ура, это свершилось)
с 1 января текущего года по 439-фз от 16.12.2019 бумажные трудовые книжки боле не обязательны)) трудовой стаж будет подтверждаться на основании сведений на информационных ресурсах ПФР))
казалось бы, это прекрасно. Но есть снова нюанс: если до 31.12.2020 вы приняли решение отказаться от бумажной версии книжки и все вести в электронном виде, то полученную на руки бумажную книжку все-равно нужно бережно сохранить до оформления пенсии, поскольку трудовой стаж до 01.01.2020 в ПФР передан не будет.
Также, вы можете продолжить вести бумажку у работодателя, но электронная версия все-равно параллельно будет вестись и в ПФР.
вопрос: так и сейчас отчисления идут в пфр) разве нельзя весь стаж восстановить по этим отчислениям? и до 01.01.2020
Главное, чтобы его не «обнулили». Любят у нас это дело))
в любой ситуации полагайтесь только на себя.
Согласно текущему пенсионному законодательству, страховой стаж по ТК РФ, учитывается до 31.12.2001 года включительно, далее только по сведениям(выписке) из лицевого счета застрахованного лица, т.е. учитываются те данные, которые передают работодатели.
Трудовые будет вести не ПФР, а работодатели. Они каждый месяц обязаны подавать информацию в ПФР по принятым и уволенным сотрудникам и при этом они же должны собрать со всех сотрудников заявления на переход на электронные трудовые или на ведение бумажной версии и отправить все эти данные в ПФР. Переход на электронные трудовые будет долгим и явно у многих компаний возникнут проблемы (особенно у нечестных работодателей, которые любят манипулировать трудовыми и не отдавать их при увольнении). Очень много сил и времени уйдет на то, чтобы привести всех к этой системе, представьте сколько ещё сил и времени потребуется, если восстанавливать ещё и старые записи по всем людям? У кого-то 2-3 года работы, а у кого-то 20-30 и возлагаться это будет не на государственные структуры, а на работодателей. Поэтому и проще просто добавлять в электронные трудовые только текущие записи и оставить трудовую как подтверждение своего трудового стажа
Трудовой стаж для назначения пенсии передаётся в ПФР в электронном виде с осени 1996-ого года. С 1997-ого года передаются сведения о заработке и страховых взносах, необходимых для начисления пенсии. Собственно, по этой причине и возник вопрос, а на кой чёрт ещё нужны трудовые книжки в бумажном виде..
Но сохранить бумажный документ, как показывает практика, всё равно следует.
По моему трудовая надежнее
Трудовые будет вести не ПФР, а работодатели. Они каждый месяц обязаны подавать информацию в ПФР по принятым и уволенным сотрудникам и при этом они же должны собрать со всех сотрудников заявления на переход на электронные трудовые или на ведение бумажной версии и отправить все эти данные в ПФР. Переход на электронные трудовые будет долгим и явно у многих компаний возникнут проблемы (особенно у нечестных работодателей, которые любят манипулировать трудовыми и не отдавать их при увольнении). Очень много сил и времени уйдет на то, чтобы привести всех к этой системе, представьте сколько ещё сил и времени потребуется, если восстанавливать ещё и старые записи по всем людям? У кого-то 2-3 года работы, а у кого-то 20-30 и возлагаться это будет не на государственные структуры, а на работодателей. Поэтому и проще просто добавлять в электронные трудовые только текущие записи и оставить трудовую как подтверждение своего трудового стажа
сделать group by по каждому человеку в базе ПФР. Учитывая объемы и ,вероятно, не одну систему учета в несовершенном информационном секторе учета пенсионных накоплений, непросто да. Но осуществимо. Поскольку в пфр отчисления идут ВСЕГДА.
Если у них проблема со сбором этой инфы,как они пенсию человеку начислять собираются? там также вся инфа по стажу учитывается.
Никто не говорит сделать это за день и можно было бы сохранить бумажку на переходный период, скажем, проект на 5 лет. А затем обязать каждого человека проверить свой стаж и сверить корректность, при необходимости подать заявку на исправление на основании бумажной версии книги.
Все, а потом все бумажки выбросить)
Трудовой стаж для назначения пенсии передаётся в ПФР в электронном виде с осени 1996-ого года. С 1997-ого года передаются сведения о заработке и страховых взносах, необходимых для начисления пенсии. Собственно, по этой причине и возник вопрос, а на кой чёрт ещё нужны трудовые книжки в бумажном виде..
Но сохранить бумажный документ, как показывает практика, всё равно следует.
пропадали начисления?)
я вот всен икак не восстановлю свою потерянную книжку с 22 лет по 25, то есть 3 года стажа. Мне сказали, через ПФР это делать)
вот будет прикол, если мои работки там с 2008 по 2011 канули в небытие)
Почти все с моей работы писали заявление на продление бумажного варианта. А то электронный доверия не вызывает...
кроме того, в любой момент выможете эту бумажку потом с госуслуг заказать)
чем вести это в книжке, ну заказывайте выписку и сохраняйте, уж если прям так любитель бумажек)
плюс, вы договора с работодателем храните? у вас уже тогда куча бумажек
пропадали начисления?)
я вот всен икак не восстановлю свою потерянную книжку с 22 лет по 25, то есть 3 года стажа. Мне сказали, через ПФР это делать)
вот будет прикол, если мои работки там с 2008 по 2011 канули в небытие)
А Вы запросите через сайт госуслуг выписку с лицевого счёта в ПФР, и посмотрите, отражены ли там данные за период, за который Вы утратили трудовую книжку. Если Вы были оформлены правильно - эти данные там должны быть.
А Вы запросите через сайт госуслуг выписку с лицевого счёта в ПФР, и посмотрите, отражены ли там данные за период, за который Вы утратили трудовую книжку. Если Вы были оформлены правильно - эти данные там должны быть.
точно, так и сделаю,
надо только оазрбратьсяс этим прям счас, а то книжку уберут, и у меня ни в бумажном этого стажа не будет,ни в электронном)))
Насчет бумажек - насколько я понимаю, можно заказать выписку как у работодателя, так и через госуслуги /МФЦ.
И хранить эти бумажки на всякий случай.
И при трудоустройстве на новую работу в качестве доказательства вашего стажа и опыта нужна именно выписка от предыдущего работодателя (если трудовой книжки уже нет, только электронная).
Т.к. новый работодатель не видит, что там у вас в базе ПРФ в электронной книжке.
Он только отправляет свои сведения туда.
В принципе, это хорошо тем, что со старой работы не смогут отследить, куда вы устроились))