как работать .Пришла новая сотрудница несколько дней назад .(без опыта ) Я ей в первый день объяснила русским языком как и что работает . Работа в программах на компьютере. Она предъявила что на слух так все запомнить не может . Мои объяснения она называет поверхностными ,и бежит докладывать руководителю , который после заставляет меня подробно объяснять. Это нормально ?Почему сама не может разобраться ?
руководитель после заставляет меня подробно объяснять...
А вы руководителю вопрос не задали?
Почему он вас заставляет?
Это нормально. А ты плохо объяснила. Надо было выдать инструкцию под роспись
Задокументируйте все процессы сами со скрин шотами или дайте ей задание, когда вы ей объясняете делать заметки и потом создать подробный документ, объясняющий процесс того, что вы делаете в своей работе.
Сотрудник имеет ПРАВО требовать и получать информацию, необходимую для выполнения обязанностей.
Ваша ОБЯЗАННОСТЬ, как старшего сотрудника, на которого делегируют ответственность по обучению, делиться информацией и обучать нового сотрудника до ожидаемого результата "самостоятельности".
_
Ты дура. Если этого не понимаешь. Не быть тебе начальником с такими закидонами.
Из меня тоже пытаются сделать наставника, но мне настолько не хочется, что уже подумываю об уходе.
"Ученица" бесит нереально.
Можно было объяснения записать на телефон, пусть просматривает. Руководство наняло не компентного работника, вашей вины нет
Так это нормально, когда новый сотрудник задает вопросы, просит помочь и так далее.
Но если она не достаточнт квалифицирована, чтобы разобраться в своей работе, то ей не место здесь
Сотрудник имеет ПРАВО требовать и получать информацию, необходимую для выполнения обязанностей.
Ваша ОБЯЗАННОСТЬ, как старшего сотрудника, на которого делегируют ответственность по обучению, делиться информацией и обучать нового сотрудника до ожидаемого результата "самостоятельности".
_
Ты дура. Если этого не понимаешь. Не быть тебе начальником с такими закидонами.
Дополню. Единственное, что ты можешь в этой ситуации, это просить у начальства надбавку за такую дополнительную нагрузку по обучению.
Но именно просить.
Потому что в трудовом договоре ты обязалась выполнять обязанности, а отказываться от них не имеешь права. У начальства есть право по собственному желанию, назначать надбавку, но оно не обязано этого делать. Дай начальству аргументы для назначения тебе доплаты.
Вот вся твоя свобода.
Главное, что ты пришла и сразу все идеально знала и понимала. Бедная девочка, пришла на новую работу, стресс и сращу попала на такую токсичную бабу.
Пусть записывает, пока не запишет, дальше не продолжать. В следующий раз, когда придет, скажите, чтобы нашла в своих записях.
Сотрудник имеет ПРАВО требовать и получать информацию, необходимую для выполнения обязанностей.
Ваша ОБЯЗАННОСТЬ, как старшего сотрудника, на которого делегируют ответственность по обучению, делиться информацией и обучать нового сотрудника до ожидаемого результата "самостоятельности".
_
Ты дура. Если этого не понимаешь. Не быть тебе начальником с такими закидонами.
А где там автор говорила, что метит в начальницы?
Все права с большой буквы ей обязан руководитель, у рядового сотрудника обязанность с большой буквы выполнять свой функционал, а не нянчиться с полудурками.
Это нормально, новому сотруднику надо обьяснять и учить.Вы же тоже не сразу все знали, вас тоже кто то учил
Начните её бить если туго доходит
Предложи доплачивать тебе за обучение сотрудника или пусть сам обучает.
А где там автор говорила, что метит в начальницы?
Все права с большой буквы ей обязан руководитель, у рядового сотрудника обязанность с большой буквы выполнять свой функционал, а не нянчиться с полудурками.
Да. Начальство имеет обязанность в обучении сотрудников.
Начальник - берёт опытного сотрудника - тебя - и делегирует ему свои обязанности по обучению сотрудника, т.к. имеет право, ибо начальник.
А у тебя права отказываться нет. Это часть твоей работы, и Автор именно обязана обучать и делать это качественно - не обучила, допустила ошибки нового сотрудника и т.п. - во всём будет виновата Автор.
_
Но авторше корона видно жмёт, синдром вахтёрши впридачу. Таких надо ногами топтать, наверное, чтоб вспомнили, где их место возле параши.
Это косяк руководства. Если навешивают обузу в виде новенького, должны описать плюшки для наставника, иначе ему покуй.
Ну, на покуй - и отношение новенькой будет такое же, пусть тогда жалуется начальству. А то у автора язык в... самой сказать руководителю, хотя ей тоже, наверняка, все объясняли. По-человечески надо относится, гляди, потом подружками станут и прикроет ещё, если надо будет
Ну, на покуй - и отношение новенькой будет такое же, пусть тогда жалуется начальству. А то у автора язык в... самой сказать руководителю, хотя ей тоже, наверняка, все объясняли. По-человечески надо относится, гляди, потом подружками станут и прикроет ещё, если надо будет
Ну это уже ей решать, надо ей это или нет. А навешивать обузу забесплатно... Что хотели, то и получили.
Ну, на покуй - и отношение новенькой будет такое же, пусть тогда жалуется начальству. А то у автора язык в... самой сказать руководителю, хотя ей тоже, наверняка, все объясняли. По-человечески надо относится, гляди, потом подружками станут и прикроет ещё, если надо будет
Какое ей дело от отношения новенькой? Она ей кто? Палка под ногами, которая мешается. Вот если бы ЗП прибавили, был бы стимул.
Хотя... Если она бесполезная, то хоть стажера азам научит.
А почему вы не заставляли её записывать?
Факт, что у автора корона. Я обучала многих, какая мне разница, время рабочее идёт)) и со многими подружилась, с остальными - просто хорошее отношение. И очень довольна, всегда могу на них положиться. Автор, если не довольна, должна говорить с руководством. Но как показывает практика- легче таких токсичных пинком под зад, классическая королевишна
Лояльность сама по себе нафиг не нужна, если нет участка под твоей ответственностью. А если есть участок, то подумают, кто его без тебя будет закрывать.
Ты уж поверь, есть кому закрыть, а даже если не закроют, спишут в непредвиденный расход (у бизнеса все риски застрахованы на любые случаи).
Найдут кого откуда перевести и т.д. Или обучат с нуля сами начальники.
Но уже после того, как автор полетит под зад ногой.
С тем, у кого нет лояльности к компании, церемониться никто не будет.
Дополню. Единственное, что ты можешь в этой ситуации, это просить у начальства надбавку за такую дополнительную нагрузку по обучению.
Но именно просить.
Потому что в трудовом договоре ты обязалась выполнять обязанности, а отказываться от них не имеешь права. У начальства есть право по собственному желанию, назначать надбавку, но оно не обязано этого делать. Дай начальству аргументы для назначения тебе доплаты.
Вот вся твоя свобода.
она в рабочее время производит свою работу, выполняя распоряжение начальства. ей никакая надбавка не полагается.
Я отказывался от наставничества. Не помогало посылал на х начальника.
Да. Начальство имеет обязанность в обучении сотрудников.
Начальник - берёт опытного сотрудника - тебя - и делегирует ему свои обязанности по обучению сотрудника, т.к. имеет право, ибо начальник.
А у тебя права отказываться нет. Это часть твоей работы, и Автор именно обязана обучать и делать это качественно - не обучила, допустила ошибки нового сотрудника и т.п. - во всём будет виновата Автор.
_
Но авторше корона видно жмёт, синдром вахтёрши впридачу. Таких надо ногами топтать, наверное, чтоб вспомнили, где их место возле параши.
>>у тебя права отказываться нет
Это уже из области эротических фантазий.
Если у работника недостаточная квалификация, но руководитель в нём заинтересован, то он и должен отправлять её на курсы, тренинги, где этим займутся специальные люди, а потом спрашивать за качество усвоенных знаний.
Но "руководитель" навешивает на другого специалиста не свойственный ему функционал. Преподаватель это отдельная профессия, которой тоже нужно учиться, переложить его на первого попавшегося работника - показатель уровня "руководителя".
Дополню. Единственное, что ты можешь в этой ситуации, это просить у начальства надбавку за такую дополнительную нагрузку по обучению.
Но именно просить.
Потому что в трудовом договоре ты обязалась выполнять обязанности, а отказываться от них не имеешь права. У начальства есть право по собственному желанию, назначать надбавку, но оно не обязано этого делать. Дай начальству аргументы для назначения тебе доплаты.
Вот вся твоя свобода.
если не обучает она новых сотрудников, значит распоряжение начальства не выполняет, следовательно, нарушает должностную инструкцию, что является поводом к прекращению с ней трудовых отношений.
Факт, что у автора корона. Я обучала многих, какая мне разница, время рабочее идёт)) и со многими подружилась, с остальными - просто хорошее отношение. И очень довольна, всегда могу на них положиться. Автор, если не довольна, должна говорить с руководством. Но как показывает практика- легче таких токсичных пинком под зад, классическая королевишна
Не факт, что у нее корона. Если у нее есть свои задачи, которые она должна закрывать, и ей навесили эту обузу, то нужно доплачивать. Сказки "мы здесь все одна семья" - это для бедных
А где там автор говорила, что метит в начальницы?
Все права с большой буквы ей обязан руководитель, у рядового сотрудника обязанность с большой буквы выполнять свой функционал, а не нянчиться с полудурками.
она является подчиненной и обязана выполнять распоряжение руководителя. руководитель дал ей поручение нового сотрудника обучить. пусть обучает.
Ну тут два варианта - либо у вашего проекта есть очень подробная техническая документация, которая находится в общедоступном месте - где расписано, что и как работает, тогда новый сотрудник может изучить ее самостоятельно, потратив на это несколько дней, и разобраться сам. А если ничего такого нет - он не умеет читать ваши мысли, поэтому да - нужно объяснять подробно и на пальцах. Возможно, что несколько раз. Для этого в нормальных компаниях существует пребординг и период обучения нового сотрудника, ему выдают всякие письменные инструкции, скрипты и я не знаю, что ещё. Если у вас ничего этого нет, вы работаете в стремном месте,в госконторе, наверное))
если не обучает она новых сотрудников, значит распоряжение начальства не выполняет, следовательно, нарушает должностную инструкцию, что является поводом к прекращению с ней трудовых отношений.
Должностная инструкция - это не делать все, что хочет начальник, а обсуждается при приеме на работу. И если начальник хочет чего-но новенького, можно его спросить с.уяли?
Ну это уже ей решать, надо ей это или нет. А навешивать обузу забесплатно... Что хотели, то и получили.
ей за эту работу платят по договору. сумма была до заключения договорами сторонами обговорена. должна она выполнять распоряжение руководителя и обучать сотрудника. если не делает этого, значит не выполняет договор.
Ну тут два варианта - либо у вашего проекта есть очень подробная техническая документация, которая находится в общедоступном месте - где расписано, что и как работает, тогда новый сотрудник может изучить ее самостоятельно, потратив на это несколько дней, и разобраться сам. А если ничего такого нет - он не умеет читать ваши мысли, поэтому да - нужно объяснять подробно и на пальцах. Возможно, что несколько раз. Для этого в нормальных компаниях существует пребординг и период обучения нового сотрудника, ему выдают всякие письменные инструкции, скрипты и я не знаю, что ещё. Если у вас ничего этого нет, вы работаете в стремном месте,в госконторе, наверное))
Да, в нормальных компаниях. А тут шарашкина контора.