ее ошибка,что она не узнала какая ткань у комбеза. я бы скидку на следующий заказ предложила.и ей приятно(забота) и вам выгодно-не терять клиента+сарафанное радио
🙏🏻Спасибо за совет и ответ. У меня с этим проблема. Геморройного клиента вижу уже со второго предложения. Иногда гну цену такую, что она точно откажется. А вот иногда не получается отделаться. Берусь и потом дико жалею. Не знаю как их отсекать сразу. Бывает уже в процессе заказа я понимаю, что это треш. Но как отказать на половине пути?
как отсекать-лучше не связываться с яжматерями вообще
Выничего не должны. Она приехала, посмотрела, понравилось, взяла. Я на глаз определяю на аакую температуру какая одежда, когда у тебя дети такие вещи начинаешь понимать автоматически. Взяла, значит гуляй. А на будущее всем клиентам сразу говорите, что не возвращаете деньги, если они взяли вещь. Пусть сразу смотрчт и сразу решают. А то умные такие то подходит, то не подходит. Детский сад.
Есть такая категория клиентов, любители халявы и лёгкой наживы, мелочные и склочные.
Всегда ведите разговоры в письменном виде, где оговаривается размеры, ткань и т.д. На таких клиентов можно и в суд подать, так как вещь создаётся индивидуально.
И ничего не возвращать, можно небольшую скидку на следующий заказ, всё.