Есть ли какие-нибудь лайфхаки и приёмы, чтобы лучше запоминать и усваивать сложный материал? #образование
Сразу выписывать основную мысль по памяти на бумаге при закрытом учебнике, интервальное повторение, если есть возможность заранее добыть билеты то добудьте, простотучите билеты и все один день один билет
1. Конспектировать и пересказывать
2. Интервальное повторение
Приемы зависят от вида материала с которым идет работа. Историю, математику или иностранный язык учат по разному. Но как минимум материал нужно понять, пока не произошло понимание материала, нет смысла применять мнемонические приемы.
Добрый вечер! Тактика зависит от предмета, который Вы изучаете. Идеальный вариант, если материал можно систематизировать и логически связать его компоненты между собой. В таком случае, не потребуется насильно заучивать. Освоенный материал не станет «теряться» со временем и потребует меньше повторения перед сессией, потому что Вы действительно будете понимать его. К сожалению, встречаются дисциплины, где практически невозможно установить связи и приходится учить механически, как ясельный стишок (это досадно, я лично никогда не могла себя заставить, хе-хе 😸). Успехов Вам!
Добрый вечер! Тактика зависит от предмета, который Вы изучаете. Идеальный вариант, если материал можно систематизировать и логически связать его компоненты между собой. В таком случае, не потребуется насильно заучивать. Освоенный материал не станет «теряться» со временем и потребует меньше повторения перед сессией, потому что Вы действительно будете понимать его. К сожалению, встречаются дисциплины, где практически невозможно установить связи и приходится учить механически, как ясельный стишок (это досадно, я лично никогда не могла себя заставить, хе-хе 😸). Успехов Вам!
Спасибо большое)
С устными предметами, конечно, сработать можно, но вот с математикой прям беда 😅
Приемы зависят от вида материала с которым идет работа. Историю, математику или иностранный язык учат по разному. Но как минимум материал нужно понять, пока не произошло понимание материала, нет смысла применять мнемонические приемы.
А как сделать так, чтобы запоминался материал по математике и его можно было применять на практике?
Приемы зависят от вида материала с которым идет работа. Историю, математику или иностранный язык учат по разному. Но как минимум материал нужно понять, пока не произошло понимание материала, нет смысла применять мнемонические приемы.
Математику надо понять
Английский зазубрить
А вообще отличники просто умные в учебе от природы
А как сделать так, чтобы запоминался материал по математике и его можно было применять на практике?
Математику только через понимание, вызубрить (просто заучить) ее до реальной "пятерки" не получится. Т.е. вы должны реально понимать что откуда следует, чтобы воспроизводить те же доказательства. Формулы, конечно, стоит повторять и заучивать, чтобы каждый раз не выводить. Но "5" по математике, это когда вы сможете выводить любую формулу при необходимости.
----
Про применить в жизни. Мне нравится такое выражение. 90% того что мы изучаем, нам не пригодится, но нам пригодятся нейронные связи, которые образовались в процессе обучения.
Математику надо понять
Английский зазубрить
А вообще отличники просто умные в учебе от природы
Я сама "отличница"))
Если брать школу, то там было так. Есть предметы, к которым была склонность от природы, типа математики, где я вообще не напрягалась, шла вперед программы. Были предметы, которые шли легко и с интересом, при условии регулярной работы - история, биология. Были предметы, которые шли тяжело и приходилось пахать, чтобы вывезти - русский, химия, французский.
Ум от природы это полезно, но именно до отличного аттестата он не доведет. Там еще и попой сидеть все равно придется.
Но это я про школу. На мех-мате понятно уже был другой расклад.
Хотя я сейчас жалею, что так много вкладывалась в аттестат. Слишком много времени ушло на предметы, которые для меня были не важны, именно доведением их до пятерки. В старших классах. Потому что получалось, что к примеру час тратится на математику и три часа на химию из которых 2, это пробить планку до 5-ки. Хотя поступать собираешься на мех-мат. Лучше бы 4 по химии, а эти два часа на доп по нужным предметам или на спорт хотя бы, больше пользы бы было. Но в детстве меня по другому ориентировали.
Хотя я сейчас жалею, что так много вкладывалась в аттестат. Слишком много времени ушло на предметы, которые для меня были не важны, именно доведением их до пятерки. В старших классах. Потому что получалось, что к примеру час тратится на математику и три часа на химию из которых 2, это пробить планку до 5-ки. Хотя поступать собираешься на мех-мат. Лучше бы 4 по химии, а эти два часа на доп по нужным предметам или на спорт хотя бы, больше пользы бы было. Но в детстве меня по другому ориентировали.
Если бы можно было вернуться назад во времени