По образованию я психолог (учусь в аспирантуре и хочу получить ученую степень). Но меня интересует такой вопрос: могу ли я переквалифицироваться в учителя (например математики). Просто мне всегда хотелось преподавать. Поэтому и поступила в аспирантуру. Но могу ли я стать школьным учителем?
А зачем оно вам?
По статистическим данным 2002 года, в городских школах Российской Федерации 60,3 % учителей 1–4-х классов имели высшее образование, а в 5–12-х (11-х) классах — 94,1 %. В сельских школах процент педагогов с дипломами соответственно составлял 41,9 % и 87,8 %.
По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к. в то время учителя в этой сфере были редкостью. За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе. Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».
По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.
Теперь понятно почему уровень школьного образования ужасен и приходится почти что уходить на домашнее обучение.
Просто всегда нравилось общение с людьми. А на факультете заинтересовала детская психология. Вот и подумала, что работа учителя помогла бы мне лучше понять детей. Может мне понравиться и я останусь учителем до пенсии
Нужна переквалификация. Полгода . Но не математик на учителя могли бы быть педагог психолог. Причём тут математик?
Без переквалификации не возьмут. С аспирантурой в вуз можно.
Можете, почему нет? 4 или уже 5 лет на факультете математики в педуниверситете и в школу. Никакая переквалификация невозможна. Вы хоть школьный курс математики помните? Переквалификацию пр думали для специалистов, который не хватает собственно педагогического образования. Выпускник МФТИ может пройти ее идти преподавать физику, химию, математику, биологию. Он 6 лет их учил. Осталось только обучиться методике преподавания и возрастной психологии, педагогике. А вы чем 6 лет занимались, какой предмет изучали?
Не понимаю вашу логику. Хотите работать с детьми - работайте детским психологом. Хотите преподавать - оставайтесь в своем вузе на кафедре. Я проходила пед.практику, работа в школе - это адская нервотрепка, и вакансий открытых нет. Чтобы преподавать в школе, нужно иметь либо пед.образование, либо образование по предмету, кот.вы будете преподавать, либо дополнительное образование (видимо, второе) по этому предмету. В школьной программе пока нет предмета психология, в Москве есть в некоторых школах как факультатив, но попасть туда сложно, наверное.
Конечно можете. Пройдя курсы повышения квалификации. Дефицит учителей. Особенно математики и физики. Сам педагог-психолог. Занимаюсь репетиторством по математике. Успешно. Могу похвастаться, что даже слабые ученики становятся хорошистами. Правда у меня была специализация в психологии "Организатор инновационной деятельности в образовании". И это позволяет мне быстро создавать методы обучения детей, с помощью которых можно тратить меньше частов, а результаты будут лучше, чем у средних школьных учителей. Но главное - нужно любить математику. Тогда вы можете очень быстро научиться. Ну и конечно любить детей, стараться им помочь..