Как освоить коммуникативную методику преподавания ? Я — логопед, учитель русского языка, преподаватель русского как иностранного. Два высших профильных образования, переподготовка по дефектологии. Есть опыт работы и в садике, и в школе, и в частных центрах, и педагогом доп образования, и логопедом, и дефектологом, и преподавателем в вузе. Почти закончила переподготовку по методике преподавания русского как иностранного (МГУ). Но, к сожалению, не могу похвастаться знанием коммуникативной методики. Сейчас работаю как преподаватель и логопед в университете и в центре доп образования, работаю также учителем русского языка в школе. Русским как иностранным занимаюсь дистанционно с теми, кто уже говорит на русском языке хорошо, а хочет улучшить произношение, грамматику, хочет к аспирантуре подготовиться и т.д. Сама я изучаю английский язык в Скаинге, изучала также немецкий, вижу, как с первых занятий стараются минимально использовать язык-посредник, включать как можно больше в занятие активности самого студента. Но перестроить себя сложно.
Какие платформы используете для преподавания ? Учителя русского как иностранного или любых других иностранных языков. Понятно, «Скайп», «Зум». А какие виртуальные платформы, классы используете ? Как подобрать материалы? Построить занятие. К сожалению, в школе, в вузе наблюдала грамматико-переводной метод. Теория есть на переподготовке, но осмыслить ее и перейти в практику сложно. Ищу и просто вакансию с готовой платформой, вроде того же «Тьютора» или «Скаинга», но пока нигде не взяли, да и полную нагрузк взять пока не могу, пока не уйду с основной работы.
Не кидайтесь тапками, пожалуйста, так как я — молодой специалист. Лучше помогите советом.
Слишком много вопросов. Сформулируйте три. Я постараюсь ответить.
Здесь вы готовых разработок не найдете. Это мусорка для кур.
Ищите на специализированных педагогических сайтах типа 1 сентября и подобных. Через Google. Там выкладываются готовые разработки, которые можно скачать и переделать под себя. Странно, что вы вообще сюда пришли, со столькими образованиями.
Здесь вы готовых разработок не найдете. Это мусорка для кур.
Ищите на специализированных педагогических сайтах типа 1 сентября и подобных. Через Google. Там выкладываются готовые разработки, которые можно скачать и переделать под себя. Странно, что вы вообще сюда пришли, со столькими образованиями.
Как помогут разработки с первого сентября в преподавании русского как иностранного ? Там конспекты обычных уроков в школе, групповых, не для преподавания русского как иностранного, не для «Скайпа». И обычно там шлаковые конспекты, которые никто не использует, написанные просто для аттестации педагогами, как и на инфо.урок.
1) С чего начать изучение коммуникативной методики преподавания ?
2) Какие платформы использовать для дистанционных уроков (где есть интерактивные доски и проч, с нормальной стоимостью, посильной для начинающего специалиста)? Потому что даже на открытых уроках на переподготовке в МГУ преподаватели виртуальные классы не показывали.
3) На каких сайтах удобнее всего искать клиентов?
Здесь вы готовых разработок не найдете. Это мусорка для кур.
Ищите на специализированных педагогических сайтах типа 1 сентября и подобных. Через Google. Там выкладываются готовые разработки, которые можно скачать и переделать под себя. Странно, что вы вообще сюда пришли, со столькими образованиями.
Про образование — не понимаю… как логопед и как учитель русского языка я работала по другим методикам. Странно не понимать этого. Опыта работы по РКИ у меня не так много, хотя он тоже есть.
Думаю, ответить могут преподаватели иностранного языка. Их больше, чем учителей РКИ, коммуникативную методику они используют.
1) теорию Вы можете изучать в любом доступном источнике. Книг на эту тему полно. На русском, на английском, в библиотеках и онлайн.
На практике же Вам просто нужен учебник построенный по этой методике. Они сейчас почти все такие. +к большинству учебников предлагается книга учителя там описывается как подавать материал. Это даст Вам дополнительную уверенность.
Основное правило комм. мет. : Вы говорите максимум 30% времени. Остальное время говорит ученик или ученики друг с другом.
2) я несколько недель потратила на изучение и тестирование этих платформ. И не нашла ни одной, которая устраивала бы меня на 100%
Чем Вы будете пользоваться зависит от Ваших потребностей. Т.е. если хотите группы, то нужна полноценная учебная платформа. Где возможно разделение участников в минигруппы, проводить опросы и т.д.
Если же у Вас индивидуальные занятия, то так заморачиваться смысла нет. Зум или Скайп подойдет вполне. +учебник который либо в виде пдф либо в распечатанном виде есть у ученика.
+к каждому уроку в идеале надо иметь презентацию и естественно план урока.
Включайте в уроки интерактив (это когда ученики сами на доске что-то должны сделать. ) взрослые радуются как дети когда им дают порисовать на доске) Включайте опросы. Включайте видео и картинки.
У меня были группы, и я использовала https://bigbluebutton.org/
У коллег неплохой опыт с vedamo и gotomeeting
Но нам это все предоставляет школа/курсы и занятия проводятся в группах от 8 человек.
Проводить интересные занятия можно практически на любой платформе.
Главное чтобы Вы в ней хорошо разобрались. Потому что когда у ученика возникнут технические трудности именно Вы должны ему помочь их решить а не сидеть с такими же круглыми глазами)
3) сорри. Вообще не имею понятия. Я индивид. занятия/частные уроки не веду. Сотрудничаю с разными школами с них ученики, с меня преподавание)
Кстати, в сотрудничестве со школами есть другой плюс, они регулярно проводят тренинги для своих учителей.
И я не то чтобы в восторге от коммуникативной методики. В идеале конечно да. Ученики на основе прочитанного или прослушанного текста должны догадаться о взаимосвязях и что-то там в голове должно щелкнуть.
В реале все сидят и ждут, пока ты им разжуешь и в рот положишь) Т.е. интуитивно никто не хочет тратить время, сидеть, догадываться. Людям лень. Людям надо быстро и просто. Фаст фуд)
Вот этого "ага" эффекта не возникает.
1) теорию Вы можете изучать в любом доступном источнике. Книг на эту тему полно. На русском, на английском, в библиотеках и онлайн.
На практике же Вам просто нужен учебник построенный по этой методике. Они сейчас почти все такие. +к большинству учебников предлагается книга учителя там описывается как подавать материал. Это даст Вам дополнительную уверенность.
Основное правило комм. мет. : Вы говорите максимум 30% времени. Остальное время говорит ученик или ученики друг с другом.
2) я несколько недель потратила на изучение и тестирование этих платформ. И не нашла ни одной, которая устраивала бы меня на 100%
Чем Вы будете пользоваться зависит от Ваших потребностей. Т.е. если хотите группы, то нужна полноценная учебная платформа. Где возможно разделение участников в минигруппы, проводить опросы и т.д.
Если же у Вас индивидуальные занятия, то так заморачиваться смысла нет. Зум или Скайп подойдет вполне. +учебник который либо в виде пдф либо в распечатанном виде есть у ученика.
+к каждому уроку в идеале надо иметь презентацию и естественно план урока.
Включайте в уроки интерактив (это когда ученики сами на доске что-то должны сделать. ) взрослые радуются как дети когда им дают порисовать на доске) Включайте опросы. Включайте видео и картинки.
У меня были группы, и я использовала https://bigbluebutton.org/
У коллег неплохой опыт с vedamo и gotomeeting
Но нам это все предоставляет школа/курсы и занятия проводятся в группах от 8 человек.
Проводить интересные занятия можно практически на любой платформе.
Главное чтобы Вы в ней хорошо разобрались. Потому что когда у ученика возникнут технические трудности именно Вы должны ему помочь их решить а не сидеть с такими же круглыми глазами)
3) сорри. Вообще не имею понятия. Я индивид. занятия/частные уроки не веду. Сотрудничаю с разными школами с них ученики, с меня преподавание)
Кстати, в сотрудничестве со школами есть другой плюс, они регулярно проводят тренинги для своих учителей.
Спасибо большое ! Я работала в государственной дистанционной школе, но оплата была низкая, дети-билингвы были там тоже. Там был свой «Виртуальный класс». Попробую использовать Ваши советы.
Спасибо большое ! Я работала в государственной дистанционной школе, но оплата была низкая, дети-билингвы были там тоже. Там был свой «Виртуальный класс». Попробую использовать Ваши советы.
Очень помогает презентация. Потому что некоторые ученики не хотят в учебник лезть, а я в презентацию вставляю все упражнения, чтобы они могли и с экрана читать.
Еще у нас постоянно связь через вотсап, а важные ссылки я помещаю на падлет.
Короче главное начать)
Начинать онлайн проще, когда у Вас уже были ученики оффлайн и Вы с ними продолжаете занятия но только онлайн. Они Вас уже знают и хорошо к Вам расположены. Это немного снимает напряжение.
И для детей интереснее когда не 1 а 2 хотя бы)
И еще посмотрите видео на ютюб от этого издателя:
Академия цифрового учителя
Там просто кладезь всего интересного)
Очень помогает презентация. Потому что некоторые ученики не хотят в учебник лезть, а я в презентацию вставляю все упражнения, чтобы они могли и с экрана читать.
Еще у нас постоянно связь через вотсап, а важные ссылки я помещаю на падлет.
Короче главное начать)
Начинать онлайн проще, когда у Вас уже были ученики оффлайн и Вы с ними продолжаете занятия но только онлайн. Они Вас уже знают и хорошо к Вам расположены. Это немного снимает напряжение.
И для детей интереснее когда не 1 а 2 хотя бы)
И еще посмотрите видео на ютюб от этого издателя:
Академия цифрового учителя
Там просто кладезь всего интересного)
Спасибо!
Мне кажется, что коммуникативная методика не будет эффективной для учеников, которые живут не в России. Самые эффективные учебники издавались раньше, как ни странно, в СССР. Имеется ввиду детские школьные учебники по иностранным языкам. Там много картинок и очень подробно все разжевывалось, структурно и по полочкам.
Вообще коммуникативная методика сильно переоценена. Лучше заниматься по классическому учебнику, а коммуникацию давать параллельно. Например, в группе "советские учебники" в вк можно найти учебник русском языка для арабов, на арабском.
Skyeng не всем и не всегда платит! Посмотрите отзывы недовольных сотрудников и видеообзоры.