Гость
Статьи
Какие есть монографии?

Какие есть монографии?

по нашей русской истории до 1917 года (не советского периода)?)Вузовские учебники не рассматриваю. СССР - тоже (все переписано было).Нужно что-то вроде историка Соловьева.

Автор
7 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Из памяти всплыла фамилия Карамзина.
А вообще вот https://histerl.ru/lectures/samye-izvestnye-istoriki-rossii.htm#xviii-vek
Если боитесь переходить по ссылкам здесь, то это первый ответ за запрос в гугле российские историки 19 века. И дальше ищите по их фамилиям труды (они правда очень редко есть в доступе, в свое время при написании курсовой по истории судов заманахалась натыкаться на закрытый доступ, но такая проблема не только с историческими книгами в рф)
Но на самом деле про переписано - в 19 и более ранних веках они тоже все были не особо независимыми от воздействий, мнений и влияний вышестоящих, поэтому не факт что там все честно и объективно.

Гость
#2
Гость

Из памяти всплыла фамилия Карамзина.
А вообще вот https://histerl.ru/lectures/samye-izvestnye-istoriki-rossii.htm#xviii-vek
Если боитесь переходить по ссылкам здесь, то это первый ответ за запрос в гугле российские историки 19 века. И дальше ищите по их фамилиям труды (они правда очень редко есть в доступе, в свое время при написании курсовой по истории судов заманахалась натыкаться на закрытый доступ, но такая проблема не только с историческими книгами в рф)
Но на самом деле про переписано - в 19 и более ранних веках они тоже все были не особо независимыми от воздействий, мнений и влияний вышестоящих, поэтому не факт что там все честно и объективно.

А вам не кажутся романтичными времена Киевской Руси?

Гость
#3

Нет, я не считаю вообще что можно романтизировать ту или иную эпоху. В любое время живут и ведут деятельность разные люди, на уровнях государств тоже происходят разные по значимости и оправданности/ справедливости события. Нет хороших или плохих эпох - они все часть истории, из которой нужно сделать выводы, усвоить их и идти дальше. А такие давние эпохи - их история вообще весьма спорная. Ибо я говорила о 19 веке что мало ученых были до конца объективны (но из 19 века мы можем хотя бы изучить какие то документы из которых делаем свои выводы) а такая далекие как киевская русь и подавну. Мало того что материалов сохранилось граммы, а учебники истории пишут больше чем известно (видимо там подрабатывают сказочники, но забывают указывать, что это их видиние - как пример ледовое побоище (хоть это и более позний период), но меня дико удивляло откуда автор школьного учебника знал столько о его событиях вплоть до того когда кто оружие из руки выронил. И плюс ко всему этому: не мог любой человек найти пергамент и записать как день в государстве прошел. Это писалось не абы где, а при дворах. А при дворах кто содержит -тот и решает что запомнят потомки.

Захария
#4

что то вроде Соловьева это прям титаны..
Карамзин , Ключевский
Один учитель, другой ученик, предшественник и последователь

Гость
#5
Гость

Нет, я не считаю вообще что можно романтизировать ту или иную эпоху. В любое время живут и ведут деятельность разные люди, на уровнях государств тоже происходят разные по значимости и оправданности/ справедливости события. Нет хороших или плохих эпох - они все часть истории, из которой нужно сделать выводы, усвоить их и идти дальше. А такие давние эпохи - их история вообще весьма спорная. Ибо я говорила о 19 веке что мало ученых были до конца объективны (но из 19 века мы можем хотя бы изучить какие то документы из которых делаем свои выводы) а такая далекие как киевская русь и подавну. Мало того что материалов сохранилось граммы, а учебники истории пишут больше чем известно (видимо там подрабатывают сказочники, но забывают указывать, что это их видиние - как пример ледовое побоище (хоть это и более позний период), но меня дико удивляло откуда автор школьного учебника знал столько о его событиях вплоть до того когда кто оружие из руки выронил. И плюс ко всему этому: не мог любой человек найти пергамент и записать как день в государстве прошел. Это писалось не абы где, а при дворах. А при дворах кто содержит -тот и решает что запомнят потомки.

Значит вам нравится 21 век с его непонятными ценностями? Почему сейчас основная ценность это толстый кошелек? Почему за деньги сейчас люди убивают,предают? Почему слабых сейчас норовят затравить? Почему о сексе стали открыто говорить,чего раньше не было? Почему сейчас принято "зарабатывать",а не честно трудиться? И почему сейчас,если ты не успешный,то от тебя все отвернутся? Почему,если ты любишь книги читать,то все на тебя косо смотрят? А про искусство я вообще молчу. Такого разврата мир никогда не видел. А об обществе потребления-это вообще кошмар. Вас стремятся сделать таким,чтобы вы не стремились к знаниям. Ефимов как-то сказал,что цель америкосского ТВ -чтобы человек был как можно менее образован,менее культурен и больше потреблял. Что за мрачный век!

Гость
#6
Гость

Значит вам нравится 21 век с его непонятными ценностями? Почему сейчас основная ценность это толстый кошелек? Почему за деньги сейчас люди убивают,предают? Почему слабых сейчас норовят затравить? Почему о сексе стали открыто говорить,чего раньше не было? Почему сейчас принято "зарабатывать",а не честно трудиться? И почему сейчас,если ты не успешный,то от тебя все отвернутся? Почему,если ты любишь книги читать,то все на тебя косо смотрят? А про искусство я вообще молчу. Такого разврата мир никогда не видел. А об обществе потребления-это вообще кошмар. Вас стремятся сделать таким,чтобы вы не стремились к знаниям. Ефимов как-то сказал,что цель америкосского ТВ -чтобы человек был как можно менее образован,менее культурен и больше потреблял. Что за мрачный век!

Мда, не зря говорят, что каждый видит только то, что хочет
Я: все эпохи разные, нет плохих и хороших, все они просто эпохи
Какой-то мегамозг: еб*ть, ты фанат 21 века
Вам, милейший, мозги бы прочистить от к*к*шек.

Гость
#7
Гость

Значит вам нравится 21 век с его непонятными ценностями? Почему сейчас основная ценность это толстый кошелек? Почему за деньги сейчас люди убивают,предают? Почему слабых сейчас норовят затравить? Почему о сексе стали открыто говорить,чего раньше не было? Почему сейчас принято "зарабатывать",а не честно трудиться? И почему сейчас,если ты не успешный,то от тебя все отвернутся? Почему,если ты любишь книги читать,то все на тебя косо смотрят? А про искусство я вообще молчу. Такого разврата мир никогда не видел. А об обществе потребления-это вообще кошмар. Вас стремятся сделать таким,чтобы вы не стремились к знаниям. Ефимов как-то сказал,что цель америкосского ТВ -чтобы человек был как можно менее образован,менее культурен и больше потреблял. Что за мрачный век!

Хотела я на том закончить, но не могу.
а) Власть и богатство - всегда и во все времена были целью и ценностью людей, если бы это было не так, то не было бы столь многочисленных войн.
б) хотеть зарабатывать = хотеть позволить себе лучшие условия ибо все покупается за деньги (даже то же счастье), но это желание не исключает честного труда, если конечно под ним мы с вами понимаем одно и тоже - для меня это служение своему делу и желание достигать и развиваться (возможно, вы имели ввиду модное среди старшего поколения выражение "ходить по головам", да есть такие люди, которве готовы намеренно пакостить, я подчеркиваю слово НАМЕРЕННО, безусловно, но опять же они не изобретение 21 века, они были всегда, однако стоит учитывать, что не бывает такого, чтоб угодить всем, если кто то вырвался вперед по знаниям, умения и целом в профеесионализме, то обязательно есть тот, кто остался позади - иначе не бывает и такая ситуация уже хождением по головам не является), кроме того, да такие не все, но есть ряд людей, в том числе и среди молодежи, которые выбирают сферу деятельности не по заработку, а по принципу к чему душа лежит, иначе бы многие из низкооплачиваемых, но нужных профессий просто бы вымерли, те же ученые (знали бы вы, как мало зарабатывает большая часть из них).
в) про косо смотрят на читающих - вы смеетесь? Вы видимо просто к таким читающим не относитесь, ибо ни меня, ни кого бы то ни было из моих знакомых не разу в чтении не упрекнули, и если пройтись по городу можно увидеть кучу людей, занятых именно чтением (в электронном устройстве ли в книги - это не имеет значения) и никто ни разу им ничего не сказал
г) про искусство, я далека от этой сферы и плохо разбираюсь как в современном, так и в искусстве прошлых лет, но уверена, что вы тоже. И считаю, что что-бы что-то судить и осуждать, нужно это что-то изучить и вникнуть в его суть.
д) во все эти межгосударственные распри даже лезть не хочу, скажу только, что тут тот же принцип что с эпохами, только с государствами.

Форум: Образование
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: