Гость
Статьи
Боюсь начать работать …

Боюсь начать работать по своей специальности

Примерно месяцев 9-10 назад закончила обучение по специальности педагог-психолог, и до сих пор не могу решиться начать работать в данной сфере. Занимаюсь в основном подработками, какие только найду. Хотя все равно тянет в свою профессию, но присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь, и не сумею что-либо стоящего порекомендовать клиенту, провести диагностику и на ее основе сделать правильные выводы о психоэмоциональном состоянии и т.п. С чего мне следует все таки начать, чтобы преодолеть свои страхи? Ведь я еще боюсь и навредить человеку, а у нас в профессии самое главное, как говорится "не навреди". #педагогпсихолог #счегоначать

13 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

учиться постоянно придётся, а полезность такая же, как в хирургии

Гость
#2

если вы без опыта, значит на работе будет кто-то старше и опытнее вас, кто сможет вам подсказывать в первое время. Выне одна там будете, среди коллег, все понимают что такое образование без опыта. Вы главное найдите место куда вас возьмут без опыта... возможно сначала ассистентом.

Гость
#3

вы думаете работодатель идиот? он прекрасно понимает кого берет, человека без опыта. Наше образование вообще далеко от реальной профессии, практики очень мало, завал теории и терминологии которую не знают как применять. Все это знают. Поэтому сначала начните искать, так и говорите, опыта нет, но хочу работать в этой профессии, хочу учиться ей , и посвятить ей всю жизнь. Хотела бы начать с более простых задач для того чтоб набрать побольше опыта.

Гость
#4

Парам-пам-пам... вы даже со своей психологической проблемой не можете справиться, какие вам клиенты..?

Гость
#5

"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.

4567
#6

Все мы сталкиваемся с какими-либо страхами, особенно когда сталкиваемся с неизведанным. Не бойтесь шагнуть в неизвестность, ведь с этого и начинается накопление опыта, через преодоление внутренних и внешних препятствий. Да, по-началу может быть трудно, будут ошибки, без них никуда, но со временем, когда вы уже наберетесь опыта в практической деятельности, то уже будете компетентным специалистом в своей сфере работы. Также существует множество сообществ начинающих психологов, попробуйте онлайн-консультации, составьте резюме в электронном и печатном виде, и разошлите в различные образовательные организации, есть детские развивающие клубы и т.д. Попробуйте с чего-нибудь начать и у вас все получится))

)))))
#7
Гость

если вы без опыта, значит на работе будет кто-то старше и опытнее вас, кто сможет вам подсказывать в первое время. Выне одна там будете, среди коллег, все понимают что такое образование без опыта. Вы главное найдите место куда вас возьмут без опыта... возможно сначала ассистентом.

ага. я тоже пришла без опыта по образованию воспитатель дет.сада. сменщица там из серии сама все делай и работай. когда я у нее что то спрашивала, она говорила, что она не знает так что это заблуждение, что подскажут.

)))))
#8
Гость

вы думаете работодатель идиот? он прекрасно понимает кого берет, человека без опыта. Наше образование вообще далеко от реальной профессии, практики очень мало, завал теории и терминологии которую не знают как применять. Все это знают. Поэтому сначала начните искать, так и говорите, опыта нет, но хочу работать в этой профессии, хочу учиться ей , и посвятить ей всю жизнь. Хотела бы начать с более простых задач для того чтоб набрать побольше опыта.

в педагогику без опыта не реально попасть. в школу, сады предпочитают брать с опытом. а говорить, что я хочу работать мало. сама без опыта и пытаюсь устроится в сад.

)))))
#9
Гость

"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.

ахахаа, вы скажите это работодателям им пофиг как бы.

Аноним
#10

С каким клиентом Вы собираетесь работать ? Вы же — не психоаналитик, а педагог-психолог. Идите нарабатывать опыт в школу, вакансий очень много: так как логопед или дефектолог работают 20 часов (из них 2 часа — на метод. работу, хоть это и не соблюдается); учитель работает 36 часов, но из них 18 — метод. работа, необязательно в школе находиться, чтоб писать программы и готовиться к урокам, урочная же часть составляет 18 часов (уроков); психолог же работает 36 часов, все часы проводит в школе / в садике. Платят минималку. Педагог-психолог мало зарабатывает даже частно, сейчас родители даже от логопеда ждут работы и олигофренопедагога (дефектолога), и психолога, так как экономят. Работала частно как логопед в организации, ткогда была студенткой, так ко мне больше была запись, чем к психологу, у которого был опыт работы и учёная степень была.
В гос школе будете действовать по документам, программам, диагностику проводить тоже конкретно. Всему научитесь.
Могу предложить ещё вариант попробовать в АВА-терапию попасть. Берут молодых, активных, работа по протоколам, программам, начинающий специалист вписывает в план-конспект занятия данные по итогу занятия. И зарплата выше, чем в гос. сфере, оформляют официально. Там научат работать.

Аноним
#11

Зайдите в группув ВК: «Педагоги-психологи». Все материалы есть для диагностики. С дошкольниками младшими или раннего возраста пробуйте проективные методики (свободный рисунок) на тревожность и фобии, проверьте ВПФ в соответствии с возрастом. С маленькими в занятиях хорошо идут Арт-терапия, песочек.

Для дошкольного возраста можно взять пособия:
1.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический комплект психолога. Методическое руководство», Москва-2007
2.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст», Москва 2007
3.НН Павлова, ЛГ Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Москва-2008

Для познавательной сферы можно взять по дошкольникам комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений эЭкспресс-диагностика в детском саду» Н. Павловой, Л.Руденко. По возрастам (группам детского сада)

По готовности к школе (подготовительная группа ) можно взять пособия Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг", основе "Экспресс диагностики готовности к школе " Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновой Е.В.

В школе немного другое. Тоже ВПФ, познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, но смотрят ещё тревожность, мотивацию к учебе. Особенно мониторят адаптацию в 1 кл, в 5 кл. Готовность к переходу в 5 кл. У подростков — склонность к суициду.

Вы будете проводить диагностики и обрабатывать результаты, а работать в итоге больше с детьми с ОВЗ все же (ЗПР и т.д.)

Аноним
#12

Посмотрите в этих пособиях или в интернете протоколы диагностики с учетом группы (если речь о садике) или возраста учащихся (школа); поищите образцы заключений обследования (индивидуальное заключение и общее, на группу обследуемых, с результатами в процентах»), посмотрите, как выглядят программы, индивидуальные коррекционные карты, бланки наблюдения адаптации, перспективный план работы психолога ит.д. В разных местах свои требования по количеству документации, но важнее всего — диагностику провести суметь, подготовить материалы, протоколы. Взять готовые, со временем свои будете использовать. Планы-конспекты занятий тоже есть в разных источниках — печатаных и интернет.

Гость
#13
Гость

"присутствует страх того, что я не справлюсь, что у меня недостаточно знаний как теоретических, так и практических для решения тех проблем с которыми я столкнусь" - конечно не хватает, для этого надо начать работать по специальности, чтоб появились опыт и знания.

Все получится , не грузитесь , пробуйте , постепенно прочувствуйте все

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: