Гость
Статьи
трудовые книжки

трудовые книжки

ура, это свершилось)

с 1 января текущего года по 439-фз от 16.12.2019 бумажные трудовые книжки боле не обязательны)) трудовой стаж будет подтверждаться на основании сведений на информационных ресурсах ПФР))

казалось бы, это прекрасно. Но есть снова нюанс: если до 31.12.2020 вы приняли решение отказаться от бумажной версии книжки и все вести в электронном виде, то полученную на руки бумажную книжку все-равно нужно бережно сохранить до оформления пенсии, поскольку трудовой стаж до 01.01.2020 в ПФР передан не будет.
Также, вы можете продолжить вести бумажку у работодателя, но электронная версия все-равно параллельно будет вестись и в ПФР.

вопрос: так и сейчас отчисления идут в пфр) разве нельзя весь стаж восстановить по этим отчислениям? и до 01.01.2020

19 ответов
Последний — Перейти
Иришка
#1

Главное, чтобы его не «обнулили». Любят у нас это дело))

Гость
#2

в любой ситуации полагайтесь только на себя.

Гость
#3

Согласно текущему пенсионному законодательству, страховой стаж по ТК РФ, учитывается до 31.12.2001 года включительно, далее только по сведениям(выписке) из лицевого счета застрахованного лица, т.е. учитываются те данные, которые передают работодатели.

#4

Трудовые будет вести не ПФР, а работодатели. Они каждый месяц обязаны подавать информацию в ПФР по принятым и уволенным сотрудникам и при этом они же должны собрать со всех сотрудников заявления на переход на электронные трудовые или на ведение бумажной версии и отправить все эти данные в ПФР. Переход на электронные трудовые будет долгим и явно у многих компаний возникнут проблемы (особенно у нечестных работодателей, которые любят манипулировать трудовыми и не отдавать их при увольнении). Очень много сил и времени уйдет на то, чтобы привести всех к этой системе, представьте сколько ещё сил и времени потребуется, если восстанавливать ещё и старые записи по всем людям? У кого-то 2-3 года работы, а у кого-то 20-30 и возлагаться это будет не на государственные структуры, а на работодателей. Поэтому и проще просто добавлять в электронные трудовые только текущие записи и оставить трудовую как подтверждение своего трудового стажа

Гость
#5

Трудовой стаж для назначения пенсии передаётся в ПФР в электронном виде с осени 1996-ого года. С 1997-ого года передаются сведения о заработке и страховых взносах, необходимых для начисления пенсии. Собственно, по этой причине и возник вопрос, а на кой чёрт ещё нужны трудовые книжки в бумажном виде..
Но сохранить бумажный документ, как показывает практика, всё равно следует.

Гость
#6

По моему трудовая надежнее

#7
Kate24kate

Трудовые будет вести не ПФР, а работодатели. Они каждый месяц обязаны подавать информацию в ПФР по принятым и уволенным сотрудникам и при этом они же должны собрать со всех сотрудников заявления на переход на электронные трудовые или на ведение бумажной версии и отправить все эти данные в ПФР. Переход на электронные трудовые будет долгим и явно у многих компаний возникнут проблемы (особенно у нечестных работодателей, которые любят манипулировать трудовыми и не отдавать их при увольнении). Очень много сил и времени уйдет на то, чтобы привести всех к этой системе, представьте сколько ещё сил и времени потребуется, если восстанавливать ещё и старые записи по всем людям? У кого-то 2-3 года работы, а у кого-то 20-30 и возлагаться это будет не на государственные структуры, а на работодателей. Поэтому и проще просто добавлять в электронные трудовые только текущие записи и оставить трудовую как подтверждение своего трудового стажа

сделать group by по каждому человеку в базе ПФР. Учитывая объемы и ,вероятно, не одну систему учета в несовершенном информационном секторе учета пенсионных накоплений, непросто да. Но осуществимо. Поскольку в пфр отчисления идут ВСЕГДА.

Если у них проблема со сбором этой инфы,как они пенсию человеку начислять собираются? там также вся инфа по стажу учитывается.
Никто не говорит сделать это за день и можно было бы сохранить бумажку на переходный период, скажем, проект на 5 лет. А затем обязать каждого человека проверить свой стаж и сверить корректность, при необходимости подать заявку на исправление на основании бумажной версии книги.

Все, а потом все бумажки выбросить)

#8
Гость

Трудовой стаж для назначения пенсии передаётся в ПФР в электронном виде с осени 1996-ого года. С 1997-ого года передаются сведения о заработке и страховых взносах, необходимых для начисления пенсии. Собственно, по этой причине и возник вопрос, а на кой чёрт ещё нужны трудовые книжки в бумажном виде..
Но сохранить бумажный документ, как показывает практика, всё равно следует.

пропадали начисления?)

я вот всен икак не восстановлю свою потерянную книжку с 22 лет по 25, то есть 3 года стажа. Мне сказали, через ПФР это делать)

вот будет прикол, если мои работки там с 2008 по 2011 канули в небытие)

Гость
#9

Почти все с моей работы писали заявление на продление бумажного варианта. А то электронный доверия не вызывает...

#10
Гость

Почти все с моей работы писали заявление на продление бумажного варианта. А то электронный доверия не вызывает...

да ну эти бумажки)

можно проверять просто этот стаж периодически, через госуслуги, например

Гость
#11
Мыброчка

да ну эти бумажки)

можно проверять просто этот стаж периодически, через госуслуги, например

Все равно система может наэ6нуться в самый неподходящий момент. А бумажка всегда с тобой)

#12
Гость

Все равно система может наэ6нуться в самый неподходящий момент. А бумажка всегда с тобой)

да блен, есть же бекапы, всо такое)

в вашей бумажке только стаж, а размера отчислений нет) для пенсии тоже сомнительная достаточность инфы)

Иришка
#13
Гость

По моему трудовая надежнее

Был период, когда договоры с ИП не записывались в трудовую

#14

кроме того, в любой момент выможете эту бумажку потом с госуслуг заказать)

чем вести это в книжке, ну заказывайте выписку и сохраняйте, уж если прям так любитель бумажек)

плюс, вы договора с работодателем храните? у вас уже тогда куча бумажек

Гость
#15
Мыброчка

да блен, есть же бекапы, всо такое)

в вашей бумажке только стаж, а размера отчислений нет) для пенсии тоже сомнительная достаточность инфы)

Если честно, я вообще не уверена, будет ли у нас пенсия..)

Гость
#16
Мыброчка

пропадали начисления?)

я вот всен икак не восстановлю свою потерянную книжку с 22 лет по 25, то есть 3 года стажа. Мне сказали, через ПФР это делать)

вот будет прикол, если мои работки там с 2008 по 2011 канули в небытие)

А Вы запросите через сайт госуслуг выписку с лицевого счёта в ПФР, и посмотрите, отражены ли там данные за период, за который Вы утратили трудовую книжку. Если Вы были оформлены правильно - эти данные там должны быть.

#17
Гость

Если честно, я вообще не уверена, будет ли у нас пенсия..)

это да))))

#18
Гость

А Вы запросите через сайт госуслуг выписку с лицевого счёта в ПФР, и посмотрите, отражены ли там данные за период, за который Вы утратили трудовую книжку. Если Вы были оформлены правильно - эти данные там должны быть.

точно, так и сделаю,

надо только оазрбратьсяс этим прям счас, а то книжку уберут, и у меня ни в бумажном этого стажа не будет,ни в электронном)))

Гость
#19

Насчет бумажек - насколько я понимаю, можно заказать выписку как у работодателя, так и через госуслуги /МФЦ.
И хранить эти бумажки на всякий случай.
И при трудоустройстве на новую работу в качестве доказательства вашего стажа и опыта нужна именно выписка от предыдущего работодателя (если трудовой книжки уже нет, только электронная).
Т.к. новый работодатель не видит, что там у вас в базе ПРФ в электронной книжке.
Он только отправляет свои сведения туда.
В принципе, это хорошо тем, что со старой работы не смогут отследить, куда вы устроились))

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: