Примерно месяцев 9-10 назад закончила обучение по специальности педагог-психолог, и до сих пор не могу решиться начать работать в данной сфере. Занимаюсь в основном подработками, какие только найду. Хотя все равно тянет в свою профессию, но присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь, и не сумею что-либо стоящего порекомендовать клиенту, провести диагностику и на ее основе сделать правильные выводы о психоэмоциональном состоянии и т.п. С чего мне следует все таки начать, чтобы преодолеть свои страхи? Ведь я еще боюсь и навредить человеку, а у нас в профессии самое главное, как говорится "не навреди". #педагогпсихолог #счегоначать
учиться постоянно придётся, а полезность такая же, как в хирургии
если вы без опыта, значит на работе будет кто-то старше и опытнее вас, кто сможет вам подсказывать в первое время. Выне одна там будете, среди коллег, все понимают что такое образование без опыта. Вы главное найдите место куда вас возьмут без опыта... возможно сначала ассистентом.
вы думаете работодатель идиот? он прекрасно понимает кого берет, человека без опыта. Наше образование вообще далеко от реальной профессии, практики очень мало, завал теории и терминологии которую не знают как применять. Все это знают. Поэтому сначала начните искать, так и говорите, опыта нет, но хочу работать в этой профессии, хочу учиться ей , и посвятить ей всю жизнь. Хотела бы начать с более простых задач для того чтоб набрать побольше опыта.
Парам-пам-пам... вы даже со своей психологической проблемой не можете справиться, какие вам клиенты..?
"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.
Все мы сталкиваемся с какими-либо страхами, особенно когда сталкиваемся с неизведанным. Не бойтесь шагнуть в неизвестность, ведь с этого и начинается накопление опыта, через преодоление внутренних и внешних препятствий. Да, по-началу может быть трудно, будут ошибки, без них никуда, но со временем, когда вы уже наберетесь опыта в практической деятельности, то уже будете компетентным специалистом в своей сфере работы. Также существует множество сообществ начинающих психологов, попробуйте онлайн-консультации, составьте резюме в электронном и печатном виде, и разошлите в различные образовательные организации, есть детские развивающие клубы и т.д. Попробуйте с чего-нибудь начать и у вас все получится))
если вы без опыта, значит на работе будет кто-то старше и опытнее вас, кто сможет вам подсказывать в первое время. Выне одна там будете, среди коллег, все понимают что такое образование без опыта. Вы главное найдите место куда вас возьмут без опыта... возможно сначала ассистентом.
ага. я тоже пришла без опыта по образованию воспитатель дет.сада. сменщица там из серии сама все делай и работай. когда я у нее что то спрашивала, она говорила, что она не знает так что это заблуждение, что подскажут.
вы думаете работодатель идиот? он прекрасно понимает кого берет, человека без опыта. Наше образование вообще далеко от реальной профессии, практики очень мало, завал теории и терминологии которую не знают как применять. Все это знают. Поэтому сначала начните искать, так и говорите, опыта нет, но хочу работать в этой профессии, хочу учиться ей , и посвятить ей всю жизнь. Хотела бы начать с более простых задач для того чтоб набрать побольше опыта.
в педагогику без опыта не реально попасть. в школу, сады предпочитают брать с опытом. а говорить, что я хочу работать мало. сама без опыта и пытаюсь устроится в сад.
"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.
ахахаа, вы скажите это работодателям им пофиг как бы.
С каким клиентом Вы собираетесь работать ? Вы же — не психоаналитик, а педагог-психолог. Идите нарабатывать опыт в школу, вакансий очень много: так как логопед или дефектолог работают 20 часов (из них 2 часа — на метод. работу, хоть это и не соблюдается); учитель работает 36 часов, но из них 18 — метод. работа, необязательно в школе находиться, чтоб писать программы и готовиться к урокам, урочная же часть составляет 18 часов (уроков); психолог же работает 36 часов, все часы проводит в школе / в садике. Платят минималку. Педагог-психолог мало зарабатывает даже частно, сейчас родители даже от логопеда ждут работы и олигофренопедагога (дефектолога), и психолога, так как экономят. Работала частно как логопед в организации, ткогда была студенткой, так ко мне больше была запись, чем к психологу, у которого был опыт работы и учёная степень была.
В гос школе будете действовать по документам, программам, диагностику проводить тоже конкретно. Всему научитесь.
Могу предложить ещё вариант попробовать в АВА-терапию попасть. Берут молодых, активных, работа по протоколам, программам, начинающий специалист вписывает в план-конспект занятия данные по итогу занятия. И зарплата выше, чем в гос. сфере, оформляют официально. Там научат работать.
Зайдите в группув ВК: «Педагоги-психологи». Все материалы есть для диагностики. С дошкольниками младшими или раннего возраста пробуйте проективные методики (свободный рисунок) на тревожность и фобии, проверьте ВПФ в соответствии с возрастом. С маленькими в занятиях хорошо идут Арт-терапия, песочек.
Для дошкольного возраста можно взять пособия:
1.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический комплект психолога. Методическое руководство», Москва-2007
2.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст», Москва 2007
3.НН Павлова, ЛГ Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Москва-2008
Для познавательной сферы можно взять по дошкольникам комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений эЭкспресс-диагностика в детском саду» Н. Павловой, Л.Руденко. По возрастам (группам детского сада)
По готовности к школе (подготовительная группа ) можно взять пособия Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг", основе "Экспресс диагностики готовности к школе " Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновой Е.В.
В школе немного другое. Тоже ВПФ, познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, но смотрят ещё тревожность, мотивацию к учебе. Особенно мониторят адаптацию в 1 кл, в 5 кл. Готовность к переходу в 5 кл. У подростков — склонность к суициду.
Вы будете проводить диагностики и обрабатывать результаты, а работать в итоге больше с детьми с ОВЗ все же (ЗПР и т.д.)
Посмотрите в этих пособиях или в интернете протоколы диагностики с учетом группы (если речь о садике) или возраста учащихся (школа); поищите образцы заключений обследования (индивидуальное заключение и общее, на группу обследуемых, с результатами в процентах»), посмотрите, как выглядят программы, индивидуальные коррекционные карты, бланки наблюдения адаптации, перспективный план работы психолога ит.д. В разных местах свои требования по количеству документации, но важнее всего — диагностику провести суметь, подготовить материалы, протоколы. Взять готовые, со временем свои будете использовать. Планы-конспекты занятий тоже есть в разных источниках — печатаных и интернет.
"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.
Все получится , не грузитесь , пробуйте , постепенно прочувствуйте все