Гость
Статьи
Значит ли это, что я …

Значит ли это, что я тупая?

Учусь на направлении прикладная математика и информатика. На лекциях в большинстве случаев ничего не понимаю. Если объясняют новый материал и сразу начинают решать, вызывать к доске, то я часто решить не могу. Если же я стараюсь разобраться сама дома, то получается. Иногда довольно быстро, иногда уходит много времени. Контрольные, если подготовилась, пишу хорошо. По матанализу и ДУ читаю статьи на одном сайте, где объясняется простым языком "для чайников". Не знаю, что бы без него делала... По идее я много знаю и умею решать. Но в том, что мы изучаем, почти все сводится к знанию стандартных алгоритмов решения, просто объем информации большой. Программирование у меня вроде бы идет неплохо, но я очень медленная (или ленивая?), часто сдаю работы с опозданием. В группе есть люди, которые стараются показать мне, что я жалкая из-за того, что не иду к доске решать пример по новой теме, например. Я далеко не одна такая, но, наверное, только у меня есть парочка явных недоброжелателей. Вот задумалась, вроде бы учусь и вылетать не собираюсь, а с другой стороны, может и правда я глупая? Особенно меня беспокоит то, что не воспринимаю материал на лекциях.

Автор
49 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

у меня IQ 55, я медленная и ленивая свинота, но вот работаю в ИТ
но разрабом с такими вводными я работать не смог, работаю UX дизайнером, и на самой малой з/п
и то тяжело, я бы лучше на складе каком-нить посидел, если честно

Гость
#2

ну я к тому, что если ты РЕАЛЬНО туп/ой и/или ленивый, то нахрена соваться в ИТ?
тяжело потом будет, а денег много не будут платить, ибо см. выше

#3

У каждого своя скорость и свой подход к усвоению информации. Если преподаватели не держат Вас в списке на вылет и,в целом,справляетесь - то недоброжелатели вообще волновать не должны. Сколько их еще по жизни будет, не сосчитать.

Гость
#4
Nataliya

У каждого своя скорость и свой подход к усвоению информации. Если преподаватели не держат Вас в списке на вылет и,в целом,справляетесь - то недоброжелатели вообще волновать не должны. Сколько их еще по жизни будет, не сосчитать.

на реальной работе тебя никто не будет держать если до тебя доходит на вторые сутки
или если ты стандартную задачу на 4 часа делаешь 16 часов

Гость
#5
Гость

у меня IQ 55, я медленная и ленивая свинота, но вот работаю в ИТ
но разрабом с такими вводными я работать не смог, работаю UX дизайнером, и на самой малой з/п
и то тяжело, я бы лучше на складе каком-нить посидел, если честно

Почему не устроишься на склад в таком случае?

Гость
#6
Гость

ну я к тому, что если ты РЕАЛЬНО туп/ой и/или ленивый, то нахрена соваться в ИТ?
тяжело потом будет, а денег много не будут платить, ибо см. выше

А как ты в универе учился? Я же не пишу, что "реально тупая", у меня есть сомнения..

Гость
#7
Гость

А как ты в универе учился? Я же не пишу, что "реально тупая", у меня есть сомнения..

универ НЕ УЧИТ работать, он учит учиться
если же учится тебе тяжело - то работать будет в 5 раз тяжелее

Гость
#8
Гость

Почему не устроишься на склад в таком случае?

ну выгонят, пойду может и на склад уже

Гость
#9
Гость

на реальной работе тебя никто не будет держать если до тебя доходит на вторые сутки
или если ты стандартную задачу на 4 часа делаешь 16 часов

Тут речь не о стандартных задачах. Они на то и стандартные, что уже знакомые. А я не понимаю новый материал во время лекций. Не думаю, что на работе у нас будут лекции. При чтении же я воспринимаю лучше и быстрее. А "стандартные" задачи у меня неплохо отработаны из тех, которые проходили.

Гость
#10
Гость

универ НЕ УЧИТ работать, он учит учиться
если же учится тебе тяжело - то работать будет в 5 раз тяжелее

В плане чего мне тяжело в универе ты уловил?

Гость
#11
Гость

Тут речь не о стандартных задачах. Они на то и стандартные, что уже знакомые. А я не понимаю новый материал во время лекций. Не думаю, что на работе у нас будут лекции. При чтении же я воспринимаю лучше и быстрее. А "стандартные" задачи у меня неплохо отработаны из тех, которые проходили.

на работе реальной нет стандартных задач, забудь

Кристина
#12

Нет, вы не тупая.
У вас все в порядке, нужен просто свой подход в обучении. И свой темп.
Мы не роботы, чтобы одинаково усваивать материал. Сложность учебы в этом и заключается, что нужно успевать за программой, а одинаково не все смогут. Но это не значит что они глупы.

Гость
#13
Гость

на работе реальной нет стандартных задач, забудь

Как это нет, если программирование состоит из множества мелких стандартных операций. Да, нужно понять, как из них составить удачное решение. Но если я знаю, как делаются шаблоны функций и для чего, то никаких проблем с этим не будет. Ты не обосновал нормально, почему считаешь меня глупой, а сразу начал доказывать, что глупым как якобы я в программировании не место. Хотя я, возможно, гораздо лучше тебя в программировании смогу ориентироваться и работать.

Гость
#14
Гость

Как это нет, если программирование состоит из множества мелких стандартных операций. Да, нужно понять, как из них составить удачное решение. Но если я знаю, как делаются шаблоны функций и для чего, то никаких проблем с этим не будет. Ты не обосновал нормально, почему считаешь меня глупой, а сразу начал доказывать, что глупым как якобы я в программировании не место. Хотя я, возможно, гораздо лучше тебя в программировании смогу ориентироваться и работать.

я ни в каком месте тебя глупой не называл, а для примера вообще привел в пример СЕБЯ
как ты собираешься мать твою кодить, если ты построения диалога не в состоянии анализировать???

Гость
#15
Гость

Как это нет, если программирование состоит из множества мелких стандартных операций. Да, нужно понять, как из них составить удачное решение. Но если я знаю, как делаются шаблоны функций и для чего, то никаких проблем с этим не будет. Ты не обосновал нормально, почему считаешь меня глупой, а сразу начал доказывать, что глупым как якобы я в программировании не место. Хотя я, возможно, гораздо лучше тебя в программировании смогу ориентироваться и работать.

ты делать можэшь вообще что хочешь, я тебе свое видение и СВОЙ опыт 20 лет в ИТ обозначил

Гость
#16
Кристина

Нет, вы не тупая.
У вас все в порядке, нужен просто свой подход в обучении. И свой темп.
Мы не роботы, чтобы одинаково усваивать материал. Сложность учебы в этом и заключается, что нужно успевать за программой, а одинаково не все смогут. Но это не значит что они глупы.

Спасибо, мне нужно было это услышать. Ну или прочитать)

Гость
#17
Гость

я ни в каком месте тебя глупой не называл, а для примера вообще привел в пример СЕБЯ
как ты собираешься мать твою кодить, если ты построения диалога не в состоянии анализировать???

Даже по этому сообщению видно, что ты устраиваешь нападки. А конкретно по моему вопросу так ничего и не написал. Мне твое мнение в принципе уже не интересно.

#18
Гость

Даже по этому сообщению видно, что ты устраиваешь нападки. А конкретно по моему вопросу так ничего и не написал. Мне твое мнение в принципе уже не интересно.

Да не переживайте так. Обязательно найдете свое место, и условия, которые будут устраивать всех - и Вас,и руководство. Конечно же, и учиться,и работать потом непросто,но всё будет хорошо. В конце концов, не в этой сфере - так в другой, и такое случается, поработаете и,возможно, поймете,что не Ваше, это не показатель умственных способностей.

Гость
#19

как страшно жить... на лекциях объясняют новый материал и н лекциях же вызывают к доске

Гость
#20
Гость

как страшно жить... на лекциях объясняют новый материал и н лекциях же вызывают к доске

Ну не совсем так. У нас была "практика", на которой вроде как первый раз дали информацию о том, как решать по новой теме. Но информация в виде абстракций без конкретных примеров: иксы, константы, n-1 степень и т.д. А к доске вызывали решать уже конкретные примеры.

