Я родилась в 90х годах. Училась уже в нулевых, и меня все устраивало. Но я встречаю людей, которые говорят, что образование в СССР было лучше современного. Так чем же?
тем, что оно было комплексным. сегодняшнее - узкопрофильное. все держится на стремлении к саморазвитию, самообразованию. А как показывает практика, среднестат. человек лучше посидит в соц сетях и посмотрит человека-паука, вместо того, чтоб расширить горизонт мысли, культурно обогатиться. Оттого и наблюдаем такое количество..."приятных" и "сознательных" лиц в больших городах (о малых молчу)
В ссср хорошо были развиты точные науки. Остальные тоже неплохо, но не так чтобы.
И кто ж вам это сказал?
И где же все эти высокоразвитые бабушки и дедушки, которые получили это великолепнейшее образование в СССР?
вы ни одного академика или профессора из любой области, хоть медицины, хоть истории не знаете во времена СССР?
вы реально не знаете какое количество физиков/химиков и т.д., закончивших советские вузы, прекрасно живут и работают по всему миру?
и т.д.
не, гуманитарные тоже были на уровне. советская система образования ведь тоже не из вакуума взялась. ее с дворянской срисовали. поэтому у нас и литература (на самом деле литературоведение) довольно серьезный предмет в школе, и музыка (мировая история музыки), и изо.
Да хотя бы тем, что не было интернета. И для того чтобы узнать какой-то факт и написать эссе/реферат/курсовую, надо было действительно перелопатить кучу литературы, в библиотеках позависать. А не бездумно скачать ответ из интернета. И назавтра же забыть. Знания, если и были, то были реальные и системные.
тем, что оно было комплексным. сегодняшнее - узкопрофильное. все держится на стремлении к саморазвитию, самообразованию. А как показывает практика, среднестат. человек лучше посидит в соц сетях и посмотрит человека-паука, вместо того, чтоб расширить горизонт мысли, культурно обогатиться. Оттого и наблюдаем такое количество..."приятных" и "сознательных" лиц в больших городах (о малых молчу)
Да, доступа к информации больше, только мотивации изучать что-то ценное не так и много, как могло быть. Сейчас можно скачать любую книгу, в то время как в СССР к многим произведениям, научным трудам сложнее было получить доступ. И не сказать, что тогда люди были глупее
Про чтение книг и сочинения соглашусь с вами. Сейчас школьники не читают,открывают краткое содержание и все. Но про тупо выучить,что касается ЕГЭ - нет. Там нужно решать задачи,(физика, математика),приводить примеры,опять же,по русскому - написать сочинение. Это никакого отношения к зубрежке не имеет. Надо знать предмет от и до,чтобы набрать хотя бы 70-80 баллов.
Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.
Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??
При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....
Да хотя бы тем, что не было интернета. И для того чтобы узнать какой-то факт и написать эссе/реферат/курсовую, надо было действительно перелопатить кучу литературы, в библиотеках позависать. А не бездумно скачать ответ из интернета. И назавтра же забыть. Знания, если и были, то были реальные и системные.
Интернет и правда в этом помогает, но вот в чем загвоздка. Для того чтобы что-то списать, надо сначала это ПРОЧИТАТЬ И ВНИКНУТЬ. Ибо дополнительные вопросы никто не запрещал.
Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.
Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??
При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....
Читайте всё, что будете проходить в течение года, во время летних каникул. Очень облегчает потом жизнь.
Интернет и правда в этом помогает, но вот в чем загвоздка. Для того чтобы что-то списать, надо сначала это ПРОЧИТАТЬ И ВНИКНУТЬ. Ибо дополнительные вопросы никто не запрещал.
Надо. Но тогда в чем проблема прочитать пару книг/учебников? Вместо того, чтобы списывать чужие, возможно, ошибочные рассуждения на заданную тему, что массово и выявляется в программе «антиплвгиат». Только вот большинство предпочитает списать готовый чужой ответ, а не дойти своим умом.
В советской школе преподавали по иной методике, по иным учебникам. До сих пор в экспертных кругах учебники сталинского периода считаются эталонными, по ним легко и приятно учиться, они написаны профессионалами. В советской школе преподавали логику, сейчас такого предмета нет. В советской школе очень сильны были естественные науки, и в стране было большое количество специализированных физико-математических школ, где получали свое образование будущие инженеры, программисты, создатели ракетных комплексов. Я сразу оговорюсь - двоечники и лентяи в СССР были. Такие есть в любом обществе. Но для остальных советская школа давала добротное, качественное образование с довольно широким кругозором.
Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.
Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??
При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....
В школе не высиживают до трех, а учатся. И да, домашние задания никто не отменял.
И в СССР это все было. И было много дополнительных занятий и секций, и кружков.
И ничего, успевали и учится, и гулять.
Тем, что не было тестов! Отвечали перед классом у доски. Во-первых, перебарывали стеснение, боязнь публики. Во-вторых, языком умели говорить, а не по клавиатуре барабанить , речь была поставлена. В-третьих, из-за того, что говорили, логика развивалась, а не как в тесте - шишел-мышел!
Хз, в чем тут дело. Но вот возьмем сегодняшних отличников языковых вузов. Много ошибок, бедная лексика, плохое произношение. При этом считаются прекрасными студентами. И с другой стороны - те бывшие студенты 80-х, которых я знаю, легко принимаются за уроженцев англоговорящих стран в этих странах (легкий акцент и неидеальное знание разговорных форм списываются на то, что чел из какой-то другой англоговорящей страны). Почему такая разница в уровне владения предметом? Не знаю, но таков результат наблюдений.
Это где такое?
Возьмём сегодняшних студентов, набравших кучу баллов по ЕГЭ. Преподаватели в шоке. Большинство из поступивших студентов тупо выучили то, что им было нужно, чтобы набрать баллы. Шаг в сторону- ноль.
Мы в школьные летние каникулы очень много читали.До 20 книг. Потом постоянно писали диктанты, изложения, сочинения. Это помогало добиться грамотности, правильного изложения мыслей.
20 книг в день/неделю/год? Конкретика нужна
Не было никакой инклюзии и толерантности. На второй оставались только так! Переводили в коррекционные школы - родителей никто не спрашивал! Все психи принудительно пролечивались, неадекваты и малолетние преступники отправлялись в закрытые школы и колонии на раз-два! Поэтому в обычных школах учились нормальные, адекватные, вменяемые дети. Уроки проходили без проблем. А теперь - в класс не зайти - вынесут вперёд ногами!
Слово учителя было законом. Никто не мог спорить с учителями, даже родители. Но и учителя были подготовлены! А сейчас в пед идут только те, кто никуда не поступил. А ввиду того, что учителей не хватает, идут работать вообще с улицы. Среднее образование есть и ладно.
В советской школе преподавали по иной методике, по иным учебникам. До сих пор в экспертных кругах учебники сталинского периода считаются эталонными, по ним легко и приятно учиться, они написаны профессионалами. В советской школе преподавали логику, сейчас такого предмета нет. В советской школе очень сильны были естественные науки, и в стране было большое количество специализированных физико-математических школ, где получали свое образование будущие инженеры, программисты, создатели ракетных комплексов. Я сразу оговорюсь - двоечники и лентяи в СССР были. Такие есть в любом обществе. Но для остальных советская школа давала добротное, качественное образование с довольно широким кругозором.
Эталоном может считаться советская система до 8-9 класса. Дальше уже новые предметы, которых при СССР быть не могло. Точные науки...там и так всё достаточно понятно расписано до 18 лет, вплоть до 3-го курса ВУЗа по старой программе. Максимум что - это лабораторные работы и техника безопасности под контролем старших учителей.
Поэтому если дети соображают, они всё равно будут идти впереди на голову вперёд. А 7-9 класс это уже кибернетика, программирование и т.д. - кружки.
Обычно это 1.5-2 класса по развитию впереди, если родители ими занимаются и это не вундеркинды. И губить хорошего будущего специалиста просиживанием штанов в школе, занимаясь повторением того, что другие ещё только начали изучать - это издевательство.
Без знания законов ты не построишь чистую систему, чтобы стартап работал как часы, без знания экономики и рынков ты не сможешь забирать излишки и формировать фонд микро-предприятия, чтобы твои работники не обнищали. Без понимания принципов компьютерной безопасности тебя сожрут конкуренты и украдут идеи.
Раньше учили английский и немецкий. Скоро ни один контракт не будет обходиться без арабского языка и без знания китайского, если нужно выйти на международный рынок на трёх континентах.
При автоматизации сейчас нужно 30-40 млн. строителей и специалистов среднего звена, если работает 3D-принтер? Вряд ли. Жилья строят больше, чем при Союзе раза в 1.5 - 2 раза силами менее чем в 8 млн. строителей даже без массового привлечения заключенных.
А если усилить контроль над качеством, без потери темпов строительства, то больше 10-11 млн. сотрудников там просто не нужно будет, учитывая технический прогресс.
Остальных куда? Армия? Армия была к концу 1945 года - 11 млн. человек. И опять же...технологии решают, особенно оборонка и новые вооружения.
50-60 лет уже прошло. Тогда она была топовой. Сейчас это просто базовые знания, к ним ещё куча всего добавляется. Требований больше к хорошим специалистам.
оно было, сейчас его нет
Ничем. Всем хуже, особенно гуманитарное.
вы ни одного академика или профессора из любой области, хоть медицины, хоть истории не знаете во времена СССР?
вы реально не знаете какое количество физиков/химиков и т.д., закончивших советские вузы, прекрасно живут и работают по всему миру?
и т.д.
А что сейчас у нас нет профессоров? Или наши соотечественники не работают заграницей?
Не было никакой инклюзии и толерантности. На второй оставались только так! Переводили в коррекционные школы - родителей никто не спрашивал! Все психи принудительно пролечивались, неадекваты и малолетние преступники отправлялись в закрытые школы и колонии на раз-два! Поэтому в обычных школах учились нормальные, адекватные, вменяемые дети. Уроки проходили без проблем. А теперь - в класс не зайти - вынесут вперёд ногами!
А если ещё в твоём районе живут азиаты, у которых дети даже иногда не говорят по-русски, то целый год обучения "коту под хвост"
Работают, только такого количества уборщиц и сиделок из стран постсоветского пространства никогда не было. Раньше уезжали в основном те, кто точно знал, что сможет устроиться и его образование пригодится.
До недавнего времени наши преподаватели были нарасхват в американских университетах. В основном, конечно выходцы из СССР. Читали лекции китайским студентам.
Ничем не лучше. Ещё и больше пропагандистского бреда было. Но были жёстче лимиты на количество мест и за счёт этого сам по себе континент студентов был чуть умнее. Сейчас вузы готовы брать всех, лишь бы платили. В остальном: советские дипломы так же никому не нужны в мире, как и российские. Во-вторых, сами программа обучения строится так же: всякого ... понемногу. Куча предметов, которые надо пройти в школе (всякие истории, культурологии, обществознание, русский язык и особенно физкультура) на кой то ляд в универе. Зато на спец предметы выделяют время по остаточному принципу.
Эталоном может считаться советская система до 8-9 класса. Дальше уже новые предметы, которых при СССР быть не могло. Точные науки...там и так всё достаточно понятно расписано до 18 лет, вплоть до 3-го курса ВУЗа по старой программе. Максимум что - это лабораторные работы и техника безопасности под контролем старших учителей.
Поэтому если дети соображают, они всё равно будут идти впереди на голову вперёд. А 7-9 класс это уже кибернетика, программирование и т.д. - кружки.
Обычно это 1.5-2 класса по развитию впереди, если родители ими занимаются и это не вундеркинды. И губить хорошего будущего специалиста просиживанием штанов в школе, занимаясь повторением того, что другие ещё только начали изучать - это издевательство.
Без знания законов ты не построишь чистую систему, чтобы стартап работал как часы, без знания экономики и рынков ты не сможешь забирать излишки и формировать фонд микро-предприятия, чтобы твои работники не обнищали. Без понимания принципов компьютерной безопасности тебя сожрут конкуренты и украдут идеи.
Раньше учили английский и немецкий. Скоро ни один контракт не будет обходиться без арабского языка и без знания китайского, если нужно выйти на международный рынок на трёх континентах.
При автоматизации сейчас нужно 30-40 млн. строителей и специалистов среднего звена, если работает 3D-принтер? Вряд ли. Жилья строят больше, чем при Союзе раза в 1.5 - 2 раза силами менее чем в 8 млн. строителей даже без массового привлечения заключенных.
А если усилить контроль над качеством, без потери темпов строительства, то больше 10-11 млн. сотрудников там просто не нужно будет, учитывая технический прогресс.
Остальных куда? Армия? Армия была к концу 1945 года - 11 млн. человек. И опять же...технологии решают, особенно оборонка и новые вооружения.
50-60 лет уже прошло. Тогда она была топовой. Сейчас это просто базовые знания, к ним ещё куча всего добавляется. Требований больше к хорошим специалистам.
Что за поток бреда? Какой еще массовый труд заключенных? Доля экономики ГУЛАГА в общей экономике СССР не более 2-3 процентов.Учите матчасть. Где тут массовость? И по поводу темпов строительства - поздравляю, господим соврамши.Самые высокие темпы жилищного строительства - это эпоха Брежнев. Не квартирки одни строили, а всю инфраструктуру - школы, больницы. Где современные данные по строительству больниц? Сколько новых городов построено с нуля в постсоветскую эпоху? Ноль целых и ноль десятых. То-то же.
Нам давали такое количество книг для прочтения в летние каникулы. Во время учебного года было проще восстановить в памяти, чем читать заново. Например, "Войну и мир" Толстого.
Я с вами во всем соглашусь. Но дело не только в количестве прочитанной литературы. Раньше заставляли писать сочинение, учили грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее.Уже в наше время сочинения заменили на изложения, иначе на пересказ,а потом и вовсе на систему тестов. Тесты по литературе - это не дно, а самое настоящее днище современного российского гуманитарного образования. Да и техническое недалеко ушло.
В СССР система образования учила человека думать, развивала мышление, приучала понимать, а не просто знать (формулы, содержание итд.), поэтому люди даже возрасте легко справляются - у них осталось понимание. Сейчас же образование целевое - набрать нужное кол-во баллов чтобы поступить в вуз, сдать нужные предметы в вузе чтобы получить диплом, т.е. запрос на (и просто вырабатываются) навыки сдачи экзаменов/тестов. Иногда на работе мне приходится собеседовать студентов топ вузов 19-20 лет на вакансии начального уровня и стажировки...полные *** и дегенераты: чуть в сторону от вызубренного в вузе предмета - полная потеря мыслей и речи.
Так и в СССР они были разные.
Тут же прям какое то поголовное восхваление СССР, типа ипппать там все такие были умные и образованые, не то что ныне, только в тесты тыкать умеют.....
В СССР, если у человека звание(профессор, академик)-это значит , что он своим умом, научными работами, собственноручно написанными диссертациями, заслужил эти звания. Конечно, были и такие, которые пользовались мозгами, разработками своих коллег, присваивали(или скорее возглавляли) чьи-то достижения. Но они были в этой научной среде, и сами многого достигли.
В конце 90-х-2000х годах престиж научных званий упал. Многие просто, по старой памяти, приобретали звания докторов, профессоров. Знаю одного академика, который вообще сам ничего не написал, не разработал. Просто любил звания и награды. И получил их.
За поголовное восхваление нас не судите. Мы очень переживаем за то, что сейчас, из-за внедрённой у нас, в том числе, нашими врагами, системы обучения на всех уровнях, мы можем скатиться до уровня соседей. А это уже угроза , что детей будет легко оболванить, привести к принятию "ценностей", к которым скатывается Америка и Европа.
Надо. Но тогда в чем проблема прочитать пару книг/учебников? Вместо того, чтобы списывать чужие, возможно, ошибочные рассуждения на заданную тему, что массово и выявляется в программе «антиплвгиат». Только вот большинство предпочитает списать готовый чужой ответ, а не дойти своим умом.
Это уже проблема человека, что он не может дойти до этой мысли.
В школе не высиживают до трех, а учатся. И да, домашние задания никто не отменял.
И в СССР это все было. И было много дополнительных занятий и секций, и кружков.
И ничего, успевали и учится, и гулять.
А учатся чему? Тому, что ты идиот, что не можешь написать слово без ошибки на первый раз? Или тому, что ты станешь дворником, если не выучишь таблицу умножения?
Ничем не лучше, умных много сейчас, тупых много было и тогда. Стоит пообщаться с поколением 50+, чтобы в этом убедиться.