И стоит ли? В школу навряд ли возьмут. Только если нанимать частных репетиторов.. Суть в том, что у меня через год ОГЭ, хватит ли времени? + тратим деньги на репетиторов, стоит ли это того? #обучение
А для чего вам фортепиано? Для себя, для души? Или профессионально развиваться хотите?
а зачем это?
Занимать можно в любом возрасте. Вопрос, с какой конкретно целью. Профессионально руки ставят с 5 лет. Пока руки "мягкие". Если хотите музыкальную карьеру - то поздно. Если для себя - всегда пожалуйста!
Сейчас проще, не обязательно знать ноты, есть программы и синтезаторы, куда прямо показывают, на какую клавишу нажимать)
Скорее всего, можно.
Дети технически усваивают лучше, но у них хуже мотивация, им скучны уроки, они не понимают серьезную музыку так, как взрослые.
Насчет "заниматься профессионально". В советское время был такой эстонский органист Рольф Уусвяли. Известный, в 80-е годы часто выступал в Москве в Зале Чайковского. Так вот, он из-за войны (он 1936 г.р.) не смог начать заниматься вовремя, и начал занятия с нуля, когда ему было уже 16. Еще почитайте про пианиста Рудольфа Керера - он начал заниматься довольно рано, но потом (опять же, из-за войны) лет на десять оказался без инструмента, будучи сосланным в глухую деревню. Работал там в школе учителем математики, а дома тренировался на столе, расчерченном под фортепианную клавиатуру. После этого огромного перерыва, уже после войны, восстановился в консерватории, окончил ее, и вскоре после этого поехал на всесоюзный конкурс в Москву. Не рассчитывал совершенно, что куда-то пройдет, хотел только поучаствовать и посмотреть уровень конкурсантов. В результате получил первую премию.
Да, это исключения. Редчайшие. Надо быть зверем и фанатиком, чтобы такого достичь. Но я пишу это Вам для того, чтобы Вы знали: если это действительно Ваше дело, если Вы без этого жить не можете - начинайте смело и даже не раздумывайте! Что из этого выйдет - покажет время. Но что бы ни вышло, Вы не пожалеете, если действительно любите музыку.
Насчет "заниматься профессионально". В советское время был такой эстонский органист Рольф Уусвяли. Известный, в 80-е годы часто выступал в Москве в Зале Чайковского. Так вот, он из-за войны (он 1936 г.р.) не смог начать заниматься вовремя, и начал занятия с нуля, когда ему было уже 16. Еще почитайте про пианиста Рудольфа Керера - он начал заниматься довольно рано, но потом (опять же, из-за войны) лет на десять оказался без инструмента, будучи сосланным в глухую деревню. Работал там в школе учителем математики, а дома тренировался на столе, расчерченном под фортепианную клавиатуру. После этого огромного перерыва, уже после войны, восстановился в консерватории, окончил ее, и вскоре после этого поехал на всесоюзный конкурс в Москву. Не рассчитывал совершенно, что куда-то пройдет, хотел только поучаствовать и посмотреть уровень конкурсантов. В результате получил первую премию.
Да, это исключения. Редчайшие. Надо быть зверем и фанатиком, чтобы такого достичь. Но я пишу это Вам для того, чтобы Вы знали: если это действительно Ваше дело, если Вы без этого жить не можете - начинайте смело и даже не раздумывайте! Что из этого выйдет - покажет время. Но что бы ни вышло, Вы не пожалеете, если действительно любите музыку.
Для этого большой талант надо иметь и заниматься часов по 10 каждый день
Насчет "заниматься профессионально". В советское время был такой эстонский органист Рольф Уусвяли. Известный, в 80-е годы часто выступал в Москве в Зале Чайковского. Так вот, он из-за войны (он 1936 г.р.) не смог начать заниматься вовремя, и начал занятия с нуля, когда ему было уже 16. Еще почитайте про пианиста Рудольфа Керера - он начал заниматься довольно рано, но потом (опять же, из-за войны) лет на десять оказался без инструмента, будучи сосланным в глухую деревню. Работал там в школе учителем математики, а дома тренировался на столе, расчерченном под фортепианную клавиатуру. После этого огромного перерыва, уже после войны, восстановился в консерватории, окончил ее, и вскоре после этого поехал на всесоюзный конкурс в Москву. Не рассчитывал совершенно, что куда-то пройдет, хотел только поучаствовать и посмотреть уровень конкурсантов. В результате получил первую премию.
Да, это исключения. Редчайшие. Надо быть зверем и фанатиком, чтобы такого достичь. Но я пишу это Вам для того, чтобы Вы знали: если это действительно Ваше дело, если Вы без этого жить не можете - начинайте смело и даже не раздумывайте! Что из этого выйдет - покажет время. Но что бы ни вышло, Вы не пожалеете, если действительно любите музыку.
Это единичные случаи за все столетия. Вряд ли автор обладает подобным талантом
Разумеется. И вообще быть фанатом, жить этим, посвятить этому всё время и все силы, всем пожертвовать.
Я к тому, что если даже профессионалом такого класса можно стать, начав в 15 с нуля, то для более скромного уровня тем более преград нет. Фортепиано - это не скрипка или виолончель, где нужна просто хирургическая точность координации. Тут тоже всё непросто, но не так критично, как на смычковых, на которых первые приличные звуки начнешь издавать в лучшем случае года через три упорнейших занятий, а скорее вообще никогда.😄
Разумеется. И вообще быть фанатом, жить этим, посвятить этому всё время и все силы, всем пожертвовать.
Я к тому, что если даже профессионалом такого класса можно стать, начав в 15 с нуля, то для более скромного уровня тем более преград нет. Фортепиано - это не скрипка или виолончель, где нужна просто хирургическая точность координации. Тут тоже всё непросто, но не так критично, как на смычковых, на которых первые приличные звуки начнешь издавать в лучшем случае года через три упорнейших занятий, а скорее вообще никогда.😄
Это верно
Ахиней. Gebr.Zimmermann, Fender, Gibson о чем-то говорят? Вопрос был, можно ли типа научиться играть новичку интересные мелодии? Да и обучалка в синтезаторах облегчило эту проблему. Так как с нотного листа играть новичку сложно!
Скорее всего, можно.
Дети технически усваивают лучше, но у них хуже мотивация, им скучны уроки, они не понимают серьезную музыку так, как взрослые.
Очень точное наблюдение. Ненавидел ходить в муз школу 7 лет. И не врубался в классику. Почти всё забыл, что играл и захотел вспомнить, вот синт и купил с обучалкой, чтобы долго не парится. Удивлен, что руки помнят. Но не ровная игра, нужно только под метроном. Разумеется, лучше брать уроки у преподавателя, которые поставит руки. Но в Берлинскую филармонию, новичка не возьмут не возьмут конечно)
Разумеется. И вообще быть фанатом, жить этим, посвятить этому всё время и все силы, всем пожертвовать.
Я к тому, что если даже профессионалом такого класса можно стать, начав в 15 с нуля, то для более скромного уровня тем более преград нет. Фортепиано - это не скрипка или виолончель, где нужна просто хирургическая точность координации. Тут тоже всё непросто, но не так критично, как на смычковых, на которых первые приличные звуки начнешь издавать в лучшем случае года через три упорнейших занятий, а скорее вообще никогда.😄
Угу
Ахиней. Gebr.Zimmermann, Fender, Gibson о чем-то говорят? Вопрос был, можно ли типа научиться играть новичку интересные мелодии? Да и обучалка в синтезаторах облегчило эту проблему. Так как с нотного листа играть новичку сложно!
Где вы увидели у автора: играть интересные мелодии? Даже эта формулировка ваша говорит о полной безграмотности в этом вопросе. Даже если знать куда нажать( как вы тут понаписали) , вряд ли на выходе будет вообще что-то похожее на мелодию. Техника тоже имеет огромное значение. Или вы думаете люди просто так годами учатся в музыкальной школе? Вот народ, хотят поумничать, а получается только пук. А автору, если хотите играть просто для себя, конечно не поздно. Но будьте готовы, что это не так легко, это длительный процесс и потребует много времени. А то вам тут понаписали, и нот можно не знать и это вообще легко и т. д и т. п. Караул!