Гость
#21
Гость

Ну не совсем так. У нас была "практика", на которой вроде как первый раз дали информацию о том, как решать по новой теме. Но информация в виде абстракций без конкретных примеров: иксы, константы, n-1 степень и т.д. А к доске вызывали решать уже конкретные примеры.

хм... и какая же тема такая непонятная?

Гость
#22
Гость

хм... и какая же тема такая непонятная?

приблизительно все темы на направлении пми во время лекций

Гость
#23
Гость

приблизительно все темы на направлении пми во время лекций

например? ну вот хоть какую то конкретику можете сказать? ну, чтобы можно было поверить в чудо, что сюда зашёл человек с реальным вопросом, который в теме того о чём спрашивает. не просто услышал где то пару умных слов и на этом основание сделал очередной вброс

Гость
#24
Гость

например? ну вот хоть какую то конкретику можете сказать? ну, чтобы можно было поверить в чудо, что сюда зашёл человек с реальным вопросом, который в теме того о чём спрашивает. не просто услышал где то пару умных слов и на этом основание сделал очередной вброс

линейные уравнения с постоянными коэффициентами

Гость
#25

автор, ну не зря раньше были отдельные классы с разным уклоном, куда набирались дети именно с хорошими способностями в выделенных направлениях. Вы соображаете и усваиваете, просто другие делают это быстрее, значит это - Их. Вероятно, вы всегда будете уступать самым способным из вашей группы учениками, просто потому, что у вас разные способности в этом направлении. Но это вовсе не говорит о том, что вы после выпуска не найдете комфортную для себя и своего уровня нишу в этой профессии и точно не говорит о том, что вы "тупая" - тут прекрасно подойдет высказывание, приписываемого пабликами эйнштейну, гласящая "если бы рыбу оценивали (сравнивая с той же обезьяной) по способности взбираться на дерево, она всю жизнь считала бы себя (ущербной, тупой или что-то в этом духе). У всех людей свои способности, если человек находит "свое" и при этом еще и упорно работает над своим развитием в этой области, то конечно, ему это будет даваться заметно легче и проще, чем тем, у кого способности находятся в другой области, может, очень далекой.
Когда-то читала, например, что хорошее пространственное мышление развито не только у художников (у талантливых, а не случайных любителей, отмечу), но и у (тоже талантливых) танцоров👈 (что меня тогда удивило), и, скорее всего, у математиков, может, физиков. Но вряд ли все танцоры могут прекрасно рисовать, а художники и математики - владеть своим телом.
В общем - вот так. Вероятно, вы отстаете в скорости понимания и решения, но главное - Понимаете, а значит, просто нужно будет найти более подходящее применение знаний в итоге в работе конкретно для вас, но в той же области, в которой вы учитесь, вот и все

Гость
#26

да, про упомянутые вначале классы "с уклонами" - уже тогда разные амбициозные или самолюбивые люди-родители с претензиями, начали стараться с помощью денег запихивать своих детей в такие классы и школы, даже если у тех не было каких-то явных способностей для учебы с повышенной нагрузкой. Все это, надо полагать, вылилось в то, что сейчас имеем - уроки давно дети делают не самостоятельно, а с родителями и без их участия зачастую даже невозможно выполнять какие-то задания. (и без участия интернета). А так же в абъюзивное поведение школьников в таких учебных заведениях, обычно основанных не на знаниях, на финансовом состоянии контингента.
вотс...

Гость
#27
Гость

линейные уравнения с постоянными коэффициентами

насколько я помню - метод Крамера (насколько я помню - довольно много считать, если уравнений больше 3), метод Гаусса - попроще, но писанины много. 1 курс. Линейная алгебра. по матану вроде должны идти максимум пределы и производные. что там сейчас ещё идёт? дискретная математика? Аналитическая геометрия вроде попозже должна быть. В общем - то ли ещё будет... А оно вам точно надо?

Гость
#28

вот интересно - это реально сейчас студенты настолько деградировали, что вроде бы на умном факультете скатываются до "гы гы гы она не может решить задачку" ? вроде бы даже в школе то это не особо принято

Гость
#29
Гость

вот интересно - это реально сейчас студенты настолько деградировали, что вроде бы на умном факультете скатываются до "гы гы гы она не может решить задачку" ? вроде бы даже в школе то это не особо принято

есть ботаны, реально относящиеся к другим так) Заносчивость - нередко сопровождает умников. Даже если они умнее только небольшой группы людей, даже одного человека, если подтекст - высокомерие.
но есть и очень умные люди, которые нетерпимы к способностям других просто потому, что долго объяснять, очень долго, сложно и зачастую невозможно. но они и предпочитают общаться со своим кругом - т.е. ученые общаются и дружат с такими же, как они.
касаемо программистов - если в итоге их деятельность не несет ничего доброго и светлого, а только портит кому-то жизнь, то и знаниям и способностям их - грош цена, так ведь. Потому-что если итог деятельности человека ведет не к созданию, не к созиданию в хорошем смысле, а к разрушению - то основа этих способностей и знаний так же равна результату деятельности. хех. как получилось раскрутить тему))

Гость
#30
Гость

есть ботаны, реально относящиеся к другим так) Заносчивость - нередко сопровождает умников. Даже если они умнее только небольшой группы людей, даже одного человека, если подтекст - высокомерие.
но есть и очень умные люди, которые нетерпимы к способностям других просто потому, что долго объяснять, очень долго, сложно и зачастую невозможно. но они и предпочитают общаться со своим кругом - т.е. ученые общаются и дружат с такими же, как они.
касаемо программистов - если в итоге их деятельность не несет ничего доброго и светлого, а только портит кому-то жизнь, то и знаниям и способностям их - грош цена, так ведь. Потому-что если итог деятельности человека ведет не к созданию, не к созиданию в хорошем смысле, а к разрушению - то основа этих способностей и знаний так же равна результату деятельности. хех. как получилось раскрутить тему))

ещё один сказочник, для которого эталон умника - пацан с раёна, лучше всех базарящий по понятием.
Можно ли расценивать радость от раскрутки темы как признание, что это был очередной вброс и вы его автор?

Гость
#31
Гость

ещё один сказочник, для которого эталон умника - пацан с раёна, лучше всех базарящий по понятием.
Можно ли расценивать радость от раскрутки темы как признание, что это был очередной вброс и вы его автор?

что за глупости ты несешь? расширяй свой кругозор хотя бы, не Ограничиваясь айти.
заносчивость ученых - это даже в кино вставляют.
у нас был сын ученых в классе - тоже заумник, который нередко любил поучать других. У нас был класс, отобранный, и ценились хорошая учеба и даже красота девочек не имела значения, если девочка не отличалась умом. За несделанные уроки и затяжение учебного процесса так же класс мог проявить агрессию к однокласснику. Наш класс все дети из других классов считали высокомерными по этой же причине.
так что, повторю - расширяй кругозор. Кругозор - это не мирок с лично одними твоими (и только лишь) компьютерными интересами.
андэстенд?

Гость
#32
Гость

автор, ну не зря раньше были отдельные классы с разным уклоном, куда набирались дети именно с хорошими способностями в выделенных направлениях. Вы соображаете и усваиваете, просто другие делают это быстрее, значит это - Их. Вероятно, вы всегда будете уступать самым способным из вашей группы учениками, просто потому, что у вас разные способности в этом направлении. Но это вовсе не говорит о том, что вы после выпуска не найдете комфортную для себя и своего уровня нишу в этой профессии и точно не говорит о том, что вы "тупая" - тут прекрасно подойдет высказывание, приписываемого пабликами эйнштейну, гласящая "если бы рыбу оценивали (сравнивая с той же обезьяной) по способности взбираться на дерево, она всю жизнь считала бы себя (ущербной, тупой или что-то в этом духе). У всех людей свои способности, если человек находит "свое" и при этом еще и упорно работает над своим развитием в этой области, то конечно, ему это будет даваться заметно легче и проще, чем тем, у кого способности находятся в другой области, может, очень далекой.
Когда-то читала, например, что хорошее пространственное мышление развито не только у художников (у талантливых, а не случайных любителей, отмечу), но и у (тоже талантливых) танцоров👈 (что меня тогда удивило), и, скорее всего, у математиков, может, физиков. Но вряд ли все танцоры могут прекрасно рисовать, а художники и математики - владеть своим телом.
В общем - вот так. Вероятно, вы отстаете в скорости понимания и решения, но главное - Понимаете, а значит, просто нужно будет найти более подходящее применение знаний в итоге в работе конкретно для вас, но в той же области, в которой вы учитесь, вот и все

Да, ребята, которые успевают лучше по учебе, заставляют меня задумываться о том, что нахожусь не на своем месте(

Гость
#33
Гость

что за глупости ты несешь? расширяй свой кругозор хотя бы, не Ограничиваясь айти.
заносчивость ученых - это даже в кино вставляют.
у нас был сын ученых в классе - тоже заумник, который нередко любил поучать других. У нас был класс, отобранный, и ценились хорошая учеба и даже красота девочек не имела значения, если девочка не отличалась умом. За несделанные уроки и затяжение учебного процесса так же класс мог проявить агрессию к однокласснику. Наш класс все дети из других классов считали высокомерными по этой же причине.
так что, повторю - расширяй кругозор. Кругозор - это не мирок с лично одними твоими (и только лишь) компьютерными интересами.
андэстенд?

добавлю - при том, что все-таки наш класс не состоял из "особо умных" детей. как например, есть школы, куда отбирались очень одаренные дети.

Заносчивые умники, нетерпимые к незнанию других - это не редкость,повторю. по разным причинам - одна из которых - долго объяснять.
Это сейчас они могут ходить по интервью, давать лекции в интернете и популизировать свое мнение и рассказывать о каких-то своих открытиях.

Гость
#34
Гость

насколько я помню - метод Крамера (насколько я помню - довольно много считать, если уравнений больше 3), метод Гаусса - попроще, но писанины много. 1 курс. Линейная алгебра. по матану вроде должны идти максимум пределы и производные. что там сейчас ещё идёт? дискретная математика? Аналитическая геометрия вроде попозже должна быть. В общем - то ли ещё будет... А оно вам точно надо?

Почему именно алгебра? Предмет дифференциальные уравнения. Но, кстати, на алгебре на лекциях я тоже не ориентировалась. Потом дома разбирала. Почему-то вы обобщаете - сложно/не сложно. Хотя я пишу о том, что в разных условиях воспринимаю информацию с разной эффективностью. В аудитории может быть сложно, дома - нет.

Гость
#35
Гость

Да, ребята, которые успевают лучше по учебе, заставляют меня задумываться о том, что нахожусь не на своем месте(

ну я же написала и расписала всё😐🤦‍♀️
мало ли что они там вас "заставляют"? вы разбираетесь и понимаете - и это главное.
Просто не стоит соревноваться с теми, у кого больше способностей в этом.
Это как пытаться соревноваться с профессиональными бегунами - простой человек вряд ли их обгонит, а так же в олимпиадах есть те, кто постоянно лучше остальных Участников олимпиады - которые при этом - лучшие из тех, из кого их отбирали. Они все разные, но при этом у всех есть способности и одаренность к бегу. Однако - много ли из них сможет делать то, что можете делать вы?
ну не зря же я про эйнштейна написала...
если не хотите прислушаться и перестать зря загоняться по ненужным вещам - я ничем не могу более вам помочь🤷‍♀️
вы сами должны этот вопрос для себя уяснить, за вас настрой никто не изменит

Гость
#36
Гость

Почему именно алгебра? Предмет дифференциальные уравнения. Но, кстати, на алгебре на лекциях я тоже не ориентировалась. Потом дома разбирала. Почему-то вы обобщаете - сложно/не сложно. Хотя я пишу о том, что в разных условиях воспринимаю информацию с разной эффективностью. В аудитории может быть сложно, дома - нет.

вот потихоньку и отучитесь.
я как-то училась в группе дизайнеров, у которых уже было в/о, и там сидела молодая женщина-математик (она работала там, где нужно делать разные расчеты). Однако - ей вот хотелось изменить род своей деятельности на что-то творческое.

Гость
#37
Гость

вот интересно - это реально сейчас студенты настолько деградировали, что вроде бы на умном факультете скатываются до "гы гы гы она не может решить задачку" ? вроде бы даже в школе то это не особо принято

А где я писала про "гыгыгы"?

Гость
#38
Гость

вот потихоньку и отучитесь.
я как-то училась в группе дизайнеров, у которых уже было в/о, и там сидела молодая женщина-математик (она работала там, где нужно делать разные расчеты). Однако - ей вот хотелось изменить род своей деятельности на что-то творческое.

а кто-то вообще просто учителем математики в школе работает

Гость
#39
Гость

А где я писала про "гыгыгы"?

это же не о вас, а о тех, кто над вами посмеивается, нелестно сравнивая с собой

Гость
#40
Гость

это же не о вас, а о тех, кто над вами посмеивается, нелестно сравнивая с собой

Надо мной не посмеиваются, там долгая история. Мне могут показать взгляд или ещё что-то. И дело не только в высокомерии ботанов, а в том, что я не проявила интереса к общению с одним из них, он обижен. И его новая девушка меня ненавидит, тоже рада любому моему "провалу".

Василий
#41

Ничего страшного, скорость усвоения материала у всех разная.

Гость
#42

Реально, какой у вас IQ? Минимум от 120 должно быть. лучше 130+.
Знания не могут заменить ум. Можно учиться, запоминать, разбирать готовые задачи и решать подобные. Но решать сложные задачи нужны мозги.

Гость
#43
Гость

Реально, какой у вас IQ? Минимум от 120 должно быть. лучше 130+.
Знания не могут заменить ум. Можно учиться, запоминать, разбирать готовые задачи и решать подобные. Но решать сложные задачи нужны мозги.

Не знаю. Но я сама решала все задачи из лабораторных по С++, чем горжусь.) Наверное не совсем тупая, если справилась с ними.

Гость
#44
Гость

Реально, какой у вас IQ? Минимум от 120 должно быть. лучше 130+.
Знания не могут заменить ум. Можно учиться, запоминать, разбирать готовые задачи и решать подобные. Но решать сложные задачи нужны мозги.

Но я соображаю только когда сижу в спокойных комфортных условиях.

Гость
#45
Гость

Не знаю. Но я сама решала все задачи из лабораторных по С++, чем горжусь.) Наверное не совсем тупая, если справилась с ними.

Ну пройдите пару тестов на IQ. Они есть в интернете бесплатные.
120+ среднего - вы не тупая, 130+ - умная.

Гость
#46
Гость

Ну пройдите пару тестов на IQ. Они есть в интернете бесплатные.
120+ среднего - вы не тупая, 130+ - умная.

Мне кажется неправильным все сводить к какому-то одному тесту. Может быть и пройду как-нибудь для интереса. Вы уж слишком в него верите)

Гость
#47
Гость

Мне кажется неправильным все сводить к какому-то одному тесту. Может быть и пройду как-нибудь для интереса. Вы уж слишком в него верите)

Не одному. Лучше несколько пройти, они разные .Показатель IQ — это один из самых достоверных концептов в социологии, который признан самым эффективным способом определения уровня интеллекта человека.

Гость
#48
Гость

Не одному. Лучше несколько пройти, они разные .Показатель IQ — это один из самых достоверных концептов в социологии, который признан самым эффективным способом определения уровня интеллекта человека.

Не знаю, человек слишком сложно устроен, чтобы максимум его способностей показал один тест (или несколько). Это же так глупо, не могу не сказать)

Гость
#49
Гость

Не знаю, человек слишком сложно устроен, чтобы максимум его способностей показал один тест (или несколько). Это же так глупо, не могу не сказать)

Глупо спрашивать на анонимном женском форуме, глупая вы или нет. А IQ тест это легко покажет, но вы его боитесь пройти. Определитесь, что вам надо, чтобы сердобольные форумчанки вас утешали(ути-пути, у каждого свой темп усвоения, вы умница-красавица, чмоки-чмоки) или узнать реальный уровень своего интеллекта.

Форум: Образование
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: