Ситуация такая, я работаю преподавателем в учебном заведении + есть частные ученики, к которым я выезжаю сама (в основном хожу пешком 10-15 мин, иногда на транспорте 2-3 остановки). Есть ситуации, на …
Автор, я работаю с детьми 9-16 лет. Кнутом и пряником - правила объяснять на первых уроках, никому никаких поблажек. Только строгость. Как только видите неуважение к себе, сразу вызывайте ученика на разговор. Я голос повышаю, без этого никак. Работать с 18+ самое то, они осознанно приходят на уроки, но у меня английский в частной школе
Был преподавателем в ВУЗе 10 лет. Попробую высказать свою точку зрения по топику автора.
"Есть одна группа - просто набор хамов".
В любой группе всегда есть лидер. Он может быть формальный (староста) или неформальный. А может быть два и больше лидеров, может быть борьба за власть между ними. Лидер задает тон, остальные чаще поддакивают. Надо знать все персоналии в группе, надо представлять систему взаимоотношений студентов между собой. У меня в каждой группе были информаторы (я был замдекана по работе со студентами). Все нити управления держал в своих руках. Кому-то нужна жесткая выволочка (индивидуально, а не при всех), кому-то родителей вызвать и с ними побеседовать. Кто-то нуждается в поощрении. Можно старосту-саботажника сместить, назначить другого и сразу группа по-другому себя вести начинает.
Но если нет времени и желания во всем этом разбираться и воспитательную работу проводить, то просто позиционировать себя жестко и требовательно. Выставить строгие требования по дисциплине. Показательно выгнать одного (не всех!) за нарушение какое-нибудь.
Одной жесткости мало - надо стараться заинтересовывать людей своим предметом. Быть увлекательным, запоминающимся, интересным и содержательным. Любить свой предмет и внушать студентам эту любовь. Тогда они потянутся. Завоевывать авторитет делами. С интересного предмета никто не захочет уходить. Было так например - устроишь на семинаре формат ролевой игры. Уже перемена, а они идти не хотят, увлекутся. Говорят: давайте останемся и еще поиграем? Мы не хотим к другому преподавателю, там скучно у него, мы остаемся еще на одну пару. Я им - ай-яй-яй, идите давайте.
Всегда почти в каждой группе были бузотеры. Постоянно какие-то конфликты приходилось разбирать. Но я как-то никогда не жаловался на то, что студенты плохие. Хотя с некоторыми было просто невмоготу.:) Они просто разные: хулиганы и отличники, тихони и активисты. Если их любить и вкладывать в них душу, то все будет хорошо.
Группу реально нужно ставить на место. Нужно научиться уважать себя. Это главное.
1. Как у вас поставлен урок, если целая группа находит время на выяснение посторонних вопросов? И почесу в туалет отпрашиваются группами?
2. Берите деньги авансом и потом засчитывайте такие выходы, как проведенное занятие. Наказывайте рублем.
Говорю как преподаватель.
1 курс только вырвались из школы, почувствовали свободу и не знают, что с ней делать. На 1 курсе посещаемость примерно 95-100%. И это самые сложные студенты. + факультет менеджмента в частном вузе. Значит основной контенгент примажоренные девочки, оторванные от реальности. А они 100% неадекватны и неуправляемы.
+ вы не лектор - значит толком не имеете никаких рычагов влияния на студентов. Оценку ставите не вы, а лектор (в лучшем случае учитывая вышли рекомендации)
Ходить по струночке вы их заставите только потратив немеряно нервов. Вам оно надо???))))
Судя по вопросам, работать вы начали только 1 сентября 2018 года. Скорее всего только летом 2018 сами выпустились из вуза и сейчас на должности ассистента или преподавателя-стажера (в украинских вузах делают такую должность и на пару месяцев загоняют на неё будущих аспирантов, чтобы они получали максимально возможную стипендию)
По сути вопроса.
1) Не забывайте, что через 5-6 недель конец семестра и эти группы вы больше никогда не увидите на своих занятиях.
2) чтобы не просились уйти раньше, имейте всегда в запасе дополнительные задания. Судя по вашим комментариям, ваши студенты сидят без дела на парах.
3) вспомните себя в студенческие годы. Проанализируйте запомнившихся преподавателей и пытайтесь применять их подходы на своих занятиях.
Свои методы вы наработаете лет через 5-7, а пока их нет, не стесняйтесь пользоваться тем, что на вас обкатали ваши же преподаватели.
4) не ведитесь на провокации.
5) не берите близко к сердцу. Не нужны вашим студентам те знания, что пытаетесь им донести - не беда. Их проблемы. Программу минимум откатали - до свидания.
По поводу репетиторства...
Видимо вы плохой репетитор, раз вас не предупреждают, о срыве занятий по вине учеников.
Мои ученики предупреждают меня в телефонном режиме минимум за день.
Сообщение было удалено
Берите оплату за частные уроки наесяц или семестр вперёд. Если ученик не предупредил хотя бы за несколько часов, что просит отменить урок, дома он или нет, деньги за этот урок вы снимаете. Не пришел - его проблемы. Вы потратили свое время, оно должно быть оплачено.