Как вы считаете должны ли преподаватели искать индивидуальный подход к студентам?
Предыстория: я в целом считаю себя довольно умной, заучкой, не вылазящей из учебников, никогда не была, но тем не менее как в быту, так и в учебе всегда проявляла себя хорошо. Школу окончила с золотой медалью, в университете курсовые и все дифференцированные зачеты и экзамены сдавала на отлично (не разу не списывала, всегда на себя полагалась) до одного дня.
У нас в семестре появился преподаватель позиционирующий себя как тирана (это цитата): это тот тип, когда человек сам предметом то и увлечен и знает его прекрасно, но только преподавательского таланта 0, материал она не разу даже не объяснила, все темы мы проходили по принципу: хотите получить хорошую оценку - строчите не менее 40 страниц тетради рукописно по теме (не знаю как кто, но я материал так вообще не усваиваю, это тупое и бесполезное переписывание, трата бумаги и чернил, то есть чтобы выучить тему мне приходилось потратить 3-4 ночи на переписывание и потом еще время на то, чтобы сам материал изучить, а предмет как бы один из многих). Все задания отбивающиеся от тупого переписывания проверялись на низкие баллы для всех без объяснения где мы не правы, когда мы задавали вопрос: изучайте литературу (а литература по данному предмету иногда очень противоречивая). Когда подошли к экзамену - было жутко страшно. С другими преподавателями объясненный и Волноваласьотсутствие
Но, может это я себя так успокаиваю, я считаю эту тройку не своей виной: то, что мы с довольно сложным предметом обучали себя сами, как могли бы изучать и без поступления в ВУЗ, так еще и что это за бред со скоростью? Я просила ее давать мне время подумать, была готова закрывать глаза и поднимать руки на камеру, чтоб она была уверена, что я думаю, а не ищу ответ на просторах интернета, но мне этого времени было не дано. А Я ПРОСТО МЕДЛЕННО ДУМАЮ, я не успеваю сформулировать ответ за секунду как бы хорошо я не знала материал.
Кто неправ из нас? #образование
Исчезла главная часть темы, поэтому допишу: С остальными преподавателями, когда материал объяснялся, наглядно демонстрировался и была проведена работа над ошибками, я знала что могу спокойно сдать предметы, тут же было только жутко страшно. Я зубрила все новогодние праздники как могла. Перед экзаменом так разволновалась, что не смогла уснуть. Сам экзамен состоял из 2 частей: письменный ответ на билет и блиц-опрос на вопросы по рандомным темам. Причем 3 секунды раздумий ровнялось незнанию. А я человек медлительный, я все делаю медленно, живу медленно и думаю тоже медленно, я так быстро даже вопрос не успевала понять. Как итог письменный ответ (сама писала, по крупицам доставая из памяти то, что зубрила) я написала очень не плохо, что препод отметила, но блиц-опрос стал крахом. Это стала первая и единственная среди одних отлично тройка. Минус стипендия, минус красный диплом, минус нервная система.
На работе к вам мало кто будет искать индивидуальный подход, поэтому я за то, чтобы преподаватели были разные, и студенты учились подстраиваться под их требования. Иначе после выпуска такой нежный цветочек умрёт на первой же работе. Но! Вы имеете право поменять преподавателя и сдавать экзамен не ей. Сходите в деканат, или как у вас называется учебная часть, и узнайте, как реализовать это право.