Работаю за кассой. Пол года назад меня прилюдно унизила клиентка. Просто так, на ровном месте. Начала с того, что я медленно работаю (хотя это не так), а потом посыпались оскорбления, прошлась даже по моей внешности. Типа "жирное чучело", и т.д., и это при том, что я худее её на килограмм 30. Она орала, поэтому свидетелями стали очень многие, включая коллег. Само собой, это очень неприятно. А я даже не нашла что ответить. Во-первых, сильно растерялась, ведь, мягко говоря, не каждый день слышишь такое. Во-вторых, я не имею права отвечать грубо клиенту.
Сегодня вспомнила эту ситуацию и задумалась: а что, если подобное повторится? Как реагировать правильно? Ведь на работе у меня чёткие правила общения с клиентами. Почему некоторые люди так себя ведут? Помню, тогда я дня три отходила. Как бы повели себя вы на моём месте? #работа
> Как реагировать правильно?
Глотать. Почему:
> Ведь на работе у меня чёткие правила общения с клиентами
я когда раньше работал в такси всякие попадались, но я не зависел ни от каких агрегаторов отзывов и оценок, поэтому мог позволить себе посылать на 3 буквы и грубо с некоторыми общаться
У людей могут быть психологические и психиатрические проблемы .
Поэтому и существуют четкие рекоммендации по работе с клиентами
Просто работайте на кассе ,Вы же не доктор ,чтобы их лечить ?
четкие правила?
У меня на работе тоже есть касса..
Редко, но доходит до неадекватного хамства.
Тогда отказываем в обслуживании. В наших правилах это прописано. Возможность отказать а обслуживании посетителям, нарушающим правила поведения, например, соблюдение тишины.
Плюс мы руководствуемся здравым смыслом.
Я не знаю , какие у вас четкие правила....
Отказывайте в обслуживании.
С такими клиентами нужно вести себя максимально твердо и уверенно. Вы специалист, знающий свое дело. Стройте стену в своем воображении. Не мямлите, делайте все по инструкции и она поймет, что эту стену не пробить.
Опыт работы с богатенькими заказчиками с причудами 5 лет, но при первой же возможности ушла из продаж))
С такими клиентами нужно вести себя максимально твердо и уверенно. Вы специалист, знающий свое дело. Стройте стену в своем воображении. Не мямлите, делайте все по инструкции и она поймет, что эту стену не пробить.
Опыт работы с богатенькими заказчиками с причудами 5 лет, но при первой же возможности ушла из продаж))
Вы правы.
Правильно? Не реагировать. Это неадекват. Может, она в психушке в межсезонье лежит. Посмотрите видео психиатров, какие это спокойные невозмутимые люди. Вот она поорала и ушла, забыла об этом, а вы помните и переживаете это снова и снова.
Ужас! Никогда бы не смогла с людьми работать!(((
Правильно? Не реагировать. Это неадекват. Может, она в психушке в межсезонье лежит. Посмотрите видео психиатров, какие это спокойные невозмутимые люди. Вот она поорала и ушла, забыла об этом, а вы помните и переживаете это снова и снова.
Да, Вы правы. Но для меня её поведение - был какой-то кошмар. Может, у меня стрессоустойчивость низкая, буду над собой работать.
ужасная ситуация, автор
сочувствую вам
надо было Встать и сказать: Женщина, я сейчас полицию вызову! Вы меня сейчас публично оскорбили. и попросить других клиентов стать свидетелями, вызывать охрану и задержать гражданку. Написать на нее заявление в ментовку за оскорбление чести и достоинства. У вас есть кнопка охраны на кассе? Попробуйте разика три вызвать охрану на разные ситуации и как попривыкните, ждите хамку снова в гости.
Можно было спросить: Женщина, вам плохо? На каком основании вы оскорбляете меня? Вы меня сейчас только что публично оскорбили. Я требую извинений. Пока вы не извинитесь, я дальше пробивать товары не буду. Вызывайте руководство магазина и просите посетительницу вслух повторить то что она вам там наговорила. Очередь подтвердит вашу правоту. Аминь
ps Тут важно тренировать навык и голосом интонацией и встать это тоже навык.
ужасная ситуация, автор
сочувствую вам
надо было Встать и сказать: Женщина, я сейчас полицию вызову! Вы меня сейчас публично оскорбили. и попросить других клиентов стать свидетелями, вызывать охрану и задержать гражданку. Написать на нее заявление в ментовку за оскорбление чести и достоинства. У вас есть кнопка охраны на кассе? Попробуйте разика три вызвать охрану на разные ситуации и как попривыкните, ждите хамку снова в гости.
Можно было спросить: Женщина, вам плохо? На каком основании вы оскорбляете меня? Вы меня сейчас только что публично оскорбили. Я требую извинений. Пока вы не извинитесь, я дальше пробивать товары не буду. Вызывайте руководство магазина и просите посетительницу вслух повторить то что она вам там наговорила. Очередь подтвердит вашу правоту. Аминь
ps Тут важно тренировать навык и голосом интонацией и встать это тоже навык.
другие покупатели/клиенты/посетители пришли не за этим
они могут проявить " гражданскую позицию" самостоятельно
втягивать людей в разборки, если реальной угрозы нет, не этично, не нужно.
ни втягивать вот этим "попросить других клиентов стать свидетелями", ни множить количество озвученных, а значит услышанных другими гадостей вот этим "просите посетительницу вслух повторить то что она вам там наговорила", а значит множить скандал с ненормальной - не нужно..
Люди не на этот концерт пришли..
Захотят - сами вмешаются....
А вызывать охрану, администратора, старшего кассира да, нужно
Советую каждый раз в таких случаях мысленно говорить:"На больных не обижаются".
Можно охрану вызвать, тётка ведёт себя агрессивно, все дела.
Лично я бы хамство терпеть не стала, молча вырвала бы ей патлы, ну серьезно, мне не жаль было бы потерять такую работу, где я должна терпеть унижения от каких-то истеричных πёзд. Но не все так должны делать, кто-то умеет цивилизованно ставить на место, а я не такая, я могу сильно покалечить....
Автор, таких клиентов просто не обслуживайте, шлите их ***