Гость
Статьи
Чем образование в СССР …

Чем образование в СССР лучше современного?

Я родилась в 90х годах. Училась уже в нулевых, и меня все устраивало. Но я встречаю людей, которые говорят, что образование в СССР было лучше современного. Так чем же?

93 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
гу
#51

тем, что оно было комплексным. сегодняшнее - узкопрофильное. все держится на стремлении к саморазвитию, самообразованию. А как показывает практика, среднестат. человек лучше посидит в соц сетях и посмотрит человека-паука, вместо того, чтоб расширить горизонт мысли, культурно обогатиться. Оттого и наблюдаем такое количество..."приятных" и "сознательных" лиц в больших городах (о малых молчу)

Гость
#52

В ссср хорошо были развиты точные науки. Остальные тоже неплохо, но не так чтобы.

Гость
#53
Гость

И кто ж вам это сказал?
И где же все эти высокоразвитые бабушки и дедушки, которые получили это великолепнейшее образование в СССР?

вы ни одного академика или профессора из любой области, хоть медицины, хоть истории не знаете во времена СССР?
вы реально не знаете какое количество физиков/химиков и т.д., закончивших советские вузы, прекрасно живут и работают по всему миру?
и т.д.

Гость
#54
Гость

В ссср хорошо были развиты точные науки. Остальные тоже неплохо, но не так чтобы.

не, гуманитарные тоже были на уровне. советская система образования ведь тоже не из вакуума взялась. ее с дворянской срисовали. поэтому у нас и литература (на самом деле литературоведение) довольно серьезный предмет в школе, и музыка (мировая история музыки), и изо.

Гость
#55

Да хотя бы тем, что не было интернета. И для того чтобы узнать какой-то факт и написать эссе/реферат/курсовую, надо было действительно перелопатить кучу литературы, в библиотеках позависать. А не бездумно скачать ответ из интернета. И назавтра же забыть. Знания, если и были, то были реальные и системные.

Катя Мраморная
#56
гу

тем, что оно было комплексным. сегодняшнее - узкопрофильное. все держится на стремлении к саморазвитию, самообразованию. А как показывает практика, среднестат. человек лучше посидит в соц сетях и посмотрит человека-паука, вместо того, чтоб расширить горизонт мысли, культурно обогатиться. Оттого и наблюдаем такое количество..."приятных" и "сознательных" лиц в больших городах (о малых молчу)

Да, доступа к информации больше, только мотивации изучать что-то ценное не так и много, как могло быть. Сейчас можно скачать любую книгу, в то время как в СССР к многим произведениям, научным трудам сложнее было получить доступ. И не сказать, что тогда люди были глупее

Гость
#57
Гость

И кто ж вам это сказал?
И где же все эти высокоразвитые бабушки и дедушки, которые получили это великолепнейшее образование в СССР?

Очень многие - уехали. Реально очень многие образованные люди в поколении тех, кому 50-60, давно не живут в России.

Гость
#58
Гость

какова выборка?

Выборка довольно большая, вокруг меня несколько вузовских преподавателей с очень большим стажем, т.е. преподавали уже в 90-х, а кто-то и раньше.

Ай — Ти
#59
Гость

Про чтение книг и сочинения соглашусь с вами. Сейчас школьники не читают,открывают краткое содержание и все. Но про тупо выучить,что касается ЕГЭ - нет. Там нужно решать задачи,(физика, математика),приводить примеры,опять же,по русскому - написать сочинение. Это никакого отношения к зубрежке не имеет. Надо знать предмет от и до,чтобы набрать хотя бы 70-80 баллов.

Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.

Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??

При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....

Ай — Ти
#60
Гость

Да хотя бы тем, что не было интернета. И для того чтобы узнать какой-то факт и написать эссе/реферат/курсовую, надо было действительно перелопатить кучу литературы, в библиотеках позависать. А не бездумно скачать ответ из интернета. И назавтра же забыть. Знания, если и были, то были реальные и системные.

Интернет и правда в этом помогает, но вот в чем загвоздка. Для того чтобы что-то списать, надо сначала это ПРОЧИТАТЬ И ВНИКНУТЬ. Ибо дополнительные вопросы никто не запрещал.

#61
Ай — Ти

Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.

Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??

При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....

Читайте всё, что будете проходить в течение года, во время летних каникул. Очень облегчает потом жизнь.

Гость
#62
Ай — Ти

Интернет и правда в этом помогает, но вот в чем загвоздка. Для того чтобы что-то списать, надо сначала это ПРОЧИТАТЬ И ВНИКНУТЬ. Ибо дополнительные вопросы никто не запрещал.

Надо. Но тогда в чем проблема прочитать пару книг/учебников? Вместо того, чтобы списывать чужие, возможно, ошибочные рассуждения на заданную тему, что массово и выявляется в программе «антиплвгиат». Только вот большинство предпочитает списать готовый чужой ответ, а не дойти своим умом.

Олег М
#63

В советской школе преподавали по иной методике, по иным учебникам. До сих пор в экспертных кругах учебники сталинского периода считаются эталонными, по ним легко и приятно учиться, они написаны профессионалами. В советской школе преподавали логику, сейчас такого предмета нет. В советской школе очень сильны были естественные науки, и в стране было большое количество специализированных физико-математических школ, где получали свое образование будущие инженеры, программисты, создатели ракетных комплексов. Я сразу оговорюсь - двоечники и лентяи в СССР были. Такие есть в любом обществе. Но для остальных советская школа давала добротное, качественное образование с довольно широким кругозором.

Гость
#64
Ай — Ти

Ого. Вы так обо мне думаете? Не хочу расстроить, но мы читаем полностью произведение, ибо преподавательница русского языка и литературы вычитывает из интернета те самые сочинения и ищет сходства между этими и написанными учениками тексты.

Тут еще играет роль того, нравится ли произведение самому ребенку. Многие произведения почти каждому, ну, совсем не нравятся. Мне только "Муму" зашла. И всё. Все остальное слишком старое или унылое. Еще, нам приходится высиживать до трех дня в школе, а затем делать домашку. А теперь вопрос: КАК Я ПРОЧИТАЮ ЗА ДВА ВЕЧЕРА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО И МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕЩЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ!!?!??

При этом всём, есть те дни, когда нам надо подготовиться к изложению или сочинению по картине, к сочинению по произведению, а также подготовиться к контрольной по другим предметам (например, по математике или по географии) А еще, нам хотят внести еще больше уроков, чтобы сделать из нас патриотов! Дума считает, что у нас все просто и беззаботно....

В школе не высиживают до трех, а учатся. И да, домашние задания никто не отменял.
И в СССР это все было. И было много дополнительных занятий и секций, и кружков.
И ничего, успевали и учится, и гулять.

Гость
#65

Тем, что не было тестов! Отвечали перед классом у доски. Во-первых, перебарывали стеснение, боязнь публики. Во-вторых, языком умели говорить, а не по клавиатуре барабанить , речь была поставлена. В-третьих, из-за того, что говорили, логика развивалась, а не как в тесте - шишел-мышел!

Гость
#66
Гость

Хз, в чем тут дело. Но вот возьмем сегодняшних отличников языковых вузов. Много ошибок, бедная лексика, плохое произношение. При этом считаются прекрасными студентами. И с другой стороны - те бывшие студенты 80-х, которых я знаю, легко принимаются за уроженцев англоговорящих стран в этих странах (легкий акцент и неидеальное знание разговорных форм списываются на то, что чел из какой-то другой англоговорящей страны). Почему такая разница в уровне владения предметом? Не знаю, но таков результат наблюдений.

Это где такое?

Гость
#67
Ирина

Возьмём сегодняшних студентов, набравших кучу баллов по ЕГЭ. Преподаватели в шоке. Большинство из поступивших студентов тупо выучили то, что им было нужно, чтобы набрать баллы. Шаг в сторону- ноль.
Мы в школьные летние каникулы очень много читали.До 20 книг. Потом постоянно писали диктанты, изложения, сочинения. Это помогало добиться грамотности, правильного изложения мыслей.

20 книг в день/неделю/год? Конкретика нужна

Гость
#68

Не было никакой инклюзии и толерантности. На второй оставались только так! Переводили в коррекционные школы - родителей никто не спрашивал! Все психи принудительно пролечивались, неадекваты и малолетние преступники отправлялись в закрытые школы и колонии на раз-два! Поэтому в обычных школах учились нормальные, адекватные, вменяемые дети. Уроки проходили без проблем. А теперь - в класс не зайти - вынесут вперёд ногами!

Гость
#69

Слово учителя было законом. Никто не мог спорить с учителями, даже родители. Но и учителя были подготовлены! А сейчас в пед идут только те, кто никуда не поступил. А ввиду того, что учителей не хватает, идут работать вообще с улицы. Среднее образование есть и ладно.

Гость
#70
Олег М

В советской школе преподавали по иной методике, по иным учебникам. До сих пор в экспертных кругах учебники сталинского периода считаются эталонными, по ним легко и приятно учиться, они написаны профессионалами. В советской школе преподавали логику, сейчас такого предмета нет. В советской школе очень сильны были естественные науки, и в стране было большое количество специализированных физико-математических школ, где получали свое образование будущие инженеры, программисты, создатели ракетных комплексов. Я сразу оговорюсь - двоечники и лентяи в СССР были. Такие есть в любом обществе. Но для остальных советская школа давала добротное, качественное образование с довольно широким кругозором.

Эталоном может считаться советская система до 8-9 класса. Дальше уже новые предметы, которых при СССР быть не могло. Точные науки...там и так всё достаточно понятно расписано до 18 лет, вплоть до 3-го курса ВУЗа по старой программе. Максимум что - это лабораторные работы и техника безопасности под контролем старших учителей.
Поэтому если дети соображают, они всё равно будут идти впереди на голову вперёд. А 7-9 класс это уже кибернетика, программирование и т.д. - кружки.
Обычно это 1.5-2 класса по развитию впереди, если родители ими занимаются и это не вундеркинды. И губить хорошего будущего специалиста просиживанием штанов в школе, занимаясь повторением того, что другие ещё только начали изучать - это издевательство.
Без знания законов ты не построишь чистую систему, чтобы стартап работал как часы, без знания экономики и рынков ты не сможешь забирать излишки и формировать фонд микро-предприятия, чтобы твои работники не обнищали. Без понимания принципов компьютерной безопасности тебя сожрут конкуренты и украдут идеи.
Раньше учили английский и немецкий. Скоро ни один контракт не будет обходиться без арабского языка и без знания китайского, если нужно выйти на международный рынок на трёх континентах.
При автоматизации сейчас нужно 30-40 млн. строителей и специалистов среднего звена, если работает 3D-принтер? Вряд ли. Жилья строят больше, чем при Союзе раза в 1.5 - 2 раза силами менее чем в 8 млн. строителей даже без массового привлечения заключенных.
А если усилить контроль над качеством, без потери темпов строительства, то больше 10-11 млн. сотрудников там просто не нужно будет, учитывая технический прогресс.
Остальных куда? Армия? Армия была к концу 1945 года - 11 млн. человек. И опять же...технологии решают, особенно оборонка и новые вооружения.
50-60 лет уже прошло. Тогда она была топовой. Сейчас это просто базовые знания, к ним ещё куча всего добавляется. Требований больше к хорошим специалистам.

Гость
#71

оно было, сейчас его нет

Повар
#72

Ничем. Всем хуже, особенно гуманитарное.

Гость
#73
Гость

вы ни одного академика или профессора из любой области, хоть медицины, хоть истории не знаете во времена СССР?
вы реально не знаете какое количество физиков/химиков и т.д., закончивших советские вузы, прекрасно живут и работают по всему миру?
и т.д.

А что сейчас у нас нет профессоров? Или наши соотечественники не работают заграницей?

#74
Гость

20 книг в день/неделю/год? Конкретика нужна

Нам давали такое количество книг для прочтения в летние каникулы. Во время учебного года было проще восстановить в памяти, чем читать заново. Например, "Войну и мир" Толстого.

#75
Гость

Не было никакой инклюзии и толерантности. На второй оставались только так! Переводили в коррекционные школы - родителей никто не спрашивал! Все психи принудительно пролечивались, неадекваты и малолетние преступники отправлялись в закрытые школы и колонии на раз-два! Поэтому в обычных школах учились нормальные, адекватные, вменяемые дети. Уроки проходили без проблем. А теперь - в класс не зайти - вынесут вперёд ногами!

А если ещё в твоём районе живут азиаты, у которых дети даже иногда не говорят по-русски, то целый год обучения "коту под хвост"

#76
Гость

А что сейчас у нас нет профессоров? Или наши соотечественники не работают заграницей?

Есть, и профессора, конечно. Разные. И стоит для большинства это недорого. Лет 15 назад кандидатская диссертация стоила 5 тысяч$. Сколько профессорская не знаю, врать не буду.

Гость
#77
Гость

А что сейчас у нас нет профессоров? Или наши соотечественники не работают заграницей?

Работают, только такого количества уборщиц и сиделок из стран постсоветского пространства никогда не было. Раньше уезжали в основном те, кто точно знал, что сможет устроиться и его образование пригодится.

#78
Гость

Работают, только такого количества уборщиц и сиделок из стран постсоветского пространства никогда не было. Раньше уезжали в основном те, кто точно знал, что сможет устроиться и его образование пригодится.

До недавнего времени наши преподаватели были нарасхват в американских университетах. В основном, конечно выходцы из СССР. Читали лекции китайским студентам.

Гость
#79
Ирина

Нам давали такое количество книг для прочтения в летние каникулы. Во время учебного года было проще восстановить в памяти, чем читать заново. Например, "Войну и мир" Толстого.

Дети сейчас тоже читают книги. Детний список 100 книг. Обязательно для прочтения 25 и болеее

#80
Гость

Дети сейчас тоже читают книги. Детний список 100 книг. Обязательно для прочтения 25 и болеее

Не сомневаюсь. Но глядя на внуков понимаю, что таких маловато. Больше в телефонах сидят.
Приходится самим читать вслух, чтобы хоть что-то "прочитали".

Гость
#81
Ирина

Есть, и профессора, конечно. Разные. И стоит для большинства это недорого. Лет 15 назад кандидатская диссертация стоила 5 тысяч$. Сколько профессорская не знаю, врать не буду.

О да, СССР просто светоч знаний, а все современные профессора свои дипломы купили... да да, Ирина то точно знает.

#82
Гость

О да, СССР просто светоч знаний, а все современные профессора свои дипломы купили... да да, Ирина то точно знает.

Есть, и профессора, конечно. Разные.
Я же чётко сформулировала, что разные.

Гость
#83

Ничем не лучше. Ещё и больше пропагандистского бреда было. Но были жёстче лимиты на количество мест и за счёт этого сам по себе континент студентов был чуть умнее. Сейчас вузы готовы брать всех, лишь бы платили. В остальном: советские дипломы так же никому не нужны в мире, как и российские. Во-вторых, сами программа обучения строится так же: всякого ... понемногу. Куча предметов, которые надо пройти в школе (всякие истории, культурологии, обществознание, русский язык и особенно физкультура) на кой то ляд в универе. Зато на спец предметы выделяют время по остаточному принципу.

Олег М
#84
Гость

Эталоном может считаться советская система до 8-9 класса. Дальше уже новые предметы, которых при СССР быть не могло. Точные науки...там и так всё достаточно понятно расписано до 18 лет, вплоть до 3-го курса ВУЗа по старой программе. Максимум что - это лабораторные работы и техника безопасности под контролем старших учителей.
Поэтому если дети соображают, они всё равно будут идти впереди на голову вперёд. А 7-9 класс это уже кибернетика, программирование и т.д. - кружки.
Обычно это 1.5-2 класса по развитию впереди, если родители ими занимаются и это не вундеркинды. И губить хорошего будущего специалиста просиживанием штанов в школе, занимаясь повторением того, что другие ещё только начали изучать - это издевательство.
Без знания законов ты не построишь чистую систему, чтобы стартап работал как часы, без знания экономики и рынков ты не сможешь забирать излишки и формировать фонд микро-предприятия, чтобы твои работники не обнищали. Без понимания принципов компьютерной безопасности тебя сожрут конкуренты и украдут идеи.
Раньше учили английский и немецкий. Скоро ни один контракт не будет обходиться без арабского языка и без знания китайского, если нужно выйти на международный рынок на трёх континентах.
При автоматизации сейчас нужно 30-40 млн. строителей и специалистов среднего звена, если работает 3D-принтер? Вряд ли. Жилья строят больше, чем при Союзе раза в 1.5 - 2 раза силами менее чем в 8 млн. строителей даже без массового привлечения заключенных.
А если усилить контроль над качеством, без потери темпов строительства, то больше 10-11 млн. сотрудников там просто не нужно будет, учитывая технический прогресс.
Остальных куда? Армия? Армия была к концу 1945 года - 11 млн. человек. И опять же...технологии решают, особенно оборонка и новые вооружения.
50-60 лет уже прошло. Тогда она была топовой. Сейчас это просто базовые знания, к ним ещё куча всего добавляется. Требований больше к хорошим специалистам.

Что за поток бреда? Какой еще массовый труд заключенных? Доля экономики ГУЛАГА в общей экономике СССР не более 2-3 процентов.Учите матчасть. Где тут массовость? И по поводу темпов строительства - поздравляю, господим соврамши.Самые высокие темпы жилищного строительства - это эпоха Брежнев. Не квартирки одни строили, а всю инфраструктуру - школы, больницы. Где современные данные по строительству больниц? Сколько новых городов построено с нуля в постсоветскую эпоху? Ноль целых и ноль десятых. То-то же.

Олег М
#85
Ирина

Нам давали такое количество книг для прочтения в летние каникулы. Во время учебного года было проще восстановить в памяти, чем читать заново. Например, "Войну и мир" Толстого.

Я с вами во всем соглашусь. Но дело не только в количестве прочитанной литературы. Раньше заставляли писать сочинение, учили грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее.Уже в наше время сочинения заменили на изложения, иначе на пересказ,а потом и вовсе на систему тестов. Тесты по литературе - это не дно, а самое настоящее днище современного российского гуманитарного образования. Да и техническое недалеко ушло.

Гость
#86

В СССР система образования учила человека думать, развивала мышление, приучала понимать, а не просто знать (формулы, содержание итд.), поэтому люди даже возрасте легко справляются - у них осталось понимание. Сейчас же образование целевое - набрать нужное кол-во баллов чтобы поступить в вуз, сдать нужные предметы в вузе чтобы получить диплом, т.е. запрос на (и просто вырабатываются) навыки сдачи экзаменов/тестов. Иногда на работе мне приходится собеседовать студентов топ вузов 19-20 лет на вакансии начального уровня и стажировки...полные *** и дегенераты: чуть в сторону от вызубренного в вузе предмета - полная потеря мыслей и речи.

Гость
#87
Ирина

Есть, и профессора, конечно. Разные.
Я же чётко сформулировала, что разные.

Так и в СССР они были разные.
Тут же прям какое то поголовное восхваление СССР, типа ипппать там все такие были умные и образованые, не то что ныне, только в тесты тыкать умеют.....

#88
Гость

Так и в СССР они были разные.
Тут же прям какое то поголовное восхваление СССР, типа ипппать там все такие были умные и образованые, не то что ныне, только в тесты тыкать умеют.....

В СССР, если у человека звание(профессор, академик)-это значит , что он своим умом, научными работами, собственноручно написанными диссертациями, заслужил эти звания. Конечно, были и такие, которые пользовались мозгами, разработками своих коллег, присваивали(или скорее возглавляли) чьи-то достижения. Но они были в этой научной среде, и сами многого достигли.
В конце 90-х-2000х годах престиж научных званий упал. Многие просто, по старой памяти, приобретали звания докторов, профессоров. Знаю одного академика, который вообще сам ничего не написал, не разработал. Просто любил звания и награды. И получил их.
За поголовное восхваление нас не судите. Мы очень переживаем за то, что сейчас, из-за внедрённой у нас, в том числе, нашими врагами, системы обучения на всех уровнях, мы можем скатиться до уровня соседей. А это уже угроза , что детей будет легко оболванить, привести к принятию "ценностей", к которым скатывается Америка и Европа.

Ай — Ти
#89
Ирина

Читайте всё, что будете проходить в течение года, во время летних каникул. Очень облегчает потом жизнь.

До скольки? Пока школу не закончишь?

Ай — Ти
#90
Гость

Надо. Но тогда в чем проблема прочитать пару книг/учебников? Вместо того, чтобы списывать чужие, возможно, ошибочные рассуждения на заданную тему, что массово и выявляется в программе «антиплвгиат». Только вот большинство предпочитает списать готовый чужой ответ, а не дойти своим умом.

Это уже проблема человека, что он не может дойти до этой мысли.

Ай — Ти
#91
Гость

В школе не высиживают до трех, а учатся. И да, домашние задания никто не отменял.
И в СССР это все было. И было много дополнительных занятий и секций, и кружков.
И ничего, успевали и учится, и гулять.

А учатся чему? Тому, что ты идиот, что не можешь написать слово без ошибки на первый раз? Или тому, что ты станешь дворником, если не выучишь таблицу умножения?

Гость
#93

Ничем не лучше, умных много сейчас, тупых много было и тогда. Стоит пообщаться с поколением 50+, чтобы в этом убедиться.

Форум: Образование
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: