Здравствуйте! Помогите советом пожалуйста!
На данный момент, я учусь в педагогическом университете, в сентябре перехожу на 2 курс. Дело всё в том,что у нас раз в неделю будет практика в школе(будем проводить воспитательный час)Я очень переживаю насчёт этого, т.к страшно боюсь "выступать" перед классом, сразу начинает путаться речь, дрожать голос и т.п. Я даже перед своей группой боюсь читать всякие доклады....
Может есть какие нибудь способы перебороть этот страх может у вас есть какие то свои собственные советы?
P.S В будущем работать в школе и вообще учителем я не планирую.На эту специальность поступила лишь потому что, сюда брали на бюджет, а специальность которая действительно интересует только контракт, а средств оплачивать его, на данным момент нет. Может есть способы откосить от практики?(методист добрый, но строгий, договориться будет тяжело, денег не берут) #образование #практика
Что можно сделать, чтобы меньше волноваться.
Тщательно готовься. Не скупись на время для подготовки к выступлению. Ты должен очень хорошо разобраться в вопросе, который тебе предстоит обсудить. Если задание подразумевает, что главные мысли тебе нужно выбрать самому, то подумай, что́ слушатели уже знают и чего ты хочешь достичь. Это поможет тебе отобрать наиболее ценный материал. Если проанализировать собранный материал и потребности слушателей тебе пока еще трудно, посоветуйся с каким-нибудь опытным докладчиком — он тебе поможет. Когда ты имеешь четкое представление о том, что́ будешь говорить, и когда ты уверен, что твоя речь будет очень полезна для слушателей, желание поделиться с ними этими нужными знаниями превзойдет всякое волнение.
Особенно внимательно отнесись к вступлению. Очень важно, чтобы ты точно знал, с чего начнешь. После нескольких первых фраз волнение обычно проходит.
Конечно, одни докладчики составляют более подробный план, другие — менее подробный. Главное, чтобы ты был глубоко убежден, что нашел по-настоящему ценную для слушателей информацию. Именно это — а не полностью записанный текст речи — поможет тебе не сосредоточиваться на самом себе и меньше волноваться.
Репетируй вслух. Сказав речь вслух, ты увидишь, что ты в состоянии выразить свои мысли, и почувствуешь себя увереннее. В то время как ты репетируешь вслух, определенные образы откладываются в памяти, и, когда ты будешь выступать, они будут уже наготове. Сделай репетицию как можно более реалистичной. Встань или сядь за стол, представь, что перед тобой слушатели, и говори так, как ты будешь говорить на сцене.
Действия. Владеешь ты собой или нет, видно по тому, как ты стоишь и что происходит с твоими руками. Поговорим о руках. Если докладчик стоит, держа руки по швам, сцепив их за спиной или не отпуская пюпитр, если он то кладет руки в карманы, то вытаскивает обратно, теребит пуговицу, бесцельно почесывает щеку, нос или поправляет очки. Это волнение.
Тренировка перед зеркалом, можно включить одновременно тихо радио, чтобы был фон, шум, в классе все равно будет шум, к этому нужно быть готовым ...
Далее - дети очень чувствуют, еиересен ли вам самой предмет, вы же предметник? Поэтому кроме собственно педагогики нужно владеть, тем, что вы преподаете, интересное изложение, доп. материал, которого нет в учебнике, случаи из жизни, не обязательно иметь командный голос, будет интересно, дети будут вести себя тише и все все услышат ...