Дочери 15, 9 класс, в информатике так себе, хочет поступать на программиста либо после 9, либо после 11, я ей говорю о том, что это сложно, тем более для гуманитария. Действительно, так ли трудно будет девушке гуманитарию в дальнейшем работать в программировании?
она может поступить на около-айти = тестировщик или аналитик. Тоже айти, но специальности гуманитарные.
Не только работать будет трудно, но и учиться. Математика. Математика - вот предмет номер один для программистов. У меня сын учится - там девушек в каждой группе примерно четверть.
из нее программиста не получится, зато замуж выйдет.
так что пусть идет. лучше после 9, чтобы егэ по информатике и математике не сдавать, ибо там жесть.
Обучение математики, и потом высшей математики это раз. Обучение минимум по 12 часов это два. Из этого времени практика 2/3 должна занимать, голая теория не имеет силы. Сейчас джунов на Пайтон скорее всего если не тысячи, то сотни. А вот С++ думаю не так много. Но могу ошибаться.
Там не так уж и сложно, пусть идет.
Обучение математики, и потом высшей математики это раз. Обучение минимум по 12 часов это два. Из этого времени практика 2/3 должна занимать, голая теория не имеет силы. Сейчас джунов на Пайтон скорее всего если не тысячи, то сотни. А вот С++ думаю не так много. Но могу ошибаться.
теории у программистов и нет практически, есть лабы, много. по всем предметам. их на парах и делают.
Нет, математика не как у всех, а как у математиков. Если брать прямо программиста, то у него направление и звучит как "Прикладная математика и информатика". Есть ИТ-специальности с меньшим часов математики, но даже там математика не как у вас, а почти как у математиков.
Почему программирование считается сложным? Это же просто. И учиться просто.
Нет, математика не как у всех, а как у математиков. Если брать прямо программиста, то у него направление и звучит как "Прикладная математика и информатика". Есть ИТ-специальности с меньшим часов математики, но даже там математика не как у вас, а почти как у математиков.
нет, не как у математиков. а направление звучит "программная инженерия". это если в вузе. если в училище - программирование в компьютерных системах. какой-то особой математики там нет.
она может поступить на около-айти = тестировщик или аналитик. Тоже айти, но специальности гуманитарные.
Особенно аналитик, ага. Вы хоть раз работали аналитиком ? Понимаете, что там нужно и в инфраструктуре разбираться, и в по, и в коде, уметь моделировать системы, выстраивать логические связи. В каком месте это гуманитарий ? Если это аналитик данных, то там, сюрпрайз, тоже есть программирование, да, пусть это простые запросы, но все же.
Автор, если ребенку интересно, пусть учится.
Тимлид растет, молодец!
нет, не как у математиков. а направление звучит "программная инженерия". это если в вузе. если в училище - программирование в компьютерных системах. какой-то особой математики там нет.
Я указала, что как у математиков у ПМИ. Потому что это и есть математики. А у всех остальных - не как у математиков, но близко к ним.
Я посмотрела учебный план "программной инженерии" Вышки. Дискретная математика, алгебра, теория вероятностей и математическая статистика. Читают два года. Это не как у всех, а-таки ближе к математикам.
Пусть пройдет тест Беннета на уровень технических способностей. Если совсем все печально, то лучше выбрать что-то гуманитарное, потому что реально не потянет технические предметы. В тесте вопросы такие, что знаний школьной программы вполне хватит
Если она гуманитарий, то учиться и правда может быть сложно, так как проходят не только программирование, но и математику и физику, хотя последние далеко не везде нужны в работе. Я сдала эти предметы, успешно забыла их за ненадобностью и это мне не помешало работать разработчиком в США. Собственно, такая же история у почти всех моих коллег/друзей. Хорошему программисту достаточно знать алгоритмы и структуры данных и иметь опыт и навыки. Хз конечно, что будет с айти, когда она закончит учебу, с учетом всего хайпа на ии, но в целом почему и нет.
Особенно аналитик, ага. Вы хоть раз работали аналитиком ? Понимаете, что там нужно и в инфраструктуре разбираться, и в по, и в коде, уметь моделировать системы, выстраивать логические связи. В каком месте это гуманитарий ? Если это аналитик данных, то там, сюрпрайз, тоже есть программирование, да, пусть это простые запросы, но все же.
Автор, если ребенку интересно, пусть учится.
если ребенок учится средне, похоже, что не интересно. Отсюда вопрос, как она выбрала специальность, если ей изначально не дается. Она помимо школьной информатики что-то читает-изучает по теме?
Если дочь прямо настаивает, автор, я бы на вашем месте, предложила поступать после 9-го класса. Пусть попробует. Возможно, потеряет год. Не беда, будет дальше более осознанно выбирать. Чистые гуманитарии, как правило, даже не думают в такие сферы, возможно, это вы на ее счет ошибаетесь, и у нее получится.
если ребенок учится средне, похоже, что не интересно. Отсюда вопрос, как она выбрала специальность, если ей изначально не дается. Она помимо школьной информатики что-то читает-изучает по теме?
Если дочь прямо настаивает, автор, я бы на вашем месте, предложила поступать после 9-го класса. Пусть попробует. Возможно, потеряет год. Не беда, будет дальше более осознанно выбирать. Чистые гуманитарии, как правило, даже не думают в такие сферы, возможно, это вы на ее счет ошибаетесь, и у нее получится.
Многое зависит и от учителя в том числе. До 10 класса у нас была очень хорошая учительница по химии, и мне было интересно учиться, по химии была твердая пятерка, причем заслуженная. В 10 классе пришла какая-то тетя, которая преподавала путем зачитывания материала из учебника или могла сказать, чтобы мы сами читали. Уроки стали скучными, к контрольным готовиться не хотелось. Так и съехали оценки с 5 на 4-3.
пускай попробует
гуманитарное образование не шибко прибыльное
я думаю что надо поучиться хотя бы год и посмотреть как у неё дела идут. если у неё не будет получаться то она сама же поймет это и бросит